Патриотический проект "Родина моя!"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.
Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества;
Как показывает опыт, формирование патриотических чувств у дошкольников наиболее эффективно проходит в рамках реализации проектной деятельности. Именно поэтому был задуман и реализован этот творческий проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodina_moya.docx | 64.67 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,
ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru
сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
ПРОЕКТ
Тема: «РОДИНА МОЯ!»
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие
Раздел: изобразительная деятельность
Интеграция с другими ОО: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Возрастная группа: 2-7 лет
п. Шоссейное
2023 год
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист | |
Информационный паспорт проекта | |
1. Введение……………………………………………………………………………………. | с. |
2. Актуальность проекта…………………………………………………………………… | с. |
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………………... | с. |
4. Аннотация проекта. ……………………………………………………………………… | с. |
5. Этапы реализации проекта программы. ……………………………………………... | с. |
6. План мероприятий……………………………………………………………………….. | с. |
7. Ресурсы…………………………………………………………………………………….. | с. |
8. Выводы…………………………………………………………………………………….. | с. |
9. Отчёт о выполнении проекта…………………………………………………………… | с. |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Колосок» |
Актуальность: | Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; Как показывает опыт, формирование патриотических чувств у дошкольников наиболее эффективно проходит в рамках реализации проектной деятельности. Именно поэтому был задуман и реализован этот творческий проект. |
Объект исследования: | Наша Родина- Россия. История, культура, традиции русского народа. Значимые и интересные места России и нашей малой Родины- Калининграда. Значимость нравственно- патриотического воспитания в жизни ребёнка, культурные ценности |
Тема проекта | «Родина моя!»» |
Цель проекта | Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России |
Задачи проекта | Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные:
|
Куратор проекта: | Заместитель руководителя по УВР: Кондратенко Н.В. |
Руководитель проекта: | Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Земских М.В. |
Участники: | Заместитель руководителя по АХР: Мазетова А.Ю., Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности: Земских М.В., Музыкальный руководитель: Литвинова В.Ю., Инструктор по физической культуре: Рожкова З.А., Учитель-логопед: Кулагина Л.В., Воспитатели: Мельникова Л.М., Росянова Л.А., Лысякова О.В., Федоренчик М.В., Тарасенко В.Н., Даут С.В., Прокофьева С.О., Павлычева Т.П., Докучаева Т.М., Федорова А.А., Росянова И.И. |
Заказчик проекта: | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Колосок» |
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: | познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие |
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 2-7 лет |
Тип проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата): | участник от зарождения идеи до получения результата, исполнитель. |
Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный): | групповой, фронтальный |
Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный): | групповой, межгрупповой, фронтальный |
Тип проекта по характеру содержания (включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности): | Ребёнок и его семья, ребенок и рукотворный мир, общество и его культурные ценности |
Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико- ориентированный): | Творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико- ориентированный |
Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный): | Среднесрочный (с 06.10.2023 по 06.11.2023г.) |
Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер) | Книги, интернет-ресурсы, компьютер. |
Ожидаемые результаты |
чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
|
Продукты проекта |
|
1. ВВЕДЕНИЕ
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Это основа формирования будущего гражданина.
Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать различные методы общения, взаимодействия с детьми и их родителями. Причем такие, которые гармонично и естественно наполняли бы их мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые стороны окружающей действительности и являлись бы интересными и доступными для восприятия.
- АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.
Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества;
Как показывает опыт, формирование патриотических чувств у дошкольников наиболее эффективно проходит в рамках реализации проектной деятельности. Именно поэтому был задуман и реализован этот творческий проект.
В рамках участия в международном конкурсе рисунка «Моя малая Родина» мы с ребятами посмотрели презентацию «Мой Калининград», на которой ребята оживлённо узнавали, называли интересные и знаменитые места Калининграда. Ребята задавали много вопросов, искренне интересовались историей нашего города, рассказывали про то, что знают сами, и все мои рассказы были им крайне интересны. Большое влияние оказало то, что летом многие ребята путешествовали. Кто по окрестностям Калининграда, кто побывал в России. И всем хотелось поделиться впечатлениями. Стало понятно, самое время затеять интересную работу! Именно поэтому был задуман и реализован и этот творческий проект. Ведь, как показывает опыт, формирование патриотических чувств у дошкольников наиболее эффективно проходит в рамках реализации проектной деятельности.
Важно то, что, реализуя проектную деятельность в ДОУ, мы воспитываем в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, умение реализовать свои впечатления в трудовой и творческой деятельности.
- ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ
Стратегическая цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитать чувство гордости за свою страну;
- Воспитать интерес к истории своей Родины;
- Воспитать активную жизненную позицию;
- Воспитать у обучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности;
- Воспитать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
- Воспитать дружеские взаимоотношения, сотрудничество детей в совместной деятельности;
- Воспитать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, малой родине
Развивающие:
- Развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;
- Развить бережное отношение к Родине и интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни (достопримечательностям, культуре, природе);
- Развить инициативу детей, его творческие способности.
- Развить речь детей, обогащать, словарный запас через, песни, художественную литературу, монологи, диалоги на военную тематику, развивать просодическую сторону речи;
- Развить творческие способности детей, умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);
Образовательные:
- Закрепить понятия «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне»;
- Развить представления о том, что Российская Федерация – огромная, многонациональная страна;
- Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России;
- Расширить представления о Москве – главном городе, столице России;
- Расширить представления о нашей малой Родине- Калининграде;
- Знакомить детей с элементами народного быта, русскими народными игрушками, народным творчеством.
- Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями;
- Совершенствовать художественное творчество;
- Учить реализовывать в жизни творческие замыслы детей.
Ожидаемые результаты:
1. У детей появятся новые знания и представления о России, Калининграде;
2. У детей появится потребность и познавательный интерес в приобретении новых знаний и представлений о России, интерес к истории своей Родины;
3. Дети закрепят понятия «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне»;
4. Совершенствуют представления о том, что Российская Федерация – огромная, многонациональная страна. Закрепят знания о флаге, гербе и гимне России;
5. Дети расширят представления о Москве – главном городе, столице России, а также представления о нашей малой Родине- Калининграде;
6. Дети познакомятся с элементами народного быта, русскими народными игрушками, народным творчеством.
7. Ребята осознают активную жизненную позицию, ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, а также чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
8. Совершенствуются дружеские взаимоотношения, сотрудничество детей в совместной деятельности;
9. Расширятся творческие способности детей, умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);
10. Ребята научатся реализовывать в жизни свои творческие замыслы;
11. Совершенствуется речь детей, обогатится словарный запас через, песни, художественную литературу, монологи, диалоги по теме;
12. Расширится и активизируется речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями.
4. АННОТАЦИЯ
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Желание ребят узнать больше о Родине России и малой Родине Калининграде;
2. Увлечение детей проектной, творческой деятельностью, чтобы они могли самостоятельно применять это в будущем.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
Пути решения проекта:
• обсудить и выбрать варианты выполнения проекта;
• учесть требования и мнения всех участников создаваемых образов;
• разработать систему реализации идей на основе реальной практики
возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
Реализация проекта рассчитана на 4 недели
Этап | Цель | Сроки | |
1. Подготовительно-проектировочный этап |
| 06.10- 10.10.2023г. | |
2. Практический этап |
| 10.10- 31.10.2023г. | |
3. Обобщающе - результативный этап |
| 1.11- 06.11.2023г. |
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПЧЁЛКИ»
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | Составление плана работы | 06.10-08.10.2023г. | Мельникова Л.М, Росянова Л.А., Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А. |
Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, игр, пособий | 08.10- 10.10.2023г. | Мельникова Л.М, Росянова Л.А., Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А. | |
2. Практический этап | Русская народная игра «У медведя во бору» | 16.10.2023г. | Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Мельникова Л.М. |
Знакомство с русской матрёшкой | 18.10.2023г. | Земских М.В. | |
Игра «Русские матрёшки» | 18.10.2023г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю. | |
Рисование «Матрёшки- крошки» | 18.10.2023г. | Земских М.В., Росянова Л.А. | |
Чтение русских народных потешек, прибауток, сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» | 26.10- 30.10. 2023г. | Мельникова Л.М., Росянова Л.А. | |
Познавательно- речевое развитие «Флаг России» | 31.10.2023г. | Мельникова Л.М. | |
Аппликация «Флаг России» | 31.10.2023г. | Мельникова Л.М. | |
Русская народная игра «По грибы» | 23.10.2023г. | Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Мельникова Л.М. | |
3. Обобщающе - результативный этап |
| 1.11- 06.11.2023г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Мельникова Л.М., Росянова Л.А. |
ГРУППА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «СВЕТЛЯЧКИ»
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | Составление плана работы | 06.10-08.10.2023г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Лысякова О.В., Росянова Л.А. |
Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, игр, пособий | 08.10- 10.10.2023г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Лысякова О.В., Росянова Л.А. | |
2. Практический этап | Русская народная игра «У медведя во бору» | 16.10.2023г. | Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Лысякова О.В. |
Знакомство с русской матрёшкой | 18.10.2023г. | Земских М.В. | |
Игра «Русские матрёшки» | 18.10.2023г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю. | |
Рисование «Укрась матрёшку» | 18.10.2023г. | Земских М.В., Лысякова О.В. | |
Русская народная игра «По грибы» | 23.10.2023г. | Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Росянова Л.А. | |
Инсценировка русской народной сказки «Теремок» | 23.10. 2023г. | Литвинова В.Ю. | |
Слушание «Гимна России» | 24.10.2023г. | Литвинова В.Ю. | |
Чтение русских народных потешек, прибауток, сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Сказка о глупом мышонке», «Коза- дереза» | 26.10- 30.10. 2023г. | Лысякова О.В., Росянова Л.А. | |
Познавательно- речевое развитие «Флаг России» | 31.10.2023г. | Лысякова О.В., Росянова Л.А. | |
Аппликация «Флаг России» | 31.10.2023г. | Лысякова О.В., Росянова Л.А. | |
3. Обобщающе - результативный этап |
| 1.11- 06.11.2023г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Лысякова О.В. Росянова Л.А. |
ГРУППА МЛАДШЕ-СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПОДСОЛНУШЕК»
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | Составление плана работы | 06.10-08.10.2023г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Федоренчик М.В., Тарасенко В.Н. |
Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, игр, пособий | 08.10- 10.10.2023г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Федоренчик М.В., Тарасенко В.Н. | |
2. Практический этап | Рассказ, беседа, показ и рассматривание иллюстраций «История русской матрёшки» | 11.10.2023г. | Земских М.В. |
Игра «Русские матрёшки» | 11.10.2023г. | Земских М.В. | |
Рисование «Русская матрёшка» | 11.10.2023г. | Земских М.В., Федоренчик М.В., Прокофьева С.О. | |
Русский народный танец «Матрёшки» | 11.10. 2023г. | Литвинова В.Ю. | |
Русская народная игра «Солнце» | 18.10.2023 г. | Рожкова З.А., Федоренчик М.В. | |
Хоровод «Калинушка» | 20.10.2023г. | Литвинова В.Ю. | |
Русская народная игра «По грибы» | 24.10.2023г. | Литвинова В.Ю., Тарасенко В.Н. | |
Слушание «Гимна России» | 24.10.2023г. | Литвинова В.Ю. | |
Белорусская народная игра «Собери картошку» | 25.10.2023 г. | Рожкова З.А., Федоренчик М.В. | |
Чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Коза- дереза», «Теремок» | 26.10- 27.10. 2023г. | Федоренчик М.В., Тарасенко В.Н. | |
Оформление стенгазеты вместе с ребятами ко Дню народного единства | 27.10- 01.11. 2023г. | Федоренчик М.В., Тарасенко В.Н. | |
Участие в фотоконкурсе газеты «Наше время» «Гурьевск – территория дружбы», посвященный Дню народного единства | 30.10. 2023г. | Мазетова А.Ю., Федоренчик М.В., Тарасенко В.Н. | |
Познавательно- речевое развитие «Флаг России» | 31.10.2023г. | Тарасенко В.Н. | |
Дидактическая игра «Флаг России» | 31.10. 2023г. | Тарасенко В.Н. | |
Рисование «Флаг России» | 31.10.2023г. | Тарасенко В.Н., Земских М.В. | |
Конкурс чтецов «Ах, Россия моя!», посвящённый празднованию Дня народного единства | 01.11. 2023г. | Федоренчик М.В., Тарасенко В.Н., Кулагина Л.В. | |
3. Обобщающе - результативный этап |
| 1.11- 06.11.2023г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Мазетова А.Ю., Федоренчик М.В., Тарасенко В.Н. |
ГРУППА СРЕДНЕ- СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ТЕРЕМОК»
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | Составление плана работы | 06.10-08.10.2023г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Даут С.В., Прокофьева С.О. |
Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, игр, пособий | 08.10- 10.10.2023г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Даут С.В., Прокофьева С.О. | |
2. Практический этап | Рассказ, беседа, показ и рассматривание иллюстраций «Как появилась матрёшка» | 18.10.2023г. | Земских М.В. |
Игра «Русские матрёшки» | 18.10.2023г. | Земских М.В. | |
Рисование «Русская матрёшка» | 18.10.2023г. | Земских М.В., Даут С.В. | |
Русская народная игра «Ручеёк» | 18.10.2023 г. | Даут С.В. | |
Хоровод «Рябинушка» | 19.10.2023г. | Литвинова В.Ю. | |
Инсценировка русской народной сказки «Теремок на новый лад» | 19.10. 2023г. | Литвинова В.Ю., Земских М.В. | |
Слушание «Гимна России» | 20.10.2023г. | Литвинова В.Ю. | |
Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций «Московский Кремль» | 23.10. 2023г. | Даут С.В. | |
Раскрашивание иллюстраций «Московский Кремль» | 23.10. 2023г. | Даут С.В. | |
Коммуникативная игра «Круг друзей» | 25.10.2023 г. | Рожкова З.А. | |
Чтение русских народных сказок: «Сивка- бурка», «Снегурушка и лиса», Хаврошечка»; рассказа «Две берёзы» (Т.А.Шорыгина); чтение произведений о русских богатырях | 26.10- 27.10. 2023г. | Даут С.В., Прокофьева С.О. | |
Познавательно- речевое развитие «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» | 30.10.2023г. | Даут С.В. | |
Рисование «Флаг России» | 30.10.2023г. | Даут С.В., Земских М.В. | |
Участие в фотоконкурсе газеты «Наше время» «Гурьевск – территория дружбы», посвященный Дню народного единства | 30.10. 2023г. | Мазетова А.Ю., Прокофьева С.О. | |
Презентация, рассказ «День народного единства» | 31.10.2023г. | Даут С.В. | |
Конкурс чтецов «Ах, Россия моя!», посвящённый празднованию Дня народного единства | 01.11. 2023г. | Даут С.В., Прокофьева С.О., Кулагина Л.В. | |
3. Обобщающе - результативный этап |
| 1.11- 06.11.2023г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Мазетова А.Ю., Даут С.В., Прокофьева С.О. |
ГРУППА СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО»
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | Составление плана работы | 06.10-08.10.2023г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Кулагина Л.В., Павлычева Т.П., Докучаева Т.М. |
Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, игр, пособий | 08.10- 10.10.2023г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Кулагина Л.В., Павлычева Т.П., Докучаева Т.М. | |
2. Практический этап | Художественное творчество «Русские берёзки» | 11.10. 2023г. | Земских М.В. |
Презентация, рассказ, беседа «Русские народные промыслы» | 13.10. 2023г. | Земских М.В. | |
Коллективная работа «Дымковская слобода» (рисование с элементами аппликации) | 13.10.2023г. | Земских М.В. | |
Хоровод «Калинушка» | 16.10. 2023г. | Литвинова В.Ю. | |
Лепка (по мотивам русской народной игрушки) «Козлик» | 16.10. 2023г. | Земских М.В. | |
Презентация, рассказ, беседа «Русская матрёшка как один из самых известных символов России» | 18.10.2023г. | Земских М.В. | |
Рисование «Русские матрёшки» | 18.10.2023г. | Земских М.В. | |
Слушание «Гимна России» | 19.10.2023г. | Литвинова В.Ю. | |
Чтение, беседы «Сказки народов России» и о русских богатырях | 26.10- 27.10. 2023г. | Павлычева Т.П., Докучаева Т.М. | |
Презентация «Национальные костюмы народов России» | 27.10. 2023г. | Земских М.В. | |
Художественное творчество «Дружат дети всей Земли» | 27.10. 2023г. | Земских М.В. | |
Русская народная игра «Тетёра» | 30.10. 2023г. | Рожкова З.А. | |
Участие в фотоконкурсе газеты «Наше время» «Гурьевск – территория дружбы», посвященный Дню народного единства | 30.10. 2023г. | Мазетова А.Ю., Литвинова В.Ю., Павлычева Т.П., Докучаева Т.М. | |
Познавательно- речевое развитие «Наша страна- Россия», «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» | 30.10.2023г. | Павлычева Т.П. | |
Рисование «Символы России» | 30.10.2023г. | Земских М.В. | |
Дидактическая игра «Найди тень» | 31.10. 2023г. | Кулагина Л.В. | |
Конкурс чтецов «Ах, Россия моя!», посвящённый празднованию Дня народного единства | 01.11. 2023г. | Павлычева Т.П., Докучаева Т.М., Кулагина Л.В. | |
3. Обобщающе - результативный этап |
| 1.11- 06.11.2023г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Мазетова А.Ю., Павлычева Т.П., Докучаева Т.М., Кулагина Л.В. |
ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА «РАДУГА»
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | Составление плана работы | 06.10-08.10.2023г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Кулагина Л.В., Федорова А.А., Росянова И.И. |
Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, игр, пособий | 08.10- 10.10.2023г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Кулагина Л.В., Федорова А.А., Росянова И.И. | |
2. Практический этап | Презентация, рассказ, беседа «Моя малая Родина- Калининград» | 12.10. 2023г. | Земских М.В. |
Художественное творчество «Моя малая Родина» | 13.10. 2023г. | Земских М.В. | |
Участие детских творческих работ в III Международном открытом конкурсе «Моя малая Родина» | 13.10. 2023г. | Земских М.В. | |
Виртуальная экскурсия на Красную площадь для детей, рассматривание иллюстраций по теме, беседа- обсуждение. | 16.10. 2023г. | Земских М.В. | |
Художественное творчество «Московский Кремль» | 16.10. 2023г. | Земских М.В., Федорова А.А. | |
Русская народная игра «Гори-гори ясно» | 17.10. 2023г. | Рожкова З.А., Федорова А.А. | |
Русская народная игра «Плетень» | 18.10. 2023г. | Литвинова В.Ю. | |
Презентация, рассказ, беседа «Русская матрёшка как один из самых известных символов России» | 18.10.2023г. | Земских М.В. | |
Рисование «Русские матрёшки» | 18.10.2023г. | Земских М.В. | |
Участие в международном конкурсе «Путешествие по Сибири и Уралу» | 19.10. 2023г. | Росянова И.И. | |
Слушание «Гимна России» | 20.10.2023г. | Литвинова В.Ю. | |
Песня «Моя Россия» | 24.10. 2023г. | Литвинова В.Ю. | |
Чтение, беседы «Сказки народов России» | 26.10- 27.10. 2023г. | Росянова И.И., Федорова А.А. | |
Презентация, рассказ, беседа «Россия- Родина моя» | 27.10. 2023г. | Федорова А.А., Росянова И.И. | |
Русская народная игра «Тетёра» | 30.10. 2023г. | Литвинова В.Ю. | |
Познавательно- речевое развитие «Наша страна- Россия», «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» | 30.10.2023г. | Росянова И.И. | |
Рисование «Символы России» | 30.10.2023г. | Земских М.В. | |
Дидактическая игра «Найди тень» | 31.10. 2023г. | Кулагина Л.В. | |
Участие детских творческих работ во всероссийском конкурсе «Большая и малая Родина» | 01.11. 2023г. | Земских М.В. | |
Конкурс чтецов «Ах, Россия моя!», посвящённый празднованию Дня народного единства | 01.11. 2023г. | Росянова И.И., Федорова А.А., Кулагина Л.В. | |
Презентация, рассказ, беседа «Народы России» | 02.11. 2023г. | Росянова И.И. | |
3. Обобщающе - результативный этап |
| 03.11- 06.11.2023г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Федорова А.А., Росянова И.И., Кулагина Л.В. |
7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
7.1. Нормативно-правовые ресурсы
- Нормативно-правовое обеспечение:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Устав ДОУ
7.2. Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются всего _17_ чел.
Количество (чел) | ||
Всего педагогов, специалистов | 17 | |
По образовательному цензу | Высшее | 10 |
Средне- специальное | 7 | |
Неспециалисты | - | |
По возрастному цензу | До 30 лет | - |
До 40 лет | 3 | |
До 50 лет | 7 | |
Более 50 лет | 7 | |
По категорийности | Высшая | 8 |
Первая | 1 | |
Соответствие | 3 | |
Нет категории | 5 |
Вывод: таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.
7.4. Информационные ресурсы
• nsportal.ru
• maam.ru
• ped-kopilka.ru
7.5. Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
• аудиотека;
• фонотека.
7.6. Критерии оценивания проекта
- Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу);
- Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа;
- Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника;
- Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года;
- Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе;
- Риски и пути преодоления рисков.
8. ВЫВОДЫ:
Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической деятельности детей с учетом развития личности и их возрастных особенностей.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
- У детей появились новые знания и представления о России, Калининграде;
- У детей появилась потребность и познавательный интерес в приобретении новых знаний и представлений о России, интерес к истории своей Родины;
- Дети закрепили понятия «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне», «Народы России»;
- Совершенствовались представления о том, что Российская Федерация – огромная, многонациональная страна. Закрепят знания о флаге, гербе и гимне России;
- Дети расширили представления о Москве – главном городе, столице России, а также представления о нашей малой Родине- Калининграде;
- Дети познакомились с элементами народного быта, русскими народными игрушками, народным творчеством, песнями, играми;
- Ребята осознают активную жизненную позицию, ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, а также чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
- Совершенствовались дружеские взаимоотношения, сотрудничество детей в совместной деятельности;
- Расширились творческие способности детей, умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);
- Ребята научились реализовывать в жизни свои творческие замыслы;
- Совершенствовалась речь детей, обогатился словарный запас через, песни, художественную литературу, монологи, диалоги по теме;
- Расширился и активизировался речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями.
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия патриотической направленности.
В целом проект с детьми, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить идеи детей в реальность, но и зародить в каждом ребенке умение реализовывать задуманное, доброте и заботливому отношению к близким людям, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.
9. ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА:
Фотоотчёт:
https://disk.yandex.com.am/d/9Pplsv-2UytfcQ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)
В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...