Опытно - экспериментальная деятельность "Погружение на острове Эколят "Волшебный туман"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Развитие дивергентного мышления детей старшего дошкольного возраста на основе экологического воспитания через опытно- экспериментальную деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnyy_tuman.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Погружение на острове Эколят «Волшебный туман»

Цель: развитие дивергентного мышления детей старшего дошкольного возраста на основе экологического воспитания.

Задачи: 

Через опытно- экспериментальную деятельность помочь детям самостоятельно обобщать, синтезировать свои знания, делать выводы.

Закрепить экологические знания о Ямале.

Воспитывать защитников Ямала.

Оборудование:1) оборудование лабораторной экспериментальной –поднос,  блюдо меньшего размера
Сода, уксус (9% раствор,) немного краски или красителя(зеленый, синий, красный), жидкое мыло.
Пластиковая бутылка

2) презентация «Волшебный туман»

3) Запись отрывка музыки «Нум и люди»

4)фигурки- деревья, кусты, животные, водоем.

5) природная карта Ямала

6) отрывок пазла «Успешность»

Ход погружения:

Дети проходят в помещение лаборатории на острове Эколят. Их встречает Экоша. Звучит запись  отрывка музыки «Нум и люди» (легенда о сотворении мира)

I. Введение в погружение.

Экоша:

-наш Северный родной край , не всегда  имела такой вид. В древности великий Нум решил создать землю для жизни людей на Севере. А мы с вами сейчас и поможем.

вселенная т ое

“Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал” (В. А. Сухомлинский)

II. Опытная деятельность. Появление «волшебного тумана»

Сейчас мы вместе с Нумом приступим к созданию земли Ямала

Что делаем: Насыпаем в бутылочку соду и краситель, добавляем пару ложек моющего средства. Затем аккуратно добавляем кислоты. Бутылка  начинает извергать «волшебный туман»: зеленого цвета, синего, красного цвета.

-Как вы думаете что бы обозначал каждый цвет?

 Умозаключения детей  – растения, водоемы, животные.

1.Растения(загадки) /слайд презентации 

1)Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

Но зимние метели

В меха его одели (Дерево)

2) На лугу растет она

Высока и зелена

С лугом простится-

В сено превратиться (Трава)

2.Животные ) /слайд презентации

 Нам жителям Земли необходимо:

 Стремитесь животных защищать

Они ведь- братья наши!

Стремитесь чуть – чуть  добрее стать

Мир это сделает краше!

3.Водоемы

- вода омывает весь наш полуостров

Экоша:

- а теперь все это надо заселить на наш Ямал (дети палочками. Смешивают волшебный туман)

- закрываем глаза и считаем до10.

Экоша убирает блюдо с опытом, на подносе –карта Ямала.

III. Природоохранные мероприятия на Ямале

Экоша:

-Посмотрите, мы вместе с Нумом участвовали в создание нашего Ямала. И мы в ответе за наш родной край. Как мы с вами можем защитить его…/высказывания детей /слайд с презентации

IV. Итог.

Экоша:

-  как вы думаете мы справились с созданием жизни на Ямале?

За это вы получаете свою Успешность.

Дети уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность с элементами программы по социально-эмоциональному развитию "Я, ты, мы" в старшей группе детского сада "Приключения на необитаемом острове".

Использование игры-фантазирования для развития положительных межличностных взаимоотношений в проблемной ситуации. Знакомство со способами очистки воды от механических примесей. Развитие умений планиро...

Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности  детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...

Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...