Экологический проект «Мир животных нашего региона. Заповедники»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: долгосрочный
(октябрь 2016 – май 2017)
Участники проекта:
дети старшей группы №7, воспитатели, родители.
Актуальность:
Животные – неотъемлемая составная часть природной среды. Они играют важную роль как в природе, так и в жизни человека. Необходимо познакомить детей с многообразием животного мира Калининградской области, характерными признаками внешнего вида животных нашего региона, подвести к тому, что природа и её обитатели - это живая часть мира, которую нужно беречь, любить и радоваться ей.
Цель проекта:
Расширить знания детей о мире животных Калининградской области.
Задачи:
В процессе реализации проекта обогатятся знания детей о диких животных нашего региона, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники).
Дети познакомятся с Красной книгой Калининградской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области. Получат представление о том, для чего созданы заповедники в Калининградской области.
В итоге реализации проекта планируется создание «Красной книги Калининградской области».
Первый этап - подготовительный:
- изучение и подбор литературы по данной теме,
- подбор иллюстраций по теме «Дикие животные Калининградской области»,
- подбор презентаций: «Красная книга Калининградской области», «Животные нашего края».
Познавательное развитие:
- ОД по экологии «Дошкольник открывает мир природы», «Какие звери живут в лесу», «Осенние заботы животных и
птиц», «Как животные леса готовятся к зиме», «Животные наши помощники», «Зимой в лесу», «Как помочь птицам и
зверям зимой», «Кто живет в реке и в озере», «Для чего нужна Красная книга», «Животный мир Калининградской
области»;
- экскурсии на Куршскую косу;
- экскурсия в библиотеку: занятие «Заповедные места России»;
- итоговое занятие-викторина: «Знатоки природы».
Речевое развитие:
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята», «Воробей», пересказ сказки «Лиса и кувшин», составление рассказа по картине
«Ежи» Составление рассказа по картине «Зайцы».
Художественная литература:
Чтение русских народных сказок «У страха глаза велики», «Заяц хвастун», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят», «Лиса
и кувшин», Чтение рассказа В. Коровина «Белка», чтение сказки Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», чтение сказки
С.Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Придумывание сказки: «Превращение в …»
(Что может случиться, если ты вдруг превратишься в лису, бабочку, муравья, зайца…)
Итоги проекта:
Обогатились знания детей о животных нашего региона, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена
года, о классификации диких животных (травоядные, хищники).
Дети познакомились со страницами Красной книги Калининградской области, с дикими животными, занесенными
Красную книгу нашей области. Узнали, для чего она создана.
Получили представление о заповедниках Калининградской области, их назначении.
В группе были созданы условия для развития познавательных способностей детей в ходе реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_zhivotnyh_nashey_oblasti.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : познавательно-исследовательский Продолжительность : долгосрочный (октябрь 2016 – май 2017) Участники проекта : дети старшей группы №7, воспитатели, родители. Актуальность: Животные – неотъемлемая составная часть природной среды. Они играют важную роль как в природе, так и в жизни человека. Необходимо познакомить детей с многообразием животного мира Калининградской области, характерными признаками внешнего вида животных нашего региона, подвести к тому, что природа и её обитатели - это живая часть мира, которую нужно беречь, любить и радоваться ей.
Цель проекта : Расширить знания детей о мире животных Калининградской области . Задачи: Обогатить и закрепить знания детей о животных нашего региона, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники). Познакомить со страницами Красной книги Калининградской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области. Дать представление о заповедниках Калининградской области, их назначении. Создавать условия для развития познавательных способностей детей в ходе реализации проекта. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к миру животных нашего региона.
Планируемый результат. В процессе реализации проекта обогатятся знания детей о диких животных нашего региона, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники). Дети познакомятся с Красной книгой Калининградской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области. Получат представление о том, для чего созданы заповедники в Калининградской области. В итоге реализации проекта планируется создание «Красной книги Калининградской области».
План реализации проекта Первый этап - подготовительный: - изучение и подбор литературы по данной теме, - подбор иллюстраций по теме «Дикие животные Калининградской области», - подбор презентаций: «Красная книга Калининградской области», «Животные нашего края». создание игр: «Третий лишний», «Кто где живет», «Кто чем питается». с оздание макета моря, пруда в группе.
Второй этап – основной: Познавательное развитие: - ОД по экологии «Дошкольник открывает мир природы», «Какие звери живут в лесу», «Осенние заботы животных и птиц », «Как животные леса готовятся к зиме», «Животные наши помощники », «Зимой в лесу », «Как помочь птицам и зверям зимой », «Кто живет в реке и в озере», «Для чего нужна Красная книга», «Животный мир Калининградской области »; беседы «Правила друзей природы », «Берегите лес», «Животные – наши друзья»; показ презентаций по данной теме; создание вместе с детьми «Жалобной книги природы», рассматривание с детьми карты нашей области: «Животные Калининградской области»; - экскурсии на Куршскую косу; - экскурсия в библиотеку: занятие «Заповедные места России»; - итоговое занятие-викторина: «Знатоки природы».
Экскурсия на Куршскую косу
Экскурсия в библиотеку
Конструирование «Белочка»
Слушание песни Олега Газманова «Красная книга» и просмотр клипа
«Жалобная книга природы»
«Красная книга Калининградской области»
Итоговое занятие «Знатоки природы»
Социально-коммуникативное развитие : Беседа «Как вести себя в лесу» Дидактические игры: «Кто где живет», «Кто как устроен», «Кто чем питается», «Третий лишний», «Узнай по описанию». Пальчиковые игры: «Зайчик», «Воробей», Ёжик топал по дорожке».
Речевое развитие: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята», «Воробей», пересказ сказки «Лиса и кувшин », составление рассказа по картине « Ежи» Составление рассказа по картине «Зайцы ». Художественная литература: Чтение русских народных сказок «У страха глаза велики», « Заяц хвастун», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят », «Лиса и кувшин», Чтение рассказа В. Коровина «Белка», чтение сказки Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка », чтение сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». Придумывание сказки: «Превращение в …» (Что может случиться, если ты вдруг превратишься в лису, бабочку, муравья, зайца…)
Художественно-эстетическое развитие : Рисование Конструирование
Создание плаката «Берегите нашу планету!»
Рассматривание тематического альбома «Куршская коса» и «Красной книги»
Физическое развитие: Подвижные игры: «Зоопарк», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «День- ночь», «Море волнуется раз…»
Итоги проекта: Обогатились знания детей о животных нашего региона, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники ). Дети познакомились со страницами Красной книги Калининградской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области . Узнали, для чего она создана. Получили представление о заповедниках Калининградской области, их назначении. В группе были созданы условия для развития познавательных способностей детей в ходе реализации проекта .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...
Животные нашего региона
Презентации к занятию домашнии и дикие животные...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
экологический проект "дикие животные наших лесов"
экологический проект "дикие животные наших лесов"...
Интерактивная познавательно-речевая игра "Назови и посчитай. Дикие животные нашего региона и Крайнего Севера"
Игра предназначена для работы с детьми 5- 7лет и направлена на развитие навыков согласования числительных с существительным. В процессе увлекательной игры ребенок знакомится или закрепляет названия жи...
Экологический проект «Дикие животные наших лесов»
Актуальность: Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем.Наша задача формировать нравственные чув...
Проект "Дикие животные нашего региона"
Групповой проект с региональным компонентом для детей младшего школьного возраста....