Познавательная беседа “Знакомство с дикими животными”
план-конспект занятия (младшая группа)

Оксана Проняева

Познавательная беседа “Знакомство с дикими животными” во II мл.гр.

Программное содержание: познакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком, медведем). Учить употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие детёнышей животных. Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей, шапочка медведя.

Ход занятия

- Ребята, отгадайте загадку:

"Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку".

Кто это? Правильно, зайчик (показ картинки).

Какая шубка у зайчика? (мягкая, белая, пушистая, теплая)

Зимой зайчик белый, а летом серый (показ картинки).

  • Где живет зайчик? Есть у него домик? (нет, спит под кустом)
  • Чем питается? (травой, корой, веточками кустарников) Показ картинки с изображением зайчихи с зайчатами.
  • Как называются детёныши у зайца?
  • Скажите правильно один зайчонок, много ... (зайчата)

В лесу живут и другие звери. Отгадайте про кого я сейчас расскажу:

"Серый, злой, голодный с большими зубами, по лесу рыщет, добычу ищет".

  • Кто это? (показ картинки)
  • Какие зубы у волка? Зачем ему большие зубы?
  • А какая шерсть у него?
  • Где живет волк? Чем питается?
  • Как называется дом у волка? (логово)

Показ картинки с изображением волка с волчатами - Кто есть у волка?

- Скажите правильно один волчонок, много ... (волчата)

 Физминутка

Зайка серый умывается, видно в гости собирается.
Вымыл лапы, вымыл нос, вымыл ухо, вытер сухо и поскакал.

А ещё в лесу живёт большой, лохматый медведь (показ картинки)

  • У медведицы есть маленькие ... кто? (медвежата, показ картинки)
  • Как называется дом медведя?
  • Чем питается медведь? (ягоды, мед, сладкие корни, переворачивают камни и находят червячков, улиток, ловят рыбу, а также могут нападать и на животных).
  • Зимой медведь ест? - А что он делает зимой?

Итог занятия.

  • О ком мы сегодня говорили? (о зверях)
  • Какие звери живут в лесу?
  • У зайца есть свой домик?
  • А как медведь проводит зиму?
  • Чем питается волк?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kraevedeniyu_moya_rodina_i_ml.gr_.docx29.83 КБ
Файл poznovatelnaya_beseda.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

Занятие по краеведению “Моя Родина” (и мл.гр.)

Программное содержание: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране.

Материалы: фотографии пейзажей, изображение государственного флага России, конверты для игры “Составь флаг”.

Ход занятия

Воспитатель : - Ваня, скажи в каком городе ты живёшь? А ты Катя, Паша?

А наш поселок Ардатов находится в стране, у которой удивительное имя - Россия. Давайте все вместе повторим это красивое слово - “Россия”! Много чудных стран есть на земле, везде живут люди, но Россия -необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Родина - значит родная.

Родина - это мама и папа, бабушка и дедушка, детский сад, дом, улица где мы живём, школа, деревья и цветы. Родина - это всё, что нас окружает. Родина у каждого человека одна Её нужно любить, беречь природу, защищать от врагов.

Вы ещё маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала ещё краше. Например: не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.

Физминутка

НЕ БОИМСЯ МЫ ПОРОШИ,
ЛОВИМ СНЕГ, ХЛОПОК В ЛАДОШИ.
РУКИ В СТОРОНЫ, ПО ШВАМ
СНЕГА ХВАТИТ ВАМ И НАМ.
МЫ ШАГАЕМ ПО СУГРОБАМ,
ПО СУГРОБАМ КРУТОЛОБЫМ.
ПОДНИМАЙ ПОВЫШЕ НОГУ,
ПРОЛОЖИ ДРУГИМ ДОРОГУ.

Выполнение движений по тексту.

У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него, (показ картинки) Посмотрите на флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге России.

Белая полоска напоминает нам о белых берёзах, о русской зиме, о ромашках, о белых облаках.

Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря.

Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.

Как располагаются полоски на нашем флаге, флаге России?

А сейчас возьмите конвертики, и соберите российский флаг.

Игра “Собери флаг”.

Познавательная беседа “Знакомство с дикими животными” во II мл.гр.

Программное содержание: познакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком, медведем). Учить употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие детёнышей животных. Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей, шапочка медведя.

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку:

"КОМОЧЕК ПУХА, ДЛИННОЕ УХО,
ПРЫГАЕТ ЛОВКО, ЛЮБИТ МОРКОВКУ".

Кто это? Правильно, зайчик (показ картинки).

Какая шубка у зайчика? (мягкая, белая, пушистая, теплая)

Зимой зайчик белый, а летом серый (показ картинки).

  • Где живет зайчик? Есть у него домик? (нет, спит под кустом)
  • Чем питается? (травой, корой, веточками кустарников) Показ картинки с изображением зайчихи с зайчатами.
  • Как называются детёныши у зайца?
  • Скажите правильно один зайчонок, много... (зайчата)

В лесу живут и другие звери. Отгадайте про кого я сейчас расскажу:

"Серый, злой, голодный с большими зубами, по лесу рыщет, добычу ищет".

  • Кто это? (показ картинки)
  • Какие зубы у волка? Зачем ему большие зубы?
  • А какая шерсть у него?
  • Где живет волк? Чем питается?
  • Как называется дом у волка? (логово)

Показ картинки с изображением волка с волчатами - Кто есть у волка?

Скажите правильно один волчонок, много... (волчата)

Физминутка

ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ, ВИДНО В ГОСТИ СОБИРАЕТСЯ.
ВЫМЫЛ ЛАПЫ, ВЫМЫЛ НОС, ВЫМЫЛ УХО, ВЫТЕР СУХО И ПОСКАКАЛ.

А ещё в лесу живёт большой, лохматый медведь (показ картинки)

  • У медведицы есть маленькие... кто? (медвежата, показ картинки)
  • Как называется дом медведя?
  • Чем питается медведь? (ягоды, мед, сладкие корни, переворачивают камни и находят червячков, улиток, ловят рыбу, а также могут нападать и на животных).
  • Зимой медведь ест? - А что он делает зимой?

Итог занятия.

  • О ком мы сегодня говорили? (о зверях)
  • Какие звери живут в лесу?
  • У зайца есть свой домик?
  • А как медведь проводит зиму?
  • Чем питается волк?

Конспект занятия во второй младшей группе

по краеведению

На тему: « Приходите в гости к нам.»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с самоваром и его составляющими (кран, крышка,
ручки).

Познакомить детей с процессом приготовления чая: показать и назвать действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молока или сахара).

Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник для заварки, сахарница, молочник) и их назначение.

Закрепить у детей представления о шести цветах (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый) и умение подбирать по образцу.

Закрепить знания детей о величине (самая большая, поменьше, самая маленькая) и умение подбирать.

4. а) Пополнить словарный запас детей (самовар, чайник для заварки, кипяток,
заварка, сахарница, молочник, чай душистый, ароматный, сладкий).

б) Использовать в речи детей и педагога потешки: Хлебом-солью всех встречаем, Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем.

Очень любим мы матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем.

Ай, качи- качи- качи! Глянь- баранки,калачи! Глянь- баранки, калачи! с пылу, с жару из печи! С пылу, с жару из печи-Все румяны, горячи.

Ладушки, ладушки!
_ Пекла бабка оладушки

Маслом ползала,

Детушкам --давала.

Насте два, Максиме два,

Алене два, Родиону два.

Хороши оладушки
У нашей бабушки.

#1042;оспитывать доброжелательное отношение у детей, умение благодаритьсверстника, взрослого за оказанную помощь, внимание; выражать просьбу словами, излагать ее понятно; пользоваться словами: спасибо, пожалуйста.

Предварительная работа:

Чтение книги «Матрешкины потешки» и рассматривание иллюстраций к ней; рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением чайной посуды; игры с матрешками; знакомство с домовенком Кузей и игры с ним;

домашнее задание и беседа на тему: «Как мы с мамой заваривали чай»;

дидактические игры на закрепление цвета и величены.

Оборудование:

Стол накрытый скатертью, сервированный к чаю (чашки, блюдца, чайные, ложки, сахарница с сахаром, молочник с молоком, вазочка, баранки и калачи угощение детям); столик хохломской с салфеткой, самовар, чайник для заварки, баночка с заваркой, маленький поднос, чайная ложечка, грелка для чайника; матрешка, домовенок Кузя, хохломской столик и на нем дидактическая ира «Подбери по цвету» (чашки и блюда).

Ход занятия.

После музыкального занятия воспитатель открывает дверь в группу и
приглашает к себе в гости детей, приговаривая:

Дверь открою- стану звать,
Деток в гости приглашать!
Где вы детки? Заходите!
Я вас чаем угощу,
А потом будем играть,
Песни петь и танцевать!
- Здравствуйте Настенька и Аленушка!

Здравствуй Максимочка и Родион!

(Воспитатель берёт детей за руки и заглядывает им в глаза)

Проходите, пожалуйста.

Очень хорошо, что пришли ко мне в гости.

Спасибо, я очень рада вас видеть.

Я вас ждала - в доме убрала, стол накрыла белой скатертыо и расставилак

чаю красивую чайную посуду.

Вам, ребятки, нравится у меня в гостях?

Гости на порог и самовар на стол.

Проходите, гости, присаживайтесь, пожалуйста поудобнее.

Ответ детей.

Загадываю загадку о самоваре: У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

А какой самовар ребятки?

Большой, блестящий, красивый, в него можно смотреться, как в зеркало.

Что есть у самовара?

Что за руки в боки? -Это ручки у самовара.

Зачем они нужны?

Чтоб не обжечься. В самоваре вода горячая, кипяток.

А чтоб в самовар водичку налить надо сначала, что снять?

Самовар - птица-жар!

Кран открывается-

Чай наливается!

Что у самовара открывается? (Спрашиваю несколько детей).

А зачем нам нужен самовар?

Чай пить.

Вы видели, как ваши мама, папа или бабушка заваривали чай? -Да.

Как они это делали?

Высказывание детей.

А сейчас я заварю для вас чай.

Беру баночку с заваркой и спрашиваю:

Как вы думаете, что в баночке?

Открываю баночку, высыпаю заварку на подносик, показываю детям.

Ребята пробуют помять заварку ложечкой.

Какая заварка?

Твёрдая, сухая, мелкая.

Есть специальный чайник в котором заваривают чай.

Он так и называется: чайник для заварки.

Такой чайник для заварки стоит и на моем столе, не правда ли?

Настенька, покажи, где он?
Показывает и называет.
Спрашиваю несколько детей.

Снимаю крышку у чайника и предлагаю детям засыпать в чайник заварку с подноса чайной ложечкой.

Чем насыпаешь заварку?

Чайной ложечкой.

А что еще надо сделать, чтобы заварить чай?

Налить в чайник воды.

Правильно, воды. И не просто воды. А какой?

Горячей, кипяток.
Спрашиваю несколько детей.

А где у нас кипяток?

В самоваре...

До самовара дотрагиваться нельзя, можно обжечься, потому что в нем кипяток.

Поставлю чайник поближе к самовару,

Кран открывается-

Чай наливается!

А теперь накрою крышкой чайник и накрою его вот такой красивой грелкой хтя чайника, чтоб, чаинки разварились, разбухли, и чай у нас получится душистый ароматный.

Ребятки пусть чай пока заваривается. А вы посмотрите, к нам еще одна гостья пришла.

2 часть. Достаю матрешку и показываю детям.

Матрешка.

Здравствуйте, ребятки!

Здравствуй, матрешка

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем

Мы очень рады матрешка, что ты к нам в гости пришла.

Правда, ребятки? -Да.

Ребятки, спросите у матрешки, любит ли она пить чай?

Очень люблю, он такой душистый, ароматный, сладкий.

Ребята я для вас приготовила чашечки с блюдцами, а для матрешки не успела. Помогите мне, пожалуйста.

Дети подходят к столу с плоскостными чашечками и блюдцами разного цвета и разной величины.

Посмотрите. чашечки и блюдца разного цвета.

Эта чашечка какого цвета?

Дети называют все цвета.

И блюдца таких же цветов.

Только их надо подобрать к чашечкам.

Помогите мне, пожалуйста.

ребята подбирают по цвету чашки и блюдца.

Максим, у тебя чашечка и блюдце какого цвета?

А у тебя?
Спрашиваю всех детей.

Спасибо помощники мои.

Матрешка у нас одна, а чашечек и блюдец много.

Но наша матрешка волшебная, посмотрите.
Открываю матрешку и достаю поменьше,собираю.

Какая же матрешка?

Самая большая.-А эта?
-Поменьше

11 так собираю всех матрешек и спрашиваю, какие они (поменьше, еще меньше...).

А эта матрешка, какая?

Самая маленькая.

Раздаю матрешек детям и предлагаю им расставить матрешек от самой большой до самой маленькой.

У кого матрешка самая большая?

А теперь чья матрешка следующая, поменьше?

Дети расставляют матрешек по росту, приговаривая самая большая, поменьше, еще меньше... и самая маленькая.

А у тебя какая матрешка?

Самая маленькая.

Посмотрите, ребята, чашечки и блюдца одинаковые по величине?

Разные не только по цвету, но и по величине.

Какая чашка самая большая?

Зеленая. Дети показывают.

Самая маленькая? Желтая.

Самая большая матрешка из какой чашки будет пить?

Из самой большой зеленой чашки.

А эта матрешка?

Воспитатель показывает матрешек, а дети подбирают для них чашки по величине.

Молодцы ребятки. Теперь у каждой матрешки есть своя чашечка.

А давайте, для наших матрешек исполним танец «матрешки»
\(Ф изкультминутка).

Мы, матрешки,

Вот какие крошки. Как у нас

Чистые ладошки.

Мы матрёшки Мы матрёшки

Вот какие крошки Вот какие крошки.

Как \- нас, как у нас Поплясать, поплясать

Новые сапожки Вышли мы немножко.

Сюрпризный момент-Стук в дверь, появляется домовёнок Кузя с баранками и калачами.

Кто это. ребятки?

Здравствуйте!

Здравствуй. Кузенька!

Я думала Кузенька где-то дома спрятался, не было его видно, а он откуда-то идет

Ребята, спросите Кузю откуда он идет с баранками и калачами. Дети спрашивают.

С магазина. Вот купил там калачи да баранки.

Ай, качи - качи - качи!

Глянь - баранки, калачи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу с жару из печи.

С пылу с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Ай да Кузенька, молодец!

Ребятки, а давайте и мы напечем Кузеньке оладушки.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Детушкам давала.

Детушкам давала.

Ребятки угостите Кузеньку.

Кузе два, Настеньке два...

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Ай какие вкусные оладушки! Спасибо!

На здоровье Кузенька.

Кузенька, а чаю хочешь?

Конечно, я так люблю сладкий, душистый, ароматный чай.

Ребята, какой чай любит Кузенька?

Сладкий, ароматный, душистый.

Я только не знаю, как приготовить такой чай.

Не огорчайся, Кузенька, ребятки тебя научат.

Приглашайте Кузю к столу с самоваром. Все вместе подходим к столу.

Наш чай уже поспел. Снимаю грелку с чайника, открываю крышку.

Посмотрите, ребятки, Кузя, как разбухли чаинки и какой стал чай - темный, душистый, ароматный.

Вот, Кузенька какой у нас чай получился.

Атеперь послушай, как мы его заваривал!

Я. Кузенька, вскипятила в самоваре воду, что бы она стала, какой ребята?

Горячей, кипяток.

А что потом мы делали?

Заварку насыпали в чайник.

А как чайник называется? (для заварки).

Открыли в самоваре кран и налили кипяток в чайник для заварки. Закрыли его
крышкой и укутали вгрелку (показываю) для чайника, чтоб он настоялся.

Спасибо, ребятки, я теперь знаю, как приготовить вкусный чай.

Ребятки, приглашайте Кузеньку к столу, и сами рассаживайтесь поудобнее (помогаю детям).

Хлебом - солью всех встречаем,

Самовар на стол несем

Мы за чаем не скучаем

Говорим о том, о сем.

Переношу за ручки самовар и ставлю на середину стола. Рядом ставлю чайник для заварки.

Ребята, а куда я буду наливать чай?

Сначала я налью чай из……? Дети договаривают « из чайника для заварки»

Разливаю чай из чайника и приговариваю, побуждая детей отвечать какой чай – душистый, ароматный.

А теперь из самовара налью кипятку.

Расставлю детям и Кузе чашки с чаем.

Угощайтесь баранками и калачами.

Спасибо Кузенька!

Рассыпаю баранки и калачи в вазочки. Пробую чай из своей чашки.

Чай не сладкий.

А что же нужно для того, что бы чай стал сладким?

А где лежит сахар?

В сахарнице. Спрашиваю несколько детей.

А она есть на моём столе?

Дети показывают. Беру сахарницу и предлагаю детям.

Кому добавить сахару?

А как надо вежливо попросить?

Дайте пожалуйста мне сахару.

Сейчас возьму…….Что это ребята?

Чайная ложечка.

Чайной ложечкой всем положу сахару, а вы помешайте аккуратно помешайте своими ложечками, в своих чашечках, чтобы сахар растаял.

Продолжаем пить чай.

Что-то горячий, чуть не обожглась.

У меня где-то на столе есть молочник. а в нём- холодное молоко.

Вот он молочник. Добавлю в чай молока, он и станет холоднее. Вкусно!

Кузенька, что ты хочешь мне сказать?

Кузя на ушко мне шепчет:

Дайте мне пожалуйста молочка (добавляю ему в чашку молока).

Спасибо!

Пей на здоровье Кузенька.

Побуждаю ребят вежливо обратиться.

Дайте мне пожалуйста молочка. Спасибо.

Дети пьют чай с баранками и калачами.

Вкусный чай ребята? (да)

Кузенька тебе нравится чай.(очень)

А какой еще чай?

Сладкий, ароматный, душистый, тёплый, с молоком.

Спасибо тебе самовар. Всех гостей я чаем напоила. Вот ты у меня какой!

А какой самовар ребята?(красивый, большой, блестящий, как в зеркало в него можно смотреться).

Молодцы,ребята. Я теперь уверена, что вы сможете встретить гостей и напоить их чаем.

А теперь гости дорогие, будем играть, песни петь и танцевать. Пойдём Кузенька с нами веселиться.

Обыгрывание потешки « Тень- тень – потетень» , « Как без дудки вот беда», стихотворение «Петрушка»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с дикими животными

Представляю План тематических  недель по ознакомлению  с Бекой. Медведем и Волком...

Конспект занятия познавательная беседа на тему " Дикие животные зимой"

Познавательная беседа для детей в подготовительной группе...

" Знакомство с дикими животными"

Познавательно-игровое занятие...

Знакомство с дикими животными

развитие детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по "Познавательное развитие" в подготовительной группе беседа на тему "Дикие животные зимой".

В конспекте по познавательному развитию в подготовительной группе представлена беседа на тему "дикие животные", где детей в увлекательной беседе знакомят с лесными обитателями, их повадками. В дополне...

Познавательные беседы во 2-й младшей группе "Занятие по краеведению «Моя родина»", "Знакомство с дикими животными"

Занятие по краеведению “Моя Родина” (и мл.гр.)Программное содержание: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране.Материалы: фотог...

Познавательная беседа “Знакомство с дикими животными”

Познавательная беседа “Знакомство с дикими животными&rdquo...