Проект "Мой любимый Красноярск"
проект
Инфраструктурное решение «Мой любимый Красноярск» расположено в коридорах ДОУ. Представляет собой оформление стен, раскрашенных видами и достопримечательностями города Красноярска. На стене расположена художественная роспись основных достопримечательностей: скалы Дед, Перья, часовня, коммунальный мост и т.д. А также размещены фотолокации с изображением флоры и фауны Национального парка Столбы, дополняющих пространство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема инфраструктурного проекта
«Мой любимый Красноярск»
Список участников творческой группы (фамилия, имя, отчество):
Преснякова Наталья Николаевна
Гришина Ирина Михайловна
Вахнер Лариса Анатольевна
Маликова Наталья Александровна
Целевая группа:
Дети дошкольного возраста, посещающие МБДОУ № 60
Описание образовательной среды, где будет организована образовательная деятельность:
Инфраструктурное решение «Мой любимый Красноярск» расположено в коридорах ДОУ. Представляет собой оформление стен, раскрашенных видами и достопримечательностями города Красноярска. На стене расположена художественная роспись основных достопримечательностей: скалы Дед, Перья, часовня, коммунальный мост и т.д. А также размещены фотолокации с изображением флоры и фауны Национального парка Столбы, дополняющих пространство.
Описание образовательной деятельности обучающихся в организуемой образовательной среде:
Благодаря тому, что инфраструктурное решение «Мой любимый Красноярск» находится в коридорах ДОУ, дети имеют возможность его наблюдать каждый день. Педагоги акцентируют внимание детей на достопримечательностях. Также имеется возможность проводить с детьми игровые задания: квесты, загадки, конкурсы, экологические минутки.
Планируемая степень достижения ключевых/приоритетных образовательных результатов или направленность на их формирование:
- развитие у детей понятия «Малая Родина»
- развитие умения узнавать и называть основные достопримечательности нашего региона, а так же флоры и фауны Национального парка Столбы
- развитие речи у детей в процессе игрового взаимодействия, обогащение их активного словаря
-развитие у детей бережного отношения к природе
Описание деятельности педагогических кадров в организуемой образовательной среде.:
Образовательная деятельность реализуется нашими педагогами в рамках патриотического и экологического воспитания.
Цель (как образ результата или направленность управленческой деятельности в достижении заявленных преобразований):
Формирование патриотических и экологических основ у воспитанников, осознанного отношения к малой родине
Критерии достижения цели проекта:
- эстетичность и качество выполненной работы
- заинтересованность детей
Задачи по определению образовательных результатов, на достижение которых направлена деятельность в рамках проекта:
Знания, которые получат воспитанники в рамках реализации нашего проекта
Задачи направленные на создание образовательной среды:
Информационная ценность
Задачи направленные на обеспечение деятельности обучающихся в создаваемой образовательной среде:
Формирование патриотических и экологических основ у воспитанников, осознанного отношения к малой родине через НОД, квесты, геокешинг, конкурсы т.д.
Задачи обеспечивающие деятельность педагогического персонала в создаваемой образовательной среде:
Формирование и реализация проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста, совместная деятельность взрослого и ребёнка, реализация детской инициативы
Задачи обеспечивающие управление деятельностью педагогического и вспомогательного персонала в создаваемой образовательной среде:
Разработка перспективных планов по реализации мероприятий, разработка и реализация ИОМ, реализация Рабочих программ педагогов в каждой возрастной группе.
Внешние требования, обуславливающие необходимость изменений в преобразуемой области:
Организация предметно-пространственной среды является одним из необходимых условий для полноценного патриотического и экологического воспитания, в соответствии с ФОП ДО.
Проблема/проблемная ситуация в деятельности образовательной организации, на решение которой направлен проект:
Необходимость в создании условий для закрепления знаний у детей, полученных на занятиях по патриотическому и экологическому воспитанию.
Причины, обуславливающие проблему/проблемную ситуацию в аспекте существующих условий (конструктивное устройство/интерьер/оборудование):
Стены, которые нам хотелось оформить красиво
Причины, обуславливающие проблему/проблемную ситуацию в аспекте организации образовательного процесса:
Нам хотелось не только эстетично оформить стены в коридорах ДОУ, но и использовать это в педагогическом процессе
Причины, обуславливающие проблему/проблемную ситуацию в аспекте деятельности педагогического персонала:
Педагогам хотелось расширить горизонты и рамки групповых помещений для реализации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Причины, обуславливающие проблему/проблемную ситуацию в аспекте управленческой деятельности:
Возникла необходимость в мотивации педагогов для повышения их профессионального уровня в связи с ФГОС и ФООП ДО.
Этапы и мероприятия по достижению цели, обеспечивающие создание образовательной среды:
- сбор творческой группы, обсуждение основных вариантов
- оформление эскиза
- приобретение краски
- воплощение инфраструктурного решения
Этапы и мероприятия по достижению цели, направленные на достижение планируемых образовательных результатов в создаваемой образовательной среде, направляющие деятельность педагогического коллектива на достижение планируемых образовательных результатов:
-посещение педагогами образовательных семинаров проводимых КИМЦ по теме «Юный горожанин»
-обсуждение планов Дорожной карты КИМЦ и МБДОУ, с целью реализации мероприятий
Этапы и мероприятия по достижению цели, обеспечивающие управление деятельностью педагогического и вспомогательного персонала в создаваемой образовательной среде:
-разработка локальных актов
-внесение дополнительных критериев в оценочные листы педагогов для оформления стимулирующих баллов
Ресурсы (кадровые, материально-технические, организационно-административные), имеющиеся в образовательной организации:
- педагог по ИЗО
- 5 банок краски
- распечатанные фотографии, рамки для фотографий
Ресурсы (кадровые, материально-технические, организационно-административные), требуемые/привлекаемые со стороны:
Со стороны ресурсы не привлекались
Ожидаемый результат реализации проекта в аспекте формирования образовательных результатов:
Приобретение воспитанниками новых знаний о нашей малой родине, развитие детской любознательности и инициативы
Ожидаемый результат реализации проекта в аспекте улучшения условий образовательной деятельности:
Инфраструктурное решение помогает обогатить педагогический процесс в рамках экологического и патриотического воспитания
Ожидаемый результат реализации проекта в аспекте эффективности деятельности педагогических и управленческих кадров:
Расширение знаний педагогов, обмен педагогическим опытом между коллегами внутри коллектива, расширение способов взаимодействия педагога и воспитанников
Ожидаемый результат реализации проекта в аспекте инфраструктурного переустройства:
Наше инфраструктурное решение помогает нам расширить спектр педагогических методов и приемов
Эффекты инфраструктурного решения в аспекте формирования образовательных результатов:
Интерес и положительная реакция детей. Развитие детской любознательности и инициативы. Дети сами подсказывают чью фотографию можно повесить в следующий раз и про кого можно изучать на занятии.
Эффекты инфраструктурного решения в аспекте улучшения условий образовательной деятельности:
Улучшение РППС положительно сказывается на педагогическом процессе, способствует формированию у педагогов новых компетенций
Эффекты инфраструктурного решения в аспекте эффективности деятельности педагогических и управленческих кадров:
При появлении новых условий педагоги используют новые методы и приемы, проявляют свою творческую смекалку, используя развивающий потенциал нового оборудования
Эффекты инфраструктурного решения в аспекте пространственно-архитектурного переустройства:
Для инфраструктурного решения «Мой любимый Красноярск» было решено применить коридоры ДОУ, которые обычно никак не используются в педагогическом процессе. Это было хорошим решением, т.к. в этом месте хорошая проходимость и дети видят достопримечательности нашего региона практически каждый день.
Риски реализации инфраструктурного решения (уровень идеи, опыт реализации):
- отсутствие в коллективе ДОУ человека с художественным образованием
Перспектива применения, возможное развитие:
В связи с интересом, которым пользуется наше инфраструктурное решение «Мой любимый Красноярск» у воспитанников нами было принято решение продолжить роспись стен в коридорах ДОУ. Следующая тема: «Роев Ручей», на которой будут размещены изображения животных и птиц, которые находятся в зоопарке.
Изложить данный опыт в форме методических рекомендаций.
Выйти с данным опытом на создание ГБП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа: "Мой любимый Красноярский край!"
Вашему вниманию представлена парциальная программа "Мой любимый Красноярский край!"...
презентация "Мой любимый Красноярск" и конспект НОД
достопримечательности города...
Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск»
Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск» Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города. Задачи: Образовательные: расширя...
Конспект по познавательному развитию детей подготовительной группы к школе с применением ментальной карты «Моё любимое место в городе Красноярске?».
Совместная образовательная деятельность построена на применении метода ментальных карт, который помогает развивать у детей самостоятельность и инициативность в общении, речевые умения, логическо...
Проект "Мой любимый и родной Красноярск"
Проект «Мой любимый и родной Красноярск» Автор: Кайсина Татьяна Валериевна МБДОУ № 322 «Морозко» Проект: среднесрочный, совместныйСроки реализации проекта: нояб...
Проект «Мой любимый Красноярский край»
Проект«Мой любимый Красноярский край»...
Проект "Мой любимый Красноярск"
Позновательно - исследовательский проект...