Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие по методике ТРИЗ.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Что шепнуло нам перо?»
Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи: познакомить детей со свойствами и строением пера; развивать интерес к поисково-познавательной деятельности, воображению, логическому мышлению через технологию ТРИЗ и речи; воспитывать любознательность, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_triz_na_konkurs.docx | 25.78 КБ |
1_1szhataya.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие по методике ТРИЗ.
Тема: «Что шепнуло нам перо?»
Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи: познакомить детей со свойствами и строением пера; развивать интерес к поисково-познавательной деятельности, воображению, логическому мышлению через технологию ТРИЗ и речи; воспитывать любознательность, отзывчивость.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Кристина Владимировна. Я воспитатель детского сада №46 «Аленушка».
Воспитатель: У меня в руках шкатулка, а что в ней, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Загадка представлена на экране. Давайте подойдем и посмотрим.
Воспитатель: (На экране четыре картинки). Дети, кого вы видите на первой картинке? Что вы видите на второй картинке? Кто изображен на третьей картинки? А на четвертой картинки? А теперь ответьте, что же объединяет все эти картинки? (ответы детей). Что общего на всех этих картинках? Какой предмет можно увидеть на каждой картинке?
Ответы детей.
1.Д/И « Где логика?».
-подушка
-поэт с пером
-Индеец
-Павлин
Дети- перо.
Воспитатель: А давайте посмотрим верно ли мы отгадали.
Воспитатель достает перо из шкатулки.
Воспитатель: Дети, какое замечательное перо! Вы отлично справились! Вы очень сообразительные!
(тревожный звук ветра ).
Воспитатель: Дети, что то случилось?
(Приветствую тех, кто держит в руках это перо .К вам обращается птица счастья. Много веков я приносила людям счастье ,но недавно со мной случилась беда. Налетел на меня злой ураган и унес мои волшебные перья, без которых я не могу помогать людям! Я прошу вас о помощи!)
Воспитатель: Посмотрите, птица расстроена! Дети, что же нам делать?
( помочь птице счастья.)
Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания.
Воспитатель: Вот первое из них (достает из шкатулки).
-Перо по кругу передай и чье перо, ты называй.
2. Игра «Чье перо?».
Воспитатель: Я называю птицу, а вы мне говорите, как называется перо этой птицы. На пример у вороны перо воронье.
А у воробья - воробьиное;
У голубя – голубиное;
У гуся - гусиное;
У курицы -куриное;
У совы - совиное;
У утки- утиное;
У соловья- соловьиное;
У павлина -павлинье.
Воспитатель: Вы отлично справились! И у нашей птицы появились перья .Пришло время следующего задания
Вам нужно правильно ответить на вопросы словами да или нет. Будьте внимательны!
3.Игра «Да или нет».
Воспитатель: Я прочту вам стихотворение и если вы согласны со словами игры. Говорите да и поднимаете руки вверх. Если не согласны, говорите нет и руки опускаете вниз.
Есть пижама у стрижа?
Есть ли нос у петуха?
Лапы красные у утки?
Носит курица сережки?
А вороны босоножки?
Есть ли крылья у орла?
А у лебедя нора?
Спит снегирь зимой в берлоге?
А у цапли длинные ноги?
Грач кричит ку-ка-ре-ку?
Кукушка нам поет ку-ку?
Перья есть у многих птиц?
Зимой вы кормите синиц?
Воспитатель: Какие вы внимательные! И с этим заданием вы справились прекрасно. У птицы счастья появились еще перья.
Воспитатель: Дети, я хочу открыть вам один секрет. У каждой птицы перьев огромное количество и все они разные. Но делятся на маховые, рулевые и пуховые. Давайте разберемся для чего нужны маховые перья?( они находятся в крыльях, птица ими машет ).А для чего нужны рулевые? ( помогают птице контролировать направления полета) . А пуховые перья? (согревают птичку.)
Воспитатель: Какие вы сообразительные! И перед нами следующее задания. Загадки волшебного пера.
Для этого я предлагаю вам пройти в нашу волшебную лабораторию.
(На столах лежат конверты, в каждом конверте перья.
Дети достают два пера.)
4.Опыты.
-Для первого опыты нам понадобится большое перо гуся -гусиное перо.
- Потрогайте. Какое оно? (плотное ,жесткое, большое)
-Интересно, легкое оно или тяжелое? Как это можно проверить ?(Давайте сравним камень и перо.)
Дети кладут на одну руку перо, на другую камень.
-Что можно сказать о весе камня и пера? (ответы детей)
-Дети по сравнению с камнем перо какое? (легкое).
-Как вы думаете, почему оно легкое?
-Что бы правильно ответить на этот вопрос, нужно знать строение пера. Давайте рассмотрим его. Из каких частей состоит перо? (ответы детей) Волоски называются опахалом, центральная часть - это стержень Давайте повторим : опахало и стержень.
-Загляните внутрь стержня пера. - Что мы видим ?(пустоту.)Что бы убедиться в правильности ваших ответов, опустите в стержень шпажку .Что происходит? Да она проходит, значит, стержень пустой.
Воспитатель: Вот почему оно легкое, стержень пустой, это помогает птицам летать.
-Помашите пером, что вы ощущаете?(движение воздуха).Изменяется ли оно?
Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.
2 опыт.
Давайте проведем следующий эксперимент. У вас есть большое перо гуся- водоплавающей птицы и есть перо курицы. Возьмите в одну руку гусиное перо, а в другую куриное. Опустите куриное перо в воду.
Воспитатель: Что происходит? (Дети)- куриное перо намокло.
Воспитатель: А теперь опустите в воду гусиное перо? Что происходит с этим пером? ( с пера гуся вода скатывается.)
-Почему же так происходит? (ответы детей). А вот сейчас мы и узнаем.
Воспитатель: В этом нам поможет жир. Подверните рукава и протяните мне свои ладошки. Я вам раздам по капельки жира, разотрите его между ладонями. А теперь опустите руки в воду. Доставайте, руки и посмотрите на свои ладони. Что вы видите? ( капельки скатываются, руки остались сухими).
Так же происходит и с перьями водоплавающих птиц. Они не промокают, потому что у этих птиц есть специальная жировая железа. И птицы сами клювом смазывают перья.
Недаром в народе говорят «Как с гуся вода» или «Выйти сухим из воды».
Возьмите салфетки, вытрите руки.
Воспитатель: И вот мы собрали с вами все перья. (включаю слайд)
И помогли птице счастья!
Спасибо, мои друзья! Благодаря вашей дружбе, отзывчивости и знаниям. Вы вернули все мои волшебные перья. И теперь я снова могу приносить людям счастье!
Воспитатель: Дети мы с вами справились и помогли птице счастья! Я вами горжусь! Улетела наша птица, но оставила нам свое перо. Системный оператор.
Давайте подойдем к мольберту и вспомним, что же шепнуло сегодня нам перо? (перо картинка) Частью чего или кого раньше было перо? Из каких частей состоит перо? Чем раньше было перо? Чем оно может стать?
Сегодня мы с вами узнали много интересного о перьях птиц. Я рада, что познакомилась с вами! Мы замечательно провели время. И на память о нашей встрече я хочу подарить вам книгу, которую мы делали вместе с детьми. Прочитав ее, вы узнаете еще много интересного о птицах!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие. Знакомство с географией. Континенты .Африка.
Знакомство с географией....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ
Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: ознакомление дошкоьников с миром животных, развитиесвязной монологической речи.На занятии использовала элементы ТРИЗ технологии....
Конспект НОД по речевому и познавательному развитию с использованием ТРИЗ в старшей группе
Цель: систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации. Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развив...
Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) Тема «Россия – большая страна»
Задачи:· Закрепить знания детей о масштабах России;· Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;· Расширять представления о природе России;·...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие. Животные севера.
Нод направлено на закрепление знаний о жтвотных севера, их среде обитания и зависящих от неё особенностях жизнидеятельности; развитию интереса к созданию поделок из бросового материала....
Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие. Тема «Край родной, навек любимый»
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательное развитию на тему «Край родной навек любимый»Занятие формирует у детей нравственные качества, воспитывает чувство лю...
Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие "Моя малая Родина -Омская область"
Цель: расширение представлений о малой Родине....