Проект «Мой город - Щигры»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Данный проект способствует формированию у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchigry.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательный По количеству участников : коллективный По продолжительности: среднесрочный (сентябрь – декабрь) Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Актуальность Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувства, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, решили применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Фамилия, имя, возраст ребенка Что я знаю о своем городе? Что хочу узнать о своем городе Где можно узнать? Шалимова Даша, 4 , 5 года Мой город называется Щигры. Улица на которой я живу Народная. У нас есть храм в городе. Я с мамой в Курске видела светофоры. А у нас есть светофоры? Спросить у мамы, папы, бабушки или воспитателей. Васютин Вася, 4 года Я живу в Щиграх. В нашем городе есть парк, я там гулял с мамой. Когда я ехал на машине с папой, то видел на улице пушку и танки. Зачем они там стояли? Спросить у папы, воспитателей. Белова Маша, 5 лет Я живу в Щиграх. Рядом с моим домом есть детский сад, я в него хожу. Еще я ходила с мамой на вокзал смотреть поезд. На вокзал приходят поезда, а куда приезжают автобусы? Спросить у мамы.
Проблема : низкий уровень знаний детей о своем городе. Цель: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа. Задачи: 1.Познакомить детей с родным городом Щигры, его географическим расположением. 2.Знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. 3.Воспитывать чувство восхищения родной природой, заботливое отношение к ней. 4.Воспитывать положительное отношение к труженикам города, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков.
Этапы и сроки реализации проекта Подготовительный (1 неделя сентября) Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Составление паутинки проекта. Изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми. Основной (сентябрь - декабрь) Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий. Подбор материала для бесед с детьми по темам «Памятники города», «Улицы нашего города», «Предприятия и социально-значимые объекты нашего города», «Городской транспорт», «Флора и фауна» Заключительный (4 неделя декабря) Оформление презентации проекта, подведение итогов.
Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; з аботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города. Воспитатели: оформлен уголок « Моя малая родина – Щигры » , разработаны конспекты занятий, подобран материал для занятий и бесед о родном городе. Родители: повышен интерес к работе ДОУ, активно участвуют в конкурсах, выставках, осуществляют помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок. Ожидаемый результат
Образовательная область Формы работы сентябрь октябрь ноябрь декабрь Познаватель- ное развитие НОД: «Мой город - Щигры» НОД: «Городской транспорт». НОД: «Знакомство с гербом города». Экскурсия к памятнику воинов-пограничников. Презентация «Памятники родного города». Экскурсия на площадь Победы Социально – коммуникативное развитие Беседа «Мой город» Беседа «Природа родного края» Викторина «Что, где, когда?» Беседа «Мой детский сад» Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу». Беседа «Мой адрес» Экскурсия по улице Красная. Художественно – эстетическое развитие Конструиро- вание «Дома большие и маленькие» . Аппликация «Машины на улицах нашего города». Рисование «Украсим улицы города к новогоднему празднику» Лепка «Животные которые живут рядом со мной». Речевое развитие Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город». Беседа по иллюстрациям в книге «Мои Щигры» Чтение стихотворений Щигровских поэтов. Составление рассказов «Что я знаю о своем городе» Экскурсия на вокзал. Физическое развитие Физминутка «Мы по улице идем» Игра малой подв. «Карусель» Подвижная игра «Водители». Физкультминутка: «Мы веселые ребята» Работа с родителями Экскурсии по родному городу (дети и родители) Создание папки-передвижки: «Я люблю свой город». Фотовыставка «Мой город». Оформление стенда «Щигры вчера и сегодня». Игра – викторина «Знатоки родного города» (совместно с родителями). Паутинка проекта
Уровень знаний о родном городе
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НОД «Городской транспорт» НОД «Знакомство с гербом города» Экскурсия на площадь Победы
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Беседа «Мой город» Беседа «Природа родного края» Беседа «Мой детский сад» Экскурсия по улице Красная
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование «Дома большие и маленькие» Рисование «Украсим улицы нашего города к новогоднему празднику» Лепка «Животные, которые живут рядом с нами» Аппликация «Машины на улицах нашего города»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Чтение стихотворений Щигровских поэтов Беседа по иллюстрациям в книге « Мои Щигры» Составление рассказов «Что я знаю о своём городе?»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Подвижная игра «Водители» Физкультминутка «Мы весёлые ребята»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Смахтин Платон на городской площади Игра-викторина с родителями «Знатоки родного города» Скулкова Саша на площади 50-летия Победы Шалимова Даша на Свято-Троицкой площади Белова Маша на экскурсии в музеи
Экскурсия по Красной улице г.Щигры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
отчет о проведении нравственно- патриотического занятия " Освобождение города Щигры"
4 февраля - это замечательная веха в истории нашей малой Родины, день освобождения города Щигры и Щигровского района от немецко-фашистских захватчиков....
1апреля в "Детском саду"Улыбка" города Щигры была проведена акция"День птиц"
1апреля отмечается праздник Международный день птиц. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва....
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми 4-5 лет "Прогулка по любимому городу Щигры"
Использование элементов сказкотерапия помогает обратиться к чисто детскому началу каждого человек. Через восприятие сказок мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, лечим д...
Проект в старшей группе "Мой родной город Щигры"
Цель проекта: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приоб...
Календари- открытки "Достопримечательности города Щигры".
Изображение достопримечательностей города Щигры....
Проект "Мой город - Щигры"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее бла...
- Мне нравится (1)