Исследовательский проект в старшей группе "Есть ли красная рыба в Байкале?"
проект (старшая группа)

Медведева Мария Анатольевна

Как рассказать детям о флоре и фауне родного края, которая находятся под угрозой исчезновения?

 Возможность встать на защиту всего живого,  изменить ситуацию в лучшую сторону, есть. Это задача каждого жителя нашей планеты независимо от возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evrika._zapovednaya_planeta.docx23.93 КБ
PDF icon davatchan.pdf1.37 МБ

Предварительный просмотр:

IV РЕГИОНАЛЬНАЯ УЧЕБНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ЭВРИКА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №2 р.п. Култук»

НАПРАВЛЕНИЕ «ЗАПОВЕДНАЯ ПЛАНЕТА»

Проект «Есть ли красная рыба в Байкале?»

Дорофеев Степан Владимирович, старшая группа

Медведева Мария Анатольевна,

Абышева Елена Анатольевна

Култук, 2024г.

Наименование проекта

«Есть ли красная рыба в Байкале?»

Уникальность проекта

Направлен на изучение рыб Байкала, их адаптации к условиям озера, влияние на экосистему и использование человеком.

Актуальность проекта

Недостаточные представления у детей о редких  рыбах Байкала, местах обитания, численности.

Участники проекта

Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта

Познакомить детей с редкой красной рыбой Байкала - даватчан.

Задачи проекта

Задачи для детей: узнать о многообразии редких рыб озера Байкал; узнать о красной рыбе - даватчан.

Задачи для родителей: подготовить информацию о красной книге России, организовать экскурсию в библиотеку, побуждать интерес к фауне озера Байкал.

Задачи для педагогов: обогащать представления детей о редких видах рыб; рассказать об основных причинах уменьшения численности некоторых рыб, объяснить почему необходимо охранять животный мир; расширять и активизировать словарь у детей; воспитывать любовь к природе, научить сопереживать; формировать у родителей активную жизненную позицию.

Сроки реализации

1 неделя.

Вид проекта

исследовательский

Продукт проекта

Интеллект – карта «Рыбы Байкала». Выставка детско-родительских работ «Моя любимая рыбка». Создание раздела детской Красной книги  «Редкие рыбы Байкала»

Особенности проекта

Малозатратный (поиск информации в интернете, цветная печать)

Итоги проекта

Презентация детьми «Детской Красной книги ».

Ожидаемые результаты

1.Дети больше узнают о рыбах Байкала

2. Осознанное выполнение правил поведения в природе.

3. Сформируются основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • Постановка проблемы.
  • Подбор наглядный пособий.
  • Подбор энциклопедий, книг.
  • Подбор дидактических, развивающих игр по теме.
  • Подбор материалов для творчества.
  • Беседы с родителями по теме проекта.

Основной этап

Наименование

Цель

Взаимодействие с родителями

1

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Дать понятие экологического воспитания детей и его значения.

Памятка для родителей по экологическому воспитанию детей.

(Консультация)

2

Беседа с детьми «Природа родного края»,

«Красная книга России».

Мотивация детей к началу проекта.

Что такое Красная книга?

Обращение к родителям.

3

Показ презентации «Фауна Байкала: редкие рыбы».

Продолжить знакомство с Красной книгой, рассказать, почему они называются редкими рыбами.

Совместно с родителями пополнить «библиотеку» книгами, энциклопедиями о природе, рыбах, обитателях Байкала.

4

Занятие. Познание «Знакомство с Красной книгой».

Сформировать правильное представление об окружающем мире.

Помощь детям в создании раздела «Красной книги».

5

Занятие. Экология «Будь другом природе».

Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Домашнее задание: совместно с ребенком нарисовать памятку «Как вести себя в природе»

6

Занятие. Рисование «Рыбы Байкала». Роспись камней.

Развивать творческое воображение. Совершенствовать умение рисовать красками, передавать форму рыбки, дополнять рисунок.

Выставка   работ

7

Конструирование «Заповедник».

Расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются на основе конструирования.

Макет «Заповедные места Байкала»

8

Чтение «Эколог Леший» С. Устинов,

 В. Стародумов «Байкальские сказки: «Ангарские бусы», «Чайка – необычайка», «Омулевая бочка»

Прививать любовь к природе посредством художественной литературы.

Домашнее задание: поискать в интернете рассказы о рыбах Байкала, прочитать ребенку.

9

Подвижные игры «Я знаю 5 названий рыб»,

«Удочка», «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется», «Золотая рыбка».

Упражнять детей в умении использовать свои знания в игре.

Домашнее задание: поиграть в словесные игры «Один – много», «Назови ласково»

10

Дидактические игры «Где чей домик?», «Чья тень», лото «Подводный мир Байкала», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко», «Назови ласково»

Закрепить знания детей через игру.

11

Сюжетно – ролевые игры «Мы спасатели», «Моряки», «Лаборанты».

Через игру воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому.

12

Презентация страниц «Детская Красная книга: редкие рыбы Байкала. Даватчан».

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Рассматривание картин, иллюстраций редких рыб Байкала. Рассматривание книг о животных.

 Настольно-печатные игры, дидактические игры «Где чей домик?», «Чья тень», лото «Подводный мир Байкала», «Четвертый лишний». Рисование «Редкие рыбы Байкала». Конструирование заповедника из деревянного конструктора.

Поиск и чтение информации о редких рыбах Байкала.

Совместное творчество с ребенком.

Подбор иллюстраций, картинок, литературы, д.и., н-п игр, лото.

Рассказ о истории возникновения Красной книги России; просмотр презентаций «Красная книга России», «Фауна Байкала: редкие рыбы»; чтение литературы С.Устинов «Эколог леший», Байкальские сказки.

Создание интеллект – карты «Редкие рыбы Байкала», создание  раздела детской Красной книги «Редкие рыбы Байкала.»

Заключительный этап

  • Презентация  проекта.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект для старшей группы "Лето красное-безопасное"

Проект для старшей группы "Лето красное-безопасное"...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Открывая Красную книгу".

Цель:Формирование понятия "Красная книга".Задачи:1. Познакомить детей с Красной книгой, особенностьями окраски ее страниц.2. Расширять представления детей о взаимосвязях  животных со ср...

Краткосрочный проект в старшей группе «Лето красное — пора прекрасная!»

- ПОЧЕМУ ДЛЯ ВСЕХ РЕБЯТЛЕТА НЕ ХВАТАЕТ?- ЛЕТО, СЛОВНО ШОКОЛАД,ОЧЕНЬ БЫСТРО ТАЕТ!В. ОРЛОВОдним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С...

Творческий проект для старшей группы «Лето красное - время прекрасное!»

Творческий проект для старшей группы«Лето красное - время прекрасное!»...

Летний оздоровительный проект в старшей группе "Лето красное - безопасное"

Цель проекта: Формирование у детей осознного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в п...

Летний оздоровительный проект в старшей группе "Лето красное - безопасное" (презентация)

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта....