Конспект занятия для средней группы Тема: «Мой дом».
план-конспект занятия (средняя группа)
Данное занятие содержит следующие задачи:
Знать свой домашний адрес, особенности внешнего вида дома и двора.
Учить детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт.
Способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_sredney_gruppy.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для средней группы
Тема: «Мой дом».
Цель : уточнить характерные особенности домов детей, уметь рассказывать о своем доме
Задачи :
Знать свой домашний адрес, особенности внешнего вида дома и двора.
Учить детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт.
Способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.
Развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;
Продолжать знакомить детей с правами : на жилье.
Воспитывать любовь к родному дому, 6ережное отношение к личному и общественному имуществу; любовь к членам своей семьи.
Оборудование. Кукла, набор кукольной мебели, фотографии домов, комнат.
Ход занятия.
Воспитатель :
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)
Сегодня мы будем беседовать о домах, в которых вы живёте. Но прежде вспомним, как называется наш город. (ответы детей)
Для чего в городе много домов? (ответы детей)
Как называется улица и какой номер дома, в котором вы живёте? Дома в городе бывают разные : 4-х, 5-ти, 9-этажные; с магазинами или другими учреждениями внизу и без них; кирпичные и панельные. (Рассматривание картины) .
Вспомните, сколько этажей в вашем доме? На каком этаже вы живёте?
Какого цвета ваш дом?
Из чего он построен?
Что красивого вашем доме?
Что находится во дворе дома? (Игровое оборудование, зеленые насаждения) .
Как вы бережёте свой дом? Двор? Любите ли вы свой дом? За что?
Проводится игра :
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Мой дом высокий, а мой дом (низкий) .
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный) .
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный) .
Мой дом большой, а мой дом (маленький) .
Мой дом старый, а мой дом (новый) .
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.
Для того чтобы выстроить дом, потрудилось много людей.
Они старались выстроить такой дом, который бы нравился людям. Чтобы в доме было чисто, трудятся уборщицы, жильцы. Вы - хозяева своего дома и двора - должны заботиться об их чистототе, красоте. Каждый человек лю6ит свой дом, тоскует, если долго не бывает дома.
Физкультминутка.
Маляры пришли втроём,
Обновили старый дом :
Был облезлый, скучный, голый –
Стал нарядный и весёлый.
Воспитатель :
В каждом доме много квартир, и все они разные. Сколько комнат в вашей квартире?
Какие это комнаты. (Для чего нужна каждая из них) Кто следит за чистотой в квартире?
Кто помогает взрослым в этом?
Как бережёте вещи в квартире?
Ребята, у меня на столе комната куклы Наташи. Она хочет рассказать вам о своей комнате : «Я люблю детскую комнату. Там чисто и красиво. Слева возле стены в этой комнате стоит шкаф, справа - кровать, посреди комнаты - стол . Здесь я играю, рисую, рассматриваю книжки. Я всегда все игрушки убираю сама».
У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот о таком доме мы сегодня и будем рассказывать.
Возьмите фотографии своих домов и расскажите про них :
Вопросы :
На какой улице стоит ваш дом?
Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди : сколько в нём этажей, на каком этаже вы живёте, из какого материала построен ваш дом, какая у вас квартира?
Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк, озеро и т. д.)
Почему возвращение домой для каждого человека это радость?
Кого вы рады видеть у себя дома?
Итог занятия .
Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?
Почему каждому человеку нужен свой дом?
Смотрите ребята, сколько мы придумали красивых слов. Давайте с вами поиграем в игру «Мой любимый дом» . В этой игре вам нужно придумать как можно больше красивых слов, которые бы описали дом, в котором ты живёшь.
Например :
Я люблю свой дом, потому, что он пятиэтажный, панельный…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».
Конспект занятия в средней группе.Тема: « Ранняя осень. Сентябрь»....
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
План-конспект занятия по лексической теме: "Осень" в средней группе....
конспект занятия в средней группе. Тема "Ходит сон по горе"
Ознакомление детей с колыбельными песнями....
Конспект занятия в средней группе Тема: Опасное вокруг нас
Занятие проводится с целью расширения и обобщения знаний детей об опасных предметах. Также занятие включает в себя физминутку....
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, п...
Конспект занятия в средней группе. Тема "В гостях у сказки"
Конспект занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"....
Конспект занятия в средней группе. Тема: "Транспорт"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.Тема: «ТРАНСПОРТ»...