презентация "Мой любимый Красноярск" и конспект НОД
презентация к уроку по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
достопримечательности города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_krasnoyarsk.pptx | 1.93 МБ |
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt_krasnoyarsk.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красноярск-столица Красноярского края Флаг Герб
Мэр города Красноярска Эдхам Акбулатов
Символы Красноярска Заповедник «Столбы» Часовня
Река Енисей Красноярская ГЭС
Мосты через «Енисей»
Красноярский краеведческий музей
В Красноярске самая высокая ёлка в России
Красноярск орденоносный
Вокзал - визитная карточка города
Красноярск-город музеев и театров
Красноярск называют городом «фонтанов»
Красноярск сохранил исторические памятники
Красноярск называют- «зелёным»городом
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ
«Мой любимый город Красноярск!»
Буренкова Олеся
Цель: формировать первичные представления о городе Красноярске; уважительные отношения и чувства принадлежности к городу Красноярску. Развивать связную, грамматическую правильную диалогическую и монологическую речь; развивать речевое творчество; реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную, речевую)
Задачи:
1. формировать интерес к культурным и памятным местам города;
2. воспитывать у детей патриотические чувства.
3. обогащать словарь детей.
Оборудование:
проектор, фотографии с достопримечательностями Красноярска, магнитофон, аудиозаписи, ребусы, цветные карандаши, бумага, цветная бумага, клей.
Ход занятия
Звучит музыка «Мой Красноярск», дети встают в полукруг
(Ребенок читает стихотворения)
-Я узнал, что у меня,
есть огромная родня:
И тропинка, и лесок
В поле - каждый колосок
Речка, небо надо мною
Это все мое родное.
Воспитатель задает вопрос:
-Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о Родине)
-Что такое Родина?
- Как называется наша Родина (Россия)
-Как называется наш город? (Красноярск)
- Какой город является столицей нашего края? (Красноярск)
- И сегодня я хочу вас пригласить попутешествовать по городу Красноярску – столице нашего края. Посмотреть его достопримечательности и красивые места.
Красноярск – сибирский город,
И не стар он и не молод,
Так, что просто в самый раз
И о нём пойдёт рассказ.
Под горой, под самой кручей,
Под скалой большой, могучей,
Посреди долины сей,
Течёт широкий Енисей.
Деревянному острогу ровня
На горе стоит часовня.
У горы той, красный яр,
Город назван Красноярск.
(Сергей Леонов)
- Красноярск - административный центр Красноярского края, крупнейший промышленный и культурный центр Восточной Сибири. Расположен на берегах реки Енисей. Прошлое Красноярска имеет богатую историю. В нашем городе родился известный художник Иван Васильевич Суриков, картины, которые он написал, известны всему миру, и вы тоже знакомы с ними.
-Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу, как вы думаете на чем нам стоит ехать? (ответы детей: поезд, самолет, такси, автобус, трамвай)
-Правильно ребята, нам следует ехать на автобусе, для этого нам нужен шофер (выбрать шофера) и экскурсовод. Экскурсоводом, с вашего разрешения, буду я. Итак ребята занимайте места в автобусе, мы отправляемся в путь. (Слышен стук в дверь)
-Ребята слышите, кто-то к нам в дверь стучится (входит Незнайка). Это же Незнайка, ребята. Незнайка, что привело тебя к нам?
Незнайка:
-Здравствуйте, ребята, я очень люблю путешествовать, и вот я решил посетить различные города нашей страны. Я побывал во многих городах Санкт Петербург, Москва, Новосибирск, и вот решил отправиться в Красноярск. Слышал, у вас здесь экскурсия намечается по городу? (ответ детей). А возьмите меня с собой ,пожалуйста, я с вами играть буду!
Воспитатель:
-Что ребята возьмем Незнайку с собой? (ответ детей).
Незнайка, присаживайся, мы отправляемся.
(вкл. Аудиозапись, звук движущегося автобуса)
Ну вот ребята и первая наша остановка Театр Оперы и балета.
(на экране показан слайд с изображением башни на Театре Оперы и балета)
Ребята прошу обратить внимание на самую высокую башню в нашем городе. Вот она(показать детям фотографию главных городских часов города). Ребята, может кто-то из вас узнал, что это за башня?
- (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что на ней находится?
- Часы.
- А как вы думаете, зачем эти часы нужны нашему городу?
- (Ответы детей)
- Эти часы находятся на центральной, а значит самой главной, площади города. Мимо этих часов за один день проходит много людей, и чтобы им не опоздать на работу или по своим делам, прохожие сверяют время с главными городскими часами. Для нашего города это одно из главных мест. Наш город существует уже очень давно. Каждый год он празднует свой следующий, очередной день рождения. И вот скоро Красноярску исполнится 388 лет. Это много, как вы думаете?
- (Много).
- Конечно, это очень много лет. За время своего взросления наш город с каждым годом расширял свои территории и стал больше, строились новые дома – он стал выше, открывали новые фонтаны, парки, магазины, больницы. Может быть и вы вспомните и назовете, что вы видели на улицах Красноярска? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящий вопрос). Какие места, здания посещаете вы с родителями? Где фотографируетесь? Как они называются?
- (Предположительные ответы детей – центральный парк, цирк, зоопарк, кинотеатр и т. д.)
- Молодцы, эти знаменитые места нашего города называются одним словом – достопримечательности. Давайте его повторим. (Дети повторяют хором и индивидуально).
Незнайка:
-Ребята, а я хочу вам загадать загадки про время, сможете ли вы их разгадать:
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят. (ответ –месяцы)
Каждый день роняет листочек.
А как год пройдёт -
Последний лист отпадёт. (ответ-календарь)
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь его. (ответ-время)
Братец бел,
Черна сестра.
Братец в дом —
Сестра — со двора. (ответ-день и ночь)
Незнайка:
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель
-Ребята, я предлагаю вам отправится дальше, (вкл звук движущегося автобуса) и следующая наша остановка…как вы думаете, где мы остановились (на экране меняется слайд, на котором изображен зоопарк «Роев ручей).
Правильно, это зоопарк «Роев ручей», он является одним из самых больших зоопарков в нашей стране – России. В нем обитает много редких зверей, птиц, насекомых и рыб. Некоторые живут в теплых странах, но, когда к нам приходит зима, всех животных, которые боятся холода, переселяют в теплые помещения, другими словами – в вольеры. А кто вам больше всего запомнился в нашем зоопарке, кого вы там видели? (на экране меняются фотографии с обитателями Роева ручья)
- (Ответы детей).
- Приходя в зоопарк необходимо помнить о простых правилах поведения, которые я начну говорить, а вы продолжите фразу. Нельзя разбрасывать мусор, а класть его … (в урну); нельзя заходить за ограждение, чтобы не оказаться возле самой клетки с животным, потому что … (животное может разозлиться, схватить и укусить или поцарапать); нельзя кормить зверей принесенными из дома продуктами, потому что … (у животных могут заболеть животы, они могут отравиться, а если сильно хочется угостить понравившееся животное, то нужно спросить у экскурсовода, чем кормить можно и вам принесут корм.
Незнайка:
-А я ребята хочу предложить вам немного порисовать (на столах разложены карандаши и листы бумаги с незаконченными рисунками). На каждом листке нарисовано, но не полностью, какое-либо животное, надо дорисовать не хватающие детали, например, хвост или ухо. Справитесь?
- (ответ детей)
Воспитатель предлагает отправится дальше
- А это здание, Красноярского Краевого Краеведческого музея. Это один из старейших и крупнейших музеев России. Показанные в нем экспонаты передают всю историю нашего города Красноярска и Красноярского края. Есть даже предметы, которыми пользовались наши прабабушки и прадедушки, одежда, которую они носили, монеты, которыми они платили и еще очень много интересного. (на экране меняются слайды с изображением Краеведческого музея и его экспонатами)
Незнайка
- Давайте поиграем с вами в игру «Море волнуется», чтобы на некоторое время превратиться в скульптуры как в музее. Только помните, что фигуры в музее стоят неподвижно и бесшумно. (проводится игра).
Воспитатель
- Хорошо, присаживайтесь на свои места, отправляемся дальше. (вкл. звук движущегося автобуса)
- мы прибыли с вами, ребята, в очень известное и любимое место горожанами-Часовня Параскевы Пятницы на Караульной горе. (на экране меняется слайды с изображением)
На ее месте давным-давно была сооружена самая первая постройка нашего города – деревянная сторожевая вышка, на которой несли караул казаки, предупреждавшие жителейКрасноярска о приближении врагов. Поэтому и гора носит название – Караульная, с нее видно весь город как на ладони. Да и саму гору видно почти со всех мест Красноярска. Кстати, может кто-то из вас уже бывал на Караульной горе?
- (Ответы детей).
- (в случае положительного ответа) Ответь тогда (имя ребенка, чем еще знаменита Караульная гора?
- (Ответ ребенка).
- Там находится пушка, возле которой несет караул военнослужащий, и каждый день, ровно в 12 часов дня, пушка издает залп, то есть выстрел, который слышен жителям всего города.
- Подумайте, пожалуйста, солдат, который несет караул, какими качествами должен обладать?
- Быть внимательным, сильным, смелым, стойким, выносливым.
- Я хочу узнать, насколько вы внимательны, сможете ли вы, когда вырастите, нести такую ответственную службу – караул. Сейчас я вам покажу ребусы, а вы должны их разгадать. А ты Незнайка поможешь ребятам?
Незнайка
-Конечно!
(разгадывание ребусов)
Воспитатель
-Какие вы молодцы, правильно все разгадали. Что ж, отправимся дальше- Ребята, следующая наша остановка – это Мемориал Победы. (на экране меняется слайд с изображением)
В этом музее увековечены фамилии красноярцев, погибших в годы Великой Отечественной войны, которая продолжалась долгие 4 года. Наш народ завоевал победу в этой нелегкой борьбе и теперь каждый год мы чтим память о погибших и благодарим ветеранов нашей родины – России, приходя на Мемориальную площадь в день 9 мая. Там во все времена года горит Вечный Огонь, стоит памятник солдату и транспорт, который использовался на войне. (Имя ребенка, расскажи какие военные машины тебе известны?
- (Ответ ребенка).
- Ребята, на ваших столах лежит цветная бумага и клей, я хочу вам предложить сделать танк из бумаги. Вы согласны?
-Да.
Подведение итога занятия.
Воспитатель:
-Ну вот, ребята, пора нам и в садик возвращаться.
(вкл аудиозапись, звук движущегося автобуса)
- Вот какими памятными местами знаменит наш город, на которых мы сегодня с вами побывали, Незнайка понравился тебе наш город?
Незнайка:
-Конечно, мне очень понравился Красноярск, зоопарк, где много животных, Краеведческий музей, но больше всего мне запомнилась площадь перед Театром Оперы и балета, она такая большая и башня на которой часы висят. Ребята, а вам что больше запомнилось?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Чтобы наш город и дальше процветал, чтобы к нам приезжали гости из других городов, чтобы нам было хорошо жить в своем городе, необходимо заботиться о нем, любить его, чтить традиции и культуру Красноярска. Посещая достопримечательные места, мы с вами можем узнать с каждым разом новое и интересное о нашем городе, в нас просыпаются чувства гордости не только за Красноярск, но и его жителей, ведь именно жители города оставляют за собой след в истории своими поступками, хорошими делами, новыми открытиями. Возможно и вы, вырастите и сделаете что-то очень полезное и нужное для Красноярска и в вашу честь назовут улицу, а может и откроют парк или сквер.
А теперь давайте скажем друг другу «спасибо» за занятие и за внимание.
- Спасибо.
- И давайте попрощаемся с Незнайкой, ему надо спешить.
- До свидания, Незнайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наша любимая каша" Конспект НОД для детей средней группы
Формирование у детей представлений о каше, как основном компоненте деского питания....
«Снегирек и синичка-наши любимые птички». Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.Задачи:-формировать умения использовать нетрадиционное рисование,-развивать эстетический вкус,-проявлять...
Ангарск – любимый город! Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Ангарск – любимый город!Конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.Задачи: Формировать у...
Парциальная программа: "Мой любимый Красноярский край!"
Вашему вниманию представлена парциальная программа "Мой любимый Красноярский край!"...
Проект «Мой любимый Красноярский край»
Проект«Мой любимый Красноярский край»...
Проект "Мой любимый Красноярск"
Инфраструктурное решение «Мой любимый Красноярск» расположено в коридорах ДОУ. Представляет собой оформление стен, раскрашенных видами и достопримечательностями города Красноярска. Н...
Проект "Мой любимый Красноярск"
Позновательно - исследовательский проект...