Презентация "Формирование основ патриотического воспитания посредством создания книжки - малышки"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Разорвина Анжела Юрьевна

«Любовь к родному краю,

                                                     родной культуре,
                              родной речи начинается с малого -

                                            с любви к своей семье,

              к своему жилищу, к своему детскому саду...       

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

                                            Д. С. Лихачев

 

 

Задачи:                                            

- формирование первичных        представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;

-  формирование первичных     представлений о малой Родине и Отчизне, представлений о социокультурных ценностях нашего     народа, об отечественных традициях и праздниках;

  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье;

развитие любознательности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 223 Тема: «Формирование основ патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста с ТНР посредством создания книжки - малышки» Выполнила: Воспитатель: Разорвина А.Ю. Высшая квалификационная категория г . Ульяновск, 2024 г.

Слайд 2

Задачи ФАОП ДО: Ф ормирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; Формирование первичных представлений о малой Родине и Отчизне. представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; Обогащение активного словаря детей , развитие связной речи. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; Развитие любознательности. Ознакомление детей с книжной культурой, понимание на слух текста в различных жанрах детской литературы

Слайд 3

Задачи регионального компонента на примере программы «Симбирский Венец » Ковардаковой М.А., Майданкиной Н.Ю.: 1 раздел « Город на волжских берегах»: - У чить детей называть собственное имя, домашний адрес, У знавать и называть близких родственников; Узнать название своей страны, родного города, улицы, У знавать знакомые городские места; Вызвать интерес детей к окружающему (сооружения, здания); Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, близкими людьми.

Слайд 4

2 раздел «Меж крутых бережков Волга речка течёт»: Формировать общие представления о реке Волге, ее ярких отличительных особенностях и свойствах ; Поддерживать любознательность детей.

Слайд 5

3 раздел « Ажурных улиц величественный ряд »: Формировать отчетливые представления детей о ближайшем окружении; Воспитывать ценностное отношение детей к предметам искусства, предметам повседневного окружения.

Слайд 6

4 раздел « Губернские фотографии»: Знакомить детей с произведениями устного народного творчества о родном крае; Воспитывать интерес к окружающим людям – горожанам, их внешнему облику, занятиям.

Слайд 7

Предметно – пространственная развивающая среда во 2 младшей группе. Центр «Здравствуй книжка» и «Играем в театр»

Слайд 8

Формы работы по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста: Чтение, рассказывание детям литературных произведениях; Наблюдения; Выставки рисунков; Работа с семьями воспитанников.

Слайд 9

Книжка - малышка «Достопримечательности г . Ульяновска. Заволжский район»

Слайд 10

Книжка - малышка «Моя семья»

Слайд 11

Вывод: В ходе проделанной работы получили следующие результаты: Дети имеют представление о себе и своих близких: отвечают на вопросы о своей семье и ближайших родственниках. Имеют представления о малой Родине: о реке Волге, достопримечательностях г. Ульяновска. Знают и называют страну в которой они живут. Знают произведения устного народного творчества ( потешки , колыбельные знакомство со стихами, песнями); Знают своё ближайшее окружение: расположение нашего детского сада, участка, группы. Анализируя проделанную работу, наметили задачи для последующей работы: Пополнить методическую литературу, практический материал; Обогащать и совершенствовать воспитание патриотических чувств детей; Организовать выставку «Моя книжка – малышка»».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное детско-родительское занятие с детьми 6 - 7 лет «Создание книжки – малышки «Колобок»

Совместное детско-родительское занятие с детьми 6 - 7 лет «Создание книжки – малышки «Колобок»...

Мастер – класс для родителей: «Создание книжки – малышки своими руками».

Работа с родителями по приобщению детей к чтению книг....

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД в старшей группе п...

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...