Конкурс мультимедийной презентации «Мой Педагогический опыт» «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Макарова Ирина Владимировна

С целью создания предметно-пространственной среды, отвечающей ФГОС дошкольного образования, мною было преобразовано пространство группы, обеспечивающее эффективную реализацию образовательной программы ДОУ, учитывая интересы всех его субъектов.

 

 С целью обеспечения полифункциональности, пространство группы распределено на центры. Каждый центр – это маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность, материалами.

 

    В центрах все полностью доступно. Все центры обозначены. Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rayonnyy_wecompress.com_.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила воспитатель высшей категории Макарова Ирина Владимировна «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе» Вылковский детский сад «Колосок» структурное подразделение МБОУ Вылковской СОШ Вылково 2023 Конкурс мультимедийной презентации «Мой Педагогический опыт»

Слайд 2

Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды, которая: — гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; — обеспечивает эмоциональное благополучие детей; — способствует профессиональному развитию педагогических работников; — создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; — обеспечивает открытость дошкольного образования; — создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Создание образовательной среды по ФГОС

Слайд 3

С целью создания предметно-пространственной среды, отвечающей ФГОС дошкольного образования, мною было преобразовано пространство группы, обеспечивающее эффективную реализацию образовательной программы ДОУ, учитывая интересы всех его субъектов. С целью обеспечения полифункциональности , пространство группы распределено на центры. Каждый центр – это маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность, материалами. В центрах все полностью доступно. Все центры обозначены. Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка.

Слайд 4

Особое место в группе занимает центр игры. Он позволяет создавать условия для творческой деятельности детей: развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. «Центр игры»

Слайд 5

Сюжетно-ролевые игры Парикмахерская

Слайд 6

«Сюжетно-ролевые игры» Гипермаркет Поликлиника Кафе

Слайд 7

«Сюжетно-ролевые игры» Дочки-матери

Слайд 8

«Сюжетно-ролевые игры» Мы строители Гараж

Слайд 9

Особое место в группе занимает центр познания. В который входят три центра: Буквоград Веселая математика Окружающий мир «Центр познания»

Слайд 10

«Центр математика» Центр «Весёлая математика» имеет важные развивающие функции: Целенаправленное формирование у детей интереса к математической деятельности. Воспитание у детей потребности занимать своё свободное время развивающими, интересными математическими играми. Это игры вертушки по финансовой грамотности, арифметический снеговик, весёлые часы на липучках, найди соседей чисел, игры на сложение и вычитания, состав числа…

Слайд 11

«Центр познания» В центре расставлены дидактические игры, чистоговорки , дыхательные упражнения, используем графомоторные дорожки, изучаем звуки букв, чтение слогов, пальчиковую гимнастику с мячиками, палочками и прищепками. Проблема развития речи является одной из актуальной в нашей группе. Чтобы речь наших детей развивалась правильно и своевременно, мы прикладываем немало усилий.

Слайд 12

«Центр познания» «Центр книги» В центре находятся книги, соответствующие возрасту ребёнка и программе развития. Все книги и иллюстрации обновляются 2 раза в месяц, согласно комплексно-тематическому планированию ДОУ.

Слайд 13

«Центр познания» «Центр окружающий мир» центр природы центр экспериментирования центр патриотического воспитания Центр природы является не только украшением группы, но и местом саморазвития детей. Детям очень нравится быть синоптиками, поэтому календарь природы мы разместили по центру. Здесь ребята знакомятся с окружающим миром: с разными явлениями природы, учатся наблюдать и ухаживать за растениями. В центре экспериментирования постоянно пополняется развивающая информация для детей: о русском быте с. Вылкова , лаборатория об окружающем мире.

Слайд 14

«Центр патриотического воспитания» В патриотический центр входит: Альбомы о достопримечательностях с. Вылково и г. Барнаула Лэпбуки Познавательные книги, энциклопедии Игры на липучках «Моя семья», Дидактический материал Макеты

Слайд 15

«Центр безопасности» В этом центре дети знакомятся с правилами дорожного движения, с правилами пожарной безопасности и азбукой здорового образа жизни. Макет проезжей части, Полицейский кукла Лэпбук по ПДД Альбомы о правилах безопасности в доме, на улице

Слайд 16

«Центр театра» В группе имеются разнообразные виды театров ( би –ба-ко), пальчиковый театр, конусный театр, теневой театр; маски героев сказок, ширма, костюмы сказочных персонажей и музыкальный уголок, уголок ряженья.

Слайд 17

«Центр художественного творчества» В этом уголке дети развивают творческие способности и свой творческий потенциал самостоятельно.. В распоряжении детей есть различные материалы для воплощения своих творческих замыслов. К центру имеется свободный доступ, в любое свободное время дети могут лепить, рисовать. Состав центра Настольные игры по народным промыслам: Матрешки на липучках, игры вертушки по народному фольклору, дидактический материал: портреты, пейзажи натюрморт Выставка детских художников

Слайд 18

«Центр двигательной активности» Центр содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовые качества.

Слайд 19

«Центр сенсорного развития и конструирования» В центре находятся настольно-печатные и сенсорные игры, игры на липучках, магнитный конструктор, пазлы , лото, мозаика, игры на шнуровках - которые развивают усидчивость, внимание , мелкую моторику.

Слайд 20

«Центр социально-эмоционального развития» В этом центре формируем нравственные качества поведения, этикета в обществе, через изучения альбомов о семье, о детском саде.

Слайд 21

«Центр дежурства» и «Центр уединения» В шумном пространстве игровой комнаты обязательно нужен островок спокойствия и тишины. Центр развивает в детях любовь к трудовой деятельность, заботу и чувства помощи, привычку приучения к порядку.

Слайд 22

«Центр информации для родителей» Для Вас родители, папки –передвижки, наше творчество по рисованию и аппликации, лепка, минуточку внимание, доктор советует, над дверью название группы «Почемучка»

Слайд 23

Таким образом, насыщенная предметно-развивающая образовательная среда является основным средством формирования личности ребёнка и является источником его знаний и социального опыта. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.

Слайд 24

Список литературы Инновационная программа дошкольного образования по ФГОС от рождения до школы под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой . Рабочая программа воспитателя ежедневного планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Верксы , Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой подготовительная группа. 3. Все имеющиеся игровые центры можно скачать и дополнить в своей группе на сайте в контаке или одноклассники - «Время детей», а также сайт - « Маам.ру »

Слайд 25

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов с мультимедийным сопровождением на тему «Формирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Подготовили: Зуева Л.В. Рыжова Л.Ф. Печёнкина О.В. Ласькова Н.Б.

Консультация для педагогов с мультимедийным сопровождением на тему «Формирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования»   Подгот...

Педагогический проект «Развивающая предметно – пространственная среда группы и участка»

«Развивающая предметно – пространственная среда группы и участка»...

Положение о конкурсе мультимедийных презентаций "Мой педагогический опыт"

Цель Конкурса – создание электронного банка методических материалов в видемультимедийных презентаций.Задачи: формирование информационной культуры педагогов, повышение их профессиональногоуровня...

Презентация на тему: "Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе"

Одним из важнейших условием воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении является организация развивающей предметно-пространственной среды группы....