Игра "Любимый город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сафронова Ирина Евгеньевна

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста "Любимый город".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Любимый город»

Возрастная категория: дети 6-7 лет

Планируемые результаты: 

По итогу мероприятия воспитанники должны знать основные этапы истории города: возраст города Борисоглебск, происхождение его названия, географическое положение, историю символики; природные особенности своего края; название улиц названых в честь борисоглебцев; архитектурные, скульптурные памятники города; имена и достижения знаменитых земляков.

Форма проведения: интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Ссылки на используемые фото-, видео-, аудио-материалы: https://cloud.mail.ru/public/k8bx/W1Hb8GHWQ 

Содержание мероприятия:

    Зал оформлен фотографиями макетами достопримечательностей города. Дети делятся на две команды: девочки и мальчики – «Умницы» и «Умники». Под песню «Маленькая страна» (муз. и сл.И.Николаева) команды входят в зал.

В о с п и т а т е л ь: Поприветствуем наши команды. (Звучат аплодисменты)

Дорогие гости! Начинаем нашу игру, посвященную любимому городу. Соревнуются две команды: «Умницы» - на красной дорожке, «Умники» - на синей. Дорожки состоят из квадратов. За правильный ответ команда продвигается на один квадрат вперед, если ответ не верный, команда остается на месте.  Воспитатель представляет жюри. После каждых трех задании ему предоставляется слово.

    Приветствие команд: капитан называет свою команду, ее члены произносят девиз и высказывают пожелания другой команде.

     Разминка: каждой команде дается набор разрезных картинок. Задание – собрать как можно быстрее из частей силуэт города.

Город, как и человек, имеет свою историю, возраст, жизнь. Наш город очень древний, в 2022 году ему исполнилось 324 года.

Задание 1.

Почему наш город называется Борисоглебск? (объяснение детьми названия города). Имя Петра Великого прочно связано с рождением нашего города. По его приказу при слиянии рек Вороны и Хопра в 1698 году был основан городок. При впадении Вороны в Хопер была построена верфь, которая получила название Хоперской. Затем была построена церквушка в честь святых мучеников Бориса и Глеба. Их жизнь и смерть слывут символами высокой нравственности, чистоты, верности долгу.

В о с оп и т а т е л ь: Борисоглебск – древний город Воронежской области, древние города были крепостями. Посмотрите, основная часть крепости обнесена бревенчатой стеной, по углам возвышаются башни – защитницы крепости. Борисоглебск то же начинался с крепости, которая охраняла границу от набега татар, и назывался городом Павловск.

Задание 2

Нужно построить из кубиков высокую, но устойчивую башню. Выигрывает команда, чья башня выше.

В о с п и т а т е л ь. В древности для укрепления города возводили храмы и монастыри, которые украшали землю. Какие храмы вы знаете?

Задание 3

Дается набор, из элементов нужно собрать храм. Показывается образец, который затем убирается.

В о с п и т а т е л ь. Люди строили все новые и новые дома, город разрастался и вот так вырос!

Р е б е н о к:   Каждый город, каждый дом

                        Создан радостным трудом.

                        Без работы, без труда

                        Не построить города.

Дети исполняют песню «Вырастает город» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Кравчука).

Задание 4

Нужно отобрать изображения исторического и современного города (предлагается набор фотографий). Одна команда отбирает фотографии старого города и выкладывает на стенде, другая — современного города.

Конкурс капитанов

Нужно пройти по городу к детскому саду (по лабиринту); нарисовать красочный плакат, отражающий бережное отношение к родному городу. Команда помогает своему капитану.

В о с п и т а т е л ь. Славные, героические страницы истории собирались многими поколениями.  Жители всегда готовы защитить родную землю, город. В регионе свято чтут память о защитниках Родины. Какие улицы, названные в честь героев, вы знаете?

Д е т и. Улицы: М.И.Неделина, В.Н.Пешкова, Г.А.Печковского, В.А.Середина, Лизы Чайкиной,217 стрелковой дивизии.

В о с п и т а т е л ь. В городе Борисоглебск расположены примерно 290 улиц, проспектов, площадей, парков, скверов, проездов и переулков. 

Задание 5

Вывешивается план-схема города. Нужно назвать как можно больше красивых, памятных мест, достопримечательностей города.

Задание для болельщиков

Нужно прочитать стихотворения о городе, его защитниках.

В о с п и т а т е л ь. Борисоглебская земля богата не только историческими событиями, но и красотой природы, живописными местами. (Показывает слайд с изображением борисоглебской природы.) Какие правила поведения в природе вы знаете? Дети называют правила поведения в природе.

У каждого города есть символы, которые нужно уважать. Расскажите о гербе города Борисоглебск. Из каких элементов он состоит? Почему на нем изображены листья  дуба и жёлуди? Что символизирует черный цвет?

Дети отвечают.

Музыкальный конкурс

Мальчики-болельщики исполняют песню «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, сл. А. Прищельца), девочки-болельщики — показательное выступление «Упражнение с гирляндами» под вальс Ю. Слонова.

В о с п и т а т е л ь. Славу городу приносят не только его коренные жители, но и люди, неравнодушные к истории Отечества, художники.

Задание 6

Нужно выбрать кратчайший маршрут от детского сада до картинной галереи имени Шолохова. Дети выполняют задание.

Задание-интервью «Путешествие по краю»

Подготовленный ребенок объявляется «журналистом», ему дают игрушечный микрофон, он свободно передвигается по залу, берет у детей интервью, беседует по вопросам: назовите исторические места нашего города? Чем они прославились?

В о с п и т а т е л ь. Пока команды готовятся к домашнему заданию, я объявляю конкурс для болельщиков. Как вы понимаете пословицу «Что город, то норов».

Дети. Все города разные, в каждом городе есть достопримечательности, памятные места, талантливые жители.

Домашнее задание — игра «Мой город»

Нужно составить интересный рассказ о городе и провести экскурсию по нему.                              Жюри подводит итоги.

В о с п и т а т е л ь. Команды «Умницы» и «Умники» показали, что они хорошо знают родной город и свой край — малую родину. Ребята были находчивыми, веселыми, и победила дружба.

Участникам вручают призы.

Дети исполняют песню «Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта).

Древний город весь солнцем обласкан,

Не любить его просто нельзя.

А зовут этот город Борисоглебском,

Приезжайте к нам в гости, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...