Проект «Огород на окне» «Овощная семейка»
проект (старшая группа)
Дети дошкольного возраста первооткрыватели и исследователи. Природные явления вызывают интерес у ребенка. Участие в проекте способствует на собственном опыте узнать много нового о растениях, об их росте , увидеть результаты своего труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ
Проект «Огород на окне»
«Овощная семейка»
в разновозрастной группе
Составила воспитатель:
I категории Бочкарникова Е.Ф
2023
Тема проекта «Овощная семейка» | |
Вид и тип проекта | Долгосрочный, групповой, исследовательски-, познавательный |
Актуальность | Дети дошкольного возраста первооткрыватели и исследователи. Природные явления вызывают интерес у ребенка. Участие в проекте способствует на собственном опыте узнать много нового о растениях, об их росте , увидеть результаты своего труда |
Сроки реализации проекта | 01.03.2019-30.04.2019г. |
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители |
Цель | 1.Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности. 2.Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. 3.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. |
Задачи | 1.Расширять знания детей об особенностях строения растений и ухода за ними. 2.Учить детей ухаживать за растениями. 3.Развивать творческие и познавательные способности детей. 3.Формировать представление о выращивании растений из семян. 4.Развивать речь детей, активизировать словарь. 5.Воспитывать интерес к уходу за растениями. 6.воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. |
Предполагаемый результат | Дети узнают , что культурные растения можно вырастить в комнатных условиях. Научатся ухаживать за растениями. Речь детей обогатится новыми словами. Узнают строение растений и способы ухода за ними. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. С помощью исследований у детей должны сформироваться экологические знания о растениях, уметь делать выводы на основе своих наблюдений. |
Этапы работы
1этап.Подготовительный 1 неделя марта | Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала. Беседа с родителями. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Составление плана по реализации проекта. Подготовка предметной среды для реализации проекта. |
2 этап. Основной 2 неделя марта | Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях. ОД «Что растет на огороде». Практическая часть: рассматривание разнообразия семян. Изучение их строения. Практическая деятельность: посадка семян в землю. Наблюдение за ростом растений, лука. Разучивание поговорок, пословиц по теме. Продуктивная деятельность: рисование всходов растений |
3 неделя марта | Наблюдение «Как развиваются растения». Труд на огороде на окне. Чтение сказки «Вершки и корешки». С/р игра «Огородники». Знакомство с сельскими профессиями |
4 неделя марта | Д/и «В суп или в компот?». Беседа «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений». Продуктивная деятельность: лепка овощей и цветов. Совместный с детьми труд-уход за растениями. Игра «Овощи и фрукты» Наблюдение «Как растет наш огород». Опытническая деятельность: делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для развития растений в комнатных условиях. Наблюдение: не тесно ли нашим растениям?». Труд: дежурство в огороде. Аппликация « Овощи на тарелке». |
1 неделя апреля | Уход за растениями на огороде. Наблюдение за развитием растений. Беседа: Чем отличаются растения друг от друга.» Разучивание песни «Есть у нас огород» Труд: групповые и индивидуальные поручения по уходу за рассадой. Беседа с детьми: «Витамины с грядки». Беседа: «Все начинается с семечка». Разгадывание загадок об овощах. |
2 неделя апреля | Наблюдение «Как растет наш огород». Рисование различных всходов овощей и цветов: их отличия. ОД «Растения-это живой организм». Чтение сказки «Чиполино». Наблюдения за изменениями растений по ходу их роста. Д/и «Определи на вкус». Беседа: «Без ухода растения не могут расти на огороде». Совместный с детьми труд по уходу за огородом. |
3 неделя апреля | Беседа: «Для чего нужны овощи». Наблюдение за огуречными плетями, их строение. П/и « Сбор урожая». |
4 неделя апреля | Оформление выставки детских работ |
3 этап. Заключительный.
Презентация проекта. Составление фото отчета по проекту. Анализ результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. | |
Технологическая связь с другими видами образовательной деятельности: | |
Социально-коммуникативное развитие: | игровая, познавательная, коммуникационная деятельность -настольно-дидактические игры -сюжетно-ролевые игры -труд в огороде |
Познавательное развитие | познавательный, познавательно-исследовательский, продуктивный -рассматривание семян, иллюстраций -опыты -наблюдение за строением, ростом, развитием растений |
Речевое развитие: коммуникационный-чтение художественной литературы | -загадки, поговорки -проговаривание чистоговорок: в огороде репка, овощи, огурцы |
Художественно-эстетическое развитие | -раскрашивание картинок -рисование -лепка -аппликация разучивание песен -игры-хороводы Физическое развитие -п/игры -физминутки |
Итог: В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:
1.В группе был организован огород на окне.
2.Дети узнали об особенностях строения растений.
3.В результате практической деятельности на учились ухаживать за растениями.
4.Дети стали внимательнее и бережнее относиться к растениям.
5.В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.
6.В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений.
7.Речь детей обогатилась новыми словами и выражениями.
.
..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
ООД: Огород на окне «Овощное царство»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.Цель : Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный ивитаминны...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»
Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....
Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" проект по окружающему миру (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)...
Проект огород на окне «Чудо огород!» Группа №6
Дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности ...