Проект. Семья - маленький мир.
проект (подготовительная группа)

Бондаренко Виктория Викторовна

Проект. Семья -  маленький мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya-malenkiy_mir.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный логопедический проект Семья- маленький мир МКДОУ «Детский сад №2» г. Пласта Учитель-логопед: Бондаренко В. В.

Слайд 2

Тип проекта: ценностно-ориентированный, познавательный. Время проведения: краткосрочный( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей-подготовительной логопедической группы, воспитатели, логопед, родители детей. Проблема: ограниченность знаний детей о своей семье, о своём роде, о существующих семейных традициях.

Слайд 3

Цель : формировать у детей чувство семейной принадлежности и уважительное отношение к своей семье. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью. формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие. организовать сотрудничество и взаимодействие детского сада с родителями в ходе работы над данной темой проекта. Развивающие: создать условия для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, активно включать детей в познавательную, творческую, поисковую деятельность. развивать связную речь детей и обогащать словарный запас, расширять кругозор детей. Воспитательные: воспитывать у детей нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, гуманность, любовь и уважение к семье и её членам. прививать чувство привязанности к дому и семье, помочь детям понять значимость семьи для человека и общества.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: Повышение у детей уровня знаний и представлений о своей семье, о её традициях, о родственных отношениях и взаимосвязях, о семейных интересах. Усвоение детьми понятий: «предки», «родословная», «родственники», «генеалогическое древо». Совместная деятельность благоприятно скажется на детско-родительских отношениях. Развитие сотрудничества и взаимодействия семьи и детского сада. Умение детей заботиться о членах своей семьи, совершать добрые поступки. У детей формируются познавательные способности, они пробуют делать выводы и умозаключения, развивается речь, пополняется словарный запас. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми приведет к сближению в достижении общей цели: воспитание гармонически развитой личности.

Слайд 5

Актуальность Семья - это не только «папа, мама, я», это целый род. Знать свой род, семью, их историю, корни, чувствовать себя не одиноким колоском в поле, а членом своей семьи, частичкой родных людей, создающих историю и судьбу своей страны. Это важное условие самосознания и показатель культуры отдельного человека и всех людей. В тоже время в семье, где все знают друг друга и воспитываются в духе взаимопонимания и взаимопомощи, ребёнок становится ответственен за свое поведение, за свою жизнь. Семья выполняет воспитательную функцию. В семье познает ребёнок, что такое добро, зло, дружба, верность. В семье он знакомится с трудовыми навыками, учится уважать труд родителей. Для ребёнка семья это то, где начинается развитие его социальной природы, где он принимает первые решения относительно себя, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений. Дети должны учиться не столько брать, а самое главное - отдавать: проявлять заботу о близких, не огорчать плохими поступками, быть уважительными друг к другу. Хочется, чтобы дети росли в атмосфере любви. Детский сад и семья должны объединять усилия. И дошкольное образовательное учреждение и родители должны работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за воспитание и развитие.

Слайд 6

Существует множество проблем современной семьи: большинство семей озабочены решением проблем экономического, физического выживания; родители самоустраняются от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка; ограниченность общения взрослого и ребёнка; недостаточность эмоционального компонента общения. Необходимо ликвидировать эти проблемы в целенаправленной работе и формировать у родителей педагогическую компетентность. Общаясь с детьми, выясняется, что дети не знают своих родных, имен своих бабушек и дедушек, их профессий, интересов семьи. Поэтому тема для меня стала актуальной. Изучение истории семьи является одной из значимых и возникает потребность в её изучении. Без активного участия родителей, работа педагогов не принесет нужных результатов.

Слайд 7

Содержание проекта Организационный этап - Определение темы проекта, изучение литературы, постановка цели и задач проекта, ознакомление с темой проекта детей и родителей. - Составление плана основного этапа проекта. 1. Подготовительный этап - Подготовка наглядного дидактического, демонстрационного материала по данной теме. - Опрос детей и обсуждение проблемных вопросов (Кто такая прабабушка?, Почему моя мама называет дедушку папой? Кто кем приходится? Что такое мой род?, А у животных тоже есть родители?) - Сбор, анализ и обобщение информации о понятии «семья». - Подборка игр, атрибутов для игровой деятельности. - Подготовка методической, научной и художественной литературы в книжных вариантах и в сети интернет. - Подбор материала и инструментов для изобразительной и продуктивной деятельности . - Совместно с родителями обсуждение возможностей реализации проекта, определение его содержания, составление плана мероприятий, предполагаемых результатов.

Слайд 8

2. Основной этап. Практический Игровая деятельность. Игры с конструктором: «Двухэтажный дом для семьи». Цель: развивать умение воспринимать предметы и явления во взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения, развивать воображение, учить сооружать постройку с перекрытиями, определять какие нужны детали. Дидактическая игра: «Почта доверия» (дети фразами высказывают своё отношение к характеру поведения в различных ситуациях). Д/игры: «Составь свою семью», «Кто моложе, кто старше», «Кто сказал комплимент?», «Угадай, кто это?», «Подбери слова-действия», «Кто кем, кому приходится». Цель: уметь выделять логические неточности, различать голоса близких людей, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры, развивать сообразительность , умения решать поставленную задачу.

Слайд 9

Настольная игра «Профессии». Цель: расширять представление о разнообразных профессиях, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Я умею…» Сюжетно-ролевые игры: «Семья. День рождения», «Я гуляю с братом и сестренкой», «Наша семья празднует новый год», «Мы помощники для мамы», «Едем в гости». Цель: воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий тематике словарь, развивать творческое воображение, содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Слайд 10

Образовательная деятельность: «ОД «Моя семья». Цель: ознакомление детей с конвенцией о правах ребенка, дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закреплять представления о семье, развивать толерантность и эмпатию . ОД «Род и родословие». Цель: закреплять представления о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о традициях и обычаях семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Слайд 11

Решение логических задач по теме «Семья» (см. приложение). Рассказ воспитателя: «Когда взрослых нет дома». Цель: воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь близких людей. Беседы: «Какие обязанности ты выполняешь дома?», «Имена моих родных», «Что значит любить родителей?», «Что такое генеалогическое древо?», «Родственные отношения». Цель: Расширять знания и представления о семье, уточнять знания о родственных связях, учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи.

Слайд 12

БЕСЕДА о привычках ЗОЖ Речевое развитие. Составление рассказа по сюжетной картине: «Семья». Цель: учить детей связно и последовательно описывать изображенные события, учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям, активизировать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи. Составление рассказов на темы: «Идем гулять в парк», «Мои бабушки и дедушки», «Я вырасту и стану….». - Знакомство с пословицами и поговорками о семье, обсуждение смысла пословиц. - Игры-задания с обсуждением ситуаций («Как мама и бабушка заботятся о нас»).

Слайд 13

Чтение художественной литературы . Цель: приобщать детей к словесному искусству, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, подводить детей к мотивированной оценке поступков и характеров героев. Е.А. Благинина «Вот какая мама», «Наш дедушка», «Научу обуваться и братца», «Аленушка». В.Ю. Драгунский « Чики брык», С.В. Михалков « Недотёпа». Я.Л. Аким «Мужчина в доме», «Мой брат Миша». Олег Бундур «Про любовь», «Семья», «Воскресенье», «Папу с мамой берегу». Заучивание стихотворений: А.Майков «Мать и дитя». Загадки на темы: «Семья», «Дом», «Школа», «Детский сад».

Слайд 14

Рисование: «Моя мама», «Мы идем в детский сад», «Наши праздники дома», «Портреты родителей». Цель: закреплять умение задумывать несложный сюжет рисунка, развивать самостоятельность и творческую активность, учить рисовать фигуру человека в движении. Рисование праздничных открыток на «День матери». Лепка: «Мы гуляем с папой». Цель: учить создавать несложный сюжет в лепке, лепить фигуры разного роста, с соблюдением пропорций. Сотворчество педагога и детей: коллективная работа: «Мы растём крепкими и сильными» (по ЗОЖ).

Слайд 15

Разучивание песни «Счастливая семья» ( И.Галимова , В.Волжанин ). Использование физкультминуток: «Семья», «Мама и дочь», «Человек». Пальчиковые игры: «Помощники», «Репка», «Моя семья». Подвижные игры: «Как живёте?», «Найди свой домик», игра-миниатюра « Дружная семья». Посильная трудовая деятельность дома. Дежурство по столовой, на занятиях, ручной труд. Трудовые поручения в группе и дома . Рассматривание картин художников. Цель: показать детям как художник передает в работах любовь и нежность к персонажам. З.Серебрякова «За обедом», Б.Кустодиев «Утро». Досуг: «К нам в гости пришли бабушки и дедушки!» Цель: расширять представления детей об отношении к пожилым людям, воспитывать уважительное отношение к старым и пожилым, побуждать детей к проявлению сочувствия, вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам, формировать стремление активно участвовать в развлечении, быть доброжелательным, развивать память, воображение.

Слайд 16

Работа с родителями (практические задания, рекомендации, совместные мероприятия) - Консультации для родителей. Подбор литературы по воспитанию детей. Сотворчество родителей и детей в составлении рассказов о семье . Совместная деятельность родителей и детей дома. Цель: Повысить уровень знаний родителей о целях и задачах нравственного воспитания детей. Привлечь родителей к участию в жизни ДОУ. Вызвать желание родителей помочь педагогам удовлетворить потребность детей в познании, в развитии творчества у детей, помочь детям углубить знания о понятии «Семья», увидеть ценность семейных связей.

Слайд 17

3 этап. Заключительный - Отчет о реализации проекта. - Сбор всей информации и материалов по проекту. - Анализ выполнения поставленных целей и задач. Проект реализовывался в НОД и в совместной деятельности взрослых и детей, совместной деятельности детей, совместной работе с родителями, в создании предметно-развивающей среды. Продукты проектной деятельности. Информация в родительском уголке о проекте. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Подбор иллюстраций, пословиц и поговорок о семье и родословии. Организация прогулок детей с родителями в выходной день. Составление рассказа «Идем гулять в парк». Консультация: «Чтобы ребенок вырос всесторонне развитым ». Памятка: «Советы по воспитанию внуков». Консультация «Воспитание детей в семье». Выставка рисунков «Моя семья». Составление родителей совместно с детьми небольшого рассказа о семье.

Слайд 19

Вывод: в процессе работы над проектом дети расширили свои знания о семье и её традициях. Работа над проектом заставила задуматься, что у каждой семьи есть род, история, прошлое и настоящееСемья для каждого должна быть опорой, поддержкой, и тем местом, куда всегда хочется вернуться. Семья помогает нам закалиться, преодолеть трудности, развивать навыки общения, даёт нам уроки любви. В процессе работы над проектом дошкольники пришли к выводу: нужно находить общие дела и увлечения, отдыхать активно, заботиться о животных и растениях, заниматься спортом, музыкой и живописью. А чтобы в семье был мир и лад, нужно любить друг друга и уважать мнения всех, прощать обиды и не злиться. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо заботиться о своей семье, уважительно относиться друг к другу. Проект дал возможность дошкольникам познакомиться с произведениями художников, писателей, поэтов, музыкантов и с русским народным творчеством, связанным с семьей. За время реализации проекта развивались творческие и познавательные способности детей , речь, умения анализировать и строить диалог. Дети играли, рассматривали, наблюдали, сочиняли, читали и рассказывали. Активизировалось сотрудничество педагогов, детей и родителей. Также у родителей повысилась заинтересованность в помощи детям. Благодаря проведенной работе, у детей и родителей появилось стремление больше времени проводить вместе, вести здоровый образ жизни не только в физическом плане, а и в психическом.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семья - это маленькая страна"

Проект создан м целью сплочения семьи  в условиях современной жизни...

ПРОЕКТ "семья - маленькая страна"

Проект " семья - маленькая страна" был реализован в средней группе . Дети знакомились с понятием семья, взаимоотношениями в семье, родители взаимодействовали как с детьми так ис воспитателями,...

Проект «Семья- моя маленькая Родина»

Проект «Семья- моя маленькая Родина»Тип проекта Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 3месяца. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальность: Любовь маленького ребе...

Проект. Семья - это маленькая страна.

В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств, любви и уважения к родным и близким.Знание своей фамилии, имени и отчества род...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Для меня моя семья - маленькая Родина»

Проект предназначен для работы с детьми группы раннего возраста, для формирования у детей первоначальных представлений о семье, воспитания чувств привязанности и любви к своим роди...

Проект по взаимодействию с родителями «Моя семья – маленькая читающая страна»

Цель данного проекта: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства формирования семейных ценностей и традиций, повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитан...