Познавательное занятие
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чодураа» с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна
Конспект НОД
«Мой посёлок- Чаа-Холь»
(старшая группа)
Воспитатель: Шоюнчап Аяна Седип-ооловна
Чаа-Холь
Тема: Мой посёлок Чаа-Холь.
Цель: Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о посёлке.
Задачи:
Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному посёлку.
Развивать творческие способности, совершенствовать художественные навыки, грамматически правильную речь.
Упражнять в правильном поведении при общении со взрослыми.
Предварительная работа: проведение занятий «Мой детский сад», «Улицы посёлка»; рассказы воспитателя об истории посёлка и его достопримечательностях; чтение стихов, рассказов о родном крае; беседы по фотографиям поселка; оформление фотовыставки «Мой любимый поселок», рисование на тему «Мой поселок».
Материал к НОД: фотографии поселка, карта Тувы-Чаа-Холя, фотографии здании.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - развивать интерес к истории родного поселка.
«Коммуникация» - формировать конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми.
«Музыка» - воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
«Художественное творчество» - развивать у детей творческие способности, воображение во время рисования.
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель открывает, входит Незнайка. Дети приветствуют его.
Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?
Незнайка (Сайын): Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. В городе проживает много интересных коротышек. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Расскажем о нашем поселке?
-Как называется республика, в котором мы живем? (Тыва).
-Как называется наш поселок? (Чаа-Холь)
-Где он расположен? (показывают на карте и рассказывают, воспитатель помогает).
Воспитатель: Когда-то наш поселок был на месте искусственного моря Енисея. Для того чтобы построить новый поселок, в первую очередь строители строили дома, больницу, школу, детские сады, магазины. Люди продолжали трудиться, строить, чтобы наш поселок был красивым и уютным и сегодня поселок очень красив. А вот какие еще здания и улицы есть в нашем поселке, тебе могут рассказать ребята.
Воспитатель: Дети назовите улицы поселка.
Дети: Хургулек, Даваа-Самбуу, Сундуй Андрей, Калбак Ховалыг...
Воспитатель: Почему так называют улицы, как вы думаете, объясните мне, дети.
-Какие здания есть в нашем поселке? (рассказы по фотографиям: детский сад, школа, почта, пекарня, больница и др.) Рассказывают по схеме: Как называется здание; Для чего оно служит; Люди, каких профессий там работают. Воспитатель помогает детям, задает вопросы, дополняет ответы детей.
Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось, как дети рассказывали о своем поселке?
Незнайка: Да, дети очень много знают о своем родном поселке, о людях которые трудятся и заботятся о них.
Воспитатель: Наши дети, молодцы. Они очень любят свой поселок Чаа-Холь. А сейчас я вам прочитаю стихотворение о Чаа-Холе.
Медитация
Воспитатель: А сейчас, все вы лягте на пол удобно, закройте глаза. Дыхание ровное, спокойное. Вы чувствуете как по вашему телу разливается тепло. Представьте, что вы на море Чаа-Холя, и любуетесь в природой родного села.
Вам приятно. А теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу.
-А теперь все сели на столы и нарисуем наши родные дома. Я вам включаю песню «Чаа-Холдун делгемнери».
Незнайка: Я бы очень хотел, чтоб мои друзья тоже увидели ваш поселок. Как бы мне показать им достопримечательности поселка Чаа-Холя.
Воспитатель: -Дети, давайте подарим наши рисунки в Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, подойдите пожалуйста ко мне.
-О чем мы сегодня беседовали? (о поселке)
-Понравилось ли вам наше занятие?
-Кто к нам в гости пришел?
-Молодцы, наше занятие закончилось, вы очень хорошо занимались.
Незнайка благодарит детей и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
Интеграция двигательной и познавательной деятельности через тематическое физкультурно-познавательное занятие.
Современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности.Наиболее перспективным путем обновления содержания дошкольного образования являетс...