Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие по России"
методическая разработка (старшая группа)
Цель:
-Закрепить и обобщить знания детей о родной стране России.
Задачи:
Познавательное развитие:
- развивать представления об Отечестве;
-формировать первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа;
- активизировать и уточнить знания детей о символах страны;
- развивать память, восприятие, мышление, способность к обобщению по одному или нескольким признакам;
- развивать способность строить предположения на основе минимального собственного опыта;
- формировать умение собирать головоломки.
Речевое развитие:
- активизировать словарь детей понятиями по теме.
Художественно-эстетическое развитие:
- узнавать на фотографии памятники архитектуры, называть их;
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;
- воспитывать любовь к родному городу, стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rossii.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 83 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
«Путешествие Чебурашки»
старшая группа № 2 «Умочки»
Использование современных образовательных технологий:
Игровой набор «МИР ГОЛОВОЛОМОК»: смарт-тренинг для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»:
- Игра-головоломка «Пифагор»
- Игра-головоломка «Четыре цвета»
- Рисование на песке
Составила:
Воспитатель подготовительной группы № 2
Никулина О.В.
Санкт-Петербург
2024
Цель:
-Закрепить и обобщить знания детей о родной стране России.
Задачи:
Познавательное развитие:
- развивать представления об Отечестве;
-формировать первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа;
- активизировать и уточнить знания детей о символах страны;
- развивать память, восприятие, мышление, способность к обобщению по одному или нескольким признакам;
- развивать способность строить предположения на основе минимального собственного опыта;
- формировать умение собирать головоломки.
Речевое развитие:
- активизировать словарь детей понятиями по теме.
Художественно-эстетическое развитие:
- узнавать на фотографии памятники архитектуры, называть их;
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;
- воспитывать любовь к родному городу, стране.
Материал:
- Средства ИКТ: музыкальный центр.
- песочница для песочной терапии;
- головоломка «Четыре цвета»;
- головоломка «Пифагор»;
- Разрезная картинка «Санкт-Петербург»;
- картинки достопримечательностей Москвы;
- ребус;
- картинки с изображением герба России, кораблика Адмиралтейства, леса, моря, гор, дома, семьи.
Предварительная работа:
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть. Организационный момент.
Дети становятся в круг.
Утром Солнышко встает (руки поднять вверх),
Всех на улицу зовет (сгибать руки в локтях к груди),
Выхожу из дома я (показать рукой на себя) -
«Здравствуй, улица моя» (выпрямить руки в стороны)
Подпеваю травам я, (опустить руки вниз)
Подпеваю ветрам я, (покачать руками над головой)
Подпеваю Солнцу я – (руки поднять над голово)
Здравствуй, Родина моя! (взять друг друга за руки)
Проблемная ситуация
Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой. В коробке игрушечный Чебурашка.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чебурашка. Я приехал к вам из далекой Африки. Путь мой был долгим и увлекательным. Во время путешествия я видел много стран. Но одна из них мне понравилась и запомнилась больше остальных. Вам интересно узнать название этой страны?
- Да.
- Тогда выполните все мои задания-подсказки из этой шкатулки и узнайте ответ.
1 задание.
Ее подножье травянисто,
Трава высока, шелковиста;
Повыше – заросли кустов,
Ряды колючек и шипов;
Еще повыше – хвойный лес
Стволами поднят до небес;
Вершина – голая скала.
Скажите кто она? (Гора)
На доску выставляются картинка гор.
В: Эта страна богата природными красотами. А что может быть прекраснее гор! Скалы, уходящие в море, заснеженные макушки и вековые ледники, поросшие лесами склоны. Горы России в разное время притягивали как обычных туристов, так и профессиональных альпинистов, которые пытаются покорить вершины на немыслимой высоте. Самые высокие в стране — Кавказские горы.
- Выложите горы из головоломки «Пифагор»
Задание 2.
Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда,
Но если захочешь напиться дружок,
Соленым окажется каждый глоток (море)
Выставляется картинка моря.
В: Территория этой страны омывается водами 12 морей и одного моря-озера. Они принадлежат к бассейнам трех океанов — Атлантического (Балтийское, Черное и Азовское), Северного Ледовитого (Белое, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское) и Тихого (Берингово, Охотское и Японское). К области внутреннего стока относится Каспийское море-озеро.
Эксперимент с яйцом
В первый прозрачный стакан наполняется водой. В воду погружается яйцо, которое погружается на дно. Во второй стакан с водой добавляется 6 столовый ложек соли. Опускаем яйцо, которое остается на поверхности воды.
Вывод: Соленая вода более плотная, чем обычная водопроводная вода, а чем плотнее жидкость, тем легче предмету плавать в ней. Когда вы опускаете яйцо в первый стакан с обычной водой, яйцо опускается на дно стакана, поскольку плотность воды низкая. Когда вы опускаете яйцо в третий стакан, в котором находится только соляной раствор, яйцо остается на поверхности поскольку плотность соленой воды высокая.
Задание 3.
В зиму раздевается,
Весною одевается,
А летом ягоды и грибы дарит. (Лес)
Выставляется картинка леса.
В: Леса на территории этой страны формируют четыре природные зоны: лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепь.
- соберите елочку из головоломки «Четыре цвета»
Задание 4
- решите ребус. Соберите слово из первых звуков данных слов. Ребус «Дом»
Выставляется картинка дома и семьи.
В: В этой стране государство заботится о семье. А почему это так важно?
В: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья – это самые близкие и родные люди, которые тебя искренне любят. Они всегда готовы утешить, поддержать, помочь во всём. Семья необходима каждому человеку, большому и маленькому. В семье все любят друг друга, понимают, заботятся друг о друге, берегут друг друга и всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живёте в семье. Семья – это взрослые и дети, мама, папа, братик, сестрёнка, дедушки, бабушки, вы и ваши домашние питомцы. Это всё члены семьи.
Дорогие мои детки, ваша семья – это ваш родной дом, где вас любят, заботятся о вас.
Задание 5
- соберите картинку из частей.
Разрезная картинка «Красная площадь»
- Что вы собрали? Где находится это место? Какое значение имеет этот город для страны?
- А какие символы есть у каждой страны?
Выставляется картинка Российского флага.
- Расскажите о значении цветов флага.
Ребенок читает стихотворение о Российском флаге.
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей страны.
Выставляется герб РФ.
- Расскажите, что изображено на гербе.
- Темно-красный щит, это символ защиты земли. На гербе изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья, над головой три короны. На груди у орла – всадник, поражающий копьем злого черного змея. Это означает, что страна непобедима.
- Послушайте гимн этой страны.
Задание 6.
- отгадайте загадку и отгадайте, в каком городе закончил свое путешествие Чебурашка.
Загадку читает ребенок
Корабль- над городом плывет
По облакам, через столетья,
И в парусах грохочет ветер, лохматя синь балтийских вод.
Тверда Петровская рука,
Она умела в бурю править…
…О наша быль, о наша память –
Фрегат – связующий века!
Корабль – над городом плывет
И видит нас внизу, в пучине.
По этой может быть, причине
К нему мы рвемся, в небосвод. (Кораблик Адмиралтейства)
- О каком городе идет речь?
Выставляется картинка Санкт-Петербурга
Задание 7.
- а теперь, ребята, нарисуйте все отгадки на песке и скажите, какая страна запомнилась Чебурашке больше остальных.
- Россия!
Ребенок читает стихотворение о России.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
- вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали? Какое задание было самым сложным? Какое понравилось больше? О какой стране мы говорили?
- Молодцы, ребята! Сумели выполнить все мои задания и ответить на мой вопрос. Хочу угостить вас апельсинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию по программе Радуга в старшей группе «Моя Родина – Россия».
Цель: упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина, формировать у детей чувство любви к России.Материал к занятию: презентация Power point, раскраска «Флаг России»....
Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе
материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Велика моя Россия - родина моя!"
Данный материал можно использовать в своей работе педагогам ДОУ во время тематической недели на тему "Моя Родина - Россия"....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему" Наша страна - Россия" для детей средней группы
Конспект...
Конспект занятия по познавательному развитию "Моя Россия" в подготовительной группе детского сада
Цель: формирование уважительного отношения к государственным символам.Задачи:Обогащать первоначальные представления о символике России;Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям исто...
Конспект занятия по познавательному развитию "День России"
Знакосмство детей с праздником 12 июня- Днем России...