Конспект НОД для детей старшей группы «Наша Родина – Россия».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа с детьми:
· Беседы о российской символике
· Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о родине
· Разучивание с детьми стихов и загадок
· Рассматривание с детьми иллюстраций и фотографий о России, о Москве
· Дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшей группы
«Наша Родина – Россия».
Провела воспитатель: Герасимова С.В.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа с детьми:
- Беседы о российской символике
- Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о родине
- Разучивание с детьми стихов и загадок
- Рассматривание с детьми иллюстраций и фотографий о России, о Москве
- Дидактические игры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сейчас Вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, о чем мы будем говорить на занятии.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы,
Страну свою, Россию,
Всей душой мы любим родину свою.
А кто скажет, что такое Родина?
Правильно, Родина – это место, где человек родился. Как называется наша Родина, наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Да, посмотрите на карту России, вот какую большую территорию занимает наша Россия, это самая большая страна в мире.
Ни одно государство не имеет такой большой территории.
Она расположена в двух частях света – Европе и азии.
А сейчас послушайте стихотворение.
Для меня Россия – белые березы.
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня Россия – ты всего дороже.
У моей России – длинные косички.
У моей России – светлые реснички.
У моей Росси – голубые очи.
На меня Россия – ты похожа очень.
Ты моя Россия - всех теплом согреешь.
Ты моя Россия – песни петь умеешь.
Ты моя Россия – неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!
Воспитатель: Ребята, о чем этот стих? (О России)
Как называются люди, живущие в России? (Россияне). Главный язык – русский.
О Россия написано много песен, стихов, пословиц и поговорок.
- Одна у человека мать – одна и Родина.
- Кто за Родину горой – тот истинный герой.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Жить- Родине служить.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Тот герой, кто за Родину горой.
- Нет а мире краше Родины нашей.
Воспитатель: А сему нас учат пословицы и поговорки?
Дети: Добру, любви к Родине, уметь защищать ее от врагов.
Воспитатель: В каждой стране есть президент, которого выбирает народ. Как зовут нашего президента? (В.В. Путин). Он управляет нашей страной. В каждой стране есть главный город – столица. А у нас как называется столица? (Москва). Правильно, молодцы!
Воспитатель: А теперь мы с вами, ребята, отдохнем.
Физкультминутка
Мы учили песенку,
А в песенке слова (маршируют).
Здравствуй, наша Родина
Город наш Москва (руки поднимают вверх)
Что за площадь есть в Москве
Там, где башня Спасская (руки в стороны)
Эту площадь знают все-
Это площадь красная (руки вперед).
Воспитатель: У каждой страны есть символы. А что такое символы (флаг, герб, гимн).
Правильно. А какой наш флаг?
Дети: Флаг состоит из трех полос – белый, синий, красный. А что эти цвета обозначают?
Воспитатель: Послушайте стихотворение о флаге.
Ребенок:
Самый верхний – белый цвет-
Неба чистого привет.
Пусть над нами будет ясно!
Каждый день будет прекрасным!
Синий цвет – вселяет веру
В отчизну, в правильное дело.
В нем – народа постоянство,
Дружбы неразрывность, братства.
Сила жизни – красный цвет,
Цвет сраженья и побед.
Проливалась красным цветом
Кровь погибших в войнах дедов.
Воспитатель: А теперь поговорим о другом символе России – гербе. Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображен на всех печатях, денежных знаках: и на бумажных, и на металлических, паспортах, важных документах.
А что изображено на гербе России?
На гербе изображен воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. А кто еще изображен на гербе? (Двуглавый Орел). А почему он изображен, я вам расскажу маленькую сказку.
Воспитатель: Однажды на ясной поляне собрались лесные звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первая вышла красавица белка. «Посмотрите, какая я красивая и пушистая. Мы, белки, живем почти во всех лесах нашей страны. Мне быть на гербе!». Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты такая маленькая, а Россия такая большая! Куда уж тебе!». Тут вперед вышел огромный бурый медведь: «Ну мне то Вы не скажите, что я ростом не вышел. Я – сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!». Звери были уже готовы согласиться с медведем, но тут заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, живете на земле и ничего, кроме своего леса не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоту всю страну видим: и леса, и моря, и степи, и города. Есть у нас король птиц – орел с двумя головами: он сильно умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе». Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого цвета с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – явление символики единства и независимости государства.
Ребенок читает стихотворение В. Степановой.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России – дух свободный.
Игра «Выложи герб и флаг России».
Воспитатель: Еще один символ России – это гимн России. Что вы расскажите о гимне?
Гимн – главная песня нашей страны, слушают ее стоя, выражая этим уважение к стране и ее гражданам. Гимн звучит во время торжественных церемоний: когда Президент России дает клятву служить на благо страны, когда военные приносят присягу верности, при поднятии государственного флага, на военных парадах, при вручении наград и медалей (звучит гимн России).
Воспитатель: Вот подходит к концу наше занятие. Вам понравилось? Вы узнали много интересного о наших символах России, о нашей Родине. Я предлагаю вам, дети, послушать два прекрасных стихотворения.
Есть огромная страна
И тропинки, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое,
Это все мое родное.
Слышишь песенку ручья?
Это Родина моя.
Детский сад, мои друзья – Это Родина моя!
Всех люблю на свете я – Это Родина моя!
Берегите Россию.
Берегите Россию,
Без нее нам не жить!
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть!
Берегите Россию,
Нет России другой!
Берегите ее тишину и покой.
Итог занятия
Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того как сильно вы будете любить свою Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»
«Патриотическое воспитание в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и педагога»...
Конспект НОД для детей старшей группы "Наши мамы"
Конспект НОД для детей старшей группы по теме "Наши мамы"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наша Родина – Россия»
Знакомство с природой России....
Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)
Конспект открытого комплексного занятия старшая группа“Наша Родина - Россия”(народно-прикладное искусство) Программное содержание:-воспитывать чувство любви к своей Родине - России; и...
Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)
Цель занятия:1. Закрепить знания детей в отличительных особенностях объектов живой и неживой природы. Продолжать формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.2. Закрепит...
Познавательная беседа для детей старшей группы «Наша Родина - Россия».
Познакомить детей с понятием Родина.Формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с символикой государства (российский флаг, герб, гимн)....
Конспект беседы с детьми старшей группы "Наша Родина - Россия"
Беседа по патриотическому воспитанию в старше группе ДОУ...