ООД: Огород на окне «Овощное царство»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Александрова Светлана Владимировна

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Цель : Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, 

сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и

витаминный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ovoshchnoe_tsarstvo.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1г.Починка

                                         ООД: Огород на окне

«Овощное царство»  

                            вторая группа раннего возраста

Подготовила и провела воспитатель:

    высшей квалификационной категории

                                              Александрова С.В.

г. Починок, 2019

Тема ООД: Огород на окне «Овощное царство»  

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Цель : Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука,  

сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и

витаминный.

Задачи:

Образовательные:

-  учить  детей  ставить  перед  собой  цель,  закрепить  умение  подготавливать

инструменты, рабочее место и убирать за собой;  

-закрепить  знание  детей  о  строении  луковицы,  об  условиях,  необходимых

для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках лука;

-упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц;

-пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих признаки луковицы и

приёмы посадки (луковица, корешки, донце, углубление, условия, перышки,

шелуха, витамины).

Развивающие:

-развивать психические процессы;

-развивать  эмоциональную  отзывчивость  детей,  внимание,  поддерживать

активность,  инициативность  и  самостоятельность  в  познавательной

деятельности;

-развивать речь, мышление, память.

Воспитательные:

-вызвать у детей желание ухаживать за луком, выращенным своими руками;

-воспитывать  понимание  ценности  здоровья  у  детей,  желание  не  болеть,

воспитывать  трудолюбие,  желание  добиваться  результата,  участвовать  в

общем деле.

Интеграция образовательных областей:

  «Социально-коммуникативное  развитие»:  приобщать  к  элементарным

общепринятым  нормам  и  правилам  взаимоотношения  со  сверстниками  и

взрослыми;  обогащать  опыт  детей,  формировать  культуру  деятельности  в

процессе  игры;  развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и  детьми,

реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, развивать

звуковую  сторону  речи.  Развивать  сообразительность,  умения

самостоятельно решать поставленную задачу.

  «Познавательное  развитие»:  развивать  любознательность,  воспитывать

бережное отношение к природе, ее обитателям. обогащать  литературными  образами

самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей;

  «Физическое  развитие»:  приобщать  детей  к  здоровому  образу  жизни:  

побуждать детей к двигательной активности (смена деятельности).

  «Художественно-эстетическое  развитие»:  развивать  поэтический  слух,

способность  воспринимать  музыку,  побуждать  к  первоначальным

творческим проявлениям в музыкальных играх.

Словарная  работа:  корень,  луковица,  посадить,  углубление,  условия,

стрелка, донце, росток, витамины.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о

лечебных  свойствах  лука,  занятия  по  формированию  понятия  “растение”,

рассматривание  иллюстраций,  раскрашивание  книжек-раскрасок,  чтение

стихов, потешек, загадок, пословиц.

Материал и оборудование: головки лука, пластмассовые тарелочки, поднос,

салфетка, с карточки с изображением головки репчатого лука, солнца, капли,

земли, корня, стрелок зелёного лука, ящик с землёй, вода, лейка, украшения

для луковиц, овощи для игры «Угадай по запаху».

Методические  приемы:  сюрпризный  момент,  художественное  слово,

беседа,  рассказ  воспитателя,  физ.  минутка,  показ  с  объяснением  посадки

лука,  рассматривание  луковицы,  вопросы  к  детям,  напоминание  (плотно

прижать землю и полить), рефлексия.

Мотив  детской  деятельности:  письмо-просьба о  помощи  в  освобождении

лука от Королевы Простуды, о спасении овощного царства.

Виды  детской  деятельности:  игровая,  коммуникативная,  познавательно-

исследовательская, труд.  

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята,  сегодня  к  нам  пришло  письмо  от  Пугала  Огородного.

Он  пишет,  что  в  овощном  царстве  случилось  горе  луковое.  Королева

Простуда напала на овощное царство, заточила весь лук в темницу и теперь в

овощном  царстве  все  кашляют,  чихают  и  простужаются.  Ведь  лук  от  всех

недуг. Недуг – значит болезнь. Получается – лук от всех болезней помогает,

микробы убивает.

Помогите спасти лук и вылечить жителей овощного царства.

Ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель:  Отправляемся  в  путь.  Туда  ведут  следы:  красные  и  белые.

Красные  следы  –  это  горячие  следы  болезни.  Наступать  на  них  нельзя.  А

рядом  белые  следы  –  это  следы  здоровья.  По  каким  следам  мы  с  вами

пойдем? Как вы думаете?

Дети: По белым.

Воспитатель:  Идем  друг  за  другом,  не  наступая  на  красные  следы.  Трудна

дорога в овощное царство, много препятствий может встретиться на пути. А

вот и первое препятствие дремучий черный заколдованный лес! Чтобы через

него  пройти  надо  его  расколдовать  (при  ответе  детей  картинки

переворачиваются – лес зеленый).

1. Задание

 Игра «Подбери рифму»

В огороде у Антошки

Накопали мы…. (картошки)

Этим летом баба Фёкла

Вырастила чудо -…. (свёклу)

Очень любит мальчик Вовка

Хрумкать сочную … (морковку)

Любит козочка Августа

Есть зелёную…. (капусту)

Поливает дед Егор

В огороде …. (помидор)

Ох, не хочет червячок

Горький пробовать… (лучок)

 

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Идем дальше. Следующее препятствие – глубокая река. Как же ее перейти?

Мост  разрушен.  Необходимо  выполнить  задание  и  собрать  мост  из

бревнышек (каждое бревнышко – ответ)

2 Задание  

Словарная работа «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем

передает его ребенку и просит назвать множественное число.

Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов.

Один помидор — много … помидоров.

Один перец — много...  перцев.

Одна картошка — много … картошки.

Одна капуста — много … капусты

Один лук – много … лука.

Вот мы и переправились.  

Ребята,  смотрите,  здесь  три  темницы.  Давайте  понюхаем  и  по  запаху

определим, в какой из них спрятан лук.

3 Задание

Игра «Угадай по запаху»

На дверях темницы три замка, только отгадав  загадки, мы  сможем  рассеять

злые чары Королевы Простуды и освободить лук. А загадки наши про то, что

необходимо луку для роста и развития.

1.Загадка про солнце.

- Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...Солнце

2. Загадка про воду.

- Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без…Воды

3. Загадка про землю

-  Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете,

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Что это? Подскажите, дети – Земля

Открывается последний замок и высыпается лук.

Дети  собирают  количество  луковиц  –  на  каждого  ребенка  по  одной  +1

воспитателю, возвращаются на свои места.

Воспитатель:  Заплакала  Королева  Простуда  и  покинула  овощное  царство.

Ребята, а почему она заплакала? Да, потому что

- Ох уж этот злющий лук!  

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)

 Вот испугалась его Простуда и убежала.

Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.

- Луковица золотая

Круглая, литая.  

Есть у нее один секрет-

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Витаминов полон лук!

Посадка лука

Возьмите  в  руки  луковицу.  Скажите,  какого  цвета  лук?  (Ответы  детей)  -

желтый, коричневый, зеленый

- Какой он формы? (Ответы детей) - круглой

- Потрогайте его пальцем  и  скажите: лук  твердый или  мягкий, гладкий или

колючий?  (Ответы  детей)  –  лук  твердый,  гладкий,  в  светло-коричневой

шелухе.  

- У лука есть верхушка, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А вот с  другой стороны у  луковицы – донце. (Показ)  Давайте

скажем  вместе:  «Донце».  (Дети  повторяют)  Рассмотрите  донце  с  помощью

лупы. Что вы видите?

- Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук сажают корешками в землю. Своими корешками  лук будет

«пить» воду.

Сопровождаю рассказ схемой.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти,

расти лучок»

Вы  будете луком, а  я  буду  лук  сажать  в  землю,  донцем  вниз.  Все  присели.

Теперь  я  беру  лейку  и  поливаю  лук  водой.  Лук  начинает  расти,  у  него

появляются  зеленые  листики.  Зеленый  лук  становится  большим-большим.

Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают) Есть у нас огород – там зеленый

лук  растет  –  вот  такой  вышины-вот  такой  ширины)  Ты  лучок  выходи  и

немного попляши.

В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко - присесть

Молодцы,  ребята.  А  теперь  давайте  подойдем  к  столу,  где  каждый  по

очереди посадит свою луковицу в землю.

Показ с объяснением:

1.Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

Воспитатель: перед тем, как мы начнем работать, нам необходимо вспомнить

правила безопасности:

1.Не брать лук и землю в рот.

2.Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

А  теперь  каждый  из  вас  по  очереди  сажает  лук  (вызываю  каждого

поочередно, контролирую процесс посадки)

Воспитатель: Дети, куда же лучше поставить наш «огород»? ответы детей.

Давайте  поближе  к  солнышку  – на  подоконник,  у  солнышка  света  много,  а

свет очень нужен растениям.  

Приходит  Пугало  огородное.  Благодарит детей  за  помощь в  спасении  лука.

Очень рад «огороду на окне». Просит детей, чтобы разрешили ему остаться

на огороде, в качестве охранника и помощника.

Я предлагаю вам украсить свои луковички, приготовила для них украшения

(цветочки, бабочки…)  

Итог занятия.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы) Для чего мы посадили

луковицы?  (  Чтобы  вырастить  зеленый  лук)  Чего  в  зеленом  луке  очень

много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье)

Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься? Что вы расскажите

своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА "ОВОЩНОЕ ЦАРСТВО-ГОСУДАРСТВО"(младший дошкольный возраст)

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК "ОВОЩНОЕ ЦАРСТВО-ГОСУДАРСТВО ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ С ОСЕНЬЮ"для младшей и средней группы детского сада...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ОВОЩНОЕ ЦАРСТВО"

Иллюстративный и лексический материал презентации поможет малышам в интересной форме закрепить знания об овощах, а педагогам мотивировать речевую активность детей....

Путешествие в овощное царство-государство

Сценарий осеннего праздника для младшего дошкольного возраста...

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в овощное царство-государство" для детей младшей группы

В данной публикации представлен сценарий осеннего праздника "Путешествие в овощное царство-государство" для дадших дошкольников...

Проект «Огород на окне» «Овощная семейка»

Дети дошкольного возраста первооткрыватели и исследователи. Природные явления вызывают интерес у ребенка. Участие в проекте способствует на собственном опыте узнать много нового о растениях, об их рос...