Открытое мероприятие Квест-игра "Удивительный город" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест-игра «Удивительный город»
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о реках Петербурга, о достопримечательностях города;
- активизировать словарный запас;
- закрепить умение разгадывать загадки, ребусы;
Развивающие:
- закрепить знания детей о достопримечательностях города;
- развивать связную речь;
- развивать двигательные умения;
- развивать музыкальный слух, музыкальное воображение;
- развивать двигательную координацию, мелкую моторику;
- развивать внимание, наблюдательность, память;
- развивать ассоциативное, логическое мышление;
- развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные:
- вызывать интерес к изучению истории и архитектуры родного города;
- воспитывать уважение и любовь к родному городу;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности;
- воспитывать аккуратность при выполнении
- воспитывать самостоятельность.
План:
Организационный момент:
Знакомство с персонажем.
Знакомство с правилами квест- игры
Выбор капитана с помощью считалки
Основная часть:
Рассказ о Петербурге по картинкам
Разгадывание загадок
Названия рек по картинкам-ассоциациям
Физминутка – музыкальная игра «Бегемотик»
Названия достопримечательностей Петербурга по картинкам
Исправление ошибок художников
Строительство архитектурных построек на плоскости из палочек Кюизенера
Заключительная часть:
Разгадывание ребуса
Получение подарков от персонажа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_udivitelnyy_gorod.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад N 48 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Открытое мероприятие с детьми 6-7 лет с ОВЗ (ТНР):
Квест-игра «Удивительный город»
Воспитатель:
Рябова Елена Владимировна
2024 г.
Открытое мероприятие для детей с ОВЗ (ТНР)
Квест-игра «Удивительный город»
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о реках Петербурга, о достопримечательностях города;
- активизировать словарный запас;
- закрепить умение разгадывать загадки, ребусы;
Развивающие:
- закрепить знания детей о достопримечательностях города;
- развивать связную речь;
- развивать двигательные умения;
- развивать музыкальный слух, музыкальное воображение;
- развивать двигательную координацию, мелкую моторику;
- развивать внимание, наблюдательность, память;
- развивать ассоциативное, логическое мышление;
- развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные:
- вызывать интерес к изучению истории и архитектуры родного города;
- воспитывать уважение и любовь к родному городу;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности;
- воспитывать аккуратность при выполнении
- воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Педагогические технологии:
- игровая;
- информационно-коммуникационная;
- технология сотрудничества;
- технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с ребёнком.
Игровые технологии:
Квест – игра «Удивительный город»
Игра - ассоциация «Санкт-Петербург»
Игра «Загадки»
Игра «Доскажи словечко»
Игра - ассоциации «Реки Петербурга»
Музыкальная игра «Бегемотик»
Игра «Найди ошибку художника»
Игра «Достопримечательности Петербурга» из палочек Кюизенера
Ребус
Информационно-коммуникационная технология:
- использование современной информационной технологии (проекционного экрана).
Технологии сотрудничества:
- совместная деятельность педагога с детьми;
- взаимодействие в микрогруппах;
- непосредственное выполнение задания.
Технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- включение ребёнка в познавательную деятельность;
- ориентация на субъективный опыт ребёнка;
- оказание педагогической оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
План:
Организационный момент:
Знакомство с персонажем.
Знакомство с правилами квест- игры
Выбор капитана с помощью считалки
Основная часть:
Рассказ о Петербурге по картинкам
Разгадывание загадок
Названия рек по картинкам-ассоциациям
Физминутка – музыкальная игра «Бегемотик»
Названия достопримечательностей Петербурга по картинкам
Исправление ошибок художников
Строительство архитектурных построек на плоскости из палочек Кюизенера
Заключительная часть:
Разгадывание ребуса
Получение подарков от персонажа
Активизация словаря: Санкт-Петербург, петербуржцы, Медный всадник, Эрмитаж, Дворцовый мост, Зимний дворец, Летний сад, Исаакиевский собор, Невский проспект, Зоологический музей, реки: Нева, Мойка, Фонтанка, Чёрная речка, Красненькая, Каменка, Глухарка, Таракановка, Крестовка, Карповка, Волковка; Нарвские ворота, Смольный собор, Адмиралтейство, Петропавловска крепость, Египетский мост.
Методы и приёмы:
- наглядные, словесные, практические, игровые.
Предварительная работа:
Знакомство с историей города с начала его основания;
Знакомство с достопримечательностями города, с историей их возникновения;
Игра «Мемо. Санкт-Петербург»
Знакомство с реками и каналами Петербурга;
Работа с палочками Кюизенера, выкладывание из них разных построек;
Разучивание музыкальной игры «Бегемотик»
Заучивание считалки «100 чудес»
Используемый материал:
Проекционный экран;
Синтезатор;
Интеллект - карта «Санкт-Петербург»;
Карточки с ассоциативными изображениями рек Петербурга;
Карточки с изображениями достопримечательностей Петербурга для игры «Бегемотик»;
Слайды с картинами «Дворцовая площадь» для игры «Исправь ошибки художников»;
Палочки Кюизенера и игровые поля для «рисования» картин из палочек;
Буквы и дорожки для выкладывания слова в игре «Ребус»;
Подарочные открытки от Эрмиков.
Ход мероприятия:
Звучит музыка В.А. Моцарта «Менуэт».
Приветствую вас, мои дорогие друзья! Я – экскурсовод, провожу экскурсии в Эрмитаже.
- Вы знаете, что такое Эрмитаж? (Исторический музей)
- Где он находится? (В Санкт-Петербурге).
- Да, это самый большой музей Санкт-Петербурга.
В Эрмитаже работают люди разных профессий: кассиры, смотрители, реставраторы, журналисты, организаторы выставок, работники службы безопасности. Но есть ещё не мало важные работники Эрмитажа - Эрмики. Вы знаете, кто такие Эрмики? Есть предположения? (ответы детей)
- Это хранители произведений искусства в Эрмитаже. Почему их так называют, и кто они такие, узнаете позже. Недавно был волшебный праздник Новый год, где все послушные старательные дети получили от деда Мороза подарки. Эрмики тоже захотели сделать подарки, но только настоящим петербуржцам. А кто такие петербуржцы? (жители Санкт- Петербурга).
- Расскажите, петербуржцы какие? (Добрые, доброжелательные, воспитанные, любят свой город, уважают город и его жителей, внимательны к другим людям и т.д.).
- А ещё петербуржцы должны хорошо знать свой город.
Мы приготовили для вас интересные задания о нашем городе. За каждое выполненное задание, вы получите значок-фишку, который вложите в свой дневник Петербуржца (дети получают дневник). Только собрав все значки – фишки, вы докажете, что знаете свой город хорошо. С помощью считалки выберем капитана, который будет собирать значки и вкладывать их в дневник.
Считалка «100 чудес»
Есть, есть, есть, есть в Петербурге 100 чудес.
Как пойдём с тобой гулять, будем чудеса считать:
Медный всадник, Эрмитаж, золотой кораблик наш,
Мост Дворцовый разводной над красавицей Невой.
Кто не верит – выходи. Эти чудеса найди.
(капитану выдаётся дневник Петербуржца)
У меня есть историческая фотокарточка о Санкт-Петербурге с разными изображениями. Интересно, что они означают? Может, вы догадаетесь, какое отношение они имеют к нашему городу?
Игра - ассоциация «Санкт-Петербург»
Дети рассказывают о Петербурге по ассоциативным картинкам и получают фишку.
Ребята, я вчера загадала загадки посетителям нашего музея. Они приехали в Санкт-Петербург из другого города. Но почему-то не смогли их разгадать. И я, кажется, знаю почему. Чтобы отгадать эти интересные загадки, надо жить в нашем городе и хорошо его знать. Может, вы попробуете их отгадать?
Загадки
Есть удивительный город, а в нём
Жители ходят ночами, как днём.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи. Это … (Санкт – Петербург)
Хотя она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени … (Дворцовая)
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш
Петербургский … (Эрмитаж)
На Заячьем острове крепость стоит,
Золотом купол на солнце блестит,
Ангел в небо крестом упирается,
Как это крепость, друзья, называется?
(Петропавловская крепость)
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята? (Нева)
«Доскажи словечко»
Медный … (всадник)
Зимний … (дворец)
Летний …(сад)
Исаакиевский … (собор)
Невский … (проспект)
Дворцовый … (мост)
Зоологический … (музей).
Вы справились и с этим заданием, получите фишку.
Ребята, помогите мне разрешить один спор. Вчера два мальчика поспорили, сколько в нашем городе рек. Спорили – спорили, чуть не подрались. Один кричит «Три!», другой «Пять». А вы как думаете?
Говорят, говорят,
Их почти что шестьдесят!
Главная река – Нева,
Дальше подскажи слова.
Ассоциации «Реки Петербурга»
Дети называют реки по картинкам.
А недавно произошла интересная история с одним большим, но очень трусливым бегемотиком из Ленинградского зоопарка. Вы, конечно, слышали о ней. Расскажите песенкой.
Музыкальная игра «Бегемотик»
Дети «спасаются от наводнения», разбегаются и ищут своё место в соответствии с изображением на карточке. Называют достопримечательность, к которой прибежали.
Дети получают ещё одну фишку.
Гуляя возле музея, я увидела множество художников. Все они рисовали Дворцовую площадь. Только вот картины у них получились почему-то разные. Что в них не так?
Игра «Найди ошибку художника»
Дети находят ошибки художников. В конце игры получают фишку.
Художники вдохновляются красотой Петербурга, пишут картины с его видами. Давайте и мы нарисуем картины, но только необычным способом – с помощью палочек. Занимайте места в мастерской.
Превращаемся в художников и начинаем рисовать известные сооружения Петербурга. Перед вами палочки и схемы для построек.
«Достопримечательности Петербурга» из палочек Кюизенера
Дети выкладывают палочки Кюизенера на плоскости
Замечательные получились постройки. Получите ещё одну фишку.
Я вас поздравляю все фишки собраны. Вы справились со всеми заданиями. Вам понравилась игра?
Очень хорошо. Но вы так и не узнали, кто такие Эрмики, которые затеяли эту увлекательную игру с заданиями. Это вы узнаете, решив последнее задание – ребус (Дети определяют звук в каждом слове, указанный цифрой, а потом выкладывают получившееся слово из букв на дорожке (коты)).
Ребус
Показ на экране котов Эрмитажа
Коты - это усатые хранители произведений искусств Эрмитажа. Когда-то императрица Елизавета побывала в Казани. И была удивлена, что в местном Кремле совершенно не было грызунов, которые ей надоели в Петербурге. А всё потому, что по коридорам и подвалам смело расхаживали усатые пушистые охотники. Тогда императрица выписала себе целую армию котов из Казани и с тех пор началась кошачья служба в Зимнем дворце. Эрмики навсегда объяснили крысам, кто в подвалах Эрмитажа хозяин. И недавно один художник создал набор открыток с портретами эрмитажных котов. Эти открытки Эрмики дарят вам на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по дополнительному образованию детей в кружке"Волшебная доска"
Организация занятий по шашкам Шашечная игра многообразна и не так проста, как кажется на первый взгляд. Шашки имеют свои особенности, и сложность в руководстве боем состоит в том, что все шашки, воины...
Открытое мероприятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Растения вокруг нас"
Экологическое культура воспитания дошкольников, формирование знания о цветах и растениях которые окружают нас, о временах года. Умение работать в коллективе. ативизировать словарный запас дошкольников...
Открытое мероприятие в бассейне для детей старшей группы «Молодцы - юные пловцы!»
НОД в рамках Недели здоровья и спорта ДОУ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...
Конспект открытого мероприятия с родителями "Здоровье детей в наших руках"
Познакомить родителей с видами здоровьесберегающих технологий, подвести к пониманию определения “здоровье”.Углубить знания родителей о пользе здоровьесберегающих методик, отработать их на практи...
Открытое мероприятие по проекту «Книги детям. Любимые писатели. С. Я. Маршак" : Викторина «Знают мамы, знают дети…»
Управление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...
Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».
Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализиров...