"Путешествие в город Мастеров"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кириллова Ольга Викторовна

Конспект занятия в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема «Путешествие в город Мастеров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема «Путешествие в город Мастеров»

Цель: систематизация знаний старших дошкольников о русских народных промыслах.

Задачи:

- закреплять знания воспитанников о народных промыслах родного края;

- побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждение, собственное понимание художественного образа;

- активизировать словарный запас дошкольников;

- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения; 

- развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народной культуре;

- воспитывать интерес к народным промыслам Нижегородского края и бережное отношение к произведениям русских мастеров;

- воспитывать такие качества, как сострадание, желание помочь нуждающимся, другу;

- воспитывать желание работать в команде, решать совместные задачи.

Предварительная работа:

1. Дидактические игры: «Народные промыслы», «Золотая хохлома», «Составь узор», «Кому что нужно» и др.

2. Рассматривание презентаций, просмотр видеофильмов о народных промыслах Нижегородского края.

3. Познавательные мероприятия, проведенные в музее детского сада.

4. Беседы с детьми о народном декоративно-прикладном искусстве.

Материалы и оборудование:

Ноутбук; аудиозапись «Рассказ мастера», «Мелодия»; мольберты; иллюстрации народных промыслов; презентация «Загадки»; выставка декоративно-прикладного искусства; предметы русского быта.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Индивидуальные вопросы, напоминания, закреплять умение отвечать на вопрос целым предложением (), направляющие вопросы (), похвала.

Ход занятия:

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель в русском народном сарафане открывает дверь группы и приглашает детей посетить Город мастеров.

Воспитатель: «Внимание! Внимание!

«Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное место – Город мастеров. Это необычный город, там живут умельцы, которые могут творить чудеса.

Я приглашаю Вас в путешествие, а дружба поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного?

Воспитатель: Ребята, попасть в этот город не просто. Мастера-умельцы приготовили для вас на этой выставке иллюстрации с различными видами народных промыслов. Вы должны догадаться где какой промысел находится и рассказать о нем все, что вы знаете. Только после этого вход в волшебный город будет для нас открыт!

На выставке представлены народные промыслы (хохломская роспись, полхов-майдановская, городецкая роспись. Дети угадывают и рассказывают про росписи)

Полхов – майдановская роспись

Ответы детей

Хохломская роспись

Ответы детей

Городецкая роспись

Ответы детей

Воспитатель: Кто хочет рассказать про хохлому ?

- А этот? (2-3 ребенка рассказывают)

Воспитатель: Итак, отправляемся на главную площадь Города Мастеров!


Физкультминутка

Вот похлопали в ладоши

Наши дружные матрёшки.

(Дети хлопают в ладоши)

На ногах у них сапожки,

А на них блестят застёжки.

(Выставляют вперёд правую ногу, ставят на пятку, затем левую)

Ох, девчонки озорные,

Все матрёшки расписные.

(одна рука согнута перед собой, вторая опирается на неё, указательный палец второй руки приставлен к щеке; выполняются наклоны вправо- влево).

В сарафанах ярких, пёстрых

Все похожи словно сёстры.

(Стоя на месте, поворачиваются вправо - влево)

Влево - вправо наклонились

(Выполняют наклоны)

И знакомым поклонились.

(Выполняют поклон).

Воспитатель: Вот мы с вами и в Городе мастеров. Но что то здесь произошло! Где же все мастера?

Подходят к сенсорной панели, на ней изображение огорченного мастера. Мастер обращается к детям (Аудиозапись).

Воспитатель: А как же Вам помочь?

Мастер: Чтобы нам помочь, нужно навести порядок в наших мастерских и выполнить необходимые задания.

Воспитатель: Ребята, сможем помочь мастерам?

Дети: Да.

  1. Воспитатель: А вот и первая мастерская. Смотрите на экран. 

Дети загадывают загадки, после того, как дети отгадают, на экране появляется отгадка

 Дидактическая игра «Промыслы в загадках»

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Эта русская … ( Матрешка).

Воспитатель: Как вы догадались?

 Где изготавливают матрешек?

Дети: Это Семеновские матрешки. Их изготавливают в городе Семенов.

 Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в ней.

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки. ( Богородская игрушка).

Воспитатель: Почему эти игрушки называют Богородские.

Дети: Такие игрушки делают в городе Богородск.

  • Он «тесто» в кадке замесил.

Но цель его – не калачи.

Горшок цветочный смастерил,

Потом обжёг его в печи. (Гончар)

Воспитатель: Как вы догадались, что это гончар?

У детей в ладошках птички

С виду птички-невелички,

Только птички не порхают.

В небеса не улетают.

Дети бережно их носят,

 Дети их ко рту подносят,

Дуют в птичек – те свистят,

Всех в округе веселят. (Жбаннивские свистульки)

Воспитатель: Из чего делают свистульки?

Дети: Эти свистульки делали в Городце. Они похожи на птичек. Свистульки расписаны яркими красками: красным, оранжевым, синим, зеленым, желтым.

Воспитатель: В этой  мастерской, мастера придумывают загадки! Как называется эта мастерская!

Дети: ответы

Воспитатель: Вот и все готово, кругом порядок!

  1. Воспитатель: А мы можем отправляться дальше!  Проходите пожалуйста!

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь то что создают мастера?

Дети: Кружевоплетение.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да!  Перед нами Балахнинское кружево, вот только все кружева перепутались! Давайте поможем мастеру заново сплести кружева.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные кружева у вас получились!

Пойдем дальше!

  1. Воспитатель: Смотрите, что это за необычные предметы в этой мастерской?

Дети: Самовар, ухват, крынка, …..

Воспитатель: Для чего же они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется эта мастерская?

Дети: предметы русского быта.

Воспитатель: Молодцы, продолжаем наше путешествие!

 (Выставка народных промыслов в группе)

  1. Воспитатель: Ой, ребята, тут полный беспорядок! все разбросано и перепутано! Ничего не понимаю, ребята, а вы поняли?

Дети: Здесь находится выставка народных промыслов Нижегородского края. Все предметы перепутаны.

Воспитатель: И что же нам делать?

Дети: Нужно расставить все экспонаты выставки на свои места.

(Дети расставляют все экспонаты к своему промыслу)

Ребята, какие мы с вами молодцы! Все мастерские привели в порядок!

(Открывается дверь заходит Мастер, благодарит и дарит детям подарки)

Воспитатель: Спасибо Вам, мы рады, что смогли Вам помочь!

А теперь, ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Физкультминутка.

Воспитатель: Вот какие интересные мастерские мы посетили. Вечером мы попробуем себя в роди мастеров и создадим свои изделия.

Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии?

Какая мастерская понравилась больше всего? Почему?

Что показалось вам сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Интегрированное занятие "Путешествие в город Мастеров"

Формировать умение детей-классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;- составлять рассказ о происхождении предмета;- понимать и реализовывать в своем поведении нравст...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество...

"Путешествие в город мастеров"

Ознакомление дошкольников со свойствами дерева и металла....

Проект "Путешествие в город Мастеров"

Проект для старшей группы позволяет более глубже познакомить детей с народно- прикладным творчеством....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....