Доклад "Формирование патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста с ТНР посредством создания книжки - малышки"
консультация (младшая группа)

Разорвина Анжела Юрьевна

«Любовь к родному краю,

                                                     родной культуре,
                              родной речи начинается с малого -

                                            с любви к своей семье,

              к своему жилищу,  к своему детскому саду...        Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

 

                                            Д. С. Лихачев

 

                                      Задачи ФАОП ДО:

                                                    

  • Формирование первичных представлений о себе,

                других людях, объектах окружающего мира;

  • Формирование первичных     представлений о малой Родине и Отчизне.

                представлений о социокультурных ценностях нашего народа,

                об отечественных традициях и праздниках;

  •  Обогащение активного словаря детей , развитие связной речи.
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье;
  •  Развитие любознательности.
  • Ознакомление детей с книжной культурой, понимание на слух текста

                в различных жанрах детской литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 223

Тема: «Формирование основ патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста с ТНР посредством создания книжки -  малышки»

Выполнила:

Воспитатель: Разорвина А.Ю.

Высшая квалификационная категория

г. Ульяновск, 2024 г.

«Любовь к родному краю,

                                                     родной культуре,
                             родной речи начинается с малого -

                                            с любви к своей семье,

              к своему жилищу, к своему детскому саду...        

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

                                            Д. С. Лихачев

      В своей работе за основу были взяты 2 программы: федеральная адаптированную образовательная программа МБДОУ № 223 и программа

 «Симбирский Венец» Майданкиной Н.Ю  и Ковардаковой М. А..

   Опираясь на федеральную адаптированную образовательную программу, выделела следующие задачи по теме формирования патриотического воспитания.

Задачи ФАОП ДО:                                                  

  • Формирование первичных представлений о себе,

    других людях, объектах окружающего мира;

  •  Формирование первичных     представлений о малой Родине и Отчизне.

     представлений о социокультурных ценностях нашего народа,

     об отечественных традициях и праздниках;

  •   Обогащение активного словаря детей , развитие связной речи.
  •  Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье;
  •  Развитие любознательности.
  • Ознакомление детей с книжной культурой, понимание на слух текста

    в различных жанрах детской литературы.

Опираясь на программу регионального компонента «Симбирский Венец» выделела задачи по теме формирования патриотического воспитания.

Задачи регионального компонента на примере программы Ковардаковой М.А., Майданкиной Н.Ю. «Симбирский Венец»:

раздел «Город на волжских берегах»:

  • Учить детей называть собственное имя, домашний адрес,
  • Узнавать и называть близких родственников;
  • Узнать название своей страны, родного города, улицы,
  • Узнавать знакомые городские места;
  • Вызвать интерес детей к окружающему (сооружения, здания);
  • Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, близкими людьми.

раздел «Меж крутых бережков Волга речка течёт»:

  • Формировать общие представления о реке Волге, ее ярких

        отличительных особенностях и свойствах;

  • Поддерживать любознательность детей.

раздел « Ажурных улиц величественный ряд»:

  •   Формировать отчетливые представления детей

      о ближайшем окружении;

  •   Воспитывать ценностное отношение детей

     к предметам искусства, предметам повседневного окружения.

 раздел « Губернские фотографии»:

  •   Знакомить детей с произведениями устного народного

      творчества о родном крае;

  •   Воспитывать интерес к окружающим людям – горожанам,

      их внешнему облику, занятиям.

Предметно – пространственная развивающая среда во 2 младшей группе.
Центр «Здравствуй книжка» и «Играем в театр»

    В нашей группе предметно пространственная развивающая среда адаптирована для детей младшего дошкольного возраста.

  Есть центр «Здравствуй книжка» и «Играем в театр».

Формы работы по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста:

  • чтение, рассказывание детям    литературных произведениях;
  • наблюдения;
  • выставки рисунков;
  • сотрудничество с семьями воспитанников.

Этапы создания книжки – малышки:

  1. знакомство детей с государственными праздниками (День пожилых людей, День города, День отца, День Матери, День народного единства, День Конституции РФ, Новый год и т.д.);
  2. Беседы по русским народным сказкам:
  3. Настольно – печатные игры: Веселые липучки «Мой дом», «Наша Родина», «Любимые сказки».

Книжки – малышки 2 младшей группы:

  • Книжки малышки «Семейные традиции. Праздники»,
  • «Моя семья»,
  • «Достопримечательности г. Ульяновска. Заволжский район»,
  • «Моя семья»,
  • «Сказки для малышей»,
  • «Русский народный фольклор».

Вывод: 

         

В ходе проделанной работы получили следующие результаты:

  •    Дети имеют представление о себе и своих близких: отвечают на вопросы о своей семье и   ближайших родственниках.
  •    Имеют представления о малой Родине: о реке Волге, достопримечательностях г. Ульяновска.
  •    Знают и называют страну в которой они живут.
  •    Знают произведения устного народного творчества (потешки, колыбельные знакомство со стихами, песнями);
  •    Знают своё ближайшее окружение: расположение нашего детского сада, участка, группы.

Анализируя проделанную работу, наметили задачи для последующей работы:

  •    Пополнить методическую литературу, практический материал;
  •    Обогащать и совершенствовать воспитание патриотических чувств детей;
  •    Организовать выставку «Моя книжка – малышка»».

   Книжка – малышка позволяет не только установить контакт с детьми, но и выявить речевые возможности ребенка: обогащение активного словаря детей, развитие связной речи, у детей сформировался интерес к родному краю, ближайшему окружению. своей семье. Дети познакомились с книжной культурой, стали понимать на слух текст в различных жанрах детской литературы.  А ещё создание книжки-малышки способствует активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Описание проекта "Наша Родина - Россия", его реализация и влияние на патриотическое воспитание....

Создание современной предметно-развивающей среды как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

«Создание современной предметно-развивающей среды как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».  Тараскина. Я.С МДОУ «Детский сад №32комбинированог...

Проект "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством создания мини-музея праздников"

Я, как учитель-дефектолог, желающая получить положительные результаты в работе, нахожусь в постоянном поиске новых путей и средств повышения познавательной активности детей с особыми возможностями здо...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.4 ноября-День Народного Единства.Книжка-Малышка.Познавательная наглядность.Единство.Дружба.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.1).Книжка-малышка по теме:"4 ноября-День Народного Единства".2).Познавательная наглядность для д...