Дидактическое пособие «Семейный кубик» по нравственно-патриотическому развитию для детей от 3-4 лет
методическая разработка (младшая группа)

Хасанова Гульнара Павловна

Воспитывать интерес к семье, уважительное отношение к членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_kubik.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Семейный кубик»

по нравственно-патриотическому развитию

для детей от 3-4 лет для индивидуальной и групповой работы. 

Пособие подготовила воспитатель:

Воспитатель первой квалификационной  категории
Хасанова Гульнара Павловна

ЦельВоспитывать интерес к своей семье, уважительное отношение к членам семьи.

 Задачи:

 1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять     представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

 2. Формировать представления о профессиях родных.

 3. Формировать представления об одежде мальчика и девочки.

 4. Воспитывать эмоциональное настроение у всех членов семьи.

 5. Воспитывать интерес к играм, в которые играют мальчики или девочки.

 6. Обогащать словарный запас.

Ход игры:

Воспитатель показывает большой кубик и говорит: Посмотрите ребята кто изображен на кубике(ответы детей)

Воспитатель: Правильно мама, папа, девочка, мальчик, бабушка, дедушка. А все вместе это семья. И вам я приготовила кубики, держите. Посмотрите у вас на кубиках тоже семья, только ваша.

 Воспитатель: А сейчас мы поиграем, кто у нас в   семье узнаем!

                          Быстро кубик покручу Маму я найти хочу.

Показываю изображение «Мамы» на большом кубике. Кто это (ответы детей.)

Воспитатель: И вы кубики крутите мамочку свою ищите. (вопросы к детям.)

Кого нашел Миша? (ответы Маму). А Аня? (маму) а как зовут маму? (Лена)

По аналогии проводится игра на поиск папы, бабушки, дедушки, себя.

Игра «Как зовут членов семьи».

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры:

Дети сидят в кругу и по очереди бросают куб с картинками и называют

членов семьи. Например: «Это папа, а моего папу зовут Иван Петрович».

Игра «Ласковое слово».

Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным;

развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры:

Дети по очереди бросают куб и называют определенное слово ласково:

например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

Игра «Скажи какой, какая?».

Цель: Учить подбирать и согласовывать прилагательные с существительным

развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры:

Дети по очереди бросают куб и называют прилагательное к существительному: например, мама - красивая, папа - сильный т. д.

Игра «Один - много»

Цель: Обучение употреблению форм единственного и множественного числа

существительных. Например: мама – мамы, дедушка – дедушки...

Ход игры:

Дети по очереди бросают куб и называют существительное в единственном и

во множественном числе: например, мама - красивая, папа - сильный т.

Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…   

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

-  Кто ты для мамы?

 -  Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети:   Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…  

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

 (Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… 

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Весёлые кубики» для детей старшего дошкольного возраста.

Данная игра подходит для занятий с обычными детьми, детьми с ОВЗ и детьми, испытывающими трудности в психологическом и умственном развитии."Весёлые кубики" - это игра, которой легко заи...

Мастер-класс «Дидактическое пособие для формирования познавательных способностей и развития речи детей «Угадайка»

Мастер – класс.Тема: Дидактическое пособие для формирования познавательных способностей и развития речи детей.Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере...

Теоретический семинар «Интеграция семейного воспитания в нравственно-патриотическом развитии дошкольников»

Теоретический семинар «Интеграция семейного воспитания в нравственно-патриотическом развитии дошкольников»...

Дидактическое пособие «Семейный кубик» по нравственно-патриотическому развитию для детей от 3-4 лет

Воспитывать интерес к своей семье, уважительное отношение к членам семьи....