Опытно - экспериментальная деятельность "Погружение на острове Эколят "Волшебный туман"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Развитие дивергентного мышления детей старшего дошкольного возраста на основе экологического воспитания через опытно- экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnyy_tuman.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Погружение на острове Эколят «Волшебный туман»
Цель: развитие дивергентного мышления детей старшего дошкольного возраста на основе экологического воспитания.
Задачи:
Через опытно- экспериментальную деятельность помочь детям самостоятельно обобщать, синтезировать свои знания, делать выводы.
Закрепить экологические знания о Ямале.
Воспитывать защитников Ямала.
Оборудование:1) оборудование лабораторной экспериментальной –поднос, блюдо меньшего размера
Сода, уксус (9% раствор,) немного краски или красителя(зеленый, синий, красный), жидкое мыло.
Пластиковая бутылка
2) презентация «Волшебный туман»
3) Запись отрывка музыки «Нум и люди»
4)фигурки- деревья, кусты, животные, водоем.
5) природная карта Ямала
6) отрывок пазла «Успешность»
Ход погружения:
Дети проходят в помещение лаборатории на острове Эколят. Их встречает Экоша. Звучит запись отрывка музыки «Нум и люди» (легенда о сотворении мира)
I. Введение в погружение.
Экоша:
-наш Северный родной край , не всегда имела такой вид. В древности великий Нум решил создать землю для жизни людей на Севере. А мы с вами сейчас и поможем.
вселенная т ое
“Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал” (В. А. Сухомлинский)
II. Опытная деятельность. Появление «волшебного тумана»
Сейчас мы вместе с Нумом приступим к созданию земли Ямала
Что делаем: Насыпаем в бутылочку соду и краситель, добавляем пару ложек моющего средства. Затем аккуратно добавляем кислоты. Бутылка начинает извергать «волшебный туман»: зеленого цвета, синего, красного цвета.
-Как вы думаете что бы обозначал каждый цвет?
Умозаключения детей – растения, водоемы, животные.
1.Растения(загадки) /слайд презентации
1)Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
Но зимние метели
В меха его одели (Дерево)
2) На лугу растет она
Высока и зелена
С лугом простится-
В сено превратиться (Трава)
2.Животные ) /слайд презентации
Нам жителям Земли необходимо:
Стремитесь животных защищать
Они ведь- братья наши!
Стремитесь чуть – чуть добрее стать
Мир это сделает краше!
3.Водоемы
- вода омывает весь наш полуостров
Экоша:
- а теперь все это надо заселить на наш Ямал (дети палочками. Смешивают волшебный туман)
- закрываем глаза и считаем до10.
Экоша убирает блюдо с опытом, на подносе –карта Ямала.
III. Природоохранные мероприятия на Ямале
Экоша:
-Посмотрите, мы вместе с Нумом участвовали в создание нашего Ямала. И мы в ответе за наш родной край. Как мы с вами можем защитить его…/высказывания детей /слайд с презентации
IV. Итог.
Экоша:
- как вы думаете мы справились с созданием жизни на Ямале?
За это вы получаете свою Успешность.
Дети уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность с элементами программы по социально-эмоциональному развитию "Я, ты, мы" в старшей группе детского сада "Приключения на необитаемом острове".
Использование игры-фантазирования для развития положительных межличностных взаимоотношений в проблемной ситуации. Знакомство со способами очистки воды от механических примесей. Развитие умений планиро...
Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.
Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...
Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...