План по самообразованию "Маленькие казачата" (2 мл.группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.
Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свой собственные.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_kazachata_samoobrazovanie_2024-2025.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №42 «Сказка»
п. Каменоломни Октябрьский (с) район Ростовской обл.
План по самообразованию
Тема: «Маленькие казачата»
Воспитатель
Журбина Анна Сергеевна
2024-2025 уч.год
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.
Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свой собственные.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Во второй младшей группе (3-4 года) планирование предполагает:
- Создание доброжелательной свободной атмосферы на занятиях, позитивного микроклимата.
- Знакомство с различными видами и жанрами фольклора.
- Воспитание уважения к труду народных умельцев.
- Активное включение детей в различные виды деятельности: музыкальную, изобразительную, игровую, художественно-речевую, театрализованную.
- Индивидуальный подход, учет индивидуальных предпочтений, интересов, развитие индивидуальных способностей детей.
- Систематичность и последовательность, непрерывность в работе в течении всего учебного года.
- Повторение учебного материала и его постепенное усложнение.
- Использование произведений народного творчества в самостоятельной деятельности детей.
- Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции.
- Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого народа.
И конечно, важными задачами в приобщении детей к истокам русской народной культуры являются:
- Развитие познавательных интересов и любознательности.
- Формирование представлений о жизни своих предков, о народной культуре.
- О традициях и обычаях.
- Формирование осознания причастности к своему народу.
- Формирование активной гражданской позиции.
Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель данного кружка состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.
Чтобы успешно проводить занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры, необходимо вложить в эту работу свое сердце , суметь передать свое видение, свою любовь, подобрать слова, которые бы тронули каждого ребенка, нашли отклик в его душе.
На основании вышеизложенного, будет уместна цитата К. Ушинского: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах».
Перспективный план по самообразованию «Маленькие казачата»
Месяц | Тема месяца/Цель | Работа с детьми | Работа с родителями/ Работа с воспитателями |
Сентябрь | 1)«Милости просим, гости дорогие» 2)«Ходит сон близ окон» 3) «Во саду ли, в огороде» 4) «Репка» | 1)Первое посещение детьми «избы». Знакомство с ее хозяйкой. Аппликация на тему : «Русская изба» 2. Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. 3. Знакомство с огородом. Лепка овощей. Разучивание потешки «Наш козел» 4. Знакомство со сказкой «Репка». Лепка репка. | Папка передвижка для родителей по теме: «Как приобщить ребенка к русской культуре». Консультация для воспитателей на тему: «Важность приобщения детей к истокам русской народной культуры» |
Октябрь | 1. «Чудесный сундучок» 2.«Как у нашего кота» 3.«Котик, коток, поиграй» 4. «Девочка и лиса». | 1. Знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок об овощах. Дидактическая игра овощи. 2.Знакомство детей с обитателем «избы» котом Васькой заучивание потешек «Как у нашего кота» 3. Повторение потешки «Как у нашего кота» 4.Знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса». Игра «Кто позвал» (угадывание по голосу)
| Оформление папки-передвижки для родителей на тему: "Сказка - ложь, да в ней намек" Открытое занятие с элементами экспериментирования по приобщению детей к истокам русской народной культуры на тему: «Кот Васька в гостях у детей». |
Ноябрь | 1.«Водичка, водичка, умой мое личико» 2. «С гуся вода, а с Ванечки худоба» 3. «Идет коза рогатая» 4. «Волк и семеро козлят» | 1. Знакомство детей с рукомойником. Разучивание потешки «Водичка, водичка умой мое личико». Повторение потешки «Водичка, водичка умой мое личико» и колыбельных 3.Знакомство с новым обитателем «избы» - козой Машкой. Разучивание потешки «Идет коза рогатая» 4. Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят» | Консультация на тему: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей» |
Декабрь | 1.«Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча». 2. «Колобок» 3. «Уж ты, зимушка-зима» 4. «Сундучок Деда Мороза» | 1. Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой. 2. Знакомство со сказкой «Колобок». 3. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». 4. Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде. | Совместное участие детей и родителей в выставке новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» |
Январь | 1.«Пришла коляда отворяй ворота» 2. «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» 3. « Гость на гость -хозяйке радость» | 1.Знакомство детей с Рождеством 2. Знакомство детей с самоваром. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем». 3.Знакомство детей с игрушечным медведем Мишуткой. Лепка посуды. Проведение русской народной игры «Ходит Ваня» Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры на тему «В гости к Самовару Самоваровичу» | Консультация для родителей на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку» |
Февраль | 1. «Три медведя» 2. Хозяйкины помощники 3. «Половичку курочка веничком метет» 4.«Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая» | 1.Знакомство детей с со сказкой Л.Н. Толстого «Три медведя» 2.Знакомство детей с предметами обихода – коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской. 3.Разучивание потешки «Наша-то хозяюшка сметлива была» Проведение русской народной игры «Лапти» 4. Знакомство детей с праздником Масленица Открытое занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры на тему «Масленица» | С родителями (вспомнить в какие игры они играли в детстве) Создание картотеки «Народных игр и забав» Консультация для воспитателей на тему: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок» |
Март | 1. «Нет милее дружка, чем родимая матушка» 2.«Приди, весна, с радостью» 3. «Петушок – золотой гребешок» 4. «Заюшкина избушка» | Этическая беседа «Моя любимая мама» Изготовление открытки для мамы Чтение стихов про маму и бабушку 2. Разучивание заклички «Весна, весна красная!» 3.Знакомство детей с новым персонажем – Петушком. Разучивание потешки о петушке «Петушок- золотой гребешок». 4.Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» Лепка зайчика. | Совместное оформление уголка Ряженья с элементами русского народного костюма |
Апрель | 1.«Трень – брень, гусельки» 2. «Кот, лиса и петух» 3. «Петушок с семьей» 4. «Курочка ряба» | 1.Знакомство с русским народным инструментом – гуслями. 2. Знакомство со сказкой «Кот, лиса и петух» 3. Знакомство с семьей петушка. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьей» Лепка угощения (зернышек) для семьи петушка 4. Знакомство со сказкой «Курочка Ряба» | Проведение мастер-класса: для детей и родителей на тему: "Роспись пасхальных яиц" |
Май | 1.«Здравствуй, солнышко – колоколнышко!» 2. «Сорока – белобока кашу варила» 3. «Кто в тереме живет» 4. «Прощание с «избой» | 1.Разучивание потешки про солнышко «Здравствуй, солнышко – колоколнышко!» Нетрадиционное рисование ладошками «Солнышко» Проведение русской народной игры «Горелки» 2. Знакомство с предметами обихода – глиняным горшком Лепка горшка 3. Знакомство со сказкой «Теремок» 4.Дидактическая игра «Чудесный сундучок» | Создание группового фотоальбома: "Моя Родина" Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
посвящение в казачата-подготовительная группа
Посвящение в казачата...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности подготовительная к школе группа.
Тема: "Дикие животные наших лесов"....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...