Проект «Мой край родной Башкортостан»
проект (младшая группа)
Проект «Мой край родной Башкортостан»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_kray_rodnoy_bashkortostan.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 55»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
ПРОЕКТ
во второй младшей группе
на тему: «Мой край родной Башкортостан»
Выполнила: воспитатель
Павленко Елена Алексеевна
Салават, 2023 г.
Группа: вторая младшая группа
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность:
Одна из актуальных проблем в системе образования – это вопрос об овладении вторым языком. Учеными доказано, что освоение звуковой стороны второго языка положительно влияет на развитие не только речевого, но и на уровень общего интеллектуального развития ребенка.
Образовательная программа дополнительного образования направлена на развитие интереса к изучению родного языка (татарского, башкирского), на развитие речевой активности детей и формирование у дошкольников элементарных знаний об истории и культуре своего народа. Народная культура – это совокупность ценностей группы людей, общностью обрядов и традиций, она отличается определенной долей «простоты» и поэтому является доступной детям с рождения.
Среди детей младшего дошкольного возраста наблюдаются весьма значительные индивидуальные различия в психологическом развитии (эмоционально-волевой сферы, памяти, внимания, мышления и др.), которое определяется различным опытом их жизни и деятельности в семье и в детском саду. При обучении национальному языку мы учитываем эти факторы как при организации групповой, так и индивидуальной работы с детьми.
Цель проекта:
Приобщение детей дошкольного возраста к культуре башкирского народа, воспитание нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
1. Формировать у ребенка чувство любви к Родине, к своим близким.
2. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; мотивировать желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.
3. Воспитывать уважительное отношение к культур, к традициям, обычаям народов Башкортостана; воспитывать нравственные качества личности, такие, как толерантность, доброта, отзывчивость, гордость за Родину и за трудовой народ.
4. Воспитывать у детей интерес к изучению национального языка (башкирского, татарского).
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование.
Принципы:
— принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка,
создание благоприятных условий для их развития;
— принцип демократичности, предполагающий сотрудничество воспитателя и ребенка;
— научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
— систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.
Методы реализации проекта:
- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения- это методы, способствующие обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
- наглядные методы: демонстрация рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детально обследовать объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей.
- практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практические, способствуют развитию навыков и умений детей.
План реализации проекта
I этап – подготовительный | ||
Срок | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь |
| Воспитатель, родители, родительский комитет группы. |
II этап – практический - реализация проекта | ||
Сентябрь | 1 неделя «Моя семья» - Беседа «Моя семья» Беседа по рассказу А.Ихсана «Мамина благодарность» -Игра- загадка «Сколько нас»; -Дидактическая игра «В гости бабушка пришла» 2 неделя «Мое имя» - Беседа «Мое имя» -Чтение стихотворений: Р. Ураксиной «Стихи об именах» - БНС «Лиса и медведь» - Игра «Давайте познакомимся» 3 неделя «Мы в детском саду». - Сюжетно – ролевая игра: «Родные Салимы» - Художественно – продуктивная деятельность ( развитие речи) «Салима идет в детский сад» -Д/ игры «Уложим куклу Салиму спать», «Накроем стол для чая Булату» 4 неделя «Знакомство с башкирским народным искусством». Чтение стихотворения «Чей ты малыш?» Ф. Губайдуллиной - БНС «Лиса - строитель» - Художественно – продуктивная деятельность ( Рисование) «Укрась платье Салимы монетками» - Башкирская народная игра «Медведи – волки есть ли тут?» | Воспитатели, воспитанники Воспитатели, воспитанники Воспитатели, воспитанники Воспитатели, воспитанники |
Октябрь | 1 неделя «Моя родина - Башкортостан» - Беседа «Я живу в Башкортостане», «День Республики». - Чтение башкирской народной сказки «Курай» - Настольная игра «Составь башкирский узор» - БНС «Лиса и волк» 2 неделя «Государственные символы РБ». - Беседа «Символика РБ» - Дидактические игры «Кто скорее составит флаг», «Собери герб» - Чтение стихотворения М.Гали «Курай» - Художественно – продуктивная деятельность (рисование) «Раскрась башкирский флаг» 3 неделя « Столица Родины моей». - Беседа «Уфа – столица Башкортостана» - Рассматривание альбома «Уфа». -Чтение стихотворения А. Вали «Родному городу». -Художественно – продуктивная деятельность (Лепка) «Баурсак для гостей» БНС «Лиса - сирота» 4 неделя «Моя малая Родина» - Беседа «Мой город» -Рассматривание альбома «Достопримечательности города Нефтекамск» - Дидактическая игра «Где ты живешь» - Конструирование из строительного материала «Улица нашего города». | Воспитатели Воспитанники, воспитатель Воспитанники, воспитатель Воспитанники, Воспитатель Воспитатели, воспитанники Воспитатели, воспитанники Воспитатели, воспитанники |
Ноябрь | 1 неделя «Хлеб – всему голова». - Беседа «Хлеб – всему голова» Чтение стихотворений Я. Кулмыя «В пекарне», К.Алибая «Свежий хлеб» - Художественно – продуктивная деятельность ( Лепка) «Печенье для бабушки» 2 неделя «Жилище башкир». - Беседа «Жилище башкир» -Дидактическая игра «Собери юрту» - Рассматривание картин «В башкирской избе» - Башкирская народная сказка «Ленивый сын» - Башкирская народная игра «Юрта» 3 неделя «Предметы быта - башкирский палас». - Беседа «Башкирский палас» - Рассматривание иллюстраций из раздела «Жилище» -Художественно–продуктивная деятельность (развитие речи) «Предметы быта башкирского народа» - Дидактические игры «Собери палас». 4 неделя Викторина «Из какой я сказки» (рассматривание иллюстраций к БНС «Лиса - сирота», «Лиса - строитель», «Лиса и медведь», «Лиса и волк») | Воспитатель Воспитанники, воспитатель Воспитанники, воспитатель Воспитатель воспитанники Воспитатель воспитанники |
III этап – итоговый | ||
Декабрь | - Выставки творческих работ; - Оформление фотоальбомов «Мой край Башкортостан», «Достопримечательности города Нефтекамск» Презентация проекта. | Воспитанники, воспитатель Воспитатель |
Заключение
Сформировать у воспитанников знаний о РБ, её природных ресурсах. Умение самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Воспитание в детской душе любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей республики, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.
Наш проект хочется завершить словами:
Нельзя пробудить чувство Родины
без восприятия и переживания окружающего мира.
Пусть в сердце малыша на всю жизнь
останутся воспоминания о маленьком уголке детства.
Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины.
В.А.Сухомлинский
Список литературы:
1.Агишева Р.Л., Губайдуллина Ф.Х. Я познаю Башкортостан: Учебная хрестоматия. Уфа, 2017.
2.Государственные символы России. ФЛАГ. ГЕРБ. ГИМН. М.: Издательство «Ювента». – 2017.
3.Дроздова Н.В. Занятие «Наш герб». // Управление ДОУ.2008.№4. С.-79.
4.Жирякова И.В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику // Управление ДОУ. 2017. №4. С.- 77.
5.Маркова Н.А. Знакомство дошкольников с символами Российского государства. // Управление ДОУ. 2017. №4. С.- 85.
6.Мой родной дом: Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т.И.Оверчук. М., 2017.
7.Рассказы по истории Башкортостана: Учебное пособие по курсу «История Башкортостана» / Под ред. И.Г.Акманова. – Уфа: Китап, 2001.
8.Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект “Мой край родной Башкортостан”
Проект для подготовительной к школе группе по региональному компоненту “Мой край...
Тематическое мероприятие ко Дню республики Башкортостан "Край родной-Башкортостан"
Мероприятие посвященное ко Дню республики Башкортостан в подготовительной группе...
ПРОЕКТ «Мой край родной Башкортостан»
Ознакомление с родным краем имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников. У детей развивается интерес к истории своей малой Родины, к народному искусству, формируется любовь ...
ПРОЕКТ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ - БАШКОРТОСТАН»
Вид проекта: информационныйПродолжительность проекта: долгосрочный (февраль - октябрь)Тип проекта: познавательный, групповойУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители....
Тематическое мероприятие в старшей группе ко Дню республики Башкортостан "Край родной - БАШКОРТОСТАН"
Сценарий праздника ко Дню Республики Башкортостан "Край родной - Башкортостан"...
Проект "Мой край родной - Башкортостан"
проект по ознакомлению с родным краем...
Презентация проекта "Мой край родной - Башкортостан"
Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты ха...