"Лучший в мире город Грязи!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Осипова Ольга Павловна

"Лучший в мире город Грязи!"

Цель: Закрепить знания детей от родном городе, его истории и культуре.

Задачи: 1. Обобщить представления о г. Грязи. 2. Прививать детям интерес к истории родного города. 3. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Предварительная работа:

Экскурсии по городу Грязи, знакомство с достопримечательностями города.

Посещение краеведческого музея.

Беседы с детьми о городе Грязи, истории его образования, о памятниках нашей архитектуры.

Рассматривание фотографий с видами города в фотоальбоме.

Заучивание наизусть стихотворений о городе Грязи.

Ход занятия:

(В группе звучит песня "Город Грязи" в исполнении Вячеслава Тигрова и Владимира Овчинникова)

Воспитатель читает стихотворение Л. В. Гордеевой " Городок наш небольшой."

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: Это стихотворение о нашем родном городе Грязи.

Воспитатель: А что мы можем сказать о нашем городе?

Дети: Это наша малая родина, место, где мы родились, и где живем вместе со своими родными.

Воспитатель: Все верно! Наш город - это место, где мы родились, и где проводим все свое время, где проходит наше счастливое и беззаботное детство. Мы с вами родились в городе Грязи и для каждого из нас наш город - самый лучший.

(Раздается стук в дверь и в группу заходит Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Скажи, а что ты тут делаешь?

Незнайка: Я прилетел к вам на воздушном шаре из Цветочного города. Мне очень хотелось узнать, какие еще города есть на нашей планете, и поэтому, я отправился в путешествовать. Скажите мне, а как называется город, в котором я очутился?

Дети: Город Грязи!

Незнайка: Какое странное название! Почему ваш город так назвали, и когда он отмечает свой день рождения?

Воспитатель: Я сейчас, Незнайка и тебе, и нашим детям расскажу о том, как возникло название нашего города. Слушайте внимательно!

История возникновения нашего города уходит своими корнями в 17-18 век. Существует легенда об образовании нашего города. По легенде, царь Петр I проезжал через наш край на корабельную  верфь г. Воронежа. Стояла осенняя дождливая погода. Наша вязкая черноземная земля затянула царскую коляску, и у нее сломалось колесо.

Пришлось остановиться, чтобы отремонтировать царскую карету. Во время остановки царь вышел из кареты и спросил у проходящего мимо старичка: "Что это за деревня?"

Старичок ответил: "Это батюшка, не деревня, а выселки".

Тогда царь Петр Великий повелел назвать выселки Грязями. Вот какая удивительная легенда сложена о названии нашего города.

На самом деле, название нашего города связано с тем, что он расположен на низкой болотистой местности, и прежде всего, указывает на качество  нашей почвы.

Свой день рождения наш город отмечает 4 декабря, так как 4 декабря 1938 года нашего городу был присвоен статус города.

Незнайка: Да, очень интересная история у вашего города! А скажите мне, какие достопримечательности есть в вашем городе? Что интересного я смогу увидеть в вашем чудесном городе?

Дети: ( отвечают Незнайке) Красная площадь, железнодорожный вокзал, краеведческий музей, Мемориал Воинской Славы, памятник "Катюша", памятник Паровозу, памятник Дворнику и др.

Незнайка: Вот, здорово! У вас так много красивых памятных мест. Мне бы очень хотелось их посмотреть.

Воспитатель: Что ж, Незнайка, мы сейчас с детьми устроим тебе увлекательную экскурсию по нашему городу. У нас много красивых мест, и , чтобы все их обойти и посмотреть, нам нужно набраться сил. Стать сильными и выносливыми нам поможет наш друг - физкультура.

Физ-минутка

На экскурсию идем

И друзей с собой берем. (Дети идут друг за другом по кругу)

Мы узнаем много тайн,

Город их расскажет нам. (Наклоняются то вправо, то влево; как бы заглядывая вниз)

Площадь Красную увидим

И заглянем на вокзал.

Поезда проводим взглядом. (Приставляем руку ко лбу, как бы вглядываясь вдаль,  выполняем повороты корпуса)

И пойдем в кинозал.

Мы посмотрим там мультфильмы,

Вместе сказки поглядим. (Приседания)

А потом в бассейне нашем

Будем плавать, как дельфины. (Выполняем движение пловца)

Мы отравимся к "Катюше"

И возложим, здесь цветы. (Наклоны туловища вниз)

Город наш, ты самый лучший!

И тобой гордимся мы! (Хлопок руками перед собой, руки вверх и в стороны, а потом руки к себе)

Воспитатель: Что ж, дети, мы с вами отдохнули, набрались сил и теперь можем отправляться на экскурсию. (Воспитатель показывает альбом с фотографиями достопримечательностей города, а дети называют те места, которые они узнали).

Воспитатель: Ну, что, Незнайка, понравилась тебе наша экскурсия по городу?

Незнайка: Да, у вас очень красивый и интересный город! Мне было очень весело, и я много узнал о вашем городе.

Воспитатель: Ты прав, Незнайка! У нас очень красивый и чудесный город. В нашем городе много красивых улиц, парков, скверов с красивыми клумбами из цветов, кафе и фонтанов. Дети, скажите какая улица в нашем городе самая главная? ( Дети отвечают)

Воспитатель: Верно! Это красная площадь. А назвали ее так потому, что в старину все самое красивое называли " красным", вот и решили самую центральную и красивую улицу так назвать. Здесь расположены большие и красивые здания, фонтан, школа, музей города. На этой площади проходят праздничные гуляния, и здесь всегда царит атмосфера радости, добра и счастья.

Наш город поражает своей красотой и чистотой, и, чтобы в городе было всегда так красиво и уютно, нужно соблюдать чистоту и порядок. Есть много хороших пословиц о чистоте, послушайте их внимательно и запомните.

"Чисто и красиво не там, где метут, а там, где не сорят".

"Улица- красавица чистотою славится".

Незнайка: Все верно, дети! Надо обязательно следить за чистотой и порядком в своем родном городе, и тогда он с каждым годом будет становиться краше. (читает стихотворение)

Стать добрым волшебником,

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

На улицах города ты не сори!

Как стало красиво вокруг, посмотри!

Зеленые улицы, парки и скверы,

Матыра река, небосвод голубой,

Цветущие клумбы, улыбки веселья-

Все это наш город родной!

Незнайка: Мне очень понравилось у вас в гостях, дети! Но время бежит и мне пришла пора возвращаться в свой родной Цветочный город. Я очень сильно соскучился по своим родным улицам, площадям и паркам.

До свидания! До новых встреч! ( Незнайка прощается с детьми и уходит)

Незнайка: Дети, наш город Грязи произвел хорошее впечатление на Незнайку. Мы с вами живем в красивом и чудесном городе, и будем заботиться о его красоте. А сейчас я предлагаю вам выполнить коллективное панно и украсить им нашу группу. Ведь все мы можем быть волшебниками и сможем превратить наш город в волшебную сказку. ( Дети вырезают из цветной бумаги силуэты деревьев, цветов, зданий и приклеивают их при  помощи клея на лист ватмана с нарисованными на нем улицами, площадями и парками. Выполнение работы происходит под лирические мелодии.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_gryazi.docx475.72 КБ

Предварительный просмотр:

"Лучший в мире город Грязи!"

Цель: Закрепить знания детей от родном городе, его истории и культуре.

Задачи: 1. Обобщить представления о г. Грязи. 2. Прививать детям интерес к истории родного города. 3. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Предварительная работа:

Экскурсии по городу Грязи, знакомство с достопримечательностями города.

Посещение краеведческого музея.

Беседы с детьми о городе Грязи, истории его образования, о памятниках нашей архитектуры.

Рассматривание фотографий с видами города в фотоальбоме.

Заучивание наизусть стихотворений о городе Грязи.

Ход занятия:

(В группе звучит песня "Город Грязи" в исполнении Вячеслава Тигрова и Владимира Овчинникова)

Воспитатель читает стихотворение Л. В. Гордеевой " Городок наш небольшой."

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: Это стихотворение о нашем родном городе Грязи.

Воспитатель: А что мы можем сказать о нашем городе?

Дети: Это наша малая родина, место, где мы родились, и где живем вместе со своими родными.4516311.jpg

Воспитатель: Все верно! Наш город - это место, где мы родились, и где проводим все свое время, где проходит наше счастливое и беззаботное детство. Мы с вами родились в городе Грязи и для каждого из нас наш город - самый лучший.

(Раздается стук в дверь и в группу заходит Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Скажи, а что ты тут делаешь?

Незнайка: Я прилетел к вам на воздушном шаре из Цветочного города. Мне очень хотелось узнать, какие еще города есть на нашей планете, и поэтому, я отправился в путешествовать. Скажите мне, а как называется город, в котором я очутился?

Дети: Город Грязи!

Незнайка: Какое странное название! Почему ваш город так назвали, и когда он отмечает свой день рождения?

Воспитатель: Я сейчас, Незнайка и тебе, и нашим детям расскажу о том, как возникло название нашего города. Слушайте внимательно!

История возникновения нашего города уходит своими корнями в 17-18 век. Существует легенда об образовании нашего города. По легенде, царь Петр I проезжал через наш край на корабельную  верфь г. Воронежа. Стояла осенняя дождливая погода. Наша вязкая черноземная земля затянула царскую коляску, и у нее сломалось колесо.

Пришлось остановиться, чтобы отремонтировать царскую карету. Во время остановки царь вышел из кареты и спросил у проходящего мимо старичка: "Что это за деревня?"

Старичок ответил: "Это батюшка, не деревня, а выселки".

Тогда царь Петр Великий повелел назвать выселки Грязями. Вот какая удивительная легенда сложена о названии нашего города.

На самом деле, название нашего города связано с тем, что он расположен на низкой болотистой местности, и прежде всего, указывает на качество  нашей почвы.

Свой день рождения наш город отмечает 4 декабря, так как 4 декабря 1938 года нашего городу был присвоен статус города.

Незнайка: Да, очень интересная история у вашего города! А скажите мне, какие достопримечательности есть в вашем городе? Что интересного я смогу увидеть в вашем чудесном городе?

Дети: ( отвечают Незнайке) Красная площадь, железнодорожный вокзал, краеведческий музей, Мемориал Воинской Славы, памятник "Катюша", памятник Паровозу, памятник Дворнику и др.

Незнайка: Вот, здорово! У вас так много красивых памятных мест. Мне бы очень хотелось их посмотреть.

Воспитатель: Что ж, Незнайка, мы сейчас с детьми устроим тебе увлекательную экскурсию по нашему городу. У нас много красивых мест, и , чтобы все их обойти и посмотреть, нам нужно набраться сил. Стать сильными и выносливыми нам поможет наш друг - физкультура.

Физ-минутка

На экскурсию идем

И друзей с собой берем. (Дети идут друг за другом по кругу)

Мы узнаем много тайн,

Город их расскажет нам. (Наклоняются то вправо, то влево; как бы заглядывая вниз)

Площадь Красную увидим

И заглянем на вокзал.

Поезда проводим взглядом. (Приставляем руку ко лбу, как бы вглядываясь вдаль,  выполняем повороты корпуса)

И пойдем в кинозал.

Мы посмотрим там мультфильмы,

Вместе сказки поглядим. (Приседания)

А потом в бассейне нашем

Будем плавать, как дельфины. (Выполняем движение пловца)

Мы отравимся к "Катюше"

И возложим, здесь цветы. (Наклоны туловища вниз)

Город наш, ты самый лучший!

И тобой гордимся мы! (Хлопок руками перед собой, руки вверх и в стороны, а потом руки к себе)

Воспитатель: Что ж, дети, мы с вами отдохнули, набрались сил и теперь можем отправляться на экскурсию. (Воспитатель показывает альбом с фотографиями достопримечательностей города, а дети называют те места, которые они узнали).

Воспитатель: Ну, что, Незнайка, понравилась тебе наша экскурсия по городу?65r0H02L-Ns.jpg

Незнайка: Да, у вас очень красивый и интересный город! Мне было очень весело, и я много узнал о вашем городе.

Воспитатель: Ты прав, Незнайка! У нас очень красивый и чудесный город. В нашем городе много красивых улиц, парков, скверов с красивыми клумбами из цветов, кафе и фонтанов. Дети, скажите какая улица в нашем городе самая главная? ( Дети отвечают)

Воспитатель: Верно! Это красная площадь. А назвали ее так потому, что в старину все самое красивое называли " красным", вот и решили самую центральную и красивую улицу так назвать. Здесь расположены большие и красивые здания, фонтан, школа, музей города. На этой площади проходят праздничные гуляния, и здесь всегда царит атмосфера радости, добра и счастья.

Наш город поражает своей красотой и чистотой, и, чтобы в городе было всегда так красиво и уютно, нужно соблюдать чистоту и порядок. Есть много хороших пословиц о чистоте, послушайте их внимательно и запомните.

"Чисто и красиво не там, где метут, а там, где не сорят".

"Улица- красавица чистотою славится".

Незнайка: Все верно, дети! Надо обязательно следить за чистотой и порядком в своем родном городе, и тогда он с каждым годом будет становиться краше. (читает стихотворение)

Стать добрым волшебником,

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

На улицах города ты не сори!

Как стало красиво вокруг, посмотри!

Зеленые улицы, парки и скверы,

Матыра река, небосвод голубой,

Цветущие клумбы, улыбки веселья-

Все это наш город родной!

Незнайка: Мне очень понравилось у вас в гостях, дети! Но время бежит и мне пришла пора возвращаться в свой родной Цветочный город. Я очень сильно соскучился по своим родным улицам, площадям и паркам.

До свидания! До новых встреч! ( Незнайка прощается с детьми и уходит)

Незнайка: Дети, наш город Грязи произвел хорошее впечатление на Незнайку. Мы с вами живем в красивом и чудесном городе, и будем заботиться о его красоте. А сейчас я предлагаю вам выполнить коллективное панно и украсить им нашу группу. Ведь все мы можем быть волшебниками и сможем превратить наш город в волшебную сказку. ( Дети вырезают из цветной бумаги силуэты деревьев, цветов, зданий и приклеивают их при  помощи клея на лист ватмана с нарисованными на нем улицами, площадями и парками. Выполнение работы происходит под лирические мелодии.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инсценировка «Самый лучший в мире зверь».

Инсценировка которой можно украсить любой утренник в детском саду. Я готовила её на Новогодний утренник, когда мы встречали год тигра. Цель: продемонстрировать чему дети научились на логопедических за...

Конспект НОД во 2-о й младшей группе. Чтение и беседа по вопросам Э.Михаленко "Самый лучший в мире дом"

Цель:Чтение и беседа по вопросам Э.Михаленко "Самый лучший в мире дом"                                     ...

Самый лучший в мире день

Насыщенным на мероприятия оказался сегодняшний день в нашем любимом детском саду.      Утром детей ожидала встреча с очаровательной Феей Дня рождения в  кукольном спектак...

Консультация "История города Грязи"

Консультация "История города Грязи"...

Презентация "Мой любимый город Грязи"

Презентация "Мой любимый город Грязи"...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Лучше нет родного города"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал.  Заложить и сохранить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелател...