Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Жидкова Наталия Юрьевна

Конспект

занятия музыкальной деятельностью  в подготовительной  группе

с использование здоровьесберегающих технологий

на тему «Мама самая родная»

 

 

Цель: Формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме.

Задачи:

1.       Развивать  творческую  и познавательную активность детей.

2.       Содействовать проявлению у детей творческой активности и самостоятельности.

3.       Формировать привычки здорового образа жизни.

4.       Развивать музыкальные и творческие способности детей, в различных видах музыкальной деятельности используя здоровье сберегающие технологии.

 

Используемые здоровьесберегающие технологии:

×          музыкотерапия,

×          психогимнастика (этюды, игры),

×          артикуляционная гимнастика,

×          пальчиковая гимнастика,

×          музыкально-ритмическая гимнастика,

×          физкультминутка.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, мультфильм «Мама для мамонтенка».

Музыкальный репертуар:

«Моя мама» (сл. Е. Лешко, муз.С. Юдиной)

«Мамочка моя» (сл. и муз.Л. Мельниковой)

 

Ход занятия:

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята!

Двигательно-игровой этюд:  «Здравствуйте»

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

 

Стихотворение «Разговор о маме»(Н.Саконская)

(читает  музыкальный  руководитель)

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща…

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.

-Мамы есть у каждого мальчика и девочки. Все любят своих мам за их доброту, ласку, любовь и нежность. Каждый похож на своих родителей-маму и папу.

-А знаете ли вы, что у ваших родителей тоже есть мама и папа.Вот если отгадаете мои загадки, сразу поймете, о ком я говорю.

 

 

 

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой ... (бабушки)

Муз. руководитель: Правильно ребята, скажите, а вы любите варенье? (ответы детей)

- Замечательно, а теперь покажем, как мы любим варенье.

 

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

 

- А теперь слушайте следующую загадку.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый  ... (дед)

 

-Правильно ребята! Это бабушка и дедушка. Расскажите о своих бабушках и дедушках?(дети отвечают).Ребята, давайте вспомним,  замечательную пальчиковую гимнастику.

 

Пальчиковая игра "Моя семья"

Этот пальчик - дедушка, (выставляем большой пальчик)

Этот пальчик - бабушка, (выставляем указательный пальчик)

Этот пальчик - папочка, (показываем средний пальчик)

Этот пальчик - мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик - я, (показываем мизинец)

Вот и вся моя семья! (ритмично сжимаем и разжимаем руку, а в заключении распрямляем все пальчики)
 

Муз. руководитель: Ребята, предлагаю в подарок своей любимой мамочке выучить частушки, она очень удивится и обрадуется.

(под руководством музыкального руководителя дети разучивают частушки)

 

Муз. руководитель: Ребята становитесь около стульчиков пора нам поиграть.

Физкультминутка  «Мамочка моя»

( Дети повторяют за музыкальным руководителем движения)

Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка (хлопаем в ладоши)

Кто сказал: «Вставать пора»? Мамочка (приседаем с поворотом корпуса)

Кашу кто успел сварить? Мамочка (хлопаем в ладоши)

Чаю в чашку кто налил?Мамочка (маршируем на месте)

Кто ребячий любит смех? Мамочка (подскоки с хлопками в ладоши)

Кто на свете лучше всех? Мамочка (руки разводим в стороны)

 

Муз. руководитель: Ребята, а сейчас вы будете смотреть мультфильм.

 

Мультфильм«Мама для мамонтенка»

(После просмотра музыкальный руководитель задаёт детям вопросы)

- О ком поёт песню мамонтёнок?

- Почему ему грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы? (дети отвечают)

 

Муз. руководитель: Ребята, перед тем как мы с вами скажем, друг другу до свидания, предлагаю поиграть. Скажите мне какое время года у нас на дворе? Правильно  Осень! Осенью все большой урожай грибов. Вот и мы свами отправимся в лес за грибами.

        

Музыкально- ритмическая гимнастика «Грибы»
(Дети  повторяют движения по тексту за музыкальным руководителем)

 

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

 

 

Двигательный этюд «До свидания»

Мы играли, мы  плясали, ( прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши) 
И немножечко  устали. (наклоны головы влево, вправо ) 
А теперь мы  посидим (сели на стульчики) 
Всем  до свидания говорим!

 

Под музыкальное сопровождение  дети выходят из музыкального зала

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Командир моего организма – мозг».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Презентация к конспекту игре - занятию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Командир моего организма – МОЗГ».

Цель:·         Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить....

Конспект занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по по ознакомлению с окружающим теме: «Чудо – овощи».

Программное содержание: • Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. • Развивать умение видеть связь между реальной ф...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»

Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе                       Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные в...