Проект "Мой любимый Красноярск"
проект

Ирина Михайловна Гришина

Инфраструктурное решение «Мой любимый Красноярск»  расположено в коридорах ДОУ. Представляет собой оформление стен, раскрашенных видами и достопримечательностями города Красноярска. На стене расположена художественная роспись основных достопримечательностей: скалы Дед, Перья, часовня, коммунальный мост и т.д. А также размещены  фотолокации с изображением флоры и фауны Национального парка Столбы, дополняющих пространство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема инфраструктурного проекта

«Мой любимый Красноярск»

Список участников творческой группы (фамилия, имя, отчество):

Преснякова Наталья Николаевна

Гришина Ирина Михайловна

Вахнер Лариса Анатольевна

Маликова Наталья Александровна

Целевая группа:

Дети дошкольного возраста, посещающие МБДОУ № 60

Описание образовательной среды, где будет организована образовательная деятельность:

Инфраструктурное решение «Мой любимый Красноярск»  расположено в коридорах ДОУ. Представляет собой оформление стен, раскрашенных видами и достопримечательностями города Красноярска. На стене расположена художественная роспись основных достопримечательностей: скалы Дед, Перья, часовня, коммунальный мост и т.д. А также размещены  фотолокации с изображением флоры и фауны Национального парка Столбы, дополняющих пространство.

Описание образовательной деятельности обучающихся в организуемой образовательной среде:

Благодаря тому, что инфраструктурное решение «Мой любимый Красноярск» находится в коридорах ДОУ, дети имеют возможность его наблюдать каждый день. Педагоги акцентируют внимание детей на достопримечательностях. Также  имеется возможность проводить с детьми игровые задания: квесты, загадки, конкурсы, экологические минутки.

Планируемая степень достижения ключевых/приоритетных образовательных результатов или направленность на их формирование:

- развитие у детей понятия «Малая Родина»

- развитие умения узнавать и называть основные достопримечательности нашего региона, а так же флоры и фауны Национального парка Столбы

- развитие речи у детей в процессе игрового взаимодействия, обогащение их активного словаря

-развитие у детей бережного отношения к природе

Описание деятельности педагогических кадров в организуемой образовательной среде.:

Образовательная деятельность реализуется нашими педагогами в рамках патриотического и экологического воспитания.

Цель (как образ результата или направленность управленческой деятельности в достижении заявленных преобразований):

Формирование патриотических и экологических основ у воспитанников, осознанного отношения к малой родине

Критерии достижения цели проекта:

- эстетичность и качество выполненной работы

- заинтересованность детей

Задачи по определению образовательных результатов, на достижение которых направлена деятельность в рамках проекта:

Знания, которые получат воспитанники в рамках реализации нашего проекта

Задачи направленные на создание образовательной среды:

Информационная ценность

Задачи направленные на обеспечение деятельности обучающихся в создаваемой образовательной среде:

Формирование патриотических и экологических основ у воспитанников, осознанного отношения к малой родине через НОД, квесты, геокешинг, конкурсы т.д.

Задачи обеспечивающие деятельность педагогического персонала в создаваемой образовательной среде:

Формирование и реализация проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста, совместная деятельность взрослого и ребёнка, реализация детской инициативы

Задачи обеспечивающие управление деятельностью педагогического и вспомогательного персонала в создаваемой образовательной среде:

Разработка перспективных планов по реализации мероприятий, разработка и реализация ИОМ, реализация Рабочих программ педагогов в каждой возрастной группе.

Внешние требования, обуславливающие необходимость изменений в преобразуемой области:

Организация предметно-пространственной среды является одним из необходимых условий для полноценного патриотического и экологического воспитания, в соответствии с ФОП ДО.

Проблема/проблемная ситуация в деятельности образовательной организации, на решение которой направлен проект:

Необходимость в создании условий для закрепления знаний у детей, полученных на занятиях по патриотическому и экологическому воспитанию.

Причины, обуславливающие проблему/проблемную ситуацию в аспекте существующих условий (конструктивное устройство/интерьер/оборудование):

Стены, которые нам хотелось оформить красиво

Причины, обуславливающие проблему/проблемную ситуацию в аспекте организации образовательного процесса:

Нам хотелось не только эстетично оформить стены в коридорах ДОУ, но и использовать это в педагогическом процессе

Причины, обуславливающие проблему/проблемную ситуацию в аспекте деятельности педагогического персонала:

Педагогам хотелось расширить горизонты и рамки групповых помещений для реализации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Причины, обуславливающие проблему/проблемную ситуацию в аспекте управленческой деятельности:

Возникла необходимость в мотивации педагогов для повышения их профессионального уровня в связи с ФГОС и ФООП ДО.

Этапы и мероприятия по достижению цели, обеспечивающие создание образовательной среды:

- сбор творческой группы, обсуждение основных вариантов

- оформление эскиза

- приобретение краски

- воплощение инфраструктурного решения

Этапы и мероприятия по достижению цели, направленные на достижение планируемых образовательных результатов в создаваемой образовательной среде, направляющие деятельность педагогического коллектива на достижение планируемых образовательных результатов:

-посещение педагогами образовательных семинаров проводимых КИМЦ по теме «Юный горожанин»

-обсуждение планов Дорожной карты КИМЦ и МБДОУ, с целью реализации мероприятий

Этапы и мероприятия по достижению цели, обеспечивающие управление деятельностью педагогического и вспомогательного персонала в создаваемой образовательной среде:

         -разработка локальных актов

        -внесение дополнительных критериев в оценочные листы педагогов для оформления стимулирующих баллов

Ресурсы (кадровые, материально-технические, организационно-административные), имеющиеся в образовательной организации:

- педагог по ИЗО

- 5 банок краски

- распечатанные фотографии, рамки для фотографий

Ресурсы (кадровые, материально-технические, организационно-административные), требуемые/привлекаемые со стороны:

Со стороны ресурсы не привлекались

Ожидаемый результат реализации проекта в аспекте формирования образовательных результатов:

Приобретение воспитанниками новых знаний о нашей малой родине, развитие детской любознательности и инициативы

Ожидаемый результат реализации проекта в аспекте улучшения условий образовательной деятельности:

Инфраструктурное решение помогает обогатить педагогический процесс в рамках экологического и патриотического воспитания

Ожидаемый результат реализации проекта в аспекте эффективности деятельности педагогических и управленческих кадров:

Расширение знаний педагогов, обмен педагогическим опытом между коллегами внутри коллектива, расширение способов взаимодействия педагога и воспитанников

Ожидаемый результат реализации проекта в аспекте инфраструктурного переустройства:

Наше инфраструктурное решение помогает нам расширить спектр педагогических методов и приемов

Эффекты инфраструктурного решения в аспекте формирования образовательных результатов:

Интерес и положительная реакция детей. Развитие детской любознательности и инициативы. Дети сами подсказывают чью фотографию можно повесить в следующий раз и про кого можно изучать на занятии.

Эффекты инфраструктурного решения в аспекте улучшения условий образовательной деятельности:

Улучшение РППС положительно сказывается на педагогическом процессе, способствует формированию у педагогов новых компетенций

Эффекты инфраструктурного решения в аспекте эффективности деятельности педагогических и управленческих кадров:

При появлении новых условий педагоги используют новые методы и приемы, проявляют свою творческую смекалку, используя развивающий потенциал нового оборудования

Эффекты инфраструктурного решения в аспекте пространственно-архитектурного переустройства:

Для инфраструктурного решения  «Мой любимый Красноярск»  было решено применить коридоры ДОУ, которые обычно никак не используются в педагогическом процессе. Это было хорошим решением, т.к. в этом месте хорошая проходимость и дети видят достопримечательности нашего региона практически каждый день.  

Риски реализации инфраструктурного решения (уровень идеи, опыт реализации):

- отсутствие в коллективе ДОУ человека с художественным образованием

Перспектива применения, возможное развитие:

В связи с интересом, которым пользуется наше инфраструктурное решение «Мой любимый Красноярск» у воспитанников нами было принято решение продолжить роспись стен в коридорах ДОУ. Следующая тема: «Роев Ручей», на которой будут размещены изображения животных и птиц, которые находятся в зоопарке.

Изложить данный опыт в форме методических рекомендаций.

Выйти с данным опытом на создание ГБП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа: "Мой любимый Красноярский край!"

Вашему вниманию представлена парциальная программа "Мой любимый Красноярский край!"...

Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск»

Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск» Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города. Задачи: Образовательные: расширя...

Конспект по познавательному развитию детей подготовительной группы к школе с применением ментальной карты «Моё любимое место в городе Красноярске?».

Совместная образовательная деятельность построена на применении метода ментальных карт, который помогает развивать у детей самостоятельность и инициативность в общении, речевые умения, логическо...

Проект "Мой любимый и родной Красноярск"

Проект «Мой любимый и родной Красноярск» Автор: Кайсина Татьяна Валериевна МБДОУ № 322 «Морозко»  Проект: среднесрочный, совместныйСроки реализации проекта: нояб...

Проект «Мой любимый Красноярский край»

Проект«Мой любимый Красноярский край»...

Проект "Мой любимый Красноярск"

Позновательно - исследовательский проект...