ПРОЕКТ "семья - маленькая страна"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект " семья - маленькая страна" был реализован в средней группе . Дети знакомились с понятием семья, взаимоотношениями в семье, родители взаимодействовали как с детьми так ис воспитателями,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 45.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Семья - это маленькая страна"
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский. Семья для ребенка – это модель общества, с помощью которой он входит в мир. Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные образцы, по которым растущий человек проверяет и строит свое поведение.
Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания (материального и духовного). В семье есть близкие люди, которые понимают и принимают его таким, какой он есть. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире. Именно в семье складываются его представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье ребенок переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семейного опыта он усваивает представления о себе, о других и о мире в целом.
Семья – это единственный воспитательный институт, нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей своей жизни.
Для того чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, необходимо и знать его во всех отношениях. Поскольку развитие ребенка обусловлено отношениями внутри семьи – с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами, поэтому в полной мере необходимо знать семью ребенка, особенности семейного воспитания.
К сожалению, чаще всего бывает так, что все общение с семьей воспитанников заканчивается на пороге группы. И часто мы можем что-то узнать о ребенке важное для воспитательной работы только урывками. Поэтому проект « Семья- это маленькая страна», направленный на более глубокое и детальное изучение семьи ребенка и тесный контакт с ней, имеет очень важное значение.
Актуальность темы:
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.
Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это целый мир, в котором закладываются основы морали отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь и общие интересы. В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говориться "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".
Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Семья – маленькая страна». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создать проект "Семья -это маленькая страна". Проведя анкетирование среди детей, выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому
Проблема:
У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Семья- это маленькая страна» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта:
Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй. расширить представление детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
- Выявление представлений у детей о родственных отношениях, о своих родителях через проблемную ситуацию
- Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей-родителей-родственников
- Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции, компенсации негативных последствий.
В ходе реализации проекта возможны:
1. Недостаточное усвоение материала детьми по теме «Моя семья». В этом случае нужно проанализировать материал на соответствие детскому пониманию и подать его соответственно возрасту дошкольников.
2. Незаинтересованность родителей, их нежелание сотрудничать с воспитателями. В этом случае можно привлечь к работе методиста, психолога, а также использовать индивидуальный подход со стороны воспитателей.
Гипотеза:
Знания детей будут успешно сформированы, если деятельность педагогов будет выстроена с учетом тесного взаимодействия с родителями, родными и близкими воспитанников. Так как не всегда встречается понимание и одобрение со стороны родителей, иногда это воспринимается как вмешательство детского сада в личную семейную жизнь. Следует в доступной для детей дошкольного возраста форме расширять знания детей по данной теме, побудить применять полученные знания на практике, обогатить словарный запас дошкольников.
.
Вид проекта: информационно- исследовательский
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Сроки проекта: с 7 октября по 9 декабря
Режим работы: во время и вне занятий
Ожидаемые результаты:
1. Дети узнают больше о своей семье - о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
2. Совместная деятельность в будущем будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
3. Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Области проекта: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Принципы
При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с семьей положены следующие принципы:
- Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже усвоенное в предыдущем;
- Наглядности - дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию;
- Деятельности - включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции;
- Интеграции - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе;
- Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
- Возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
- Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
Прогнозируемый результат.
За время реализации проекта « Семья-это маленькая страна»» уровень знаний детей о семье значительно повысится.
- дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
-дети лучше узнают о родственных отношениях;
-о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции;
-имеют представление о родословной как истории семьи;
Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Формы работы:
1. Конкурс детских рисунков "Моя мама" "Мой папа"
2. Анкетирование родителей
3. Семейный конкурс "Герб моей семьи"
4. Сюжетно-ролевая игра "Семья"
5. Конкурс "Мама - лучший повар, папа - лучший мастер"
6. Дидактическая игра "Назови правильно"
7. Выставка семейного творчества родителей и детей "Шьем игрушку вместе с мамой"
8. Оформление газеты "Моя семья"
9. Составление генеалогического древа
10. Семейный праздник "Традиции семьи"
11. Оформление альбома проекта "Семья"
Этапы реализации:
Подготовительный этап
Цель | Задачи | Формы работы с детьми и родителями |
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений | Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми, уточнить и расширить представление детей о семье | 1. Создание паспорта семьи 2. Анкетирование родителей 3. Наглядно-текстовые информации: буклеты, фотостенды 4. Родительские собрания по темам: "Игра с ребенком в вашей жизни", "Дом, в котором мы живем" |
Основной этап | ||
1. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях | 1. Конкурс детских рисунков "Моя мама", "Мой папа" 2. Дидактическая игра "Назови правильно" - формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук, брат, сестра и т.д. Учить правильно называть своих ближайших родственников. 3. Сюжетно-ролевая игра "Семья" Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах. Второй этап. Занятие по конструированию - предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню. Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто "Бабушкина забота" - обратить внимание как взрослые заботятся о детях. Четвертый этап. Просмотр диафильма К.Чуковского "Мойдодыр" - дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок. Пятый этап. Беседа с детьми о семье - уточнить представление об обязанностях в семье, о составе семьи. 4. Семейный конкурс "Герб моей семьи" - формировать ценностное отношение к себе и своим близким. 5. Конкурс "Мама - лучший повар, папа - лучший мастер" 6. Выставка совместного творчества родителей и детей "Шьем игрушки вместе с мамой" (изготовление кукол для театра) 9. Оформление газеты "Моя семья" 10. Составление генеалогического древа | |
Заключительный этап | ||
Подведение итогов: воспитание любви к родителям, родственникам. | Оценить динамику распространения семейного опыта детско-родительских отношений | 1. Анкетирование 2. Семейный праздник "Традиции семьи" 3. Оформление альбома "Семья" |
Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей
Месяц | Тема | Цель |
07.10 – 9.10. | Создание паспорта семьи, анкетирование родителей | Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми. Помочь воспитателям и специалистам установить с ребенком контакт, понять его личность. |
14.10- 19.10 | Наглядно-текстовые информации: буклеты, фотостенды | Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, пробуждать интерес к истории своей семьи. Помочь установить контакт с ребенком, познакомиться с условиями жизни ребенка. |
21.10-31.10 | Конкурс детских рисунков. Темы "Моя семья", "Бабушка и дедушка - мои лучшие друзья", "Букет цветов для мамы". Дидактическая игра "Назови правильно", сюжетно-ролевая игра "Семья". Семейный конкурс "Герб моей семьи" | Учить рисовать портреты пожилых людей. Передавать отличительные особенности их лиц. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. Формировать представление о родственных отношениях. Учить правильно называть ближайших родственников. Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах. Второй этап. Занятие по конструированию - предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню. Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто "Бабушкина забота" - обратить внимание как взрослые заботятся о детях. Четвертый этап. Просмотр диафильма К.Чуковского "Мойдодыр" - дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок. Пятый этап. Беседа с детьми о семье - уточнить представление об обязанностях в семье, о составе семьи. Формировать ценностное отношение к себе и своим близким. |
11.11.-18.11 | Конкурс "Мама - лучший повар, пап - лучший мастер". Выставка совместного творчества родителей и детей "Шьем вместе с мамой". Оформление газеты "Моя семья" | Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, формировать отношения между детьми и родителями. Воспитывать внимательное отношение к членам семьи. |
20.11.29.11 | Составление генеалогического древа. Анкетирование | Расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях. Выявление представлении о родственных отношениях, о своих родителях. Оценить динамику детско-родительских отношений. |
23.11 | Семейный праздник | Сближение поколений. укрепление детско-родительских отношений. |
25.11-10.12 | Оформление альбома "Семья" | Заинтересовать родителей в подолжении сотрудничества. |
Реализация проекта проходит через различные виды деятельности:
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры:
- "Семья"
- "Дом"
- "День рождения"
- Дидактические игры:
- "Как мы помогаем родным"
- "Родство"
- "Семья"
- "Лото "Моя семья"
-Строительные игры:
- "Дом для кукол"
- "Мебель для дома"
Познавательное развитие:
- Серия бесед по картинкам "Моя семья"
- "Какая у меня семья"
- "Мы должны беречь друг друга"
- "Рядом или вместе"
- "Как хорошо играть всем вместе"
- Тематическое занятие по семейным альбомам "Мой род - моя семья"
- Открытые интегрированные занятия:
- "Моя дружная семья"
- "Коли семья вместе, то и душа на месте"
- Подбор стихов, рассказов, сказок, пословиц, поговорок о семье
Речевое развитие:
- Чтение художественной литературы о семье
- Заучивание стихов о семье
ВЫВОД:
Все проводимые мероприятия: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей получили положительный результат. В ходе проекта у детей повысились знания в вопросах, касающихся своей семьи. Родители стали активней участвовать в мероприятиях, формы досуга стали разнообразнее, а время, проводимое с детьми более длительным. Укрепились семейные отношения, стали эмоционально-благополучными контакты между родителями и детьми. Увеличился интерес к семейным традициям и семейным увлечениям. Взрослые и дети заинтересовались своим родом, некоторые углубили свои знания, создав генеалогическое древо семьи.
Участие в проекте помогло родителям сблизиться с детьми и повлияло на организацию своего свободного времени. Дети отмечали, что им приятно было принимать участие в различных мероприятиях совместно с родителями. Всем понравилось интересное времяпровождение в разных формах. Многих заинтересовала работа по составлению родословной. Возможно, это станет их увлечением и семейной традицией.
Таким образом, работая над обозначенной проблемой, я достигла ожидаемых результатов.
Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о
своей семье доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
В следующем учебном году я планирую провести работу с детьми по формированию интереса к родословной как основе патриотического воспитания.
Используемая литература
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. проектная деятельность дошкольников – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
2. Горшенина В.В., Самошкина И.В., Черкасова Н.П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.
3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
4. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие. – М., Педагогическое общество России, 2009.
5. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
6. Куликова Т. А. «Я и моя семья» Пособие для детей 5-6 лет. - М.: Вентана – Граф, 2008.
7. Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи. Журнал «Дошкольное воспитание» №12 – 2007.
8. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты/ авт.- сост. Н.П. Битютская. Волгоград: Учитель, 2013.
9. «Ценностные ориентации родителей детей — дошкольников» В.С. Собкин, Е.М. Марич, Вопросы психологии №6, 2002
Приложение 1
Мой ребенок и его индивидуальные особенности
(анкета для родителей)
1. Каков ваш ребенок? (уверенный, решительный, не очень уверенный, неуверенный)
2. Общительный он или нет? Как это проявляется?
3. Какое у него любимое занятие?
4. Есть ли у вашего ребенка какие-нибудь способности?
5. Какое обычное состояние вашего ребенка и его настроение?
6. Часто ли плачет ваш ребенок?
7. Быстро ли он устает? Если да, как вы думаете - почему?
8. Как реагирует на ваши замечания, наказания?
9. Как у ребенка проявляется самостоятельность? (любит делать все самостоятельно, даже если не умеет; не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)
10. Каковы его отношения со сверстниками? (умеет организовывать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)
11. Все ли вам нравится в вашем ребенке?
12. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
13. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
14. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?
15. Часто ли обнимаете своего ребенка?
16. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?
17. Есть ли у вашего ребенка место, которое отведено только ему?
18. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?
19. Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк с вашим ребенком?
20. Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги?
21. Стараетесь ли вы гулять с ребенком?
22. Слушаете ли вы что ребенок вам говорит?
Приложение 2
Сценарий праздника "Семейные традиции"
Программное содержание: формировать представление о доме, семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким.
Чему учим детей:
- Дать понятие о семье
- Обогатить словарный запас, дать родственные понятия
- Внести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок), имена прилагательные (верхний, нижний)
- Активизировать глагольный словарь (Игра "Кто что делает")
- Стимулировать детей рассказывать о своей семье
- Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма
- Развивать зрительное и слуховое внимание и память
Оснащение: пособие "Дом", сюжетные картинки "Семья"
1. Ход:
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй, солнце! (руками описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (все дети берутся за руки и поднимают их вверх)
2. Дом.
Попросить детей сесть на стульчики, пособие "Дом" и спросить, что они видят. Сообщить, что в этом доме живет семья - родители и их дети.
Откройте одно из четырех окошек (в нем картинка с изображением мужчины) и задайте вопрос: "Это взрослый или ребенок?" (Взрослый). "Это мама или папа?" (Папа). "А папа какой?" После того, как дети ответят, закройте окошечко. Затем откройте в домике следующее окошко (в нем картинка с изображением женщины). Задаем аналогичные вопросы.
После этого открываем еще одно окошечко и спрашиваем: "Это мальчик или девочка?" (Девочка). "Это сын или дочка?" (Дочка). Открываем последнее окно - в нем изображение мальчика. Спросить детей: "Это мальчик или девочка?" (мальчик). "Это сын или дочка?" (сын).
Попросить детей по очереди вспомнить и показать, кто из членов семьи у какого окошечка сидит, а затем - открыть указанное окно и проверить правильность своего ответа. При этом следить за тем, чтобы дети употребляли слова "папа", "мама", "дочка", "сын". Затем спросить: "Кто находится в верхних окошках?" Дети отвечают: "Мама и папа". Задать новый вопрос "Как можно назвать их одним словом?" (Родители).
Аналогично уточнить: "кто сидит у нижних окошек?" (дети - сын и дочка). Сообщить детям, что в семье детей можно называть "брат и сестра".
3. Кто что делает?
Предложить детям "зайти" в дом и посмотреть, кто из членов семьи чем занят. Предъявить сюжетные картинки "Семья".
Попросить детей показать на картинке маму, папу, дочку Олю и сына Колю и рассказать, кто из них чем занят. Дети дают ответы и сопровождают их соответствующими движениями.
Мама моет посуду - положить одну ладонь на другую и совершать по ней круговые движения, как будто моем тарелку.
Папа чинит табуретку - указательным и большим пальцем левой руки "Держать" воображаемый гвоздь. Правую руку сжать в кулак и стучать по гвоздю, "забивая его в табуретку"
Коля везет за веревочку машину - держать в одной руке воображаемую веревочку и тянуть за собой машину.
Оля завязывает бантик кукле - завязывать воображаемый бантик.
Уточнить у детей, какие предметы нужны для выполнения этих действий каждому из членов семьи - папе нужен молоток и гвозди. Маме губка и тарелка. Оле нужна кукла и ленточка. Коле нужна машина.
4. Слушай внимательно.
Похвалить детей за то, что они все так хорошо показали и рассказали, и скажите, что вы тоже хотите сказать о том, кто что делает. Попросить детей быть внимательными - кивать головой, если вы скажете правильно, произносить при этом "Да,да,да!". А если допустите ошибку, качать головой и говорить "Нет, нет, нет!"
Педагог:
Папа забивает гвоздь в табуретку. (да)
Мама играет с машинкой. (нет)
Оля моет посуду. (нет)
Коля везет грузовик. (да)
Папа завязывает бант кукле. (нет)
Дети стоят в кругу:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Здравствуйте, милые дети! Вы прекрасней всех на свете. И с таким замечательным настроением, я приглашаю вас в гости к мальчику Пете (дети садятся на стульчики). А живет он в этом красивом доме. (Обращает внимание детей на макет дома).
Загадки:
- Чтобы узнать, с кем живет Петя нас надо отгадать загадки. (При правильном ответе воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи).
1. Перед сном надев пижаму
Прочитать мы просим.... (маму)
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой.... (бабушки)
3. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)
4. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину поводить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
Это - наш любимый.... (папа)
5. Кто веселый карапузик,
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка,
Это младший мой... (братишка)
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая.... (сестренка)
- Вот какая большая семья у Пети. Посмотрите внимательно, про кого мы еще забыли? (обращает внимание детей на чердак, где сидит кошка). Как вы думаете, Мурка - тоже Петина семья? Кошка - это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья - кот и маленькие котята. Семья - это группа людей, живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? Верно, чтобы помогать друг другу растить и воспитывать детей, заботиться о стариках.
- Пете захотелось узнать о ваших семьях. Расскажите ему, ребята!
Д/и "Маленькие помощники"
- Надо помочь Петиным родным (на фланелеграфе картинки с изображением швабры, тряпки, гвоздей, совка, веника, молотка, куртки, шапки, отвертки, клещей и т.д)
- Мама хочет убрать квартиру (дети показывают предметы, с помощью которых можно убрать квартиру)
- Папа хочет починить стул
- Маленький брат собирается на прогулку
- Бабушка вяжет свитер
- Молодцы, ребята! Вы - настоящие помощники. Теперь вы знаете, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас?
Физминутка "Семейная зарядка"
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево делает мой братец Сева.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
- Ребята, а как мы выражаем любовь к близким?
- Смотрите, какую красивую Птицу Счастья нарисовал и подарил нам Петя. Вы знаете, что Птица счастья приносит людям удачу, мир и радость в семью. Предлагаю вам сделать такую же сказочную птицу и подарить своей семье. Только для того, чтобы работа вышла хорошо, необходимо размять пальчики.
Аппликация (совместная работа родитель-ребенок) "Птица Счастья"
- Все птицы имеют одни и те же части тела - туловище, голову, хвост и т.д.
- Поэтапное выполнение работы сопровождается наглядным показом и объяснением. Предложить детям рассмотреть образец, обратить их внимание на узоры на хвосте. Предложить придумать свои узоры, подобрать необходимые элементы, вспомнить, как работать с клеем. Выполнить аппликацию.
- Анализ работ
Итог:
- У кого в гостях мы сегодня побывали?
- Для чего человеку нужна семья?
- Что принесет Птица Счастья в вашу семью?
Совместное чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Маленькая страна"
Сценарий праздника выпуска детей в школу...
Сценарий выпускного утренника "Маленькая страна"
Авторский сценарий выпускного утренника с группой глухих и слабослышащих детей. Дети на празднике не только поют, но и танцуют и даже играют в оркестре....
Проект "Маленькая страна - это моя семья".
Мы должны помочь детям осознать значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому....
Статья "Большое путешествие в маленькую страну".
«Большое путешествие в Маленькую страну». В этой статье я рассказываю о собственном опыте в подготовке проведения фестиваля детского творчества среди детей подготовительных групп .Пров...
Положение о проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей и игровой среды «Маленькая страна детства»
Положениео проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей и игровой среды «Маленькая страна детства» среди групп МБДОУ Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря Чу...
Гимн первоклассников. Авторский текст на музыку песни Игоря Николаева «Маленькая страна»
Гимн первоклассников. Авторский текст на музыку песни Игоря Николаева «Маленькая страна»Автор- разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» МБДОУ ЦРР...
Проект "Семья - это маленькая страна"
Проект создан м целью сплочения семьи в условиях современной жизни...