РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «Семейные истоки»
методическая разработка (старшая группа)
Семья традиционно является главным хранителем социокультурных ценностей в обществе. Но в минувшие десятилетия значительно снизилось ее влияние на правильное воспитание детей. Чтобы не потерять важность семьи и традиции семейного воспитания, встает необходимость формирования единой системы ценностей в семье и в детском саду. Эту задачу позволяет решить программа "Социокультурные истоки".
Работа с родителями является важным звеном реализации этой программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительский клуб "Семейные истоки" | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №17 «Сказка»
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
«Семейные истоки»
Составили: Константинова Л.В., Попова А.В.
воспитатели МБДОУ «Детский сад № 17 «Сказка»
г. Нефтеюганск 2022
«Семья – фундамент общества и хранительница человеческих ценностей»
Актуальность. Семья традиционно является главным хранителем социокультурных ценностей в обществе. Но в минувшие десятилетия значительно снизилось ее влияние на правильное воспитание детей. Чтобы не потерять важность семьи и традиции семейного воспитания, встает необходимость формирования единой системы ценностей в семье и в детском саду. Эту задачу позволяет решить программа "Социокультурные истоки".
Работа с родителями является важным звеном реализации этой программы.
Цель: объединение стремления детского сада и семьи в духовно-нравственном развитии дошкольников, создание единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.
Задачи: создание условий для улучшения качества системы социокультурных и духовно-нравственных ценностей в семье;
организация образовательной деятельности, обеспечивающей высокую познавательную активность детей, эффективное общение друг с другом, с родителями и воспитателем.
Формы работы детско-родительского клуба:
- Индивидуальные беседы.
- Групповые беседы.
- Анкетирование, консультации, памятки, рекомендации.
- Игры.
- Художественно-творческая деятельность.
- Праздники, развлечения, досуги.
- НОД
- Мастер-классы.
- День открытых дверей.
Перспективное планирование на 2022 – 2023 учебный год для детей и родителей
старшей «А» группы «Светлячки»
Месяц | Тема | Цель | |
Сентябрь-октябрь Верность родной земле
| Анкетирование родителей «Выявление мнения родителей на введение программы «Социокультурные истоки» | Выявление мнения родителей на востребованность программы «Социокультурные истоки» | |
| Родительское собрание «Практические методы и приёмы духовно – нравственного воспитания детей» Активное занятие «Верность родной земле» | Обучение практическим методам и приёмам духовно – нравственного воспитания детей. 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы». 2. Развитие умения договариваться, приходить к единому мнению. 3. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | |
Ноябрь Радость послушания | Анкетирование: «Оценка качеств воспитателя» | Оценка родителями своего отношения к работе воспитателей по духовно-нравственному воспитанию детей | |
| Внутригрупповая конференция «Домашнее тепло» | Установление более тесных взаимоотношений в семьях воспитанников | |
| Активное занятие «Радость послушания»
| 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной». 2.Воспитание у детей уважения к труду. 3.Развитие мотивации родителей на совместную деятельность с детьми | |
Декабрь-январь Светлая надежда | Анкета «Стиль воспитания ребенка в семье»
| Выявить отношение родителей к вопросам воспитания детей | |
| Консультирование «Дружная семья» | Принципы материнской и отеческой любви | |
| Активное занятие «Домашнее тепло» | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья». | |
| «Рождественское чудо» | Выставка совместных работ родителей с детьми | |
Февраль-март Добрые друзья | Консультация «Формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста в процессе игры» | Разучивание практических игр, обращая внимание на нравственные аспекты. | |
Активное занятие «Сказочный лес» | 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе. 3.Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению. 4.Развитие эмоциональной сферы ребенка |
Январь Любимая сказка | Родительское собрание в форме творческой лаборатории «Нравственные ценности в семье» | 1. Вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей; 2. Провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной оценки себя и других. 3. Получить опыт содержательного и конструктивного мышления. |
| Семейные посиделки « Наши добрые, старые сказки!» | Расширить представление родителей о роли сказки в воспитании детей.
|
| Активное занятие «Любимая сказка» | 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души». 2. Воспитание у детей интереса и любви к сказке. 3. Развитие умения работать в паре. |
Февраль Благодарное слово | Спортивное развлечение (совместно с папами) «Мой папа лучше всех!»
| Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность. |
| Активное занятие «Благодарное слово»
| 1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души». 2. Развитие взаимодействия детей и взрослых. 3. Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким. |
| Консультирование «Благодарное слово»
| Постижение и осмысление духовного опыта народа через осмысление русских народных сказок. |
Март Дружная семья
| Активное занятие «Дружная семья»
| 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья». 2. Формирование у детей и родителей отношения к семье как одной из главных социокультурных ценностей. 3. Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению. 4. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком |
| Семейные посиделки «В гостях у бабушки Маланьи» ( русские народные игры) | Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком.
|
Апрель Мудрое слово | Анкетирование «Взаимодействие ДОУ и семье по реализации программы «Социокультурные истоки» | Оценка родителями своего отношения к совместной работе с ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей |
| Родительское собрание в форме круглого стола «Роль отца в воспитании детей в семье»
| 1. Отцовство - воспитать ребёнка способного видеть красоту мира, впитывать сердцем доброе и нести добро другим. 2. Развитие взаимодействия детей и отцов. |
| Активное занятие «Добрая забота» | 1. Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной». 2. Воспитание у детей доброго отношения к животным. 3. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению |
Май Светлый праздник
| Родительское собрание «Семейный очаг» | 1. Вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей; 2. Провести тренинг навыков нравственного отношения в семье и адекватной оценки себя и других. |
| Активное занятие «Светлый праздник» | 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд души». 2. Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых. 3. Формирование у детей представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Анкета для родителей!
«Выявление мнения родителей на введение программы «Социокультурные истоки»
1. Знакомы ли вы с программой «Социокультурные истоки»?
А) да;
Б) нет;
2. Согласны ли Вы с утверждением о необходимости формирования духовно- нравственных качеств ребенка именно в дошкольном возрасте?
а) Да согласны;
б) нет, не согласны;
в) затрудняюсь ответить.
3. Воспитываете ли Вы у своих детей нравственные чувства?
а) Да;
б) Нет;
в) Затрудняюсь ответить.
4. Знакомы ли Вы с регилиозными праздниками?
а) Да, знаком хорошо;
б) нет, мы не знакомы;
в) затрудняюсь ответить.
5. Как вы относитесь к участию священнослужителей в мероприятиях, проводимых в ДОУ?
а) Хорошо, дети должны общаться и адекватно воспринимать их
присутствие;
б) Против присутствия;
в) Затрудняюсь ответить.
6. Каким бы вы хотели видеть своего ребенка в будущем?
а) Справедливым, доброжелательным, гуманным;
б) Патриотом совей Родины;
в) Умеющим дать нравственную оценку поступкам;
г) Все варианты.
Спасибо за ваше внимание и ответы!
Анкета
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в опросе на тему: «Стиль воспитания ребенка в семье».
Из трех ответов на каждый вопрос выберите один.
1. Ребенок капризничает, отказывается есть то, что обычно всегда ел. Вы:
а) дадите ребенку другое блюдо;
б) разрешите выйти из-за стола
в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока все не съест.
2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую игрушку – плюшевого медведя. Вы:
а) пойдете во двор и поищите игрушку ребенка;
б) погрустите вместе с ребенком, так как вам тоже жаль потерянного мишку, он был любимым другом, когда что-то теряешь всегда грустно;
в) успокоите ребенка, приговаривая, чтобы «не ревел из-за пустяков».
3. Ваш ребенок «прилип» к телевизору, вместо того чтобы укладываться спать. Вы:
а) без слов выключите телевизор;
б) спросите, что нужно сейчас ребенку, чтобы начать укладываться в кровать (может оказаться, что нужно просто посидеть рядом с ним);
в) начнете стыдить ребенка за непослушание.
4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:
а) часть игрушек уберете от ребенка в недоступное для него место: «пусть поскучает без них»;
б) предложите свою помощь и участие в уборке, ободрите ребенка, поддерживая его фразой типа «Я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя»;
в) накажете ребенка.
5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидаете, что он быстро оденется и вы успеете еще в одно место, но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет время». Вы:
а) отчитываете ребенка, показывая свое неудовольствие;
б) говорите ребенку, что чувствуете раздражение и досаду на него за такое поведение, а хотелось бы, чтобы (далее сообщаете ребенку, чего вы от него хотите);
в) пытаетесь сами быстрее его одеть, отвлекая как-то от шалостей.
О б р а б о т к а а н к е т ы : Подсчитать, каких ответов больше – а, б, в.
а) Авторитарный стиль воспитания с дефицитом доверия к ребенку и неприятием его потребностей.
б) Стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки и делается акцент на то, чтобы научить его брать на себя ответственность за свои поступки.
в) Стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»
Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...
Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»
Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .
Кадукова Наталья ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...