Музыкально - тематическое занятие "Любимый Иркутск"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimyy_irkutsk_dlya_sayta.doc | 55.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Любимый Иркутск»
Для детей старшей и подготовительной группы.
Астафьева Светлана Михайловна
музыкальный руководитель
МБДОУ № 58 г.Иркутска
Цель: воспитание любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям.
Задачи:
- формирование гордости за свое происхождение;
- создание первоначальных представлений о нравственных и духовных ценностях (сострадании, любви, терпении, чести, достоинстве);
- воспитание в подрастающем поколении интереса к нравственному и духовному наследию предков;
- формирование чувства сопричастности к своей стране.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, танцев. Экскурсии по городу. Беседы, рассматривание фотографий с изображением города, зданий.
Материал и оборудование: презентация с изображением вокзала, театров, парка, сквера, цирка. Разрезные фотографии с изображением железнодорожного вокзала, Музыкального театра. Мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, фантики от конфет, три обруча.
Действующие лица и исполнители: взрослые, дети.
Под музыку «Любимый Иркутск» (Слова М. Сергеева, музыка. Е.Тумаян), дети входят в зал, садятся на стулья.
Ведущий: Ребята, вы любите свой день рожденья? Да, этот праздник любят взрослые и дети. Потому, что приходят друзья, именинника поздравляют, дарят подарки. А сегодня вы присутствуете на необычном празднике, - дне рождения города. Вы знаете, как называется город, в котором мы живём? Правильно! А как называется река, у которой мы живём? Нашему городу исполняется 355 лет! Наверное, вы подумали, какой же он уже старик? Вы не правы, Город не может быть старым, если живут в нём такие жители, как вы. Вы все такие разные, но похожи в одном. Я думаю, что вы все любите свой город.
Ребёнок: Осенью жёлтой, и снежной зимой
Стоит величаво Иркутск, город мой.
А дочка Байкала, течёт не спеша,
Красавица наша, река Ангара.
Люблю твои парки и скверы люблю.
И дворик твой каждый легко узнаю.
Всё с детства знакомо, и дорого мне.
В какой бы я не был в красивой стране.
(Светлана Михайловна Астафьева)
Ведущий: Ребята, а что значит любить свой город?
Дети: Беречь, убирать, украшать, много знать о нём..
Ведущий: Правильно. А какие улицы и памятные места вы знаете? Предлагаю вам попутешествовать по городу. Скажите, какие виды транспорта есть в нашем городе? Давайте прокатимся на экскурсионном автобусе. Вы готовы?
- Песня «Автобус» Екатерина Железнова
Ведущий: Мы подъехали к самому важному месту в нашем городе, к «Вечному огню», оно святое для каждого Иркутянина, Потому, что вовремя войны в каждой семье кто-то погиб в боях сражаясь за Родину. И мы живущие должны помнить о них и быть благодарными.
- Песня «Прадедушка» (Музыка Александра Ермолова, слова Михаила Загот)
Ведущий: Продолжаем нашу экскурсию. Посмотрите прямо, это красивое здание «Польский Костёл». В нём находится король всех музыкальных инструментов орган. Иркутяне очень гордятся этим, потому, что не в каждом, даже большом городе есть орган. Давайте войдём в костёл и послушаем, как звучит этот чудесный инструмент.
- Музыкальный номер (Фрагмент Токкаты и фуги Ре Минор Иоганна Себастьяна Баха. Орган)
Ведущий: А сейчас, давайте немного прогуляемся. Вот перед нами сквер им. Кирова, где стоит фонтан. Горожане и гости города любят бывать здесь и летом и зимой. Зимой на сквере делают ледяные городки, горки. А в другие времена года, взрослым приятно посидеть на лавочках, посмотреть на фонтан и цветы, которые растут в сквере, а детям поплескаться в фонтане, и поиграть. Предлагаю тоже поиграть.
- Игра «Собери картинку из частей и назови здание».
Ведущий: Нас ждёт экскурсионный автобус. Мы продолжаем наше знакомство с городом. А чтоб было интересней, Предлагаю ехать с песней.
Нас ждёт экскурсионный автобус. Устраивайтесь удобнее, посмотрите в окно.
- Песня «Автобус» Екатерина Железнова
Ведущий: Это Набережная Ангары. Здесь находится очень красивое здание музея. Мы подъезжаем к «Театру драмы». Рядом в сквере стоит скульптурный памятник нашему земляку писателю Вампилову. Давайте войдём в театр. Но прежде давайте вспомним, как нужно себя вести в театре? (Не забывать актёрам кланяться, а зрителям хлопать) заглянем за кулисы, кажется, там идёт репетиция. Давайте посмотрим, что же там репетируют.
- Стихотворение «О городе» Владимир Трошин
Городов на Руси, очень много.
Любят Люди их нашей страны
И ведут к ним пути иль дороги
Ну а мне нужен только лишь ты.
Ты где детство моё проходило
Я один из твоих сыновей.
Дорогой, бесконечно мне милый
Город детства и жизни моей.
Город труженик, город учёных
Город парков, проспектом, мостов
Город делом людей увлеченных,
Город театров, музеев, садов.
Стал с годами ты лучше и краше.
Пусть еще пролетят много лет
Но ты молод, как сверстники наши
Для меня лучше города нет.
Ведущий: В нашем городе много разных театров. Попробуйте отгадать загадку.
Оживают в нём игрушки,
Куклы, мишки и зверушки.
Он всегда ребятам рад.
Это ….(кукольный театр)
Ведущий: Это место знает каждый.
Этот парк знаком любому.
Каждый здесь, наверно был.
Даже папа мой когда-то
Покататься приходил.
А когда вы бываете в парке, вам наверное покупают разные сладости, напитки……Скажите, можно бросать на землю; бутылки от соков, бумажки от конфет и мороженого? Представляете, во что превратится парк, если все станут бросать мусор? В начале нашего праздника вы сказали, что любить город, это значит беречь, убирать, что бы он был ещё чище и краше. Давайте поиграем в игру «Чистый город»!
- Игра «Чистый город» (Собрать в корзинки фантики, бутылочки, мятую бумагу)
Ведущий: Самое правильное, не бросать ничего, тогда и убирать не придётся.
Наша экскурсия продолжается. Все удобно сели? Посмотрите вот здание театра Музыкальной комедии. На сцене этого театра показывают музыкальные спектакли. Актёры говорят, танцуют, и поют.
А как назыкается спектакль, где все танцуют?
- Стихотворение «В театре» (А.Л.Барто)
А весной каждого года, на этой сцене выступают детские танцевальные коллективы. Этот праздник называется «Весенняя капель». Давайте посмотрим, как танцуют ребята.
- Танец вальс на музыку из мультфильма «Анастасия»
Ведущий: Посмотрите на право, мы проезжаем по улице «Желябова». Перед вами одно из самых красивых зданий нашего города «Дворец детского и юношеского творчества». Посмотрите, какое красивое это здание, оно действительно похоже на дворец. В этом дворце бывает много детей. Они занимаются в разных кружках и секциях. Наши ребята тоже будут занимаются во Дворце в разных студиях. Сейчас они исполнят танец
- Танец «Кадриль» (Автор текста Е. Темников, композитор В.Темнов)
Ведущий: Посмотрите прямо. Это бассейн, где ребята занимаются плаванием, и спортивный зал, в нём занимаются юные гимнастки, которые много раз завоёвывали медали разного достоинства. Наша Таня Гавголенко занимается в этом спортивном зале.
- «Гимнастический номер»
Ведущий: А так же в этом зале занимаются разными видами боевых искусств Востока. Алиса занимаются Каратэ.
- Номер Карате
Ведущий: Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
- Номер «Дрессированные собачки» (Танцевальная композиция Анны Иосифовны Суворовой на музыку «Собачий вальс» (автор не известен)
Ведущий: Продолжаем нашу экскурсию.
С виду он совсем простой.
Не спеши, войди, постой.
Здесь живут ключи скрипичные,
Ноты очень симпатичные.
Здесь живёт баян, гавот,
В общем - музыка живёт!
Мы находимся у здания центральной музыкальной школы, по улице Желябова. Здесь ребята играть на музыкальных инструментах и правильно петь. Думаю, что многие ребята, которые выпускаются из сада, поступят в эту музыкальную школу. Они готовятся к своему главному празднику – «Выпуску в школу». Сейчас они исполнят нам песню.
- Песня «Теперь мы первоклашки» (Музыка и слова Александра Ермолова)
Ведущий. Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Думаю, что вы сегодня многое узнали и ещё больше полюбили наш город.
Много на свете есть городов;
Новгород, Пушкин, Москва и Ростов,
Но город, в котором всё время живём,
Для нас - самый лучший,
О нём мы споём!
- Песня «Мой город». (Слова Ирины Кутеповой, музыка Ивана Ортнер)
Я люблю свой милый город,
Хоть недавно в нём живу…
Ведущий. Думаю, пока в нашем любимом городе живут такие замечательные дети, он будет молодой и красивый.
Проводится награждение призами за участие в конкурсе рисунков «Мой город».
- Звучит песня «Иркутский вальс» (Автор Максим Скомаровский)
Текст песни «Мой город». (Слова Ирины Кутеповой, музыка Ивана Ортнер)
Я люблю свой милый город,
Хоть недавно в нём живу.
Я встречаю с ним рассветы
И любуюсь на зарю.
Улыбаюсь я прохожим
По дороге в детский сад
И меня наверно тоже,
Каждый видеть очень рад.
Припев:
Знаю я почти с пелёнок-
Город юн своей душой.
Это я пока ещё ребенок,
Он же вон какой большой!
Я завидую, признаюсь,
Что растёт он в высоту.
Только я не огорчаюсь,
Вот поем и подрасту.
Я от всех спешу поздравить:
С Днём рожденья, город мой!
От себя хочу добавить:
Я люблю тебя, родной!
Припев:
Знаю я почти с пелёнок-
Город юн своей душой.
Это я пока ещё ребенок,
Он же вон какой большой
Проигрыш
Припев:
Знаю я почти с пелёнок-
Город юн своей душой.
Это я пока ещё ребенок,
Он же вон какой большой
Он же вон какой большой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Музыкальная гостиная: музыкально-тематическое занятие «Професся - пианист»
Конспект занятия...
Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)
Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...
Музыкально-тематическое занятие "Эти удивительные музыкальные инструменты" в подготовительной группе
Слушание с ребятами произведений классической музыки. Закрепление знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра, о тембрах, о звукоизвлечении. Знакомство с понятиями соло...