Дидактическое пособие «Семейный кубик» по нравственно-патриотическому развитию для детей от 3-4 лет
учебно-методический материал (младшая группа)
Воспитывать интерес к своей семье, уважительное отношение к членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Семейный кубик»
по нравственно-патриотическому развитию
для детей от 3-4 лет для индивидуальной и групповой работы.
Пособие подготовила воспитатель:
Маланова Е.К
Цель: Воспитывать интерес к своей семье, уважительное отношение к членам семьи.
Задачи:
1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о профессиях родных.
3. Формировать представления об одежде мальчика и девочки.
4. Воспитывать эмоциональное настроение у всех членов семьи.
5. Воспитывать интерес к играм, в которые играют мальчики или девочки.
6. Обогащать словарный запас.
Ход игры:
Воспитатель показывает большой кубик и говорит: Посмотрите ребята кто изображен на кубике? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно мама, папа, девочка, мальчик, бабушка, дедушка. А все вместе это семья. И вам я приготовила кубики, держите. Посмотрите у вас на кубиках тоже семья, только ваша.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, кто у нас в семье узнаем!
Быстро кубик покручу Маму я найти хочу.
Показываю изображение «Мамы» на большом кубике. Кто это (ответы детей.)
Воспитатель: И вы кубики крутите мамочку свою ищите. (вопросы к детям.)
Кого нашел Миша? (ответы Маму). А Аня? (маму) а как зовут маму? (Лена)
По аналогии проводится игра на поиск папы, бабушки, дедушки, себя.
Игра «Как зовут членов семьи».
Цель: Закреплять умение детей четко называть членов семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры:
Дети сидят в кругу и по очереди бросают куб с картинками и называют
членов семьи. Например: «Это папа, а моего папу зовут Иван Петрович».
Игра «Ласковое слово».
Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным;
развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры:
Дети по очереди бросают куб и называют определенное слово ласково:
например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.
Игра «Скажи какой, какая?».
Цель: Учить подбирать и согласовывать прилагательные с существительным
развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры:
Дети по очереди бросают куб и называют прилагательное к существительному: например, мама - красивая, папа - сильный т. д.
Игра «Один - много»
Цель: Обучение употреблению форм единственного и множественного числа
существительных. Например: мама – мамы, дедушка – дедушки...
Ход игры:
Дети по очереди бросают куб и называют существительное в единственном и
во множественном числе: например, мама - красивая, папа - сильный т.
Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие «Весёлые кубики» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная игра подходит для занятий с обычными детьми, детьми с ОВЗ и детьми, испытывающими трудности в психологическом и умственном развитии."Весёлые кубики" - это игра, которой легко заи...
Мастер-класс «Дидактическое пособие для формирования познавательных способностей и развития речи детей «Угадайка»
Мастер – класс.Тема: Дидактическое пособие для формирования познавательных способностей и развития речи детей.Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере...
Теоретический семинар «Интеграция семейного воспитания в нравственно-патриотическом развитии дошкольников»
Теоретический семинар «Интеграция семейного воспитания в нравственно-патриотическом развитии дошкольников»...
"Использование дидактического пособия "Сказочный фартук" в работе над развитием речи детей младшего дошкольного возраста"
Дидактическое пособие "Сказочный фартук"...
Памятка для выступления на ГМО "Использование дидактического пособия "Сказочный фартук " в работе над развитием речи детей младшего дошкольного возраста"
Памятка "Сказочный фартук"...
Презентация к выступлению на ГМО "Использование дидактического пособия "Сказочный фартук" в работе над развитием речи детей младшего дошкольного возраста"
Презентация дидактического пособия "Сказочный фартук"...
Дидактическое пособие «Семейный кубик» по нравственно-патриотическому развитию для детей от 3-4 лет
Воспитывать интерес к семье, уважительное отношение к членам семьи....