Мастер-класс «Дидактическое пособие для формирования познавательных способностей и развития речи детей «Угадайка»
материал по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Мастер – класс.
Тема: Дидактическое пособие для формирования познавательных способностей и развития речи детей.
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста через использование традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, методов и форм).
Задачи мастер - класса.
1. Познакомить педагогов с одним из методов, познавательного и речевого развития детей.
2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
Актуальность темы мастер-класса.
Познавательное развитие является одним из самых важных процессов жизнедеятельности детей, оно воспитывает и развивает.
Познавательная активность имеет большое значение для интеллектуального развития ребёнка, для уточнения его знаний об окружающем мире.
Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Практическая часть:
Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию дидактическое пособие: «Угадайка?»
Цель: развитие речевых , познавательных и творческих способностей;
-расширение кругозора детей.
Задачи: развивать монологическую и диалогическую речь;
-побуждать детей к активному взаимодействию;
-развивать логическое мышление, любознательность, тренировать внимание и память
-развивать фантазию, творческие способности;
- развивать артикуляционный аппарат, пополнять речевой словарь.
Форма организации деятельности:
индивидуальная;
совместная.
Т. к у нас с вами профессиональная деятельность связана с детьми в детском саду, а ведущей деятельностью этого возраста является ИГРА, предлагаю вам поиграть с использованием моего дидактического пособия.
Как же им пользоваться?
Работает это пособие по принципу теневого театра.
Выбираем классификацию:
Овощи-фрукты;
Транспорт;
Посуда;
Образы на звукопроизношение и тд.
(Продемонстрировать)
Или же выбираем дидактическую игру:
Что лишнее?
Из какой сказки герой?
Я вам продемонстрирую д/и «Все перемешалось» приглашаю несколько педагогов побыть в роли детей
Д/и «все перемешалось.»
По теневому образу нужно рассказать: кто или что на экране? И отвечать на последующие вопросы.
За правильный ответ участник получает фишку-поощрение.
Можно использовать чистоговорки:
Цы – цы – цы – мы полили огурцы
Ля- ля – ля – на плите кастрюля
Сы-сы-сы – не боимся мы лисы
Можно использовать загадки:
Птица железная в небе летит
След оставляя, шумит и гудит
В дальние страны уносит людей
Это не голубь и не воробей.( Самолет)
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
Плачет бедный зайка
Сказку угадай-ка
Выгнала его лиса
Вот такие чудеса. (Заюшкина избушка)
Бабка, старый дед и внучка
Мышка, кошка и собака Жучка
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Здравствуй, игрушка!" Давай, поговорим..." - использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.
Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умст...
Мастер-класс для родителей логопедической группы «Использование технологии ТРИЗ в развитии речи детей»
В материале изложена краткая информация для родителей об элементах технологии ТРИЗ в работе учителя-логопеда по коррекции системного нарушения речи. Представлен Мастер-класс по обучению составле...
Мастер-класс "В гости к бабушке Лукерье" для родителей по развитию речи детей 5-6 лет
Мастер-класс -одна из форм работы с родителями. Выполняя задания логопеда рядом и вместе с детьми родители приобретают необходимые навыки обучения детей-логопатов....
Мастер-класс для педагогов ДОУ по проведению игр, направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста "Развиваем нашу речь"
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Развиваем нашу речь" по проведению игр, направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста....
"Использование дидактического пособия "Сказочный фартук" в работе над развитием речи детей младшего дошкольного возраста"
Дидактическое пособие "Сказочный фартук"...
Памятка для выступления на ГМО "Использование дидактического пособия "Сказочный фартук " в работе над развитием речи детей младшего дошкольного возраста"
Памятка "Сказочный фартук"...
Презентация к выступлению на ГМО "Использование дидактического пособия "Сказочный фартук" в работе над развитием речи детей младшего дошкольного возраста"
Презентация дидактического пособия "Сказочный фартук"...