Проект "Дикие животные нашего региона"
проект (средняя группа)

Скляр Юлия Вадимовна

Групповой проект с региональным компонентом для детей младшего школьного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_nashego_regiona.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО РЕГИОНА Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. ( А. Шопенгауэр ) . Выполнила воспитатель средней группы: 1 кв категории Скляр Ю.В

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: групповой, познавательный, творческий, информационный; Продолжительность: среднесрочный (декабрь – май 2023г); Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители; Возраст детей : 4-5 лет.

Слайд 3

ПРОБЛЕМА В ходе беседы о диких животных мы выяснили, что знания детей формальны, дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, а кроме того затрудняются делиться информацией и впечатлениями от увиденных познавательных передач, прочитанных произведений о животных . Некоторые дети проявляли негативное отношение к диким животным, считая многих из них опасными и страшными. Именно поэтому, мы решили предложить детям роль «учителя», источника познавательной информации для других. В ходе мероприятий проекта дети сами будут задавать познавательные вопросы о животных и оценивать правильность ответов, выступать с сообщениями о жизни животных и отвечать на вопросы слушателей. Возможность поделиться знаниями о животных, которые интересны самому ребенку будет способствовать формированию стойкого интереса к миру животных, познанию окружающего мира.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Воспитательное значение природы трудно переоценить. Особенно велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Ребенок, полюбивший животных и достаточно узнавший о них, не станет разорять гнезда и муравейники, обижать животных и птиц. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Проект способствует формированию у ребенка интереса к диким животным, знакомит с миром диких животных, обитающих на территории нашего региона, дает представление о среде их обитания, способствует развитию кругозора, воспитанию любви и уважения к природе.

Слайд 5

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Дикие животные нашего региона». Объект исследования: дикие животные наших лесов Предмет исследования: характерные признаки внешнего вида, повадок, образа жизни животных Гипотеза проекта: предполагается, что организованная работа по знакомству с разнообразием животного мира, в соответствии с современными требованиями, будет способствовать расширению и систематизации знаний у детей о диких животных наших лесов

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: расширить представления детей о жизни диких животных в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в разные сезоны в течение года; развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде; развивать любознательность, наблюдательность, память, логическое мышление; развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста; воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов; воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего; вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Слайд 7

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Практическая значимость данной проектной работы заключается в том , что дети, смогут проявить себя в качестве составителя к ниги о диких животных Ленинградской области , и в качестве составителя лепбука «В мире животных». Воспитанники, совместно с педагогами и родителями создадут уникальные дизайны для книги и лепбука , для книги сами выберут презентуемых животных на свои странички, для лепбука продумают его наполняемость. В дальнейшем данные пособия послужат детям как наглядный материал для составления описательных рассказов, для рассматривания красочных картинок с изображением животных нашего региона, для индивидуальных занятий и игр - викторин . Кроме книги и лепбука в совместной работе с родителями, сделаем майнд – карты, которые будем в дальнейшем использовать в играх – викторинах «угадай животное» и пр. и на занятиях по речевому развитию. Все это будет способствовать расширению знаний детей и накоплению методического материала.

Слайд 8

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. ПРОДУКТ ПРОЕКТА у детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период; о богатится развивающая среда по теме проекта; детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей; процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности; р одители воспитанников будут принимать активное участие в жизнедеятельности нашей группы и проявлять инициативу по содействию проведения совместных мероприятий - родители – дети – воспитатели.

Слайд 9

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Воспитатели: подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр; п одбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеопрезентаций ; п одбор и распечатка буклетов, рекомендаций в родительский уголок. Родители: подбор материала для наполнения лэпбука «Дикие животные наших лесов»; ч тение вместе с детьми рассказов о жизни животных; в ыполнение домашних творческих занятий вместе с детьми (раскрашивание, штриховки, аппликации); п одготовка масочного кукольного театра для разыгрывания сказок.

Слайд 10

Основные формы, средства и методы реализации проекта: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие . Формы : НОД , совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов, совместная деятельность детей и родителей. Средства : сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры, опытно-экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность. Методы : наглядные (рассматривание картин, иллюстраций, презентаций , мультфильмов, слушание музыкальных произведений); словесные (беседа, чтение художественной литературы, составление описательных рассказов по схеме, отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, стихов, песен); практические (исполнение песен, танцев, стихов, физминуток , пальчиковых гимнастик, самомассажей рук, лица, биологически активных точек . Техническое обеспечение : компьютер- принтер- фотоаппарат- проектор- аудио и видеотехника

Слайд 11

1 ЭТАП ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К ТЕМАТИКЕ ПРОЕКТА. Н а первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как нам найти ответы на свои вопросы В результате опросов, бесед, в игровой деятельности, выяснили, что дети имеют ограниченное представление о жизни животных в природе, дети знали, что зайцы меняют окрас, что медведи впадают в спячку. К примеру, детей интересовало кто, кроме медведя, впадает в спячку из диких животных; какие животные создают постоянные пары, а какие нет; какие животные живут в своих норах, а каким жилье вовсе и не требуется и как они строят свои норы и похожие ли они, и не путают ли они свои и чужие норы; как животные заботятся о своих детях Этот вопрос мы задали детям нашей группы – и они нам стали наперебой рассказывать, что их папы и мамы и бабушки с дедушками наверняка все знают и смогут и нам рассказать, ну а если у нас не хватит информации, то мы обратимся к книгам.

Слайд 12

1 ЭТАП ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К ТЕМАТИКЕ ПРОЕКТА. Затем, следующим шагом на первом этапе было: постановка проблемы, определение цели и задач проектной работы ; изучение уровня знаний по теме, определение актуальных знаний детей о диких животных; составление плана работы по реализации проекта «Дикие животные нашего региона »; написание конспектов ООД (организованной образовательной деятельности ) по теме проекта; создание предметно - развивающей среды по теме проекта; п одбор методической, научно-популярной и художественной литературы , иллюстративного материала по данной теме, видеоматериала; заучивание с детьми стихотворений о диких животных, чтение рассказов и сказок о животных, пальчиковая гимнастика;

Слайд 13

2 ЭТАП - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА. ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, В ЧАСТНОСТИ, ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО И САМОСТОЯТЕЛЬНО. НОД , беседы, чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы); ситуативные разговоры с детьми, пальчиковые гимнастики, физкультминутки; Дидактические, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры; Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала; просмотр презентаций по теме проекта; Т ворческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка ); Театрализованная деятельность - драматизация сказок « Заюшкина избушка», «Рукавичка»; Создание и работа с лепбуком «Дикие животные нашего региона»; Создание майнд – картам совместно с родителями по теме проекта и работа с ними; Создание книги «Дикие животные нашего леса»; Творческие задания для родителей;

Слайд 14

III ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА. Показ открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»; Презентация книжки «Животные наших лесов»; Презентация лепбука «В мире животных »; Майнд – карты «Дикие животные »; Кубики Блума – «Дикие животные» Презентация к проекту; Викторины; Выставки работ детей.

Слайд 15

ВОТ КАК ЭТО БЫЛО –вместе с родителями делаем книгу о животных

Слайд 16

Рассказываем о животных, которых дети выбрали для составления книги

Слайд 17

Вот какая книга у нас получилась

Слайд 18

В ходе реализации проекта дети познакомились с повадками и особенностями жизни животных в дикой природе. Чтобы эта информация лучше запомнились, на одной из встреч с родителями мы создали подгруппами несколько ментальных карт. Наши карты элементарные, в соответствии с возрастом детей нашей группы, в дальнейшем логичные связи в схемах карт мы, в совместной деятельности с детьми, будем усложнять и наращивать.

Слайд 19

В центре мы расположили животное (его мы заранее распечатали и с помощью техники нетрадиционного рисования - примакивание тампоном на прищепке, чтобы изобразить мех животных, разукрасили заготовки вместе с детьми и родителями) – дети выбрали сами, по подгруппам животное для создания майнд карт. Затем выбрали картинки, которые характеризуют каждое животное. Сгруппировали по направлениям – дом, еда, особенности или польза. Разложили это все на листе формата А3. Затем от животных нарисовали стрелки цветными, яркими карандашами. И приклеили карточки, подходящие по смыслу под каждую надпись. Вот что у нас получилось

Слайд 20

Примеры работы детей – изучаем жизнь диких животных зимой

Слайд 21

Работа с кубиком Блума «Животные нашего региона», который мы доработали для нашей проектной деятельности.

Слайд 22

Работа с лепбуком «Животные нашего региона»

Слайд 23

круги Луллия используем в индивидуальной работе с детьми и в работе с подгруппами, дети их используют в качестве настольных игровых пособий

Слайд 24

У нас гости - работа с родителями – разыгрываем сказочную викторину о животных

Слайд 25

Примеры наших театрализованных физкультминуток с масками и с имитационными движениями животных

Слайд 26

Театрализация сказок в проектной деятельности

Слайд 27

Вывод: Таким образом, в результате проведенной работы дети получили много новой информации о животных нашего региона. Узнали о жизни животных, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний и летний периоды. Узнали, чем можно подкармливать диких животных . Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о диких животных, дидактическими теневыми играми : «Чей след?», «Чья шубка?», «Чей хвост?»; лепбуком : «В мире животных», книжкой «Животные нашего региона», кубиками Блума , кругом Луллия , майнд – картами. В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Слайд 28

Результат проекта Гипотеза нашего проекта о том, что организованная работа по знакомству с разнообразием животного мира, в соответствии с современными требованиями, будет способствовать расширению и систематизации знаний у детей о диких животных наших лесов подтвердилась. В ходе реализации проекта «Дикие животные наших лесов» достигнуты определенные результаты: дети знают большое количество животных , знают их характерные особенности, особенности поведения, среду обитания, способы подготовки к зиме, о значении животных в природе для человека; у меют составлять описательные рассказы о животных, при этом широко применяют показ сказок в свободной деятельности, используя для этого атрибуты; п роявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, общении, конструировании; д ети способны договариваться, проявлять взаимопомощь и поддержку друг другу; у меют самостоятельно анализировать полученные результаты, делиться впечатлениями, проявляют любовь и заботу к животным; р одители воспитанников активно поддержали наш проект, принимали активное участие в творческих встречах, проявляли инициативу по содействию проведения совместных мероприятий .

Слайд 29

ПРОДУКТ ПРОЕКТА: книжка о диких животных нашего леса; л эпбук «В мире животных»; Майнд – карты «Дикие животные»; Кубики Блума в 2ух вариантах - «Животные нашего региона»; Театр - оригами «Животные леса»; Круг Луллия «Жизнь животных в лесу»; драматизация сказки «Теремок »; о ткрытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказку»; 3 D панорама «Времена года».

Слайд 30

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е .Вераксы,2012 г . 2 . Детская энциклопедия от А до Я. Пер. с англ. Н. Г. Деркач , И. Я. Дихтер , Н. Д. Кортуновой и др. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2011 3. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004 4. А.Е.Чижевский «Я познаю мир»: детская энциклопедия. Москва,1998г. 5 . «Энциклопедия «В мире дикой природы» - Москва. 6. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. 7. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие на тему" Зимующие птицы" нашего региона. старшая группа

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ- наши друзья»Сценарий совместной деятельностиИнтеграция образовательных областей:«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,«Худо...

Животные нашего региона

Презентации  к занятию домашнии и дикие животные...

Профессии нашего региона Южный Урал подготовительная группа

Конспект открытого занятия по Познавательному развитию в подготовительной группе в рамках реализации региональной программы (ТЕМП): профессии-летчик, строитель, металлург, тракторист, учитель.К конспе...

Сценарий досуга для детей 4-5 лет и их родителей “Животные холодных регионов нашей планеты”.

Развлечение для детей 4-5 лет и их родителей на тему “Животные холодных регионов нашей планеты”....

Экологический проект «Мир животных нашего региона. Заповедники»

Тип проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность: долгосрочный(октябрь 2016 – май 2017)Участники проекта:              дети старшей группы №7, вос...

Интерактивная познавательно-речевая игра "Назови и посчитай. Дикие животные нашего региона и Крайнего Севера"

Игра предназначена для работы с детьми 5- 7лет и направлена на развитие навыков согласования числительных с существительным. В процессе увлекательной игры ребенок знакомится или закрепляет названия жи...

«Как зимуют дикие животные в нашем регионе»

Реализация проекта помогла решить следующие задачи:- Систематизировать знания детей о способах жизнедеятельности, повадках, питании диких животных Уральского региона в зимнем лесу.- Обогатить словарь ...