Познавательно-исследовательский проект на тему: «Железнодорожный вокзал – уникальные ворота города»
проект (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект на тему: «Железнодорожный вокзал – уникальные ворота города»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 20.25 КБ |
poznavatelno-issledovatelskiy_proekt_na_temu_zheleznodorozhnyy_vokzal_-_unikalnye_vorota_goroda.pptx | 632.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 12 г. Слюдянки»
Направление: «История населенных пунктов и памятников истории Сибири»
Тема: «Железнодорожный вокзал – уникальные ворота города»
Познавательно-исследовательский проект.
Участники:
Брагин Артемий
Пронина Ева
Подготовительная к школе группа детского сада
Руководитель:
Андреева Алёна Игоревна
2023 г.
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ | |
1. В чем идея (замысел) работы? | Однажды Карина принесла книгу. Книга был необычной, в ней были фотографии железнодорожного вокзала г. Слюдянки до реставрации и после, а также, было написано, что наш вокзал уникальный. Мы задались вопросом, если в книгах, и в интернет ресурсах, пишут об уникальности нашего вокзала, то «Почему же наш вокзал уникальный?» И мы (воспитатель и дети) решили подробнее изучить тему и попробовать раскрыть данный вопрос. |
2. Чем проект был важен и интересен для тебя? | Мы познакомились с различными фактами создания и развития железнодорожного вокзала, а также, смогли узнать историю города Слюдянки. Изучили особенности архитектуры вокзала, узнали, что город славится единственным в мире действующим вокзалом, целиком построенный из белого и розового нешлифованного мрамор. |
3. Какую работу ты выполнил, воплощая в жизнь свою идею? | 1. Рассмотрели книгу, которую принесла Карина. Выдвинули предложение, изучить и разобраться в уникальности такого архитектурного строения, как наш железнодорожный вокзал. 2. Съездили на экскурсию с родителями и воспитателем на вокзал. Встретились с начальником и работниками вокзала, рассмотрели расписание, комнаты отдыха, а также узнали, что у нас на вокзале, есть интерактивный музей, посвященный озеру Байкал. 3. Изучили с воспитателем художественную и научную литературу: «Правила поведения на железной дороге», «Как это устроено? Поезда и вокзалы», «Вагонное приключение», «Паровозик из Ромашково» и многую другую. 3. Поиграли в сюжетно-ролевые игры «Буфет на вокзале», «Касса железнодорожного вокзала», «Справочная железнодорожного вокзала», «Зал ожидания» 4. Подготовили открытие «Железнодорожного вокзала» в детском саду, вовлекли в игровой процесс другие группы детского сада. 5. Рисовали и конструировали железнодорожный вокзал. 6. Подготовили исторический альбом. 7. Пригласили работников библиотеки. Нам рассказали об истории создания нашего вокзала, о его уникальности. 8. Изучили мрамор под микроскопом. 9. Подготовили, продукт нашего познавательно-исследовательского проекта-это макет железнодорожного вокзала г. Слюдянки. |
4. Сколько времени у тебя ушло на работу, и кто тебе в этом помогал? | На нашу исследовательскую работу ушло, две недели. В реализации темы, нам помогал наш воспитатель Алёна Игоревна. |
5. Что получилось? Воплотил ли ты свой замысел? | Нам удалось реализовать все задуманные нами идеи |
6. Что у тебя не получилось и почему? | Встретится с начальником вокзала. Был занят рабочими моментами. |
7. Будешь ли ты работать дальше над своим проектом или возьмешься за другую идею? | В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его архитектурными памятниками. |
Список литературы
- Официальный сайт города Слюдянка: https://www.gorod-sludyanka.ru/page/rubrics-870
- Козлова, О. Второй век мраморного Слюдянского вокзала : сб. / О. Козлова // Сооружения Кругобайкальской железной дороги : науч.-практ. конф. 19-20 дек. г. Иркутск. – Иркутск : ИрГУПС – 2006. – С. 171 –179. – Библиогр: в конце ст.
- Пролегли пути вокруг Байкала. Станции Восточно-Сибирской железной дороги. История и современность : путеводитель / Вост.-Сиб. ж. д., Дорож. центр науч.-техн. информ. ; сост. : А. Гаращенко. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Иркутск : ДЦНТИ, 2009. – 274 с. : фото. цв., портр.
- А. А. Хобта. Дорога длиною в век. — Иркутск, 2004.
- И. В. Пивоварова «Кругобайкалка» https://stihi.ru/2018/02/09/3562
- КБЖД в деталях ч.1: Станция Слюдянка и её уникальный мраморный вокзал: https://dzen.ru/a/YrwGlh_gdUdEdAyO
- : https://www.rzd.ru/ru/9523/page/60533?station=281
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П роблем а, цель и задачи: Проблема: «Почему же наш вокзал уникальный?» Цель: Раскрыть историческую ценность вокзала и значимость вокзала для развития города. Задачи: 1. Изучить разные источники информации по теме проекта (интернет ресурсы; познавательную литературу; встреча с работником городской библиотеки , экскурсия на вокзал); 2. Изучить историю вокзала; создать современный макет ж/д вокзала; разработать игру «Путешествие по станции г. Слюдянка », с альбомом. 3. Представить проект сверстникам и взрослым.
Железнодорожный вокзала г. Слюдянка
Экскурсия на железнодорожный вокзал Реализация проекта
Экскурсия на железнодорожный вокзал. Интерактивный музей о. Байкал.
Монумент в честь Хилкова Михаила Ивановича Колокол
Создание игры « Путешествие по станции Слюдянка »
Познавательная встреча
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект на тему: «ВЕЛИКОВОЗРАСТНАЯ ЛИСТВЕННИЦА-УНИКАЛЬНЫЙ ПАМЯТНИК РОДНОГО КРАЯ»
laquo;Только тот может быть патриотом своей родины, кто умеет ценить и любить природу родного края».Л. Н.Толстой....
Познавательно - исследовательский методический проект "Сердце города - в его кремле"
Для педагогов:повысить педагогическое мастерство воспитателей, создать атмосферу творческого поиска в подборе наиболее эффективных форм и методов работы по нравственно -патриотическому воспитани...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект на тему: «Масленичная неделя»
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...
Познавательно-исследовательский детский проект «Коляда, коляда, отворяй ворота!»
Проектная деятельность...
Познавательно-исследовательский долгосрочный проект по теме «Я расту здоровым!»
Цель проекта:Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Восп...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект по теме: «Зимний лес»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.Задачи проекта:Расширять представления о зимних природных явлениях ч...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект на тему: «Масленичная неделя»
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...