Занятие "Наша Родина -Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по нравственно патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_vospitatel_goda_2.docx | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Редкодубравский детский сад «Колокольчик» -
филиал МБОУ «Подсосновская СОШ»
Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме:
«Наша Родина - Россия»
Составила: Пугачева Алёна Николаевна
воспитатель первой категории
2024
1 сл. Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме:
«Наша Родина - Россия»
Миссия педагога – не только обучение и развитие интеллектуальных способностей ученика, но и воспитание его патриотом страны,
разделяющим наши традиционные ценности.
Цель:
- воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять и обобщать знания детей о символах России;
-познакомить детей с основными неофициальными символами России;
- познакомить детей с такими понятиями, как «Россия», «Родина» (малая, большая)
- познакомить с картой мира;
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свою страну, за свое село, любовь к нему;
-воспитывать у детей бережное отношение к природе и всему живому.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности, словарный запас.
-развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;
-развивать связную речь детей дошкольного возраста, учить детей высказывать свои мысли, рассуждать.
Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном селе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
Ход занятия:
2 сл. (Вход под песню Россия)
( на экране красная площадь с развивающимся флагом.)
3 сл. Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы с вами в группу зашли под песню.
-Вы услышали какие там были слова? О чем была песня? ( о России)
-А что такое для нас для всех Россия? (страна, Родина)
- Да все верно, мы живем в огромной прекрасной стране. Как она называется? (Россия).
-Так как вы думаете чему сегодня будет посвящена наша встреча? ( будем говорить о России)
-Вот поэтому и я к вам пришла в русском народном костюме.
Давайте сядем на стульчики.
4сл. - А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.)
- Россия - наша Родина.
- Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём, село в котором мы живем).
-С какими словами у вас ассоциируется слово Родина?
-Если вы услышите слово Родина. Что сразу представите?
Воспитатель:
5сл. -Для нас Родина - это Россия.
- А как называют людей, живущих в нашей стране России? (Россияне).
-Все верно – жители России – россияне, но народов в России проживает очень много. Давайте посмотрим, какие народы населяют нашу Россию.
(На презентации поочередно выводятся народы)
6 сл. -(Татары, башкиры, буряты, чукчи, калмыки, ханты, удмурты, чеченцы, русские…)
- Как вы думаете, на каком языке говорят все народы в нашей стране? (каждый на своем, на русском)
- Правильно, у каждого народа есть свой язык, но на русском языке говорят все люди живущие в России.
Он же является государственным языком Российской Федерации.
7 сл. - Ребята давайте посмотрим на карту мира, на которой мы сможем сравнить территорию России с территорией других стран. Вот она наша Россия, а вот Китай, а здесь Германия. Посмотрите, как они отличаются по величине.
Россия самая большая страна в мире.
Вот как много места она занимает. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать на поезде 7 дней - неделю, а на самолёте лететь более половины суток. И сегодня я предлагаю путешествие по России.
- Ребята, а на чём можно путешествовать? Мы с вами отправимся в путь на поезде. Занимайте места в вагоне (звучит музыка). -8 сл.
9 сл. Станция №1 «Государственная».
Воспитатель:
- В каждом государстве есть самый главный город. Главный город каждой страны как называется?(Столица).
- Ребята, как называется столица России? (\Москва ) -10 сл.
Стихотворение
Москва — это Красная площадь,
Москва — это башни Кремля,
Москва — это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель:
- Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент)
- Президентом нашей страны является? (В. В. Путин)- 11сл.
- А вы, может знаете кто избирает президента? (народ, люди)
-Молодцы ребята отправляемся дальше.- 12 сл.
13 сл. -Станция №2 «Знаки и символы»
Воспитатель: Вторая наша станция называется “Знаки и символы»
- У каждой страны есть три обязательных официальных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь.
-Как вы думаете, какие это символы? (Флаг, герб, гимн). -14сл.
да у каждой страны три главных символа.
15сл. - Давайте рассмотрим наш флаг. Сколько полос на флаге России? - Какого цвета полосы на флаге? (Белая, синяя, красная).
Стихотворение
Белый цвет - березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
16сл.- А вот герб нашей страны. (Показывает воспитатель). Давайте рассмотрим его. Что вы видите на гербе. (Рассматривание.)
Воспитатель:
- На нашем гербе мы видим птицу орла – наша страна Россия очень большая и голова орла смотрит на запад и на восток чтобы охранять государство.
На груди орла красный щит на нем — всадник воин-змееборец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змия. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
17сл - Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, монетах, на паспорте гражданина России и важных официальных документах. ( все вывести на слайды)
18 сл. Стихотворение:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Воспитатель: Какой же третий символ нашей России? (Гимн)19 сл.
А что же такое - гимн?
Где мы можем его услышать?
— Это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований, при награждении наших героев и спортсменов наградами. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.
Послушаем отрывок.
20сл- Слушание отрывка Гимна.(стоя)
Но пока мы все трудились
Наши глазки утомились,
Не беда мы им поможем
Сделаем гимнастику для глаз.
Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)
Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)
Белый — мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)
Синий — верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)
Красный — мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)
Вот цвета родного флага! (поморгать глазами)
-Ребята занимаем свои места, мы отправляемся дальше. -21сл.
22сл-Станция №3 Неофициальные символы России.
Воспитатель: Когда говорят о России, то часто вспоминают её символы, которые являются неофициальными. Каждый иностранец при упоминании России тоже представляет себе что-то вполне конкретное. Для многих людей неофициальным символом России является белоствольная берёзка, потому что это самое распространённое дерево в России.
23.сл - Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она? (высокая, красивая, белоствольная, светлая, грустная, раскидистая, листья похожи на сердечки)
Но кроме березки есть ещё много неофициальных символов. Давайте попробуем отгадать о них загадки.
Загадка.
Стоит толстячок, подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, всем пить чай велит.(Самовар) -24сл.
Стоят в поле сестрички
Желтый глазок
Белые реснички. (Ромашки)-25сл.
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрешка).-26сл.
Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь... (медведь)-27сл.
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. (Гармонь)-28сл.
Треугольная доска, а на ней три волоска.
Волосок – тонкий, голосок – звонкий. (балалайка)-29сл.
Воспитатель:
30сл.- Молодцы ребята, все загадки отгадали, и вот сколько неофициальных символов России узнали. ( Все символы на последнем слайде)
-Отправляемся дальше.-31сл.
32сл. -Станция№4«Игровая»
33сл. Громче хлопаем в ладошки,
В гости к нам идет матрешка.
Входит Матрёшка. –Здравствуйте ребята.
Я веселая матрешка
Очень я люблю играть
Про Россию очень много
С вами можем мы узнать.
Матрешка: - Вы любите играть?
34сл. 1. «Игра с мячом» (Вопросы-ответы)
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
- Столица нашей Родины? (Москва)
- Как называется самая главная площадь в Москве? (Красная площадь)
- Какое животное считается неофициальным символом России? (Медведь)
- Кого побеждает воин на гербе России? (Змия, Дракона)
- Кто является президентом России? (В.В.Путин)
-Как называются граждане, проживающие в России? (Россияне)
-Как называется главная песня страны? (гимн)
-Какое дерево называют русской красавицей? (береза)
2. «Собери картинку»
Одни ребята собирают один неофициальный символ, другие другой неофициальный символ России. Как соберете назовите, что собрали.
Матрешка: -Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились. Я хочу вам подарить за ваши старания игру «Путешествие по России». Отправляйтесь дальше. До свидания. -35 сл.
36сл.-Станция№5«Моё село»
37 сл.- А вот и следующая станция. –Ваше село–ваша малая Родина.
Как вы понимаете что такое малая Родина? (дом, семья, село)
Верно это то место где вы родились и живете.
Мы будем говорить о вашем селе. В каком селе вы живете?
Ваше село большое, в нём много улиц. А вы знаете названия улиц вашего села?
-На какой улице находится ваш детский сад? (Молодежная)
.-Как люди должны относиться к своему родному селу? Что должны делать люди для нашего села?(бережно, не сорить, ухаживать, не ломать, охранять, почитать, помнить)
38сл.-Я уверена, что вы будете гордиться вашим селом, любить его, беречь красоту и природу вашего села.
Ребята мы с вами путешествовали по России и вернулись к нашей малой Родине в ваше село. На этом наше путешествие закончено.
39сл. Давайте встанем ребята в круг и поделимся впечатлениями о нашей встрече.
(что ему понравилось сегодня, что он расскажет маме дома, а может и поделиться с друзьями.-Что было самым интересным?-А было ли трудно? чему была посвящена наша встреча?)
-Спасибо вам ребята, я уверена вы вырастите настоящими патриотами нашей Родины. И на прощание скажем такие слова.
“Если дружба велика - будет Родина крепка».
40сл До свидания ребята. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".
Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...