Познавательное занятие
план-конспект занятия (старшая группа)

"Мой поселок- Чаа-Холь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_poselok_chaa-hol.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    детский сад «Чодураа» с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна

Конспект НОД

«Мой посёлок- Чаа-Холь»

(старшая группа)

Воспитатель: Шоюнчап Аяна Седип-ооловна

Чаа-Холь

Тема: Мой посёлок Чаа-Холь.

Цель: Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о посёлке.

Задачи:

Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному посёлку.

Развивать творческие способности, совершенствовать художественные навыки, грамматически правильную речь.

Упражнять в правильном поведении при общении со взрослыми.

Предварительная работа: проведение занятий «Мой детский сад», «Улицы посёлка»; рассказы воспитателя об истории посёлка и его достопримечательностях; чтение стихов, рассказов о родном крае; беседы по фотографиям поселка; оформление фотовыставки «Мой любимый поселок», рисование на тему «Мой поселок».

Материал к НОД: фотографии поселка, карта Тувы-Чаа-Холя, фотографии здании.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - развивать интерес к истории родного поселка.

«Коммуникация» - формировать конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми.

«Музыка» - воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

«Художественное творчество» - развивать у детей творческие способности, воображение во время рисования.

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель открывает, входит Незнайка. Дети приветствуют его.

Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?

Незнайка (Сайын): Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. В городе проживает много интересных коротышек. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Расскажем о нашем поселке?

-Как называется республика, в котором мы живем? (Тыва).

-Как называется наш поселок? (Чаа-Холь)

-Где он расположен? (показывают на карте и рассказывают, воспитатель помогает).

Воспитатель: Когда-то наш поселок был на месте искусственного моря Енисея. Для того чтобы построить новый поселок, в первую очередь строители строили дома, больницу, школу, детские сады, магазины. Люди продолжали трудиться, строить, чтобы наш поселок был красивым и уютным и сегодня поселок очень красив. А вот какие еще здания и улицы есть в нашем поселке, тебе могут рассказать ребята.

Воспитатель: Дети назовите улицы поселка.

Дети: Хургулек, Даваа-Самбуу, Сундуй Андрей, Калбак Ховалыг...

Воспитатель: Почему так называют улицы, как вы думаете, объясните мне, дети.

-Какие здания есть в нашем поселке? (рассказы по фотографиям: детский сад, школа, почта, пекарня, больница и др.) Рассказывают по схеме: Как называется здание; Для чего оно служит; Люди, каких профессий там работают. Воспитатель помогает детям, задает вопросы, дополняет ответы детей.

Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось, как дети рассказывали о своем поселке?

Незнайка: Да, дети очень много знают о своем родном поселке, о людях которые трудятся и заботятся о них.

Воспитатель: Наши дети, молодцы. Они очень любят свой поселок Чаа-Холь. А сейчас я вам прочитаю стихотворение о Чаа-Холе.

Медитация

Воспитатель: А сейчас, все вы лягте на пол удобно, закройте глаза. Дыхание ровное, спокойное. Вы чувствуете как по вашему телу разливается тепло. Представьте, что вы на море Чаа-Холя, и любуетесь в природой родного села.

Вам приятно. А теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу.

-А теперь все сели на столы и нарисуем наши родные дома. Я вам включаю песню «Чаа-Холдун делгемнери».

Незнайка: Я бы очень хотел, чтоб мои друзья тоже увидели ваш поселок. Как бы мне показать им достопримечательности поселка Чаа-Холя.

Воспитатель: -Дети, давайте подарим наши рисунки в Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, подойдите пожалуйста  ко мне.

-О чем мы сегодня беседовали? (о поселке)

-Понравилось ли вам наше занятие?

-Кто к нам в гости пришел?

-Молодцы, наше занятие закончилось, вы очень хорошо занимались.

Незнайка благодарит детей  и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

Интеграция двигательной и познавательной деятельности через тематическое физкультурно-познавательное занятие.

Современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности.Наиболее перспективным путем обновления содержания дошкольного образования являетс...