Проект «Огород на окне» «Овощная семейка»
проект (старшая группа)

Бочкарникова Елена Федоровна

Дети дошкольного возраста первооткрыватели и исследователи. Природные явления вызывают интерес у ребенка. Участие в проекте способствует на собственном опыте узнать много нового о растениях, об их росте , увидеть результаты своего труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

               

МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ

Проект «Огород на окне»

«Овощная семейка»

в разновозрастной группе

Составила воспитатель:

I категории Бочкарникова Е.Ф

2023

Тема проекта «Овощная семейка»

Вид и тип проекта

Долгосрочный, групповой, исследовательски-, познавательный

Актуальность

Дети дошкольного возраста первооткрыватели и исследователи. Природные явления вызывают интерес у ребенка. Участие в проекте способствует на собственном опыте узнать много нового о растениях, об их росте , увидеть результаты своего труда

Сроки реализации проекта

01.03.2019-30.04.2019г.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители

Цель

1.Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности.

2.Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

3.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи

1.Расширять знания детей об особенностях строения растений и ухода за ними.

2.Учить детей ухаживать за растениями.

3.Развивать творческие и познавательные способности детей.

3.Формировать представление о выращивании растений из семян.

4.Развивать речь детей, активизировать словарь.

5.Воспитывать интерес к уходу за растениями.

6.воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Предполагаемый результат

Дети узнают        , что культурные растения можно вырастить в комнатных условиях. Научатся ухаживать за растениями.

Речь детей обогатится новыми словами.

Узнают строение растений и способы ухода за ними.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

С помощью исследований у детей должны сформироваться экологические знания о растениях, уметь делать выводы на основе своих наблюдений.

Этапы работы

1этап.Подготовительный

1 неделя

марта        

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала.

Беседа с родителями. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.        

 Составление плана по реализации проекта.

Подготовка предметной среды для реализации проекта.        

2 этап. Основной

2 неделя марта

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций о растениях.

ОД «Что растет на огороде».

Практическая часть: рассматривание разнообразия семян. Изучение их строения.

Практическая деятельность: посадка семян в землю.

 Наблюдение за ростом растений, лука.

Разучивание поговорок, пословиц по теме.

Продуктивная деятельность: рисование всходов растений

3 неделя марта

Наблюдение «Как развиваются растения».

Труд на огороде на окне.

Чтение сказки «Вершки и корешки».

С/р игра «Огородники».

Знакомство с сельскими профессиями

4 неделя марта

Д/и «В суп или в компот?».

Беседа «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

Продуктивная деятельность: лепка овощей и цветов.

Совместный с детьми труд-уход за растениями.

Игра «Овощи и фрукты»

Наблюдение «Как растет наш огород».

Опытническая деятельность: делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для развития растений в комнатных условиях.

Наблюдение: не тесно ли нашим растениям?».

Труд: дежурство в огороде.

Аппликация « Овощи на тарелке».

1 неделя апреля

Уход за растениями на огороде.

Наблюдение за развитием растений.

Беседа: Чем отличаются растения друг от друга.»

Разучивание песни «Есть у нас огород»

Труд: групповые и индивидуальные поручения по уходу за рассадой.

Беседа с детьми: «Витамины с грядки».

Беседа: «Все начинается с семечка».

Разгадывание загадок об овощах.

2 неделя апреля

Наблюдение «Как растет наш огород».

Рисование различных всходов овощей и цветов: их отличия.

ОД «Растения-это живой организм».

Чтение сказки «Чиполино».

Наблюдения за изменениями растений по ходу их роста.

Д/и «Определи на вкус».

Беседа: «Без ухода растения не могут расти на огороде».

Совместный с детьми труд по уходу за огородом.

3 неделя апреля

Беседа: «Для чего нужны овощи».

Наблюдение за огуречными плетями, их строение.

П/и « Сбор урожая».

4 неделя апреля

Оформление выставки детских работ

3 этап. Заключительный.

Презентация проекта.

Составление фото отчета по проекту.

Анализ результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Технологическая связь с другими видами образовательной деятельности:

Социально-коммуникативное развитие:

игровая, познавательная, коммуникационная деятельность

-настольно-дидактические игры

-сюжетно-ролевые игры

-труд в огороде

Познавательное развитие

познавательный, познавательно-исследовательский, продуктивный        -рассматривание семян, иллюстраций

-опыты

-наблюдение за строением, ростом, развитием растений

Речевое развитие: коммуникационный-чтение художественной литературы

-загадки, поговорки

-проговаривание чистоговорок: в огороде репка, овощи, огурцы

Художественно-эстетическое развитие

-раскрашивание картинок

-рисование

-лепка

-аппликация

разучивание песен

-игры-хороводы

Физическое развитие

-п/игры

-физминутки

        Итог: В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

       1.В группе был организован огород на окне.

       2.Дети узнали об особенностях строения растений.

       3.В результате практической деятельности на учились ухаживать за растениями.

       4.Дети стали внимательнее и бережнее относиться к растениям.

       5.В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.

       6.В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений.

        7.Речь детей обогатилась новыми словами и выражениями.

        

        

        

        

        

        

.

        

..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

ООД: Огород на окне «Овощное царство»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.Цель : Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный ивитаминны...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...

Проект огород на окне «Чудо огород!» Группа №6

Дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности ...