День солнца
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «День солнца»
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей и природы.
Задачи:
Образовательные:
конкретизация и углубление знаний о значении солнца;
развитие навыков общения средствами музыкальной игры;
развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);
развитие общей и мелкой моторики.
Развивающие:
обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;
Воспитательные:
обогащение эмоциональной сферы ребенка;
воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);
воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.
Предварительная работа:
- цикл бесед о солнце;
- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и загадок о Солнце;
- рисование на тему «Солнышко лучистое»;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Оборудование: интерактивная доска, игрушка солнышко, аудиозаписи, жёлтый картон, жёлтая бумага с нарисованными полосками (длина 14, см, ширина 1 см),клей – карандаш, ножницы, фломастеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_solntsa.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «День солнца»
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей и природы.
Задачи:
Образовательные:
конкретизация и углубление знаний о значении солнца;
развитие навыков общения средствами музыкальной игры;
развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);
развитие общей и мелкой моторики.
Развивающие:
обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;
Воспитательные:
обогащение эмоциональной сферы ребенка;
воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);
воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.
Предварительная работа:
- цикл бесед о солнце;
- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и загадок о Солнце;
- рисование на тему «Солнышко лучистое»;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Оборудование: интерактивная доска, игрушка солнышко, аудиозаписи, жёлтый картон, жёлтая бумага с нарисованными полосками (длина 14, см, ширина 1 см),клей – карандаш, ножницы, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Тема нашего занятия спряталась в загадке. Давайте вместе ее отгадаем.
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!
Праздник, «День солнца» отмечается ежегодно в мире 3 мая. По сути, солнце является звездой, которая расположена наиболее близко к Земле, все остальные звезды расположены на более дальнем расстоянии от нашей планеты. Наша Земля, как известно практически всем в настоящее время, вращается вокруг Солнца. Наше Солнце необходимо нам в первую очередь для жизни, без его света и тепла мы не смогли бы существовать.
Солнце является для Земли, нашей планеты мощным источником космической энергии. Тепло и свет, которое оно дает, необходимы не только людям, а также растениям и населяющим нашу планету животным. Следует отметить, что благодаря солнцу у нас есть воздух и вода. Ведь при низкой температуре воздух превратился бы наверняка в жидкий азотный океан, вся вода бы замерзла, а суша обледенела. Земля, наша планета на которой мы живем, возникла около солнца и благодаря ему на ней зародилась жизнь.
Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры. Культ Солнца имелся в религиях цивилизаций инков, египтян, ацтеков. Многие древние памятники связаны с Солнцем, к ним относятся мегалиты, которые точно отмечали положение летнего солнцестояния.
Солнце излучает ультрафиолет, который обладает антисептическими свойствами. Его можно использовать с целью дезинфекции воды и различных предметов. Это излучение также способно вызывать загар на коже человека, и обладает некоторыми другими биологическими эффектами – к примеру, оно способствует выработке в организме человека витамина Д. Нужно отметить, что большие дозы ультрафиолетового излучения вредны для нашего здоровья – они способны вызывать солнечный удар и некоторые другие проблемы. Поэтому людям в летний период, когда солнце является наиболее активным, нужно защищаться от его лучей. Для этого мы носим головные уборы, солнцезащитные очки и пользуемся солнцезащитными кремами.
(во время рассказа воспитателя на интерактивной доске листаются картинки с изображением солнца)
2 «Солнечная викторина»
- Солнце – это звезда или планета? (Это звезда.)
- Назовите самую солнечную геометрическую фигуру (Луч, круг.)
- Кто целый день печёт, жарит, а пирогами и блинами не угощает?
(Солнце.)
- Луна похожа на лимон, а солнце на… (апельсин).
- Солнце светит ярко, как… (костер, фонарь).
- Солнце такое же румяное, круглое, как… (блин).
- В небе солнышко цветет, как большой… (подсолнух).
- Любят солнце все вокруг, это наш хороший… (друг).
- Кто входит сквозь окно, не разбивая его? (Солнечный луч.)
- Как называют движущееся пятнышко света от отражённого солнечного луча? (Солнечный зайчик)
- У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке? (У солнечного.)
- В каких очках отправляются на пляж? (В солнечных очках)
- Как называют яркую, радостную, счастливую улыбку?
(Солнечная улыбка)
- Кто из героев сказки обращался к солнцу? (Королевич Елисей.)
- Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут… как? (Колобок)
- Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце?
(Снегурочке;)
3. Физ. минутка «Солнышко лучистое» (аудиотека)
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
4.Исследовательская деятельность.
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этой загадке? Правильно, о солнечном «зайчике! Пригласим в нашу группу много солнечных зайчиков? Вы мне поможете? (Раздаю зеркала детям)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как появляется солнечный «зайчик» (рассматриваем его). Да, солнце попадает на наше зеркальце и на стене появляется его отражение - солнечный «зайчик» (предлагаю детям самостоятельно поиграть с солнечными лучиками и помогаю тем, кто не может поймать отражение солнца).
- Ребята, сейчас сядьте на стульчики. Найдите его, где солнечный зайчик (направляю зеркалом по всей группе) . Представьте, что Солнечный зайчик! Заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал по вашему лицу; нежно погладьте его ладонями. Вот, он побежал по лбу, по носу, по щекам. Погладьте его. Откройте глаза.
5. Подвижная игра «Лучи солнца»
6. Аппликация
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! А сейчас предлагаю вам сделать каждому свое солнышко. Пусть оно греет вас даже в самые пасмурные и холодные дни.
Для работы нам понадобиться цветная бумага и картон жёлтого цвета, ножницы, клей, фломастеры. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация. Для начала мы выстрижем круг из жёлтого картона.
Но какое солнце без лучей. Лучи мы с вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя цветную бумагу, из которой мы вчера вырезали свои ладошки.
А теперь берем свои ладошки и приклеиваем к картону, это лучики нашего солнца.
А сейчас мы должны дорисовать портрет солнышка.
Дети рисуют «лицо» солнышка фломастерами.
-Солнышко, покажись!
Солнышко, улыбнись!
- Давайте полюбуемся на наши солнышки.
И чтобы у нас всегда было тепло и светло мы украсим солнышками нашу группу.
Рефлексия: Ребята, о чем вы с вами сегодня говорили? Чем занимались? Что вам больше всего понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 Мая - День солнца
Материал для родительского уголкаСсылка на скачивание: http://dfiles.ru/files/pgn3e4o3v...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ДЛЯ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ДЕНЬ СОЛНЦА»
Цель:· создание «солнечного» настроения у детей в течение всего дня;· вызов эмоционального отклика, восприятия окружающей природы...
Тематический день" Солнце доброе,солнце злое"
Сегодня у нас в садике прошёл тематический день - "Солнце доброе, солнце злое". С воспитанниками были проведены беседы , слушали чтение произведений, рисовали. В ходе беседы, у детей закрепи...
Детский исследовательский проект "Зачем нам нужно солнце?" (темообразующий фактор "3 мая день Солнца).
Детский исследовательский проект...
Мероприятия:"День Земли","День Солнца"
Углубление экологических знаний у детей, сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе...
Тематический день " День солнца" (фотоотчет).
В группе прошел тематический день « День солнца». Цель тематического дня: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о с...
Тематический день по теме "День Солнца".
. День солнца – это отличный повод поговорить с детьми о нашем светиле, прочитать стихотворения, спеть о нем песни. Воспитатели вместе со своими воспитанниками отметила этот день....
- Мне нравится (1)