Краеведческое образование дошкольников через виртуальные экскурсии
статья

Лазаренко Оксана Евгеньевна

публикация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_kraevedenie.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Краеведческое образование дошкольников через виртуальные экскурсии.  

О чем мечтают дети,

на всей, на всей планете?

Мечтают путешествовать

И новый мир познать!

Простых вещей основу

 И таинства узнать!!!

 Актуальность изучения краеведения

Краеведческое образование в последнее время стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса современного детского сада.

Воспитывая любовь к своему городу, мы подводим детей к пониманию, что он – частица Родины, т. к. во всех местах, где живут люди много общего. Люди разных национальностей трудятся на благо общества соблюдают традиции. Вот именно здесь велика роль краеведческой работы, в сохранении народных традиций.

Детское краеведение не может не заинтересовать воспитателей, поскольку несет в себе огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Большие возможности у краеведения для эстетического воспитания. Появляется желание вникать в тайны природы. А с этим наверняка свяжутся незабываемые образы родного края.

Всё это в комплексе способствует развитию краеведения.

Чувство патриотизма начинается у человека со знакомства с родными корнями, своим городом,  природой.

Красноярский край, Канск – все это малая родина.

Дети нашей группы - это дети старшего дошкольного возраста. Перед  нами  встала задача, как в интересной, познавательной форме донести до ребенка красоту нашего края, научить любить малую родину,  познакомить с обычаями и традициями.

 В нашем детском саду краеведческая работа  проходит  через различные виды деятельности – это специально организованные игры -занятия познавательного цикла  : направленные на  развитию склонности детей к элементам исследовательской деятельности, познания нового  , использование народного творчества  (песенки, потешки, игры- забавы).

Первым шагом для нас стала  организация развивающей среды группы: мы создали  мини-музеи - «Музей старины», патриотический уголок пополнили альбомами «Моя семья», «Город Канск», создали лэпбук «Мой город Канск», «Я люблю Россию», «Природа вокруг нас», сделали макеты г. Канска, дидактические игры «Животные нашего края», приобрели тематические плакаты, различный наглядный материал.

Наблюдая за детьми, заметили, что дети,  через некоторое время потеряли интерес.  

Перед нами встала задача построения образовательного процесса так, чтобы он был увлекательным, содержательно – насыщенным, способствующим развитию детского интереса  

Изучать свой город и край можно с помощью экскурсий, но  в связи с режимом ограничения   выходить на экскурсии стало невозможно! Используя  всемирную сеть - интернет мы прочитали много статей о виртуальных экскурсиях и приняли решение изучать  свой край и город,  используя виртуальные экскурсии. Что же это такое?

Это метод,  с помощью которого, можно познакомить детей с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места.   Мы изучили  методику проведений и этапы подготовки экскурсий, разные направления  и  для себя выбрали  -  экскурсионное краеведение.  Это изучение родного края через виртуальные экскурсии.

Перед тем как использовать в нашей работе данный метод мы изучили нормы Санпина – требования к использованию ИКТ для просмотра видеороликов.

В начале своего пути темы экскурсий выбирали согласно календарно – тематического планирования. Когда была тема «Улицы моего города» с детьми виртуально  путешествовали по улицам Канска. Для поддержания интереса детей, к нам  в гости приходили разные сказочные персонажи.

Для снятия утомляемости в ходе экскурсии включали  физминутки.

Одним из немаловажных условий в краеведческой работе является тесная взаимосвязь с родителями, активное включение их в педагогический процесс

На утреннем круге Матвей рассказал, что он собирается с родителями в парк флоры и фауны  «Роев ручей». И тогда мы попросили родителей Матвея снять видео как забавно играют животные и их детеныши. Затем мы смонтировали видеофильм  и в следующий раз мы отправились на экскурсию в парк флоры и фауны «Роев ручей».

Благодаря совместной работе дети начинают воспринимать родителей как друзей и союзников, с которыми надежно и интересно

Достоинствами этих экскурсий является то, что мы сами отбираем нужный  материал, составляем необходимый маршрут, изменяем содержание согласно поставленным цели и задачам, возрастным особенностям и интересам детей.

Также преимуществами виртуальных экскурсий является следующее:

 - погодные условия не мешают  провести экскурсию по выбранной теме;

- не покидая здания ДОУ, можно познакомиться с объектами, расположенными  далеко за его пределами;  

- доступность, возможность повторного просмотра экскурсии.

Данный метод работы с детьми охотно и с большим интересом поддержали и их родители.

 

          Огромная роль в краеведческой работе  мы отводим  тесному  взаимосотрудничеству  с Детской Центральной библиотекой где мы частые гости

Не так давно у нас прошла неделя детской книжки и ребята захотели посетить «Книжкин дом».

Мама Димы работает в  библиотеке, и она любезно  предоставила нам необходимые фотографии для проведения виртуальной экскурсии  в библиотеку. Это была наша третья экскурсия.

У детей появилась возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей, чтобы познакомиться с различными профессиями. Наша следующая экскурсия, которая пройдет в апреле, познакомит детей с Канским краеведческим музеем. ………

Установление прочных связей с социумом значительно повышает уровень краеведческой работы. Внешние связи должны строиться с учетом интересов детей, родителей и педагогов .

 

Данный вид работы имеет перспективу на будущее. Ведь наш Красноярский край огромный и в нем так много неизведанных незнакомых красивейших мест.

Результатами своей работы и информацией по проведению виртуальных экскурсий мы делимся на  личных страницах сайта инспортал.

Наша экскурсия обычно заканчивается итоговой беседой, в ходе которой мы с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, а также  выявляем впечатления от экскурсии.

На заключительном этапе виртуальной экскурсии для закрепления знаний мы изготавливаем  различные дидактические игры,  картотеки,  организовываем выставку творческих работ, макеты города Канска.

Чтобы выявить эффективность данного метода мы разработали диагностическую карту, с помощью которых мы отследили знания детей на начало  учебного периода.

Исходя из результатов, можно смело сказать, что грамотное использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников  представления об окружающем мире,  но и делает образовательный процесс в детском саду более интересным и результативным.

Дети стали узнавать многие достопримечательности родного города, они стали более самостоятельными, любознательными и социально активными!!!

Грамотно организованная краеведческая работа позволит детям получить большой запас знаний, почувствовать себя активными участниками в жизни края и поможет искренне полюбить свою Родину.

 

Мы рекомендуем всем коллегам использовать этот метод в своей работе, и у Вас тоже все получится!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Краеведческое образование дошкольников через виртуальные экскурсии».

О чем мечтают дети, на всей, на всей планете?Мечтают путешествовать И новый мир познать!Простых вещей основу И таинства узнать!!!...

Тезисы к презентации "Краеведческое образование дошкольников через виртуальные экскурсии".

О чем мечтают дети, на всей, на всей планете?Мечтают путешествовать И новый мир познать!Простых вещей основу И таинства узнать!!!...

Презентация «Краеведческое образование дошкольников через виртуальные экскурсии».

О чем мечтают дети, на всей, на всей планете?Мечтают путешествовать И новый мир познать!Простых вещей основу И таинства узнать!!!Красноярский край, Канск – все это малая родина. Чувство пат...

Самообразования «Культурно-познавательные экскурсии для дошкольников через виртуальные формы проведения»

САМООБРАЗОВАНИЯ:«Культурно-познавательные экскурсии для дошкольниковчерез виртуальные формы проведения»...

План по самообразованию «Краеведческое образование дошкольников через виртуальные экскурсии».

О чем мечтают дети, на всей, на всей планете?Мечтают путешествовать И новый мир познать!Простых вещей основу И таинства узнать!!!...