Доклад "Формирование патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста с ТНР посредством создания книжки - малышки"
консультация (младшая группа)
«Любовь к родному краю,
родной культуре,
родной речи начинается с малого -
с любви к своей семье,
к своему жилищу, к своему детскому саду... Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачев
Задачи ФАОП ДО:
- Формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира;
- Формирование первичных представлений о малой Родине и Отчизне.
представлений о социокультурных ценностях нашего народа,
об отечественных традициях и праздниках;
- Обогащение активного словаря детей , развитие связной речи.
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье;
- Развитие любознательности.
- Ознакомление детей с книжной культурой, понимание на слух текста
в различных жанрах детской литературы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 223
Тема: «Формирование основ патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста с ТНР посредством создания книжки - малышки»
Выполнила:
Воспитатель: Разорвина А.Ю.
Высшая квалификационная категория
г. Ульяновск, 2024 г.
«Любовь к родному краю,
родной культуре,
родной речи начинается с малого -
с любви к своей семье,
к своему жилищу, к своему детскому саду...
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачев
В своей работе за основу были взяты 2 программы: федеральная адаптированную образовательная программа МБДОУ № 223 и программа
«Симбирский Венец» Майданкиной Н.Ю и Ковардаковой М. А..
Опираясь на федеральную адаптированную образовательную программу, выделела следующие задачи по теме формирования патриотического воспитания.
Задачи ФАОП ДО:
- Формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира;
- Формирование первичных представлений о малой Родине и Отчизне.
представлений о социокультурных ценностях нашего народа,
об отечественных традициях и праздниках;
- Обогащение активного словаря детей , развитие связной речи.
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье;
- Развитие любознательности.
- Ознакомление детей с книжной культурой, понимание на слух текста
в различных жанрах детской литературы.
Опираясь на программу регионального компонента «Симбирский Венец» выделела задачи по теме формирования патриотического воспитания.
Задачи регионального компонента на примере программы Ковардаковой М.А., Майданкиной Н.Ю. «Симбирский Венец»:
раздел «Город на волжских берегах»:
- Учить детей называть собственное имя, домашний адрес,
- Узнавать и называть близких родственников;
- Узнать название своей страны, родного города, улицы,
- Узнавать знакомые городские места;
- Вызвать интерес детей к окружающему (сооружения, здания);
- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, близкими людьми.
раздел «Меж крутых бережков Волга речка течёт»:
- Формировать общие представления о реке Волге, ее ярких
отличительных особенностях и свойствах;
- Поддерживать любознательность детей.
раздел « Ажурных улиц величественный ряд»:
- Формировать отчетливые представления детей
о ближайшем окружении;
- Воспитывать ценностное отношение детей
к предметам искусства, предметам повседневного окружения.
раздел « Губернские фотографии»:
- Знакомить детей с произведениями устного народного
творчества о родном крае;
- Воспитывать интерес к окружающим людям – горожанам,
их внешнему облику, занятиям.
Предметно – пространственная развивающая среда во 2 младшей группе.
Центр «Здравствуй книжка» и «Играем в театр»
В нашей группе предметно пространственная развивающая среда адаптирована для детей младшего дошкольного возраста.
Есть центр «Здравствуй книжка» и «Играем в театр».
Формы работы по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста:
- чтение, рассказывание детям литературных произведениях;
- наблюдения;
- выставки рисунков;
- сотрудничество с семьями воспитанников.
Этапы создания книжки – малышки:
- знакомство детей с государственными праздниками (День пожилых людей, День города, День отца, День Матери, День народного единства, День Конституции РФ, Новый год и т.д.);
- Беседы по русским народным сказкам:
- Настольно – печатные игры: Веселые липучки «Мой дом», «Наша Родина», «Любимые сказки».
Книжки – малышки 2 младшей группы:
- Книжки малышки «Семейные традиции. Праздники»,
- «Моя семья»,
- «Достопримечательности г. Ульяновска. Заволжский район»,
- «Моя семья»,
- «Сказки для малышей»,
- «Русский народный фольклор».
Вывод:
В ходе проделанной работы получили следующие результаты:
- Дети имеют представление о себе и своих близких: отвечают на вопросы о своей семье и ближайших родственниках.
- Имеют представления о малой Родине: о реке Волге, достопримечательностях г. Ульяновска.
- Знают и называют страну в которой они живут.
- Знают произведения устного народного творчества (потешки, колыбельные знакомство со стихами, песнями);
- Знают своё ближайшее окружение: расположение нашего детского сада, участка, группы.
Анализируя проделанную работу, наметили задачи для последующей работы:
- Пополнить методическую литературу, практический материал;
- Обогащать и совершенствовать воспитание патриотических чувств детей;
- Организовать выставку «Моя книжка – малышка»».
Книжка – малышка позволяет не только установить контакт с детьми, но и выявить речевые возможности ребенка: обогащение активного словаря детей, развитие связной речи, у детей сформировался интерес к родному краю, ближайшему окружению. своей семье. Дети познакомились с книжной культурой, стали понимать на слух текст в различных жанрах детской литературы. А ещё создание книжки-малышки способствует активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
Описание проекта "Наша Родина - Россия", его реализация и влияние на патриотическое воспитание....
Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
Проект "Наша Родина- Россия" и его реализация....
Создание современной предметно-развивающей среды как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
«Создание современной предметно-развивающей среды как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Тараскина. Я.С МДОУ «Детский сад №32комбинированог...
Проект "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством создания мини-музея праздников"
Я, как учитель-дефектолог, желающая получить положительные результаты в работе, нахожусь в постоянном поиске новых путей и средств повышения познавательной активности детей с особыми возможностями здо...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.4 ноября-День Народного Единства.Книжка-Малышка.Познавательная наглядность.Единство.Дружба.
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.1).Книжка-малышка по теме:"4 ноября-День Народного Единства".2).Познавательная наглядность для д...
Проект "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством создания мини-музея праздников"
Описание работы над проектом....
Презентация "Формирование основ патриотического воспитания посредством создания книжки - малышки"
laquo;Любовь к родному краю,...