Исследовательский проект в старшей группе "Есть ли красная рыба в Байкале?"
проект (старшая группа)
Как рассказать детям о флоре и фауне родного края, которая находятся под угрозой исчезновения?
Возможность встать на защиту всего живого, изменить ситуацию в лучшую сторону, есть. Это задача каждого жителя нашей планеты независимо от возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evrika._zapovednaya_planeta.docx | 23.93 КБ |
davatchan.pdf | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
IV РЕГИОНАЛЬНАЯ УЧЕБНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЭВРИКА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 р.п. Култук»
НАПРАВЛЕНИЕ «ЗАПОВЕДНАЯ ПЛАНЕТА»
Проект «Есть ли красная рыба в Байкале?»
Дорофеев Степан Владимирович, старшая группа
Медведева Мария Анатольевна,
Абышева Елена Анатольевна
Култук, 2024г.
Наименование проекта | «Есть ли красная рыба в Байкале?» |
Уникальность проекта | Направлен на изучение рыб Байкала, их адаптации к условиям озера, влияние на экосистему и использование человеком. |
Актуальность проекта | Недостаточные представления у детей о редких рыбах Байкала, местах обитания, численности. |
Участники проекта | Дети старшей группы, родители, воспитатели. |
Цель проекта | Познакомить детей с редкой красной рыбой Байкала - даватчан. |
Задачи проекта | Задачи для детей: узнать о многообразии редких рыб озера Байкал; узнать о красной рыбе - даватчан. |
Задачи для родителей: подготовить информацию о красной книге России, организовать экскурсию в библиотеку, побуждать интерес к фауне озера Байкал. | |
Задачи для педагогов: обогащать представления детей о редких видах рыб; рассказать об основных причинах уменьшения численности некоторых рыб, объяснить почему необходимо охранять животный мир; расширять и активизировать словарь у детей; воспитывать любовь к природе, научить сопереживать; формировать у родителей активную жизненную позицию. | |
Сроки реализации | 1 неделя. |
Вид проекта | исследовательский |
Продукт проекта | Интеллект – карта «Рыбы Байкала». Выставка детско-родительских работ «Моя любимая рыбка». Создание раздела детской Красной книги «Редкие рыбы Байкала» |
Особенности проекта | Малозатратный (поиск информации в интернете, цветная печать) |
Итоги проекта | Презентация детьми «Детской Красной книги ». |
Ожидаемые результаты | 1.Дети больше узнают о рыбах Байкала 2. Осознанное выполнение правил поведения в природе. 3. Сформируются основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников. |
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- Постановка проблемы.
- Подбор наглядный пособий.
- Подбор энциклопедий, книг.
- Подбор дидактических, развивающих игр по теме.
- Подбор материалов для творчества.
- Беседы с родителями по теме проекта.
Основной этап
№ | Наименование | Цель | Взаимодействие с родителями | |||
1 | «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» | Дать понятие экологического воспитания детей и его значения. | Памятка для родителей по экологическому воспитанию детей. (Консультация) | |||
2 | Беседа с детьми «Природа родного края», «Красная книга России». | Мотивация детей к началу проекта. Что такое Красная книга? | Обращение к родителям. | |||
3 | Показ презентации «Фауна Байкала: редкие рыбы». | Продолжить знакомство с Красной книгой, рассказать, почему они называются редкими рыбами. | Совместно с родителями пополнить «библиотеку» книгами, энциклопедиями о природе, рыбах, обитателях Байкала. | |||
4 | Занятие. Познание «Знакомство с Красной книгой». | Сформировать правильное представление об окружающем мире. | Помощь детям в создании раздела «Красной книги». | |||
5 | Занятие. Экология «Будь другом природе». | Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе. | Домашнее задание: совместно с ребенком нарисовать памятку «Как вести себя в природе» | |||
6 | Занятие. Рисование «Рыбы Байкала». Роспись камней. | Развивать творческое воображение. Совершенствовать умение рисовать красками, передавать форму рыбки, дополнять рисунок. | Выставка работ | |||
7 | Конструирование «Заповедник». | Расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются на основе конструирования. | Макет «Заповедные места Байкала» | |||
8 | Чтение «Эколог Леший» С. Устинов, В. Стародумов «Байкальские сказки: «Ангарские бусы», «Чайка – необычайка», «Омулевая бочка» | Прививать любовь к природе посредством художественной литературы. | Домашнее задание: поискать в интернете рассказы о рыбах Байкала, прочитать ребенку. | |||
9 | Подвижные игры «Я знаю 5 названий рыб», «Удочка», «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется», «Золотая рыбка». | Упражнять детей в умении использовать свои знания в игре. | Домашнее задание: поиграть в словесные игры «Один – много», «Назови ласково» | |||
10 | Дидактические игры «Где чей домик?», «Чья тень», лото «Подводный мир Байкала», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко», «Назови ласково» | Закрепить знания детей через игру. | ||||
11 | Сюжетно – ролевые игры «Мы спасатели», «Моряки», «Лаборанты». | Через игру воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому. | ||||
12 | Презентация страниц «Детская Красная книга: редкие рыбы Байкала. Даватчан». | |||||
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов | ||||
Рассматривание картин, иллюстраций редких рыб Байкала. Рассматривание книг о животных. Настольно-печатные игры, дидактические игры «Где чей домик?», «Чья тень», лото «Подводный мир Байкала», «Четвертый лишний». Рисование «Редкие рыбы Байкала». Конструирование заповедника из деревянного конструктора. | Поиск и чтение информации о редких рыбах Байкала. Совместное творчество с ребенком. | Подбор иллюстраций, картинок, литературы, д.и., н-п игр, лото. Рассказ о истории возникновения Красной книги России; просмотр презентаций «Красная книга России», «Фауна Байкала: редкие рыбы»; чтение литературы С.Устинов «Эколог леший», Байкальские сказки. Создание интеллект – карты «Редкие рыбы Байкала», создание раздела детской Красной книги «Редкие рыбы Байкала.» |
Заключительный этап
- Презентация проекта.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Проект для старшей группы "Лето красное-безопасное"
Проект для старшей группы "Лето красное-безопасное"...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Открывая Красную книгу".
Цель:Формирование понятия "Красная книга".Задачи:1. Познакомить детей с Красной книгой, особенностьями окраски ее страниц.2. Расширять представления детей о взаимосвязях животных со ср...
Краткосрочный проект в старшей группе «Лето красное — пора прекрасная!»
- ПОЧЕМУ ДЛЯ ВСЕХ РЕБЯТЛЕТА НЕ ХВАТАЕТ?- ЛЕТО, СЛОВНО ШОКОЛАД,ОЧЕНЬ БЫСТРО ТАЕТ!В. ОРЛОВОдним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С...
Творческий проект для старшей группы «Лето красное - время прекрасное!»
Творческий проект для старшей группы«Лето красное - время прекрасное!»...
Летний оздоровительный проект в старшей группе "Лето красное - безопасное"
Цель проекта: Формирование у детей осознного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в п...
Летний оздоровительный проект в старшей группе "Лето красное - безопасное" (презентация)
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта....
- Мне нравится (1)