Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Жили такие люди…»
проект (старшая группа)
Проект предназначен для воспитанников старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_duhovno-nravstvennomu_vospitaniyu_zaytseva_t.v.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад «Сказка»
г. Мичуринска Тамбовской области
Проект по духовно-нравственному воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Жили такие люди…»
Воспитатель группы:
Зайцева Татьяна Владимировна
г. Мичуринск 2023
Актуальность: В результате наблюдений, бесед я заметила, что дети практически не знакомы с культурными традициями своего народа, народными играми, устным народным творчеством. Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Народная культура – это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее, поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, фольклора находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребенка, формирует общую духовную культуру. Начинать приобщать к ценностям народной культуры необходимо с малых лет.
Вид проекта: творческий, познавательный
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители и музыкальный руководитель
Продолжительность: долгосрочный
По содержанию: открытый
Цель проекта: приобщение детей к культурным ценностям и традициям русского народа.
Задачи:
Образовательные
- расширить представления детей о родной стране, воспитывать интерес, уважение и любовь к истории русского народа;
- знакомить с народными традициями, обычаями, праздниками;
- сформировать эстетически-нравственное представление о Родине средствами устного народного творчества.
Развивающие
- обогащать словарный запас, повышать выразительность речи средствами фольклора.
Воспитательные
- воспитывать уважительное отношение к традициями.
Материально-техническое обеспечение проекта: мультимедийное оборудование, проектор, ноутбук демонстрационный материал, раздаточный материал, иллюстрации, книги и альбомы.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации проекта предполагается:
- Обогащение представлений детей о традициях и культуре русского народа.
- Повышение уровня нравственно-патриотических чувств воспитанников.
- Знание правил народных игр, умение в них играть.
- Повышение активности родителей и детей к изучению культуры родного края.
Проект состоит из трех этапов: подготовительный, основной и заключительный.
1 этап - подготовительный
На этом этапе была изучена методическая литература, составлен план проекта, была подобрана художественно – познавательная литература, демонстративный материал.
2 этап - Основной:
На данном этапе осуществляется образовательная работа в непосредственной образовательной деятельности, направленная на ознакомление дошкольников с культурой русского народа.
План мероприятий
№ | Образовательная область | Мероприятие |
1. | Познавательное развитие | Беседы: «Старинные русские обычаи», «Устройство русской избы», «Народные промыслы», «Русские традиции», «Русская народная кукла», «Знакомство с предшественником чайника-самоваром», «Хлеб-всему голова», «Жаворонки прилетайте, весну встречайте». Виртуальная экскурсия «Русская изба». Презентация «Творение души и рук: городецкая глиняная игрушка», «Народный костюм». Дидактические игры: «Покрути, покрути и потешку расскажи», «Что спрятано в сундуке», «Было-стало», «Расскажи, какая роспись?», «Узнай узор», «Одень куклу в национальный костюм», «Угадай русскую народную сказку» ПИД «Экспериментируем с мукой» Просмотр иллюстраций. |
2. | Речевое развитие | Чтение закличек, пословиц, загадок, русских народных сказок. Сочинение сказки, используя героев: медведь, заяц, Машенька, волк (коза, лиса, лягушка, комар) Инсценировка РНС |
3. | Художественно-эстетическое развитие | Изготовление кукол-оберегов. Пластилинография «Жостовский поднос» (в миниатюре). Аппликация из ткани «Русский сарафан». Лепка «Ковш-петух» (Городецкая роспись). Лепка из соленого теста (атрибуты к макету «Русская изба» / блины, посуда/) Конструирование из бросового материала «Русская печка». Конструирование из бумаги «Жаворонки». Продолжать знакомство с музыкальными инструментами, заучивание закличек, песен. Раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы» |
4. | Физическое развитие | Русские народные подвижные игры и игры-забавы: «Капуста», «Дедушка Рожок», «Мороз красный нос», «Ручеек», «Гори, гори ясно», «Хоровод», «Чай-чай выручай», «Пирог», «Штурм крепости», «Снежная башня». |
5. | Социально-коммуникативное развитие | С/р «Семья», «Накрываем на стол», «К нам пришли гости» Чаепитие с самоваром Праздники «Рождественские посиделки», «Масленица», «Пасха» |
Итоговое мероприятие: изготовление макета «Русская изба» |
Работа с родителями
- Консультации: «Как приобщить детей к русской культуре», «Русский
народный промысел»
- Папки- передвижки: «Народное ремесло», «История возникновения
дымковской игрушки»
- Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов.
- Совместные творческие конкурсы / «Пасха Красная», «Люблю березку русскую» /
- Совместное изготовление макета «Русская изба»
Вывод
В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной деятельности. Дети получили первоначальные знания об истории крестьянского быта. Познакомились со старинными предметами домашнего обихода и их современными аналогами. Изучили традиции русских праздников, стали интересоваться фольклором, выучили весенние заклички, обогатили свой словарь поговорками и пословицами. Работа над проектом заинтересовала и родителей, они активно в нем участвовали. Все это свидетельствует о том, что проведенная в данном направлении работа дала свои положительные результаты. Макет «Русская изба» будет пополнятся новыми атрибутами и его можно использовать на занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ НА ТЕМУ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ КАК КОМПОНЕНТА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕЛЬСКОМ СОЦИУМЕ
В проекте рассматриваются вопросы об особенностях формирования толерантности детей старшего дошкольного возраста в сельской среде, а также важность духовно-нравственного воспитания....
Использование проекта «Живой ручей» в развитии духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
В сообщении описывается работа по реализации проекта "Живой ручей" (на основе проекта "Живая вода") с использованием речевых заданий...
Презентация проекта "Формирование духовно-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему: "О маме".
Цель проекта Формирование духовно-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему «О маме»....
Проект по духовно–нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»
Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические п...
проект «Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия детского сада и семьи»
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семь...