Открытое занятие в средней группе на тему "Народные промыслы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Магомедова Анастасия Юрьевна

Цель:

  • познакомить детей с народными промыслами России и малой Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе

       « Народные промыслы»

                                   Воспитатель: Магомедова А.Ю.

Познавательное развитие

Цель. Закрепление знаний детей об истории возникновения народных промыслов  . Задачи – продолжить формировать знания об особенностях изделий дымковских, гжельских, балхарских мастеров_ развивать эмоционально – положительное отношение к народному прикладному искусству – воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувство цвета, чувства прекрасного.

Задачи

Воспитательные:воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувство прекрасного.

Развивающие:развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству.

Образовательное:продолжить формировать знания обособенностях изделий дымковских, гжельских, балхарских мастеров.

Словарная работа: закрепить  в словаре детей промысел, роспись, узор, ярмарка.

Материалы и оборудования: изделия народных промыслов, готовые образцы, сюрпризный момент петрушка, скоромах, оформление муз.зала, подбор костюмов, игры ( Карусель, укрась дымковскую игрушку) физминутка  давайте отдохнём.  Глиняные заготовки для практической части, салфетки, белая гуашь, кисти.

Метод приёмы: Словесный, рассказ, беседа, вопросы, практическая, игры.

Наглядные: рассматривание готовые изделия каждого промысла.

                                                                    ХОД НОД

    В.Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.( Дети берутся за руки и улыбаются друг другу)

« Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым людям

Доброе утро всем нам

Доброе утро хорошим гостям!

( дети проходят и садятся на стулья)

В. Ребята сегодня к нам пришел не обычный гость. И он хочет что – то нам рассказать. Давайте его послушаем? ( Давайте)

П.Ребята, я был в таком удивительном месте, называется оно ярмарка. Я так торопился  рассказать своими друзьям , где я был и что я видел , но я всё забыл и не смог ничего рассказать. Помогите мне ребята всё вспомнить, пожалуйста?

В. Ну что ребята поможем Петрушке? ( ДА)

С. К нам сюда  скорее просим

Подходи честной народ!

Веселиться начинайте.

Всех на ярмарка зовёт

В.  Ребята . посмотрите , а что там? ( Ярарка – ответ детей)

В. Ярмарка – это такое место, где  всегда собиралось много народу. На ярмарках продавали и покупали разные расписные товары сделанные своими руками. Эти люди были  мастерами своего дела, а товары которые они  продавали назывались народными промыслами. А так же на ярмарках веселились , пели, танцевали и играли.

Давайте и мы с вами пойдём на ярмарку?( да0

В. Давайте подойдём поближе к столу и рассмотрим . Какой прмысл вы здесь видите? (ГЖЕЛЬ)

Ребёнок. Далеко до лета, за окном метель

Но страшно это

Тем, кто любит гжель.

Любы им просторы укрытые в снега

Да бескрайность неба цвета василька

В.какой цвет используют мастера при этой росписи?

Дети. Посуда расписана , синим или голубым цветом.

В. Ребята из какого материала изготавливают изделия гжель?

Дети. Изделия изготавливают из белой глины

В. В городке Гжель , изготавливают из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки. Гжельские  изделия с из своеобразной росписью всегда можно было отличить от других промыслей.

 Ребята , ведь на ярмарке не только продают , но ещё и играют,  вот и я вам предлагаю поиграть в игру ( карусель)

                                Игра « Карусель»

Уважаемый народ! Всех давно игра вас ждет

Все за мною проходите и друзей с собой возьмите!

( правила игры: дети берутся за ленточки и под музыку делают хоровод с муз.рит.движениями)

В. А теперь повернитесь и дальше по ярмарке пройдись.

(  показывает дымковскую игрушку)

Ребёнок. Говорят о ней повсюду

Удивительному чуду мы поклонимся не раз

И о Дымковской игрушке поведём сейчас рассказ

В. Что мы видим перед собой?( игрушки)

Дети.  Дымковские игрушки.

В.Как называются эти игрушки?

Дети. Барыня, павлин, лошадка

В. Из какого  материала они изготовлены?

Дети. Из глины

В. Ребята из чего мастера создавали краску для игрушки чтоб она была белая?

Дети. В молоко добавляли мел и красили игрушки в белый цвет

В. Верно, молодцы! Дымковская игрушка – один из самых старинных промыслов России . Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья , к которому население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов и многих других.

 В. Скажите мне какой узор характерен для росписи дымковской игрушки?

Дети. Кружочки , точки, линии

В. Молодцы ребята! Давайте и мы с вами составим узор на дымковской игрушке.

      Дид.игра узор для «Дымковской игрушке»

        (девочки составляют узор на барыне, а мальчике на лошадке)

 В. Молодцы  ребята! Давайте с вам вернёмся на ярмарку

В. Ребята , а какими народными ремеслами славится наша республика?

Дети. Гончарное производство ( изготовление глиняной посуды) селение Балхар.

Ребёнок. Слыхал ли ты про наш аул Балхар?

 Видал ли ты, как люди месят глину?

Узнал ли ты , как трудится гончар,

Давая жизнь чудесному кувшину……

В. Так в каком же дагестанском селение делают керамическую ( глиняную) посуду?

Дети. Балхар

 В.  Правильно. Селение Балхар расположено в горах. Жители этого села ещё в далёком прошлом занимались  керамикой, из глины они делают и сегодня замечательные кувшины. Работами по выделки керамикой занимались женщины а, а мужчины заготавливали хворост для обжига готовой посуды  в купольных печах.  Для изготовления посуды мастера использовали специальную глину. Благодаря тому, что посуда окрашена в два цвета  ( один основной фон коричневый, а другой узор белым цветом)

 В. Ребята , какие элементы лежат в основе балхарской росписи?

Дети. Волны , точки, кружочки, линии, листики

В. Ребята скажите как называется краска для росписи балхарских изделий?

Дети. Ангоб

В.  Молодцы правильно.  Приготовить ангоб  можно самим, разведя глину водой до густоты жидкой сметаны. Изделия из красной глины расписывают ангобом из елой глины и наоборот. А мы сегодня, вместо ангоба будем работать гуашью

 А мы сегодня , вместо ангоба будем работать гуашью!

 Физминутка «Давайте отдохнём»

   Самостоятельная работа

На столе : баночки с водой, кисточки, тряпочки, силуэты кувшинов из глины. Белая гуашь( ангоб)

1. Детальный анализ предстоящей работы  

2. Самостоятельная работа учащихся

Последовательность работы.

1 Продумать сюжет

2. определить ограничительную рамку

3. нанети узор белой краской

Дид. Игра узоры народных промыслов ( Гжель, Балхар, Дымковская игрушка) ( из фетра)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...