Открытое мероприятие Квест-игра "Удивительный город" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рябова Елена Владимировна
Квест-игра «Удивительный город»
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о реках Петербурга, о достопримечательностях города;
- активизировать словарный запас;
- закрепить умение разгадывать загадки, ребусы;
Развивающие:
- закрепить знания детей о достопримечательностях города;
- развивать связную речь;
- развивать двигательные умения;
- развивать музыкальный слух, музыкальное воображение;
- развивать двигательную координацию, мелкую моторику;
- развивать внимание, наблюдательность, память;
- развивать ассоциативное, логическое мышление;
- развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные:
- вызывать интерес к изучению истории и архитектуры родного города;
- воспитывать уважение и любовь к родному городу;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности;
- воспитывать аккуратность при выполнении
- воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие.
Педагогические технологии:
- игровая;
- информационно-коммуникационная;
- технология сотрудничества;
- технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с ребёнком.
Игровые технологии:
Квест – игра «Удивительный город»
Игра -Квест-игра «Удивительный город»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге.Квест-игра «Удивительный город»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге.


Активизация словаря: Санкт-Петербург, петербуржцы, Медный всадник, Эрмитаж, Дворцовый мост,
Зимний дворец, Летний сад, Исаакиевский собор, Невский проспект, Зоологический музей, реки:
Нева, Мойка, Фонтанка, Чёрная речка, Красненькая, Каменка, Глухарка, Таракановка, Крестовка,
Карповка, Волковка; Нарвские ворота, Смольный собор, Адмиралтейство, Петропавловска крепость,
Египетский мост.
Методы и приёмы:
- наглядные, словесные, практические, игровые.
Предварительная работа:
Знакомство с историей города с начала его основания;
Знакомство с достопримечательностями города, с историей их возникновения;
Игра «Мемо. Санкт-Петербург»
Знакомство с реками и каналами Петербурга;
Работа с палочками Кюизенера, выкладывание из них разных построек;
Разучивание музыкальной игры «Бегемотик»
Заучивание считалки «100 чудес»
Используемый материал:
Проекционный экран;
Синтезатор;
Интеллект - карта «Санкт-Петербург»;
Карточки с ассоциативными изображениями рек Петербурга;
Карточки с изображениями достопримечательностей Петербурга для игры «Бегемотик»;
Слайды с картинами «Дворцовая площадь» для игры «Исправь ошибки художников»;
Палочки Кюизенера и игровые поля для «рисования» картин из палочек;
Буквы и дорожки для выкладывания слова в игре «Ребус»;
Квест-игра «Удивительный город»
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о реках Петербурга, о достопримечательностях города;
- активизировать словарный запас;
- закрепить умение разгадывать загадки, ребусы;
Развивающие:
- закрепить знания детей о достопримечательностях города;
- развивать связную речь;
- развивать двигательные умения;
- развивать музыкальный слух, музыкальное воображение;
- развивать двигательную координацию, мелкую моторику;
- развивать внимание, наблюдательность, память;
- развивать ассоциативное, логическое мышление;
- развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные:
- вызывать интерес к изучению истории и архитектуры родного города;
- воспитывать уважение и любовь к родному городу;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности;
- воспитывать аккуратность при выполнении
- воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие.
Педагогические технологии:
- игровая;
- информационно-коммуникационная;
- технология сотрудничества;
- технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с ребёнком.
Игровые технологии:
Квест – игра «Удивительный город»
Игра - ассоциация «Санкт-Петербург»
Игра «Загадки»
 
 
 
Игра «Доскажи словечко»
Игра - ассоциации «Реки Петербурга»
Музыкальная игра «Бегемотик»
Игра «Найди ошибку художника»
Игра «Достопримечательности Петербурга» из палочек Кюизенера
Ребус
Информационно-коммуникационная технология:
- использование современной информационной технологии (проекционного экрана).
Технологии сотрудничества:
- совместная деятельность педагога с детьми;
- взаимодействие в микрогруппах;
- непосредственное выполнение задания.
Технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- включение ребёнка в познавательную деятельность;
- ориентация на субъективный опыт ребёнка;
- оказание педагогической оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
План:
Организационный момент:
Знакомство с персонажем.
Знакомство с правилами квест- игры
Выбор капитана с помощью считалки
Основная часть:
Рассказ о Петербурге по картинкам
Разгадывание загадок
Названия рек по картинкам-ассоциациям
Физминутка – музыкальная игра «Бегемотик»
Названия достопримечательностей Петербурга по картинкам
Исправление ошибок художников
Строительство архитектурных построек на плоскости из палочек Кюизенера
Заключительная часть:
Разгадывание ребуса
Получение подарков от персонажа
 
 
 
Активизация словаря: Санкт-Петербург, петербуржцы, Медный всадник, Эрмитаж, Дворцовый мост,
Зимний дворец, Летний сад, Исаакиевский собор, Невский проспект, Зоологический музей, реки:
Нева, Мойка, Фонтанка, Чёрная речка, Красненькая, Каменка, Глухарка, Таракановка, Крестовка,
Карповка, Волковка; Нарвские ворота, Смольный собор, Адмиралтейство, Петропавловска крепость,
Египетский мост.
Методы и приёмы:
- наглядные, словесные, практические, игровые.
Предварительная работа:
Знакомство с историей города с начала его основания;
Знакомство с достопримечательностями города, с историей их возникновения;
Игра «Мемо. Санкт-Петербург»
Знакомство с реками и каналами Петербурга;
Работа с палочками Кюизенера, выкладывание из них разных построек;
Разучивание музыкальной игры «Бегемотик»
Заучивание считалки «100 чудес»
Используемый материал:
Проекционный экран;
Синтезатор;
Интеллект - карта «Санкт-Петербург»;
Карточки с ассоциативными изображениями рек Петербурга;
Карточки с изображениями достопримечательностей Петербурга для игры «Бегемотик»;
Слайды с картинами «Дворцовая площадь» для игры «Исправь ошибки художников»;
Палочки Кюизенера и игровые поля для «рисования» картин из палочек;
Буквы и дорожки для выкладывания слова в игре «Ребус»;
Подарочные открытки от Эрмиков.
Подарочные открытки от Эрмиков.

Квест-игра «Удивительный город»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге.

Задачи:

Образовательные: 

- закрепить знания детей о реках Петербурга, о достопримечательностях города;

- активизировать словарный запас;

- закрепить умение разгадывать загадки, ребусы;

Развивающие:

- закрепить знания детей о достопримечательностях города;

- развивать связную речь;

- развивать двигательные умения;

- развивать музыкальный слух, музыкальное воображение;

- развивать двигательную координацию, мелкую моторику;

- развивать внимание, наблюдательность, память;

- развивать ассоциативное, логическое мышление;

- развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные: 

- вызывать интерес к изучению истории и архитектуры родного города;                                                                                                                                                             

- воспитывать уважение и любовь к родному городу;

- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности;

- воспитывать аккуратность при выполнении

- воспитывать самостоятельность.

План:  

Организационный момент:

Знакомство с персонажем.

Знакомство с правилами квест- игры

Выбор капитана с помощью считалки

Основная часть:

Рассказ о Петербурге по картинкам

Разгадывание загадок

Названия рек по картинкам-ассоциациям

Физминутка – музыкальная игра «Бегемотик»

Названия достопримечательностей Петербурга по картинкам

Исправление ошибок художников

Строительство архитектурных построек на плоскости из палочек Кюизенера

Заключительная часть:

Разгадывание ребуса

Получение подарков от персонажа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_udivitelnyy_gorod.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад N 48 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Открытое мероприятие с детьми 6-7 лет с ОВЗ (ТНР):

Квест-игра «Удивительный город»


Воспитатель:
Рябова Елена Владимировна

2024 г.


Открытое мероприятие для детей с ОВЗ (ТНР)

Квест-игра «Удивительный город»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о реках Петербурга, о достопримечательностях города;

- активизировать словарный запас;

- закрепить умение разгадывать загадки, ребусы;

Развивающие:

- закрепить знания детей о достопримечательностях города;

- развивать связную речь;

- развивать двигательные умения;

- развивать музыкальный слух, музыкальное воображение;

- развивать двигательную координацию, мелкую моторику;

- развивать внимание, наблюдательность, память;

- развивать ассоциативное, логическое мышление;

- развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные:

- вызывать интерес к изучению истории и архитектуры родного города;

- воспитывать уважение и любовь к родному городу;

- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности;

- воспитывать аккуратность при выполнении

- воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Педагогические технологии:

- игровая;

- информационно-коммуникационная;

- технология сотрудничества;

- технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с ребёнком.

Игровые технологии:

Квест – игра «Удивительный город»

Игра - ассоциация «Санкт-Петербург»

Игра «Загадки»

Игра «Доскажи словечко»

Игра - ассоциации «Реки Петербурга»

Музыкальная игра «Бегемотик»

Игра «Найди ошибку художника»

Игра «Достопримечательности Петербурга» из палочек Кюизенера

Ребус

Информационно-коммуникационная технология:

- использование современной информационной технологии (проекционного экрана).

Технологии сотрудничества:

- совместная деятельность педагога с детьми;

- взаимодействие в микрогруппах;

- непосредственное выполнение задания.

Технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- включение ребёнка в познавательную деятельность;

- ориентация на субъективный опыт ребёнка;

- оказание педагогической оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.

План:

Организационный момент:

Знакомство с персонажем.

Знакомство с правилами квест- игры

Выбор капитана с помощью считалки

Основная часть:

Рассказ о Петербурге по картинкам

Разгадывание загадок

Названия рек по картинкам-ассоциациям

Физминутка – музыкальная игра «Бегемотик»

Названия достопримечательностей Петербурга по картинкам

Исправление ошибок художников

Строительство архитектурных построек на плоскости из палочек Кюизенера

Заключительная часть:

Разгадывание ребуса

Получение подарков от персонажа

Активизация словаря: Санкт-Петербург, петербуржцы, Медный всадник, Эрмитаж, Дворцовый мост, Зимний дворец, Летний сад, Исаакиевский собор, Невский проспект, Зоологический музей, реки: Нева, Мойка, Фонтанка, Чёрная речка, Красненькая, Каменка, Глухарка, Таракановка, Крестовка, Карповка, Волковка; Нарвские ворота, Смольный собор, Адмиралтейство, Петропавловска крепость, Египетский мост.

Методы и приёмы:

- наглядные, словесные, практические, игровые.

Предварительная работа:

Знакомство с историей города с начала его основания;

Знакомство с достопримечательностями города, с историей их возникновения;

Игра «Мемо. Санкт-Петербург»

Знакомство с реками и каналами Петербурга;

Работа с палочками Кюизенера, выкладывание из них разных построек;

Разучивание музыкальной игры «Бегемотик»

Заучивание считалки «100 чудес»

Используемый материал:

Проекционный экран;

Синтезатор;

Интеллект - карта «Санкт-Петербург»;

Карточки с ассоциативными изображениями рек Петербурга;

Карточки с изображениями достопримечательностей Петербурга для игры «Бегемотик»;

Слайды с картинами «Дворцовая площадь» для игры «Исправь ошибки художников»;

Палочки Кюизенера и игровые поля для «рисования» картин из палочек;

Буквы и дорожки для выкладывания слова в игре «Ребус»;

Подарочные открытки от Эрмиков.


Ход мероприятия:

Звучит музыка В.А. Моцарта «Менуэт».

Приветствую вас, мои дорогие друзья! Я – экскурсовод, провожу экскурсии в Эрмитаже.

- Вы знаете, что такое Эрмитаж? (Исторический музей)

- Где он находится? (В Санкт-Петербурге).

- Да, это самый большой музей Санкт-Петербурга.

В Эрмитаже работают люди разных профессий: кассиры, смотрители, реставраторы, журналисты, организаторы выставок, работники службы безопасности. Но есть ещё не мало важные работники Эрмитажа - Эрмики. Вы знаете, кто такие Эрмики? Есть предположения? (ответы детей)

- Это хранители произведений искусства в Эрмитаже. Почему их так называют, и кто они такие, узнаете позже. Недавно был волшебный праздник Новый год, где все послушные старательные дети получили от деда Мороза подарки. Эрмики тоже захотели сделать подарки, но только настоящим петербуржцам. А кто такие петербуржцы? (жители Санкт- Петербурга).

- Расскажите, петербуржцы какие? (Добрые, доброжелательные, воспитанные, любят свой город, уважают город и его жителей, внимательны к другим людям и т.д.).

- А ещё петербуржцы должны хорошо знать свой город.

Мы приготовили для вас интересные задания о нашем городе. За каждое выполненное задание, вы получите значок-фишку, который вложите в свой дневник Петербуржца (дети получают дневник). Только собрав все значки – фишки, вы докажете, что знаете свой город хорошо. С помощью считалки выберем капитана, который будет собирать значки и вкладывать их в дневник.

Считалка «100 чудес»

Есть, есть, есть, есть в Петербурге 100 чудес.

Как пойдём с тобой гулять, будем чудеса считать:

Медный всадник, Эрмитаж, золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной над красавицей Невой.

Кто не верит – выходи. Эти чудеса найди.

(капитану выдаётся дневник Петербуржца)

У меня есть историческая фотокарточка о Санкт-Петербурге с разными изображениями. Интересно, что они означают? Может, вы догадаетесь, какое отношение они имеют к нашему городу?

Игра - ассоциация «Санкт-Петербург»

Дети рассказывают о Петербурге по ассоциативным картинкам и получают фишку.

Ребята, я вчера загадала загадки посетителям нашего музея. Они приехали в Санкт-Петербург из другого города. Но почему-то не смогли их разгадать. И я, кажется, знаю почему. Чтобы отгадать эти интересные загадки, надо жить в нашем городе и хорошо его знать. Может, вы попробуете их отгадать?

Загадки

Есть удивительный город, а в нём

Жители ходят ночами, как днём.

Белые ночи! Светлые очень.

Кто пропустить это чудо захочет?

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это … (Санкт – Петербург)

Хотя она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени … (Дворцовая)

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский … (Эрмитаж)

На Заячьем острове крепость стоит,

Золотом купол на солнце блестит,

Ангел в небо крестом упирается,

Как это крепость, друзья, называется?

(Петропавловская крепость)

Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята? (Нева)

«Доскажи словечко»

Медный … (всадник)

Зимний … (дворец)

Летний …(сад)

Исаакиевский … (собор)

Невский … (проспект)

Дворцовый … (мост)

Зоологический … (музей).

Вы справились и с этим заданием, получите фишку.

Ребята, помогите мне разрешить один спор. Вчера два мальчика поспорили, сколько в нашем городе рек. Спорили – спорили, чуть не подрались. Один кричит «Три!», другой «Пять». А вы как думаете?

Говорят, говорят,

Их почти что шестьдесят!

Главная река – Нева,

Дальше подскажи слова.

Ассоциации «Реки Петербурга»

Дети называют реки по картинкам.

А недавно произошла интересная история с одним большим, но очень трусливым бегемотиком из Ленинградского зоопарка. Вы, конечно, слышали о ней. Расскажите песенкой.

Музыкальная игра «Бегемотик»

Дети «спасаются от наводнения», разбегаются и ищут своё место в соответствии с изображением на карточке. Называют достопримечательность, к которой прибежали.

Дети получают ещё одну фишку.

Гуляя возле музея, я увидела множество художников. Все они рисовали Дворцовую площадь. Только вот картины у них получились почему-то разные. Что в них не так?

Игра «Найди ошибку художника»

Дети находят ошибки художников. В конце игры получают фишку.

Художники вдохновляются красотой Петербурга, пишут картины с его видами. Давайте и мы нарисуем картины, но только необычным способом – с помощью палочек. Занимайте места в мастерской.

Превращаемся в художников и начинаем рисовать известные сооружения Петербурга. Перед вами палочки и схемы для построек.

«Достопримечательности Петербурга» из палочек Кюизенера

Дети выкладывают палочки Кюизенера на плоскости

Замечательные получились постройки. Получите ещё одну фишку.

Я вас поздравляю все фишки собраны. Вы справились со всеми заданиями. Вам понравилась игра?

Очень хорошо. Но вы так и не узнали, кто такие Эрмики, которые затеяли эту увлекательную игру с заданиями. Это вы узнаете, решив последнее задание – ребус (Дети определяют звук в каждом слове, указанный цифрой, а потом выкладывают получившееся слово из букв на дорожке (коты)).

Ребус

Показ на экране котов Эрмитажа

Коты - это усатые хранители произведений искусств Эрмитажа. Когда-то императрица Елизавета побывала в Казани. И была удивлена, что в местном Кремле совершенно не было грызунов, которые ей надоели в Петербурге. А всё потому, что по коридорам и подвалам смело расхаживали усатые пушистые охотники. Тогда императрица выписала себе целую армию котов из Казани и с тех пор началась кошачья служба в Зимнем дворце. Эрмики навсегда объяснили крысам, кто в подвалах Эрмитажа хозяин. И недавно один художник создал набор открыток с портретами эрмитажных котов. Эти открытки Эрмики дарят вам на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по дополнительному образованию детей в кружке"Волшебная доска"

Организация занятий по шашкам Шашечная игра многообразна и не так проста, как кажется на первый взгляд. Шашки имеют свои особенности, и сложность в руководстве боем состоит в том, что все шашки, воины...

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Растения вокруг нас"

Экологическое культура воспитания дошкольников, формирование знания о цветах и растениях которые окружают нас, о временах года. Умение работать в коллективе. ативизировать словарный запас дошкольников...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...

Конспект открытого мероприятия с родителями "Здоровье детей в наших руках"

Познакомить родителей с видами здоровьесберегающих технологий, подвести к пониманию определения “здоровье”.Углубить знания родителей о пользе здоровьесберегающих методик, отработать их на практи...

Открытое мероприятие по проекту «Книги детям. Любимые писатели. С. Я. Маршак" : Викторина «Знают мамы, знают дети…»

Управление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...

Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».

Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализиров...