Патриотический проект "Родина моя!"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Земских Марина Валерьевна

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества;

    Как показывает опыт, формирование патриотических чувств у дошкольников наиболее эффективно проходит в рамках реализации проектной деятельности. Именно поэтому был задуман и реализован этот творческий проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodina_moya.docx64.67 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

ПРОЕКТ

Тема: «РОДИНА МОЯ!»

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Раздел: изобразительная деятельность

Интеграция с другими ОО: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Возрастная группа: 2-7 лет

п. Шоссейное

2023 год

СОДЕРЖАНИЕ

Титульный лист

Информационный паспорт проекта 

1. Введение…………………………………………………………………………………….

с.

2. Актуальность проекта……………………………………………………………………

с.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………………...

с.

4. Аннотация проекта. ………………………………………………………………………

с.

5. Этапы реализации проекта программы. ……………………………………………...

с.

6. План мероприятий………………………………………………………………………..

с.

7. Ресурсы……………………………………………………………………………………..

с.

8. Выводы……………………………………………………………………………………..

с.

9. Отчёт о выполнении проекта……………………………………………………………

с.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Колосок»

Актуальность: 

   Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. 

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества;

    Как показывает опыт, формирование патриотических чувств у дошкольников наиболее эффективно проходит в рамках реализации проектной деятельности. Именно поэтому был задуман и реализован этот творческий проект.

Объект исследования: 

Наша Родина- Россия. История, культура, традиции русского народа. Значимые и интересные места России и нашей малой Родины- Калининграда.

Значимость нравственно- патриотического воспитания в жизни ребёнка, культурные ценности

Тема проекта

«Родина моя!»»

Цель проекта

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России

Задачи проекта

Воспитательные:

  1. Воспитать чувство гордости за свою страну;
  2. Воспитать интерес к истории своей Родины;
  3. Воспитать активную жизненную позицию;
  4. Воспитать у обучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности;
  5. Воспитать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  6. Воспитать дружеские взаимоотношения, сотрудничество детей в совместной деятельности;
  7. Воспитать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, малой родине

Развивающие: 

  1. Развивать патриотические чувства и сознание детей;
  2. Развить бережное отношение к Родине и интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни (достопримечательностям, культуре, природе);
  3. Развить инициативу детей, его творческие способности.
  4. Развить речь детей, обогащать, словарный запас через, песни, художественную литературу, монологи, диалоги на военную тематику, развивать просодическую сторону речи;
  5. Развить творческие способности детей, умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);

Образовательные: 

  1. Закрепить понятия «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне», Народы России»;
  2. Развить представления о том, что Российская Федерация – огромная, многонациональная страна;
  3. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России;
  4. Расширить представления о Москве – главном городе, столице России;
  5. Расширить представления о нашей малой Родине- Калининграде;
  6. Знакомить детей с элементами народного быта, русскими народными игрушками, играми, песнями, народным творчеством.
  7. Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями;
  8. Совершенствовать художественное творчество;
  9. Учить реализовывать в жизни творческие замыслы детей.

Куратор проекта:

Заместитель руководителя по УВР: Кондратенко Н.В.

Руководитель проекта:

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Земских М.В.

Участники:

Заместитель руководителя по АХР: Мазетова А.Ю.,

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности: Земских М.В.,

Музыкальный руководитель: Литвинова В.Ю.,

Инструктор по физической культуре: Рожкова З.А.,

Учитель-логопед: Кулагина Л.В.,

Воспитатели: Мельникова Л.М., Росянова Л.А., Лысякова О.В., Федоренчик М.В., Тарасенко В.Н., Даут С.В., Прокофьева С.О., Павлычева Т.П., Докучаева Т.М., Федорова А.А., Росянова И.И.

Заказчик проекта:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 17 «Колосок»

Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту:

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

2-7 лет

Тип проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата):

участник от зарождения идеи до получения результата, исполнитель.

Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный):

групповой, фронтальный

Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный):

групповой, межгрупповой, фронтальный

Тип проекта по характеру содержания (включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности):

Ребёнок и его семья, ребенок и рукотворный мир, общество и его культурные ценности

Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико- ориентированный):

Творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико- ориентированный

Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный):

Среднесрочный (с 06.10.2023 по 06.11.2023г.)

Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер)

Книги, интернет-ресурсы, компьютер.

Ожидаемые результаты

  1. У детей появятся новые знания и представления о России, Калининграде;
  2. У детей появится потребность и познавательный интерес в приобретении новых знаний и представлений о России, интерес к истории своей Родины;
  3. Дети закрепят понятия «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне»;  
  4. Совершенствуют представления о том, что Российская Федерация – огромная, многонациональная страна. Закрепят знания о флаге, гербе и гимне России;
  5. Дети расширят представления о Москве – главном городе, столице России, а также представления о нашей малой Родине- Калининграде;
  6. Дети познакомятся с элементами народного быта, русскими народными игрушками, народным творчеством.
  7. Ребята осознают активную жизненную позицию, ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, а также

чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

  1. Совершенствуются дружеские взаимоотношения, сотрудничество детей в совместной деятельности;
  2. Расширятся творческие способности детей, умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);
  3. Ребята научатся реализовывать в жизни свои творческие замыслы;
  4. Совершенствуется речь детей, обогатится словарный запас через, песни, художественную литературу, монологи, диалоги по теме;
  5. Расширится и активизируется речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями.

Продукты проекта

  1. Выставки творческих работ в ДОУ, в группе ВК;
  2. Стенгазета ко Дню народного единства;
  3. Участие детских творческих работ в Международном конкурсе «Моя малая Родина»;
  4. Участие детских творческих работ во всероссийском конкурсе «Большая и малая Родина»;
  5. Участие в международном конкурсе «Путешествие по Сибири и Уралу»;
  6. Участие в фотоконкурсе газеты «Наше время», посвященного Дню народного единства «Гурьевск- территория дружбы»;
  7. Презентация стенда на территории ДОУ «Гурьевск- территория дружбы»;
  8. Конкурс чтецов «Ах, Россия моя!», посвящённый празднованию Дня народного единства;
  9. Патриотическая тема в песнях, стихах, играх на осенних утренниках;
  10. Фотоотчёт

1. ВВЕДЕНИЕ

  Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Это основа формирования будущего гражданина.

 Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать различные методы общения, взаимодействия с детьми и их родителями. Причем такие, которые гармонично и естественно наполняли бы их мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые стороны окружающей действительности и являлись бы интересными и доступными для восприятия.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества;

             Как показывает опыт, формирование патриотических чувств у дошкольников наиболее эффективно проходит в рамках реализации проектной деятельности. Именно поэтому был задуман и реализован этот творческий проект.        

В рамках участия в международном конкурсе рисунка «Моя малая Родина» мы с ребятами посмотрели презентацию «Мой Калининград», на которой ребята оживлённо узнавали, называли интересные и знаменитые места Калининграда.  Ребята задавали много вопросов, искренне интересовались историей нашего города, рассказывали про то, что знают сами, и все мои рассказы были им крайне интересны. Большое влияние оказало то, что летом многие ребята путешествовали. Кто по окрестностям Калининграда, кто побывал в России. И всем хотелось поделиться впечатлениями. Стало понятно, самое время затеять интересную работу! Именно поэтому был задуман и реализован и этот творческий проект. Ведь, как показывает опыт, формирование патриотических чувств у дошкольников наиболее эффективно проходит в рамках реализации проектной деятельности. 

Важно то, что, реализуя проектную деятельность в ДОУ, мы воспитываем в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, умение реализовать свои впечатления в трудовой и творческой деятельности.

  1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ

Стратегическая цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитать чувство гордости за свою страну;
  2. Воспитать интерес к истории своей Родины;
  3. Воспитать активную жизненную позицию;
  4. Воспитать у обучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности;
  5. Воспитать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  6. Воспитать дружеские взаимоотношения, сотрудничество детей в совместной деятельности;
  7. Воспитать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, малой родине

Развивающие: 

  1. Развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;
  2. Развить бережное отношение к Родине и интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни (достопримечательностям, культуре, природе);
  3. Развить инициативу детей, его творческие способности.
  4. Развить речь детей, обогащать, словарный запас через, песни, художественную литературу, монологи, диалоги на военную тематику, развивать просодическую сторону речи;
  5. Развить творческие способности детей, умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);

Образовательные: 

  1. Закрепить понятия «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне»;
  2. Развить представления о том, что Российская Федерация – огромная, многонациональная страна;
  3. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России;
  4. Расширить представления о Москве – главном городе, столице России;
  5. Расширить представления о нашей малой Родине- Калининграде;
  6. Знакомить детей с элементами народного быта, русскими народными игрушками, народным творчеством.
  7. Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями;
  8. Совершенствовать художественное творчество;
  9. Учить реализовывать в жизни творческие замыслы детей.

Ожидаемые результаты:

1. У детей появятся новые знания и представления о России, Калининграде;

2. У детей появится потребность и познавательный интерес в приобретении новых знаний и представлений о России, интерес к истории своей Родины;

3. Дети закрепят понятия «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне»;  

4. Совершенствуют представления о том, что Российская Федерация – огромная, многонациональная страна. Закрепят знания о флаге, гербе и гимне России;

5. Дети расширят представления о Москве – главном городе, столице России, а также представления о нашей малой Родине- Калининграде;

6. Дети познакомятся с элементами народного быта, русскими народными игрушками, народным творчеством.

7. Ребята осознают активную жизненную позицию, ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, а также чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

8. Совершенствуются дружеские взаимоотношения, сотрудничество детей в совместной деятельности;

9. Расширятся творческие способности детей, умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);

10. Ребята научатся реализовывать в жизни свои творческие замыслы;

11. Совершенствуется речь детей, обогатится словарный запас через, песни, художественную литературу, монологи, диалоги по теме;

12. Расширится и активизируется речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями.

4. АННОТАЦИЯ

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Желание ребят узнать больше о Родине России и малой Родине Калининграде;

2. Увлечение детей проектной, творческой деятельностью, чтобы они могли самостоятельно применять это в будущем.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Пути решения проекта:

• обсудить и выбрать варианты выполнения проекта;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемых образов;

• разработать систему реализации идей на основе реальной практики    

  возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

Реализация проекта рассчитана на 4 недели

Этап

Цель

Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

  1. Составление плана работы;
  2. Подбор методической и художественной литературы, пособий, музыкальных произведений, художественных материалов;
  3. Составление презентаций по заявленным педагогами темам.

06.10- 10.10.2023г.

2. Практический этап

  1. Рассказ, беседа, показ иллюстраций, презентаций;
  2. Виртуальная экскурсия;
  3. Русские, белорусские народные игры;
  4. Чтение художественной литературы, стихотворений по теме;
  5. Декламирование стихотворений
  6. Песни;
  7. Танцевальные композиции;
  8. Творческая художественная деятельность;
  9. Участие в конкурсах «Моя малая родина», «Большая и малая Родина», «Конкурс чтецов», «Путешествие по Сибири и Уралу»

10.10- 31.10.2023г.

3. Обобщающе - результативный этап

  1. Выставки творческих работ в ДОУ, в группе ВК;
  2. Стенгазета ко Дню народного единства;
  3. Участие детских творческих работ в Международном конкурсе «Моя малая Родина»;
  4. Участие во всероссийском конкурсе «Большая и малая Родина»;
  5. Участие в международном конкурсе «Путешествие по Сибири и Уралу»;
  6. Участие в фотоконкурсе газеты «Наше время», посвященного Дню народного единства «Гурьевск- территория дружбы»;
  7. Презентация стенда на территории ДОУ «Гурьевск- территория дружбы»;
  8. Конкурс чтецов «Ах, Россия моя!», посвящённый празднованию Дня народного единства;
  9. Патриотическая тема прозвучала в песнях, стихах, играх на осенних утренниках;
  10. Фотоотчёт

1.11- 06.11.2023г.

  1. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПЧЁЛКИ»

Этап

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Подготовительно-проектировочный этап

Составление плана работы

06.10-08.10.2023г.

Мельникова Л.М,

Росянова Л.А.,

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.

Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, игр, пособий

08.10- 10.10.2023г.

Мельникова Л.М,

Росянова Л.А.,

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.

2. Практический этап

Русская народная игра

«У медведя во бору»

16.10.2023г.

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Мельникова Л.М.

Знакомство с русской матрёшкой

18.10.2023г.

Земских М.В.

Игра «Русские матрёшки»

18.10.2023г.

Земских М.В., Литвинова В.Ю.

Рисование «Матрёшки- крошки»

18.10.2023г.

Земских М.В.,

Росянова Л.А.

Чтение русских народных потешек, прибауток, сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»

26.10- 30.10. 2023г.

Мельникова Л.М., Росянова Л.А.

Познавательно- речевое развитие «Флаг России»

31.10.2023г.

Мельникова Л.М.

Аппликация «Флаг России»

31.10.2023г.

Мельникова Л.М.

Русская народная игра

«По грибы»

23.10.2023г.

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Мельникова Л.М.

3. Обобщающе - результативный этап

  1. Выставки творческих работ в ДОУ, в группе ВК;
  2. Патриотическая тема прозвучала в песнях, стихах, играх на осеннем утреннике;
  3. Фотоотчёт

1.11- 06.11.2023г.

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Мельникова Л.М.,

Росянова Л.А.

ГРУППА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «СВЕТЛЯЧКИ»

Этап

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Подготовительно-проектировочный этап

Составление плана работы

06.10-08.10.2023г.

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Лысякова О.В.,

Росянова Л.А.

Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, игр, пособий

08.10- 10.10.2023г.

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Лысякова О.В.,

Росянова Л.А.

2. Практический этап

Русская народная игра

«У медведя во бору»

16.10.2023г.

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Лысякова О.В.

Знакомство с русской матрёшкой

18.10.2023г.

Земских М.В.

Игра «Русские матрёшки»

18.10.2023г.

Земских М.В., Литвинова В.Ю.

Рисование «Укрась матрёшку»

18.10.2023г.

Земских М.В.,

Лысякова О.В.

Русская народная игра

«По грибы»

23.10.2023г.

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Росянова Л.А.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок»

23.10. 2023г.

Литвинова В.Ю.

Слушание «Гимна России»

24.10.2023г.

Литвинова В.Ю.

Чтение русских народных потешек, прибауток, сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Сказка о глупом мышонке», «Коза- дереза»

26.10- 30.10. 2023г.

Лысякова О.В., Росянова Л.А.

Познавательно- речевое развитие «Флаг России»

31.10.2023г.

Лысякова О.В., Росянова Л.А.

Аппликация «Флаг России»

31.10.2023г.

Лысякова О.В., Росянова Л.А.

3. Обобщающе - результативный этап

  1. Выставки творческих работ в ДОУ, в группе ВК;
  2. Патриотическая тема прозвучала в песнях, стихах, играх на осеннем утреннике;
  3. Фотоотчёт

1.11- 06.11.2023г.

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Лысякова О.В.

Росянова Л.А.

ГРУППА МЛАДШЕ-СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПОДСОЛНУШЕК»

Этап

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Подготовительно-проектировочный этап

Составление плана работы

06.10-08.10.2023г.

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Федоренчик М.В.,

Тарасенко В.Н.

Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, игр, пособий

08.10- 10.10.2023г.

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Федоренчик М.В.,

Тарасенко В.Н.

2. Практический этап

Рассказ, беседа, показ и рассматривание иллюстраций «История русской матрёшки»

11.10.2023г.

Земских М.В.

Игра «Русские матрёшки»

11.10.2023г.

Земских М.В.

Рисование «Русская матрёшка»

11.10.2023г.

Земских М.В.,

Федоренчик М.В.,

Прокофьева С.О.

Русский народный танец «Матрёшки»

11.10. 2023г.

Литвинова В.Ю.

Русская народная игра «Солнце»

18.10.2023 г.

Рожкова З.А.,

Федоренчик М.В.

Хоровод «Калинушка»

20.10.2023г.

Литвинова В.Ю.

Русская народная игра «По грибы»

24.10.2023г.

Литвинова В.Ю., Тарасенко В.Н.

Слушание «Гимна России»

24.10.2023г.

Литвинова В.Ю.

Белорусская народная игра

«Собери картошку»

25.10.2023 г.

Рожкова З.А.,

Федоренчик М.В.

Чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Коза- дереза», «Теремок»

26.10- 27.10. 2023г.

Федоренчик М.В.,

Тарасенко В.Н.

Оформление стенгазеты вместе с ребятами ко Дню народного единства

27.10- 01.11.  2023г.

Федоренчик М.В.,

Тарасенко В.Н.

Участие в фотоконкурсе газеты «Наше время» «Гурьевск – территория дружбы», посвященный Дню народного единства

30.10. 2023г.

Мазетова А.Ю.,

Федоренчик М.В.,

Тарасенко В.Н.

Познавательно- речевое развитие «Флаг России»

31.10.2023г.

Тарасенко В.Н.

Дидактическая игра «Флаг России»

31.10. 2023г.

Тарасенко В.Н.

Рисование «Флаг России»

31.10.2023г.

Тарасенко В.Н., Земских М.В.

Конкурс чтецов «Ах, Россия моя!», посвящённый празднованию Дня народного единства

01.11. 2023г.

Федоренчик М.В., Тарасенко В.Н.,

Кулагина Л.В.

3. Обобщающе - результативный этап

  1. Выставки творческих работ в ДОУ, в группе ВК;
  2. Оформление стенгазеты в группе совместно с ребятами ко Дню народного единства;
  3. Участие в фотоконкурсе газеты «Наше время» «Гурьевск – территория дружбы», посвященный Дню народного единства;
  4. Конкурс чтецов «Ах, Россия моя!», посвящённый празднованию Дня народного единства;
  5. Патриотическая тема прозвучала в песнях, стихах, играх на осеннем утреннике;
  6. Фотоотчёт

1.11- 06.11.2023г.

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Мазетова А.Ю., Федоренчик М.В., Тарасенко В.Н.

ГРУППА СРЕДНЕ- СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ТЕРЕМОК»

Этап

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Подготовительно-проектировочный этап

Составление плана работы

06.10-08.10.2023г.

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Даут С.В.,

Прокофьева С.О.

Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, игр, пособий

08.10- 10.10.2023г.

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Даут С.В.,

Прокофьева С.О.

2. Практический этап

Рассказ, беседа, показ и рассматривание иллюстраций

«Как появилась матрёшка»

18.10.2023г.

Земских М.В.

Игра «Русские матрёшки»

18.10.2023г.

Земских М.В.

Рисование «Русская матрёшка»

18.10.2023г.

Земских М.В.,

Даут С.В.

Русская народная игра «Ручеёк»

18.10.2023 г.

Даут С.В.

Хоровод «Рябинушка»

19.10.2023г.

Литвинова В.Ю.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок на новый лад»

19.10. 2023г.

Литвинова В.Ю.,

Земских М.В.

Слушание «Гимна России»

20.10.2023г.

Литвинова В.Ю.

Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций «Московский Кремль»

23.10. 2023г.

Даут С.В.

Раскрашивание иллюстраций «Московский Кремль»

23.10. 2023г.

Даут С.В.

Коммуникативная игра

«Круг друзей»

25.10.2023 г.

Рожкова З.А.

Чтение русских народных сказок: «Сивка- бурка», «Снегурушка и лиса», Хаврошечка»; рассказа «Две берёзы» (Т.А.Шорыгина); чтение произведений о русских богатырях

26.10- 27.10. 2023г.

Даут С.В.,

Прокофьева С.О.

Познавательно- речевое развитие «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»

30.10.2023г.

Даут С.В.

Рисование «Флаг России»

30.10.2023г.

Даут С.В.,

Земских М.В.

Участие в фотоконкурсе газеты «Наше время» «Гурьевск – территория дружбы», посвященный Дню народного единства

30.10. 2023г.

Мазетова А.Ю., Прокофьева С.О.

Презентация, рассказ

«День народного единства»

31.10.2023г.

Даут С.В.

Конкурс чтецов «Ах, Россия моя!», посвящённый празднованию Дня народного единства

01.11. 2023г.

Даут С.В.,

Прокофьева С.О.,

Кулагина Л.В.

3. Обобщающе - результативный этап

  1. Выставки творческих работ в ДОУ, в группе ВК;
  2. Участие в фотоконкурсе газеты «Наше время» «Гурьевск – территория дружбы», посвященный Дню народного единства;
  3. Конкурс чтецов «Ах, Россия моя!», посвящённый празднованию Дня народного единства;
  4. Патриотическая тема прозвучала в песнях, стихах, играх на осеннем утреннике;
  5. Фотоотчёт

1.11- 06.11.2023г.

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Мазетова А.Ю.,

Даут С.В.,

Прокофьева С.О.

ГРУППА СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО»

Этап

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Подготовительно-проектировочный этап

Составление плана работы

06.10-08.10.2023г.

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Кулагина Л.В.,

Павлычева Т.П., Докучаева Т.М.

Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, игр, пособий

08.10- 10.10.2023г.

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Кулагина Л.В.,

Павлычева Т.П., Докучаева Т.М.

2. Практический этап

Художественное творчество «Русские берёзки»

11.10. 2023г.

Земских М.В.

Презентация, рассказ, беседа «Русские народные промыслы»

13.10. 2023г.

Земских М.В.

Коллективная работа «Дымковская слобода» (рисование с элементами аппликации)

13.10.2023г.

Земских М.В.

Хоровод «Калинушка»

16.10. 2023г.

Литвинова В.Ю.

Лепка (по мотивам русской народной игрушки) «Козлик»

16.10. 2023г.

Земских М.В.

Презентация, рассказ, беседа «Русская матрёшка как один из самых известных символов России»

18.10.2023г.

Земских М.В.

Рисование «Русские матрёшки»

18.10.2023г.

Земских М.В.

Слушание «Гимна России»

19.10.2023г.

Литвинова В.Ю.

Чтение, беседы «Сказки народов России» и о русских богатырях

26.10- 27.10. 2023г.

Павлычева Т.П., Докучаева Т.М.

Презентация «Национальные костюмы народов России»

27.10. 2023г.

Земских М.В.

Художественное творчество

«Дружат дети всей Земли»

27.10. 2023г.

Земских М.В.

Русская народная игра «Тетёра»

30.10. 2023г.

Рожкова З.А.

Участие в фотоконкурсе газеты «Наше время» «Гурьевск – территория дружбы», посвященный Дню народного единства

30.10. 2023г.

Мазетова А.Ю., Литвинова В.Ю., Павлычева Т.П., Докучаева Т.М.

Познавательно- речевое развитие «Наша страна- Россия», «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»

30.10.2023г.

Павлычева Т.П.

Рисование «Символы России»

30.10.2023г.

Земских М.В.

Дидактическая игра «Найди тень»

31.10. 2023г.

Кулагина Л.В.

Конкурс чтецов «Ах, Россия моя!», посвящённый празднованию Дня народного единства

01.11. 2023г.

Павлычева Т.П., Докучаева Т.М.,

Кулагина Л.В.

3. Обобщающе - результативный этап

  1. Выставки творческих работ в ДОУ, в группе ВК;
  2. Участие в фотоконкурсе газеты «Наше время» «Гурьевск – территория дружбы», посвященный Дню народного единства;
  3. Конкурс чтецов «Ах, Россия моя!», посвящённый празднованию Дня народного единства;
  4. Патриотическая тема прозвучала в песнях, стихах, играх на осеннем утреннике;
  5. Фотоотчёт

1.11- 06.11.2023г.

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Мазетова А.Ю.,

Павлычева Т.П.,

Докучаева Т.М.,

Кулагина Л.В.

ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА «РАДУГА»

Этап

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Подготовительно-проектировочный этап

Составление плана работы

06.10-08.10.2023г.

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Кулагина Л.В.,

Федорова А.А., Росянова И.И.

Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, игр, пособий

08.10- 10.10.2023г.

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Кулагина Л.В.,

Федорова А.А., Росянова И.И.

2. Практический этап

Презентация, рассказ, беседа «Моя малая Родина- Калининград»

12.10. 2023г.

Земских М.В.

Художественное творчество

«Моя малая Родина»

13.10. 2023г.

Земских М.В.

Участие детских творческих работ в III Международном открытом конкурсе «Моя малая Родина»

13.10. 2023г.

Земских М.В.

Виртуальная экскурсия на Красную площадь для детей, рассматривание иллюстраций по теме, беседа- обсуждение.

16.10. 2023г.

Земских М.В.

Художественное творчество «Московский Кремль»

16.10. 2023г.

Земских М.В., Федорова А.А.

Русская народная игра

«Гори-гори ясно»

17.10. 2023г.

Рожкова З.А.,

Федорова А.А.

Русская народная игра «Плетень»

18.10. 2023г.

Литвинова В.Ю.

Презентация, рассказ, беседа «Русская матрёшка как один из самых известных символов России»

18.10.2023г.

Земских М.В.

Рисование «Русские матрёшки»

18.10.2023г.

Земских М.В.

Участие в международном конкурсе «Путешествие по Сибири и Уралу»

19.10. 2023г.

Росянова И.И.

Слушание «Гимна России»

20.10.2023г.

Литвинова В.Ю.

Песня «Моя Россия»

24.10. 2023г.

Литвинова В.Ю.

Чтение, беседы «Сказки народов России»

26.10- 27.10. 2023г.

Росянова И.И.,

Федорова А.А.

Презентация, рассказ, беседа «Россия- Родина моя»

27.10. 2023г.

Федорова А.А., Росянова И.И.

Русская народная игра «Тетёра»

30.10. 2023г.

Литвинова В.Ю.

Познавательно- речевое развитие «Наша страна- Россия», «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»

30.10.2023г.

Росянова И.И.

Рисование «Символы России»

30.10.2023г.

Земских М.В.

Дидактическая игра «Найди тень»

31.10. 2023г.

Кулагина Л.В.

Участие детских творческих работ во всероссийском конкурсе

«Большая и малая Родина»

01.11. 2023г.

Земских М.В.

Конкурс чтецов «Ах, Россия моя!», посвящённый празднованию Дня народного единства

01.11. 2023г.

Росянова И.И.,

Федорова А.А.,

Кулагина Л.В.

Презентация, рассказ, беседа «Народы России»

02.11. 2023г.

Росянова И.И.

3. Обобщающе - результативный этап

  1. Выставки творческих работ в ДОУ, в группе ВК;
  2. Участие детских творческих работ в III Международном открытом конкурсе «Моя малая Родина»;
  3. Участие в международном конкурсе «Путешествие по Сибири и Уралу»;
  4. Участие детских творческих работ во всероссийском конкурсе «Большая и малая Родина»;
  5. Конкурс чтецов «Ах, Россия моя!», посвящённый празднованию Дня народного единства;
  6. Патриотическая тема прозвучала в песнях, стихах, играх на осеннем утреннике;
  7. Фотоотчёт

03.11- 06.11.2023г.

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Федорова А.А., Росянова И.И.,

Кулагина Л.В.

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

7.1. Нормативно-правовые ресурсы

  1. Нормативно-правовое обеспечение:
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
  5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  6. Устав ДОУ

7.2. Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются всего _17_ чел.

Количество (чел)

Всего педагогов, специалистов

17

По образовательному цензу

Высшее

10

Средне- специальное

7

Неспециалисты

-

По возрастному цензу

До 30 лет

-

До 40 лет

3

До 50 лет

7

Более 50 лет

7

По категорийности

Высшая

8

Первая

1

Соответствие

3

Нет категории

5

Вывод: таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.

7.4. Информационные ресурсы

• nsportal.ru

• maam.ru

• ped-kopilka.ru

7.5. Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека.

7.6. Критерии оценивания проекта

  1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу);
  2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа;
  3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника;
  4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года;
  5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе;
  6. Риски и пути преодоления рисков.

8. ВЫВОДЫ:

 

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической деятельности детей с учетом развития личности и их возрастных особенностей.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

  1. У детей появились новые знания и представления о России, Калининграде;
  2. У детей появилась потребность и познавательный интерес в приобретении новых знаний и представлений о России, интерес к истории своей Родины;
  3. Дети закрепили понятия «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне», «Народы России»;  
  4. Совершенствовались представления о том, что Российская Федерация – огромная, многонациональная страна. Закрепят знания о флаге, гербе и гимне России;
  5. Дети расширили представления о Москве – главном городе, столице России, а также представления о нашей малой Родине- Калининграде;
  6. Дети познакомились с элементами народного быта, русскими народными игрушками, народным творчеством, песнями, играми;
  7. Ребята осознают активную жизненную позицию, ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, а также чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  8. Совершенствовались дружеские взаимоотношения, сотрудничество детей в совместной деятельности;
  9. Расширились творческие способности детей, умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);
  10. Ребята научились реализовывать в жизни свои творческие замыслы;
  11. Совершенствовалась речь детей, обогатился словарный запас через, песни, художественную литературу, монологи, диалоги по теме;
  12. Расширился и активизировался речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями.

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия патриотической направленности.

В целом проект с детьми, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить идеи детей в реальность, но и зародить в каждом ребенке умение реализовывать задуманное, доброте и заботливому отношению к близким людям, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.

9. ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА:

Фотоотчёт:

https://disk.yandex.com.am/d/9Pplsv-2UytfcQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)

В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...