проект "Гатчина - город воинской славы"
проект (старшая группа)
познавательный проект "Гатчина - город воинской славы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gatchina_gorod_voinskoy_slavy.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Гатчина – город воинской славы»
Тип проекта: познавательно-развивающий, краткосрочный
Вид проекта: творческий
Продолжительность: 20.02 – 15.03. 2023 года
Участники: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие.
Актуальность:
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. перспективой этого проекта стала работа в воспитании нравственных и патриотических чувств к Родине, любви к родному дому, культурному достоянию своего народа, традициям государства и общенародным праздникам.
Великая Отечественная война – серьезное испытание для нашей страны. Много людей было потеряно в этой кровопролитной войне, каждую семью затронули эти события. Были полностью уничтожены сотни городов, сел, деревень. Очень много подвигов было совершено обыкновенными советскими солдатами, которые, несмотря на тяжелейшие испытания, смогли дать отпор врагу и победить. Но, к сожалению, нынешнее поколение все меньше знает об этих событиях, о героях Великой Отечественной войны.
Указом Президента РФ № 177 от 6 апреля 2015 года за мужество, стойкость и героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества, Гатчине присвоено почетное звание Российской Федерации «Город воинской славы». И в преддверии 80-летия освобождения города Гатчины от немецко-фашистских захватчиков был разработан проект «Гатчина город воинской славы».
Цели: сформировать у детей знания о Великой отечественной войне, о городах-героях, воинской славы; создание условий для обогащения детей знаниями об истории страны, о героическом подвиге русского народа в Великой отечественной войне.
Задачи:
- Дать представление о городах-героях (Ленинграде, Сталинграде), об истории присвоения звания воинской славы родному городу Гатчине, о подвиге советской армии во время боевых действий, значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет посредством произведений художественной литературы и музыки военных лет;
- Формировать чувства сопричастности к событиям Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- Расширять знания о родном городе, его улицах, достопримечательностях,
- Приобщить и привлечь родителей к организации образовательной деятельности по патриотическому воспитанию;
- Содействовать развитию и проявлению творческого потенциала всех участников проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- обогащение знаний детей о городах-героях и городах воинской славы, подвигах советского народа в ВОВ, фронтовиках родного города.
- вовлеченность родителей в педагогический процесс ДОУ, участие в процессе преобразования предметно-развивающей среды группы.
- опыт презентации совместных детско-родительских творческих работ о городах-героях.
Продукт проектной деятельности:
- пополнение патриотического уголка карточками «Города России», «Города - герои России», материалы на тему «Подвиг Колобанова»; «Ордена и медали ВОВ», дидактическая игра «Кому принадлежит»;
- творческие работы для участия в конкурсах детского творчества
- составление и оформление стенгазет: «Гатчина – город воинской славы», «Помним! Гордимся!».
- Составление альбома «Города воинской славы, где мы были»
- Сотрудничество с музеем истории Гатчины, музеем военной авиации, воинской частью.
Этапы реализации проекта:
№ | Мероприятия | Задачи мероприятия |
Подготовительный этап | ||
1 | Разработка стратегии реализации проекта. Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспекта занятия по познавательному развитию, развитии речи; подбор детской художественной литературы, музыкальных произведений, акций, конкурсов творческих работ по данной теме. | Подбор наиболее интересного материала. Создавать условия для реализации познавательной деятельности детей. |
2 | Подобрать дидактические пособия, иллюстрации, репродукции, фотографии о городах-героях Ленинграде (Санкт-Петербурге), о городе Гатчине военного времени. | Формировать умения самостоятельно добывать знания. Способствовать укреплению тандема ребенок + родители + воспитатель. |
4 | Составление перспективного плана мероприятий по проекту. | Определение задач, исходя из поставленной проблемы |
5 | Провести анкетирование детей по теме методом трех вопросов | Выявить уровень знаний у детей по выбранной теме. |
6 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по проекту. | Информирование родителей о предстоящем проекте и его сроках |
Основной этап | ||
Познавате льное развитие | Беседы: «Города-герои ВОВ», «Герои ВОВ», «Город-герой Ленинград (Санкт-Петербург)», «Город-герой Волгоград», «Герои, которые ковали победу в тылу», «Памятники героям войны», «Кто такой герой?», «Оккупированная Гатчина не сдается врагу», | Познакомить воспитанников с городами – героями. Пополнять знания об истории нашей Родины, ознакомив их с основными фактами и реалиями Великой Отечественной войны; воспитывать гордость за свой народ; - развивать чувство патриотизма. |
Дидактические игры: «Военная форма» «Что изменилось?», «Кому что принадлежит?», «Отгадывание и толкование загадок об (Армии, солдатах, Родине), «Отгадай военную профессию» | Актуализировать и дополнить представления о предметах, используемых в военное время, закрепить знания детей о военных профессиях. Развивать слуховое восприятие внимание, логику. | |
Социально-коммуни кативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь» «Защита крепости», «Наша Армия», «Мы военные». | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Знакомить детей с военными профессиями; |
Просмотр презентации, иллюстрации: «Город-герой Ленинград (Санкт-Петербург)», «Гатчина – город воинской славы». Рассматривание фотографий военного времени. | Дать представление о тяжелом военном времени, активизировать словарь новыми терминами: «оккупация», «подвиг», «партизан». Воспитывать любовь к Родине. Учить выделять особенности содержания фотоматериала, отвечать на вопросы. | |
Речевое развитие | Разучивание стихотворений о войне. Н. Алексеева «Какого цвета…?», «Городу Ленинграду», Чтение литературы по теме | Учить декламировать, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием и передаваемым настроением. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину |
Рассматривание иллюстраций и открыток на тему: «Гатчина – город воинской славы», «Подвиг Колобанова | Познакомить с героями Гатчины, памятными местами города Гатчины. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа. | |
Чтение художественной литературе: «Победа будет за нами» С. Алексеев, Защитники И. Туричин, «Солдатские рассказы» М. Зощенко, «Маленький разведчик», С. Летова, «Дом» С. Алексеев, «Кирюшка» и другие рассказы Веры Карасёвой, «Умный танк» Н. Тихонова | Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны, солдат, детей-героев. | |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание песен военного времени | Учить слушать музыку, определять ее характер. Анализировать текст, делать выводы. |
Коллективное оформление стенгазет: «Помним! Гордимся!», | Развивать творческие способности детей, доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе. Укреплять внутригрупповые взаимоотношения. | |
Создание макета «Вечный огонь», Рисование «Стела воинской славы» | Воспитывать гордость за достижения малой Родины, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа. Повышение компетентности родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания дошкольников, через совместное с детьми участие в конкурсах. | |
Заключительный этап | ||
1. | Пополнение патриотического уголка карточками «Города России», «Города - герои России»,; «Ордена и медали ВОВ», дидактическая игра «Кому принадлежит» | Организация уголка патриотического воспитания в сотрудничестве: родители+педагог+воспитанник. Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о городах-героях ВОВ, военных специальностях, героев ВОВ. |
2 | Сотрудничество с музеем военной авиации, музеем истории Гатчины, воинской частью | Расширять представления о самых тяжелых периодах войны, героях. |
3. | Отчёт о мероприятиях проекта в сообществе детского сада ВК, сайта детского сада. |
Эффективность реализации проекта:
В процессе реализации проекта дети познакомились с городами-героями, получили углубленные знания о своей малой родине, её защитниках. Воспитанники стали больше интересоваться историей России, подвигами советского народа. Дошкольники испытывают чувство гордости и уважения к старшему поколению. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательны. Организованная педагогическая деятельность вызвала живой отклик у родителей, представителей старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала тесному педагогическому сотрудничеству. Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье. Реализация данного проекта позволила осуществить инновационную деятельность, повысить профессиональный уровень, работать в тесной взаимосвязи «дети – родители – педагоги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»
Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. «Ржев – город воинской славы!»
Познавательный материал для знакомства дошкольников с городом Ржевом Тверской области и его достопримечательностями...
Конспект СТАРЫЙ ОСКОЛ – ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
Непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. Цель:закрепить знания детей о родном городе,раскрыть понятие--Город Воинской Славы....
Презентация "Мой город-город воинской славы"
Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп....
"Воронеж - город воинской славы". 25 января – День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских войск. История и судьбы.
Материал для родителей....
Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы
Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с городом Архангельском – городом воинской славы
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается н...