Перспективный план по национально-региональному компоненту
рабочая программа (подготовительная группа)
Реализация регионального компонента- это неотъемлемая составляющая патриотического, гражданского, нравственного воспитания подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nrk_plaan.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по национально-региональному компоненту.
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Цели и задачи планирования, следующие:
- привитие любви к родному краю;
- бережное отношение к природе, животным КБР;
- уважать и почитать старших и заботиться о младших;
- сохранять и соблюдать обычаи своего народа;
- знакомить с народным фольклором;
- знакомить с известными людьми: художниками, писателями, поэтами, политиками ит.д.
Планируемый материал является составной частью занятий по познавательному развитию. Успешная работа по данному разделу возможна только там, где создана соответствующая развивающая среда, включающая наличие необходимого дидактического материала, литературы, репродукции картин художников КБР, фотографии и др.
№ | Темы. | Срок выполнения. |
Сентябрь | ||
1. | Наш край. Географические сведения о КБР. Чтение стихотворения «Родная земля». | I неделя |
2. | Нальчик столица КБР. Достопримечательности города. Промышленные предприятия города. Рассматривание иллюстраций. | II неделя |
3. | Географические сведения о КБР. Чтение кабардинской сказки «Трудные деньги». Вопросы к детям по содержанию сказки. | III неделя |
4. | Экскурсия в кабинет краеведения. Знакомство с древними предметами быта, посудой, мебелью. Рисование по впечатлению. | VI неделя |
Октябрь | ||
1. | Закрепление знаний о столице КБР г. Нальчик. Рассказ воспитателя о достопримечательностях республики. Рассматривание иллюстраций. | I неделя |
2. | Город мой родной. Достопримечательности города. Близлежащие села. Дидактическая игра «Назови быстро». | II неделя |
3. | История народов КБР. Самоназвание народов: адыгэ кабардинцы, тоулу балкарцы. Жизнь и быт кабардинцев и балкарцев в прошлом и настоящем. | III неделя |
4. | Чтение кабардинской прибаутки «Где Шихим?» Инсценировка прибаутки. Рисование мальчика по воображению. | VI неделя |
Ноябрь | ||
1. | Закрепление знаний о достопримечательностях республики. Чтение балкарской сказки «Фатима». Игра в гости. | I неделя |
2. | Знакомство с этикетом. Неписанные законы нравственности «Адыгэхабзэ» - кабардинский этикет, «Тау – адет» - балкарский этикет. Взаимоотношение между старшими и младшими, между девочкой и мальчиком. Пословицы и поговорки. | II неделя |
3. | Рассказ воспитателя о знаменитых и известных людях республики, их достижениях. Кабардинские и балкарские поэты, писатели, художники, музыканты. Знакомство с их творчеством. | III неделя |
Декабрь | ||
1. | Моя семья. Рассказы детей о своих семьях. Ситуация о вежливом обращении. Чтение кабардинской сказки «Разумная сноха». | I неделя |
2. | Чтение кабардинской сказки «Лашин». Пальчиковая гимнастика «Цветок». Пословицы и поговорки. | II неделя |
3. | Этикет-взаимоотношение людей в семье, в детском саду, в обществе. Пословицы и поговорки об этикете. Рассказы из личного опыта детей. | III неделя |
4. | Закрепление знаний о столице КБР. О родном городе. Заучивания балкарского стихотворения «Песенка про бычка». Лепка по впечатлению. | VI неделя |
Январь | ||
1. | Рассказ воспитателя о кабардинских народных праздниках детского цикла. Рассказы детей из личного опыта. Рисование по впечатлению. | I неделя |
2. | Рассказ воспитателя о русской, кабардинской, и балкарской кухне. Рассказ из личного опыта детей, о том ка они помогают мамам готовить. Дидактическая игра «Узнай по вкусу». | II неделя |
Февраль | ||
1. | Город мой родной. Игра-инсценировка «К Вам гусыня приходила?» Рисование по впечатлению. | I неделя |
2. | Беседа об этикете. Пословицы и поговорки. Чтение балкарской сказки «Счастье, ум и богатство». | II неделя |
3. | Заучивания кабардинского стихотворения «Девочка пляшет». Лепка девочки в движении. Игра «В гости». | III неделя |
4. | Рассказ воспитателя о русской, кабардинской и балкарской одежде. Показ орнаментов и элементов русского и национальных костюмов. Дидактическая игра «Назови правильно». | VI неделя |
Март | ||
1. | Полезные ископаемые, природные явления и природные зоны нашей республики. Горы и реки КБР. Малоподвижная игра «Ветер дует». | I неделя |
2. | Закрепление орнаментов и элементов национальной кабардинской, балкарской и русской одежде. Беседа о сказках. Бытовые, волшебные, сказки о животных. Чтение балкарской сказки «Алакез». | II неделя |
3. | Экскурсия в городской краеведческий музей. Рассматривание экспонатов. Беседа. | III неделя |
4. | Птицы нашей республики. Перелетные и зимующие птицы. Слушание голосов птиц в записи. | VI неделя |
Апрель | ||
1. | Знакомство с героинями нартского эпоса. Чтение кабардинской сказки «Батыр сын медведя». | I неделя |
2. | Горы и реки КБР. Игра инсценировка «Адамей». | II неделя |
3. | Нартский эпос. Чтение сказки «Куйцук и Иныж». Рисование орнаментов. | III неделя |
4. | Рассказ воспитателя о флоре и фауне КБР. Рисование животных и растений. | VI неделя |
Май | ||
1. | Беседа о ветеранах ВОВ нашей республики района. Возложение цветов к памятнику героев. | I неделя |
2. | Чтение кабардинской сказки «Хоже и князь». Беседа о любимых героях сказок нартского эпоса. | II неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по национально- региональному компоненту в 1 младшей группе
Развёрнутый перспективный план работы по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе по ФГТ....
перспективный план по национально-региональному компоненту во 2й младшей группе
Включение национально-регионального компонента позволяет решать следующие задачи:1.Воспитывать нравственные качества личности ребёнка: доброты, отзывчивости, способности сопереживат...
Перспективный план по национально - региональному компоненту
Перспективный план по национально - региональному компоненту...
Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1-ой младшей группе
Перспективный план по НРК...
Перспективный план по национально-региональному компоненту
Перспективный план работы по национально-региональному компоненту в республике Хакасия для детей среднего возраста в ДОУ....
Перспективный план по национально-региональному компоненту на 2016-2017 учебный год
План разработан для младшей, средней, старшей и подготовительной группы....
Перспективный план по национально – региональному компоненту.
Перспективный план по национально – региональному компоненту. Цели: Формирование у детей знаний о родном крае, знакомство с традициями, праздниками, бытом нашего народа. №/пмесяцформы ...