Проект "Мой город - Щигры"
проект (старшая группа)
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешной работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применять проектный метод.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod_2024_wecompress.com_.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта: среднесрочный, познавательно – творческий, общественно - полезный Участники проекта : дети, родители и педагоги старшей группы Срок реализации: 3 месяца (март 2024 – май 2024) Эпиграф проекта: На Курской земле, где поют соловьи Весною украшен садами Живет милый город надежд и любви В веках нареченный Щиграми . В. А. Снегирев
Актуальность проекта: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешно й работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применять проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель проекта: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа. Задачи : Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности . Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Проблема проекта: Низкий уровень знаний детей о своем городе . Ожидаемые результаты проекта: Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города . Воспитатели: оформлен «Патриотический уголок» в группе, разработаны конспекты занятий на тему «Моя малая родина – Щигры », подобран материал для занятий и бесед о родном городе . Родители: повышен интерес к работе ДОУ, активно участвуют в конкурсах, праздниках, выставках , осуществляют помощь в проведении акций и целевых прогулок . Формы реализации проекта: Непосредственно образовательная деятельность Игры Беседы Консультации родителям
Этапы проекта Подготовительный Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Составление паутинки проекта. Изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми. Основной Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий. Подбор материала для бесед с детьми по темам «Памятники города», «Улицы нашего города», «Предприятия и социально-значимые объекты нашего города», «Городской транспорт», «Флора и фауна» Заключительный Оформление презентации проекта, подведение итогов.
Первый этап. Подготовительный. Проведение бесед о малой Родине; о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о людях, прославивших свой край; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; углублять и уточнять представления о Родине - России. Составление плана мероприятий по данной теме. Подбор методической литературы. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).
Фамилия, имя, возраст ребенка Что я знаю о своем городе? Что хочу узнать о своем городе Как узнать? Глеб Ч. , 6 лет Мой город называется Щигры. Улица на которой я живу Ушакова. У нас есть храм в городе. Я с мамой в Курске видел трамваи. А у нас есть трамвай? Спросить у мамы, папы, бабушки или воспитателей. Мирон Р , 5 лет Я живу в Щиграх. В нашем городе есть парк, я там гулял с мамой. Когда я ехал на машине с папой, то видел на улице пушку и танки. Зачем они там стояли? Спросить у мамы, бабушки. Александра С. , 5 лет Я живу в Щиграх. Рядом с моим домом есть детский сад, я в него хожу. Еще я ходила с мамой на вокзал смотреть поезд. На вокзал приходят поезда, а куда приезжают автобусы? Спросить у мамы, воспитателей.
Второй этап. Реализация проекта. Образовательная область Формы работы Социально-коммуникативное развитие Беседы на тему: «Мой город», «Мой адрес», «Мой детский сад», «Животные и птицы родного края». Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу». Викторина «Что, где, когда? » Трудовая деятельность детей - уборка территории участка детского сада от мусора после зимы. Познавательное развитие НОД «Мой город Щигры ». Беседы на тему: «Мы живем в Щиграх», «Городской транспорт». Презентация: «Достопримечательности нашего города». Речевое развитие Чтение и заучивание стихотворений о родном крае. Отгадывание загадок, чтение рассказов по тематике проекта. Составление рассказа «Что я знаю о своем городе».
Образовательная область Формы работы Художественно-эстетическое развитие Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением родного края, достопримечательностей города Щигры. Макетирование на тему: «Мой город ». НОД. Лепка на тему: «Животные и птицы родного края». Конструирование: «Город». Рисование: «Машины на улицах нашего города», «Салют над нашим городом в честь праздника Победы». Аппликация: «Дома на нашей улице». Слушание гимна Щигров. Физическое развитие Физкультминутка: «Мы по улице идем», «Мы веселые ребята». Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Водители». Игра малой подвижности: «Карусель». Работа с родителями Оформление папки – передвижки: «Патриотическое воспитание в семье ». Участие родителей в акциях «Крепка семья - сильна Россия», «Семейные рецепты», «Сад Памяти». Экскурсии по родному городу (дети и родители).
Диагностика Уровень знаний о родном городе Май Март
Рассматривание альбома г. Щигры. Знакомство с символикой и достопримечательностями города
Чтение художественной литературы, знакомство с животными р одного края
Знакомство с птицами родного края Лепка «Жаворонок»
Макетирование «Мой город»
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Рисование: «Машины нашего города»
Конструирование «Город»
Аппликация: «Дома на нашей улице»
Физкультминутка «Мы по улице идем». Подвижная игра «Цветные автомобили».
Работа с родителями «Семейные рецепты» Акция «Крепка семья – сильна Россия»
Всероссийская акция «Сад памяти»
Экскурсии по родному городу
Красная площадь города Щигры
Городской парк культуры и отдыха
Воинам – Щигровцам , павшим при защите Отечества, посвящается.
Парк культуры и отдыха на Набережной
Третий этап. Заключительный. Выставка работ «Пасхальная радость».
Экскурсия к памятнику «Жертвам фашизма». Памятник расстрелянным во время фашистской о ккупации щигровцам на братской могиле в городе Щигры, находится на месте шурфа 5 – ой шахты Фосфоритного рудника.
Оформление «Патриотического уголка» в старшей группе.
Вывод: Для России наш город – частица, А для нас – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живём.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы занятий с детьми в МКДОУ "Детский сад "Улыбка" г. Щигры по развитию технологии музыкального воздействия с использованием методики Сергея и Екатерины Железновых "Музыка с мамой"
Формы занятий с детьми в МКДОУ "Детский сад "Улыбка" г. Щигры по развитию технологии музыкального воздействия с использованием методики Сергея и Екатерины Железновых "Музыка с мамо...
отчет о проведении нравственно- патриотического занятия " Освобождение города Щигры"
4 февраля - это замечательная веха в истории нашей малой Родины, день освобождения города Щигры и Щигровского района от немецко-фашистских захватчиков....
1апреля в "Детском саду"Улыбка" города Щигры была проведена акция"День птиц"
1апреля отмечается праздник Международный день птиц. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва....
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми 4-5 лет "Прогулка по любимому городу Щигры"
Использование элементов сказкотерапия помогает обратиться к чисто детскому началу каждого человек. Через восприятие сказок мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, лечим д...
Проект в старшей группе "Мой родной город Щигры"
Цель проекта: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приоб...
Календари- открытки "Достопримечательности города Щигры".
Изображение достопримечательностей города Щигры....
Проект «Мой город - Щигры»
Данный проект способствует формированию у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатств...