Открытое занятие "Зимующие птицы острова Сахалина"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель : Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела, воспитание интереса к особенностям родного края - острова Сахалина;
Закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.38 КБ |

Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Зимующие птицы Сахалина ».
Провела воспитатель: Канакаева Марина Маевна
Возраст детей: Старшая группа.
Дата проведения: 15 ФЕВРАЛЯ 2024у.г.
Цель : Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц ,их частей тела ;
Закрепление обобщающего понятия « Зимующие птицы».
Задачи :
Обучающие:
Учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц. их особенности поведения.
-Продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах;
-Формировать желание отвечать на вопросы воспитателя;
-Развивать логическое мышление, отвечая на вопросы «Потому что».
-Активизировать в употреблении в речи прилагательных, глаголов .
Развивающие:
Развивать наблюдательность, зрительное восприятие с помощью взрослого, делать выводы.
-Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к птицам.
Здоровье сберегающие:
- профилактика утомления детей на занятиях.
Интеграция образовательных областей:
-«Коммуникация».
- «Социализация»
-«Чтение художественной литературы»
-«Художественное творчество».
-«Безопасность».
Виды образовательной деятельности:
- Познавательно-исследовательская.
-Коммуникативная.
-Игровая.
-Продуктивная.
Планируемый результат: Использование и применение знаний о зимующих птицах в беседах с детьми и взрослыми.
Предварительная работа:
-Наблюдение за птицами на прогулке.
-Беседы о зимующих птицах.
-Рассматривание иллюстраций.
-Чтение познавательных рассказов о птицах.
- Проведение Экологической акции «Покорми птиц зимой».
Оборудование и материалы:
-Интерактивная доска.
- Магнитная переносная доска.
-Карта Сахалина.
-Картинки зимующих птиц Сахалина.
- Дидактическая игра «Покорми птиц»,
- Дидактическая игра « Назови части тела птиц».
- Дидактическая игра «Считай слоги».-
-Дидактическое упражнение: «Назови ласково».
1. Организационный момент.
(Дети входят в зал ,здороваются с гостями ,звучит аудиозапись пение птиц)
Звучит аудио запись с голосами птиц.
Воспитатель: Чьи это голоса? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы.
Ребята, сегодня на занятии нам предстоит выполнять многоразличных заданий.
Чтобы успешно с ними справиться надо как следует подготовиться.
- Сначала натянем «умную шапку» (указательным и большими пальцами оттягиваем мочки ушей вниз, и имитируем завязывание узелка под подбородком)
- И глазки надо подготовить для работы. гимнастика для глаз. «Найди названную птицу»
-По заданию воспитателя, дети находят глазами,не поворачивая головы ,на доске картинку с изображением названной птицы .
Молодцы . Теперь мы готовы к выполнению заданий.
- Вводная беседа: Актуализация знаний детей.
Воспитатель: Дети, сейчас какое время года? (Ответы детей)
Какие зимние месяца, вы знаете? (Ответы детей)
Какие признаки зимы, вы знаете? (Ответы детей)
- Правильно ребята, на улице холодно, выпал снег, и многие птицы улетели от нас. А некоторые остались с нами зимовать. Как называются такие птицы? (ответы детей)
-Каких зимующих птиц Сахалина вы знаете? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята!
Воспитатель : Птицы приносят большую пользу природе- они уничтожают разных вредных жуков и гусениц .
Но зима в России всегда снежная и морозная, эти вредители прячутся далеко и глубоко и не все птицы их могут достать .
Семена растений завалены толстым слоем снега. а красной рябины и боярышника на всех не хватает.
Многие птицы даже замерзают в лютые холода от голода и холода.
2. Основная часть
- Как же мы можем помочь птицам перезимовать?
(Ответы детей)
2.1.Дидактическая игра « Покорми птиц».
(Под елочкой лежит чудесная шкатулка. Давайте посмотрим что есть в этой шкатулке ? В шкатулке коробочки с кормом)
- Кто мне поможет открыть коробочки? (дети по очереди выходят, открывают коробки с кормом) Называют птицу и прикрепляют на кормушку на магнитной доске)
1. Что это? Сало. Какая птица любит сало ?( Синичка. )
2.Семечки. Какая птица любит семечки?( Голуби, )
3.Пшено . Какая птица любит пшено?( Снегирь, воробей.)
4.Хлебные крошки сухие . Какая птица любит хлебные крошки ?( ответы детей )
5 . Семена подсолнуха . Какая птица любит семечки ?( Все птицы.)
Дети, кому не хватило угощения? (Сове и дятлу).
– А почему?
(Сова – хищная птица, питается грызунами. Дятел питается личинками насекомых. Они сами себе пищу добывают)
- Как можно назвать хлебные крошки, ягоды, семечки, пшено, сало, орехи одним словом? (Еда, корм, пища)
- Для кого этот корм? (Для птиц)
- Чей это корм? (Птичий корм)
- Чья это пища? (Птичья пища)
Физминутка. Все встаем в круг.
Снегом покрыты леса и поля (руки подняли вверх, плавно опускаем)
Спит под сугроб тихо земля (присели)
Ищут, ищут птицы чем же подкрепиться (машем руками, как крыльями)
Зимою холодной в нашем лесу, (обнять себя рукам)
Мы приготовим птичкам еду, (руки вперед)
Прилетайте птицы к нам сюда кормиться! (зовем птиц, машем рукой)
- Дети, нам пришло письмо. Интересно от кого? От лесовичка-почтовика.
- Письмо не простое, с загадками!
3. Отгадай загадку и покажи карточку с изображение птицы :
1. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)
( На доску с картиной Карты Сахалина прикрепляем птиц)
2. Эта птичка не шагает,
Призывает: «Не робей!»
Забияка самый главный
— Серо-бурый … (Воробей)
3. С жёлтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется… (Синица)
4. Это кто в беретке красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
5. Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
6. Ночь, темно, звери спят давно.
Эта птица не спит, на суку сидит,
Далеко глядит, мышей сторожит. (сова)
7. Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока- Белобокая … (Сорока)
- Посмотрите, ребята у нас получилась целая птичья столовая!
- Ребята скажите, а вы знаете как нужно вести себя около кормушек? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Назови ласково»
- А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово - что солнышко.
- птица – птичка, пичужка
- синица – синичка
- воробей – воробышек – воробьишко
- снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек
- голубь – голубка, голубок
- галка – галочка
- Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова и будут чаще прилетать к нам в гости.
Дидактическая игра: «Что умеет делать птица?».
(Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы : летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.
- А теперь мы немного отдохнём!
Дидактическая игра «Собери картинку».
- А сейчас я предлагаю подойти к столам.
- Посмотрите в тарелочках лежат разрезные картинки.
Попробуйте собрать и назовите птицу. (дети собирают картинки)
Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)
- Чем они отличаются друг от друга? (Размером, окраской, опереньем)
- Молодцы, ребята! Справились с заданием.
III. Итог занятия.
- О ком мы с вами говорили?
- Какие задания вам больше всего понравились?
- Занятие окончено, спасибо.
Использованная литература.
1. Птицы Сахалинской области. Фото и названия. Зимующие птицы.
1. Книга «Как знакомить дошкольников с природой» под редакцией П.Г. Саморуковой.
2. Книга «Птицы России». Составитель Л. Л. Семаго. М. Советская Россия, 1992.
3. Рахманов А. И. «Птицы – наши друзья», М. Росагропромиздат, 1989.
4. Гуральчук Л. «Удивительные странички». Журнал «Дошкольное воспитание». № 8 1995, с 28 -30.






















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое НОД "Птицы учатся летать", средняя группа 2017 г.
Конспект НОД (комплексное) по физической культуре, развитию речиТема: «Птицы учатся летать».Средняя группаВоспитатель:Тестова И.В.Ноябрь, 2017 г.Цель: Оздоровление детей п...

конспект открытого занятия "Птицы зимующие и перелетные"
Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе...

Открытое занятие " Птицы-наши друзья "
НОД в подготовительной к школе группе«Птицы – наши друзья» Программное содержание:-развивать связную и диалогическую речь;-развивать коммуникативную функцию речи;-уточнять...

Презентация к открытому занятию "Птицы"
Презентация к открытому занятию по окружающему миру "Виды птиц"...

Открытое занятие "Птицы зимой. Семечки для птиц"
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Художественно-эстетическое творчество", "Физическое развитие"....