Музыкально - тематическое занятие "Любимый Иркутск"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Астафьева Светлана Михайловна
Музыкально - тематическое занятие "Любимый Иркутск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubimyy_irkutsk_dlya_sayta.doc55.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

 «Любимый Иркутск»

Для детей старшей и  подготовительной группы.

Астафьева Светлана Михайловна

музыкальный руководитель

МБДОУ № 58 г.Иркутска

Цель: воспитание любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям.

Задачи: 

  • формирование гордости за свое происхождение;
  • создание первоначальных представлений о нравственных и духовных ценностях (сострадании, любви, терпении, чести, достоинстве);
  • воспитание в подрастающем поколении интереса к нравственному и духовному наследию предков;
  • формирование чувства сопричастности к своей стране.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, танцев. Экскурсии по городу. Беседы, рассматривание фотографий с изображением города, зданий.

Материал и оборудование: презентация с изображением вокзала, театров, парка, сквера, цирка. Разрезные фотографии с изображением железнодорожного вокзала, Музыкального театра. Мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, фантики от конфет, три обруча.

Действующие лица и исполнители: взрослые, дети.

Под музыку «Любимый Иркутск» (Слова М. Сергеева, музыка. Е.Тумаян), дети входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий: Ребята, вы любите свой день рожденья? Да, этот праздник любят взрослые и дети. Потому, что приходят друзья, именинника поздравляют, дарят подарки. А сегодня вы присутствуете на необычном празднике, - дне рождения города. Вы знаете, как называется город, в котором мы живём? Правильно! А как называется река, у которой мы живём? Нашему городу исполняется 355 лет! Наверное, вы подумали,  какой же он уже старик? Вы не правы, Город не может быть старым, если живут в нём такие жители, как вы. Вы все такие разные, но похожи в одном. Я думаю, что вы все любите свой город.  

Ребёнок: Осенью жёлтой, и снежной зимой

       Стоит величаво Иркутск, город мой.

       А дочка Байкала, течёт не спеша,

       Красавица наша, река Ангара.

       Люблю твои парки и скверы люблю.

       И дворик твой каждый легко узнаю.

       Всё с детства знакомо, и дорого мне.

       В какой бы я не был в красивой стране.

                                                          (Светлана Михайловна Астафьева)

Ведущий: Ребята, а что значит любить свой город?

Дети: Беречь, убирать, украшать, много знать о нём..

Ведущий: Правильно. А какие улицы и памятные места вы знаете? Предлагаю вам попутешествовать по городу. Скажите, какие виды транспорта есть в нашем городе? Давайте прокатимся на экскурсионном автобусе. Вы готовы?  

  • Песня «Автобус» Екатерина Железнова

Ведущий: Мы подъехали к самому важному месту в нашем городе, к «Вечному огню», оно святое для каждого Иркутянина, Потому, что вовремя войны в каждой семье кто-то погиб в боях сражаясь за Родину. И мы живущие должны помнить о них и быть благодарными.  

  • Песня «Прадедушка» (Музыка Александра Ермолова, слова Михаила Загот)

Ведущий: Продолжаем нашу экскурсию. Посмотрите прямо, это красивое здание «Польский Костёл». В нём находится король всех музыкальных инструментов орган. Иркутяне очень гордятся этим, потому, что не в каждом, даже большом городе есть орган. Давайте войдём в костёл и послушаем, как звучит этот чудесный инструмент.  

  • Музыкальный номер (Фрагмент Токкаты и фуги Ре Минор Иоганна Себастьяна Баха. Орган)

Ведущий: А сейчас, давайте немного прогуляемся. Вот перед нами сквер им. Кирова, где стоит фонтан. Горожане и гости города любят бывать здесь и летом и зимой. Зимой на сквере делают ледяные городки, горки. А в другие времена года, взрослым приятно посидеть на лавочках, посмотреть на фонтан и цветы, которые растут в сквере, а детям поплескаться в фонтане, и поиграть. Предлагаю тоже поиграть.  

  • Игра «Собери картинку из частей и назови здание».

Ведущий: Нас ждёт экскурсионный автобус. Мы продолжаем наше знакомство с городом. А чтоб было интересней, Предлагаю ехать с песней.

Нас ждёт экскурсионный автобус. Устраивайтесь удобнее, посмотрите в окно.

  • Песня «Автобус» Екатерина Железнова

Ведущий: Это Набережная Ангары. Здесь находится очень красивое здание музея. Мы подъезжаем к «Театру драмы». Рядом в сквере стоит скульптурный памятник нашему земляку писателю Вампилову. Давайте войдём в театр. Но прежде давайте вспомним, как нужно себя вести в театре? (Не забывать актёрам кланяться, а зрителям хлопать) заглянем за кулисы, кажется, там идёт репетиция. Давайте посмотрим, что же там репетируют.

  • Стихотворение «О городе» Владимир Трошин

Городов на Руси, очень много.

Любят Люди их нашей страны

И ведут к ним пути иль дороги

Ну а мне нужен только лишь ты.

Ты где детство моё проходило

Я один из твоих сыновей.

Дорогой, бесконечно мне милый

Город детства и жизни моей.

Город труженик, город учёных

Город парков, проспектом, мостов

Город делом людей увлеченных,

Город театров, музеев, садов.

Стал с годами ты лучше и краше.

Пусть еще пролетят много лет

Но ты молод, как сверстники наши

Для меня лучше города нет.

Ведущий: В нашем городе много разных театров. Попробуйте отгадать загадку.

Оживают в нём игрушки,

Куклы, мишки и зверушки.

Он всегда ребятам рад.

Это ….(кукольный театр)

Ведущий:         Это место знает каждый.

Этот парк знаком любому.

Каждый здесь, наверно был.

Даже папа мой когда-то

Покататься приходил.

А когда вы бываете в парке, вам наверное покупают разные сладости, напитки……Скажите, можно бросать на землю; бутылки от соков, бумажки от конфет и мороженого? Представляете, во что превратится парк, если все станут бросать мусор? В начале нашего праздника вы сказали, что любить город, это значит беречь, убирать, что бы он был ещё чище и краше. Давайте поиграем в игру «Чистый город»!  

  • Игра «Чистый город» (Собрать в корзинки фантики, бутылочки, мятую бумагу)

Ведущий: Самое правильное, не бросать ничего, тогда и убирать не придётся.

Наша экскурсия продолжается. Все удобно сели? Посмотрите вот здание театра Музыкальной комедии. На сцене этого театра показывают музыкальные спектакли. Актёры говорят, танцуют, и поют.

А как назыкается спектакль, где все танцуют?

  • Стихотворение  «В театре» (А.Л.Барто)

А весной каждого года, на этой сцене выступают детские танцевальные коллективы. Этот праздник называется «Весенняя капель». Давайте посмотрим, как танцуют ребята.  

  • Танец вальс на музыку из мультфильма «Анастасия»

Ведущий: Посмотрите на право, мы проезжаем по улице «Желябова». Перед вами одно из самых красивых зданий нашего города «Дворец детского и юношеского творчества». Посмотрите, какое красивое это здание, оно действительно похоже на дворец. В этом дворце бывает много детей. Они занимаются в разных кружках и секциях. Наши ребята тоже будут занимаются во Дворце в разных студиях. Сейчас они исполнят танец  

  • Танец «Кадриль» (Автор текста Е. Темников, композитор В.Темнов)

Ведущий: Посмотрите прямо. Это бассейн, где ребята занимаются плаванием, и спортивный зал, в нём занимаются юные гимнастки, которые много раз завоёвывали медали разного достоинства. Наша Таня Гавголенко  занимается в этом спортивном зале.

  • «Гимнастический номер»

Ведущий: А так же в этом зале занимаются разными видами боевых искусств Востока. Алиса занимаются Каратэ.

  • Номер Карате

Ведущий: Все глядят на середину 
                   В середине – волшебство: 
                  Там чудак зайчишку вынул 
                  Из кармана своего. 
                  Там под купол танцовщица 
                  Улетела, как синица. 
                  Там собачки танцевали... 
                  Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

  • Номер «Дрессированные собачки» (Танцевальная композиция Анны Иосифовны Суворовой на музыку «Собачий вальс» (автор не известен)

Ведущий: Продолжаем нашу экскурсию.

         С виду он совсем простой.

         Не спеши, войди, постой.

         Здесь живут ключи скрипичные,

         Ноты очень симпатичные.

         Здесь живёт баян, гавот,

         В общем - музыка живёт!

Мы находимся у здания центральной музыкальной школы, по улице Желябова. Здесь ребята играть на музыкальных инструментах и правильно петь. Думаю, что многие ребята, которые выпускаются из сада, поступят в эту музыкальную школу. Они готовятся к своему главному празднику – «Выпуску в школу». Сейчас они исполнят нам песню.  

  • Песня «Теперь мы первоклашки» (Музыка и слова Александра Ермолова)

Ведущий. Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Думаю, что вы сегодня многое узнали и ещё больше полюбили наш город.

Много на свете есть городов;

Новгород, Пушкин, Москва и Ростов,

Но город, в котором всё время живём,

Для нас - самый лучший,

О нём мы споём!  

  • Песня «Мой город». (Слова Ирины Кутеповой, музыка Ивана Ортнер)
    Я люблю свой милый город,
    Хоть недавно в нём живу…
    Ведущий. Думаю, пока в нашем любимом городе живут такие замечательные дети, он будет молодой и красивый.  

Проводится награждение призами за участие в конкурсе рисунков «Мой город».

  • Звучит песня «Иркутский вальс» (Автор Максим Скомаровский)

Текст песни «Мой город». (Слова Ирины Кутеповой, музыка Ивана Ортнер)


Я люблю свой милый город,
Хоть недавно в нём живу.
Я встречаю с ним рассветы
И любуюсь на зарю.

Улыбаюсь я прохожим
По дороге в детский сад
И меня наверно тоже,
Каждый видеть очень рад.
       Припев:
       Знаю я почти с пелёнок-
       Город юн своей душой.
       Это я пока ещё ребенок,
       Он же вон какой большой!
Я завидую, признаюсь,
Что растёт он в высоту.
Только я не огорчаюсь,
Вот поем и подрасту.
Я от всех спешу поздравить:
С Днём рожденья, город мой!
От себя хочу добавить:
Я люблю тебя, родной! 
       Припев:
       Знаю я почти с пелёнок-
       Город юн своей душой.
       Это я пока ещё ребенок,
       Он же вон какой большой
       Проигрыш
Припев:
Знаю я почти с пелёнок-
Город юн своей душой.
Это я пока ещё ребенок,
Он же вон какой большой
Он же вон какой большой

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)

Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...

Музыкально-тематическое занятие "Эти удивительные музыкальные инструменты" в подготовительной группе

Слушание с ребятами  произведений классической музыки. Закрепление знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра, о тембрах, о звукоизвлечении. Знакомство с  понятиями  соло...