Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие по методике ТРИЗ.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Теслина Кристина  Владимировна

Тема: «Что шепнуло нам перо?»

Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру.
 

Задачи: познакомить детей со свойствами и строением пера; развивать интерес к поисково-познавательной  деятельности, воображению, логическому мышлению через технологию ТРИЗ и речи; воспитывать любознательность, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_triz_na_konkurs.docx25.78 КБ
Файл 1_1szhataya.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной  группе. Познавательное развитие по методике ТРИЗ.

Тема: «Что шепнуло нам перо?»

Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи: познакомить детей со свойствами и строением пера; развивать интерес к поисково-познавательной  деятельности, воображению, логическому мышлению через технологию ТРИЗ и речи; воспитывать любознательность, отзывчивость.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте  дети. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Кристина Владимировна. Я воспитатель детского сада №46 «Аленушка».

Воспитатель: У меня в руках шкатулка, а что в ней, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Загадка представлена на экране. Давайте подойдем и посмотрим.

Воспитатель: (На экране четыре картинки). Дети, кого  вы видите на первой картинке? Что вы видите на второй картинке? Кто изображен на третьей картинки? А на четвертой картинки? А теперь ответьте, что же объединяет все эти картинки? (ответы детей). Что общего на всех этих картинках? Какой предмет можно увидеть на каждой картинке?

Ответы детей.

1.Д/И « Где логика?».

-подушка

-поэт с пером

-Индеец

-Павлин

Дети- перо.

Воспитатель: А давайте посмотрим верно ли мы отгадали.

Воспитатель достает перо из шкатулки.

Воспитатель: Дети,  какое замечательное перо! Вы отлично справились! Вы очень сообразительные!

 (тревожный звук ветра ).

Воспитатель: Дети, что то случилось?

(Приветствую тех, кто держит в руках это перо .К вам обращается птица счастья. Много веков я приносила людям счастье ,но недавно со мной случилась беда. Налетел на меня злой ураган и унес мои волшебные перья,  без которых я не могу помогать людям! Я прошу вас о помощи!)

Воспитатель: Посмотрите, птица расстроена! Дети, что же нам  делать?

( помочь птице счастья.)

Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания.

Воспитатель: Вот первое из них (достает из шкатулки).

-Перо по кругу передай и чье перо, ты называй.

2. Игра «Чье перо?».

Воспитатель: Я называю  птицу, а вы мне говорите, как называется перо этой птицы. На пример  у вороны перо воронье.

А у воробья - воробьиное;

У голубя – голубиное;

У гуся - гусиное;

У курицы -куриное;

У совы - совиное;

У утки- утиное;

У соловья- соловьиное;

У павлина -павлинье.

Воспитатель: Вы отлично справились! И у нашей птицы появились перья .Пришло время следующего задания

Вам нужно правильно ответить на вопросы словами  да или нет. Будьте внимательны!

3.Игра «Да или нет».

Воспитатель: Я прочту вам стихотворение и если вы согласны со словами игры. Говорите да и поднимаете руки вверх. Если не согласны, говорите нет и руки опускаете вниз.

Есть пижама у стрижа?

Есть ли нос у петуха?

Лапы красные у утки?

Носит курица сережки?

А вороны босоножки?

Есть ли крылья у орла?

А у лебедя нора?

Спит снегирь зимой в берлоге?

А у цапли длинные ноги?

Грач кричит ку-ка-ре-ку?

Кукушка нам поет ку-ку?

Перья есть у многих птиц?

Зимой вы кормите синиц?

Воспитатель:  Какие вы внимательные! И с этим заданием вы справились прекрасно. У птицы счастья  появились еще  перья.

Воспитатель: Дети, я хочу открыть вам один секрет.  У каждой  птицы  перьев огромное количество и  все они разные. Но делятся  на маховые, рулевые и пуховые. Давайте разберемся  для чего нужны маховые перья?( они находятся в крыльях, птица ими машет ).А для чего нужны рулевые? ( помогают птице контролировать направления полета) . А пуховые  перья? (согревают птичку.)

Воспитатель: Какие вы сообразительные! И перед нами следующее задания.  Загадки волшебного  пера.

Для этого я предлагаю вам пройти в нашу волшебную лабораторию.

(На столах лежат конверты, в каждом конверте перья.

Дети достают два пера.)

4.Опыты.

ля первого опыты нам понадобится большое перо гуся -гусиное перо.

- Потрогайте. Какое оно? (плотное ,жесткое, большое)

-Интересно, легкое оно или тяжелое? Как это можно проверить ?(Давайте сравним  камень и перо.)

Дети кладут на одну руку перо, на другую камень.

-Что можно сказать о весе камня и пера? (ответы детей)

-Дети по сравнению с камнем перо какое? (легкое).

-Как вы думаете,  почему оно легкое?

-Что бы правильно ответить на этот вопрос, нужно знать строение пера. Давайте рассмотрим его. Из каких  частей состоит перо? (ответы детей) Волоски называются  опахалом, центральная часть - это стержень Давайте повторим : опахало и стержень.

 -Загляните внутрь  стержня пера. - Что мы видим ?(пустоту.)Что бы убедиться в правильности ваших ответов, опустите в стержень  шпажку .Что происходит? Да она проходит, значит, стержень пустой.

Воспитатель: Вот почему оно легкое, стержень пустой, это помогает птицам летать.

-Помашите пером, что вы ощущаете?(движение воздуха).Изменяется ли оно?

Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.

2 опыт.

Давайте проведем следующий  эксперимент. У вас есть большое перо гуся- водоплавающей птицы и есть перо курицы. Возьмите в одну руку гусиное перо, а в другую куриное. Опустите куриное перо в воду.

Воспитатель: Что происходит? (Дети)- куриное перо намокло.

Воспитатель: А теперь опустите в воду гусиное перо?  Что происходит с этим пером? ( с пера гуся вода скатывается.)

-Почему же так происходит? (ответы детей). А вот сейчас мы и узнаем.

Воспитатель: В этом нам поможет жир. Подверните  рукава и протяните  мне свои ладошки. Я вам раздам по капельки жира,  разотрите  его между ладонями. А теперь опустите руки в воду. Доставайте,  руки и посмотрите на свои ладони. Что вы видите? ( капельки скатываются, руки остались сухими).

Так же происходит и с перьями водоплавающих птиц. Они не промокают, потому что у этих птиц есть специальная жировая железа. И  птицы сами клювом смазывают перья.

Недаром в народе говорят  «Как с гуся вода» или «Выйти сухим из воды».

Возьмите салфетки, вытрите  руки.

Воспитатель: И вот мы собрали с вами все перья. (включаю слайд)

И помогли птице счастья!

 Спасибо, мои друзья! Благодаря вашей дружбе, отзывчивости и знаниям. Вы вернули все мои волшебные перья. И теперь я снова  могу приносить людям счастье!

Воспитатель: Дети мы с вами справились и помогли птице счастья! Я вами горжусь! Улетела наша птица, но оставила нам свое перо. Системный оператор.

 Давайте подойдем к мольберту и вспомним, что же шепнуло сегодня  нам перо? (перо картинка) Частью чего или кого  раньше было перо? Из каких частей состоит перо?  Чем раньше было перо? Чем оно может стать?

Сегодня мы с вами узнали много интересного о перьях птиц. Я рада, что познакомилась с вами! Мы замечательно провели время. И на память  о нашей встрече  я хочу подарить вам книгу, которую мы делали вместе с детьми. Прочитав  ее, вы узнаете еще много интересного о птицах!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ

Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: ознакомление дошкоьников с миром животных, развитиесвязной монологической речи.На занятии использовала элементы ТРИЗ технологии....

Конспект НОД по речевому и познавательному развитию с использованием ТРИЗ в старшей группе

Цель: систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации. Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развив...

Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) Тема «Россия – большая страна»

Задачи:· Закрепить знания детей о масштабах России;· Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;· Расширять представления о природе России;·...

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие. Животные севера.

Нод направлено на закрепление знаний о жтвотных севера, их среде обитания и зависящих от неё особенностях жизнидеятельности; развитию интереса к созданию поделок из бросового материала....

Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие. Тема «Край родной, навек любимый»

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательное  развитию на тему «Край родной навек любимый»Занятие формирует  у детей нравственные качества, воспитывает чувство лю...