Знакомство с дикими животными
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бурая Елена Павловна

Представляю План тематических  недель по ознакомлению  с Бекой. Медведем и Волком 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tematicheskoy_nedeli_po_teme.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

                              План тематической недели  по теме « Медведь»

День недели

Вид деятельности

Понедельник

Утро: Рассматривание иллюстраций  в книгах продолжать учить

             узнавать животное  развивать интерес к  животным

 Занятие 1.  Сравнение белого и бурого медведей

Прогулка  П/и  «Медведь и пчёлы» развивать внимание, умение быстро

              реагировать на сигнал водящего.

II половина дня: Чтение Т.Скребицкого «Всяк по новому» учить

               внимательно слушать произведение отвечать на вопросы по

              содержанию.

Вторник

Утро: Заучивание загадки

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюги вой

Спит в  избушке снеговой

Прогулка: П/и «У медведя во бору» развивать внимание, реакцию, бег в

              прямом направлении

II половина дня:   Чтение Соколов-Микитов «Медвежья семья»

                расширять знания о медведях отвечать на вопросы по

                содержанию.

 Вечер: С/р игра  «Зоопарк» закреплять и обогащать знания о животных.

Среда

Утро: Лото «Лесные жители» развивать мышление,

Занятие  Лепка: « Медвежата»

 Учит детей , правильно изображать пропорции; развивать мелкую моторику

II половина дня Чтение стихотворений о медведе  развивать интерес,

            внимание

 Вечер: Работа в Изо уголке предложить раскраски с изображением    

            медведя- учить аккуратно раскрашивать.

Четверг

Утро:   Беседа «Лес и его обитатели»  продолжать знакомит с животным,

            закреплять знания , развивать монологическую речь.

            Д/и «Чей детёныш?» учить правильно, образовывать слова.

II половина дня Чтение Г. Снегирёв  «Медвежонок»  Развивать внимание

            детей,  расширять   знания.

Вечер Изготовление игрушки  - оригами «Медведь» развивать мелкую

           моторику закрепить умение работать с бумагой.

Пятница

Утро : Д/и  «Посели животное» Продолжать учить узнавать животное  

             Закрепить знания о месте обитания, называть жилище, развивать

              зрительную память.

Занятие Аппликация (коллективная) «Медведица с медвежатами»

Учить вырезать предметы округлой  и овальной формы, создавать из них образ, дополнять деталями , закрепить умение пользоваться ножницами, воспитывать аккуратность.

II половина дня Настольный театр «Три медведя» привлечь детей к

           подготовке и показу , вызвать радостное настроение

Вечер Д/и «Узнай какой ты зверь» развивать у детей логическое

           мышление, умение правильно задавать вопросы.

                                   

                               План тематической недели по теме «Волк»

День недели

Вид деятельности

Понедельник

Утро: Рассматривание иллюстраций  в энциклопедии о животных развивать    

            интерес к  животным

 Занятие (комплексное). Рассматривание картины «Волки» Продолжать

          расширять и уточнять  у детей  представление о животном, образе его

          жизни, внешнем виде, способе добычи пищи;

Прогулка: П/и  «Волк во рву»

Вечер Чтение стихотворений о волке . развивать усидчивость, желание

          слушать произведения о животных

Вторник

Утро: Заучивание загадки

Серый брат

Из-за куста хвать

По полю рыщет

Ягнят и телят ищет. Развивать мышление , внимание.

Прогулка П/и «Зайцы и волк» уточнить повадки животного развивать

              ловкость в беге

II половина дня:  Чтение  «Письмо волков» из книги  Н Рыжовой «Напиши

              письмо   мартышке» продолжать расширять знания детей.   Учить

              задавать и отвечать на вопросы,

Вечер: С/р игра «Зоопарк» Формировать умение творчески развивать

            сюжет.

Среда

Утро: Лото «Лесные обитатели» развивать мышление, продолжать учить  

             узнавать волка   среди других животных, соблюдать правила игры

Занятие  Лепка: « Волчонок»

 Учит детей передавать образ  животного, правильно изображать  строение тела.  пропорции; закрепить умение делить кусок на части, сглаживать места соединений

II половина дня:  Чтение  «Волчишко»  Развивать  интерес животному,

               расширять   кругозор

Вечер:  Работа в ИЗО уголке предложить раскраски  с изображением волка  

              развивать усидчивость, аккуратность

Четверг

Утро:  Беседа « Лес и его обитатели», продолжать знакомит с животным ,  

            закреплять знания, развивать  монологическую речь, память.

            Д/и «Чей детёныш» правильно согласовывать окончания.

 Прогулка: П/и «Волк и коза» закрепить умение двигаться по кругу,

II половина дня: Чтение  стихотворений о волке.   Развивать внимание  

             детей,   расширять  знания.

Вечер  Изготовление игрушек для настольного театра из спичечных

             коробков  «Волк» учить детей аккуратно пользоваться ножницами,        

           знакомить с приёмом оклеивания коробка.

Пятница

Утро : Д/и «Кто на кого похож», «Зоологическое домино» развивать

            мышление , диалогическую     речь. расширять кругозор детей ;

             развивать зрительную память.

Занятие Конструирование (оригами) « Волк-волчок»

  Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях,

  сильно проглаживать линию сгиба

II половина дня  Д/и «Кто где живёт » Продолжать знакомить с образом

            жизни. Уточнить представления   детей

Вечер  Настольный театр « Волк и семеро козлят» продолжать воспитывать

           интерес к театрально-игровой деятельности.

                                 План тематической недели по теме «Белка»

Понедельник

Утро Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных  - учить

           узнавать и    правильно называть , развивать интерес к животным.

Занятие:  Рассматривание картины «Белки осенью».

           П/с Расширять и уточнять знания детей о белке, образе жизни,  

           внешнем виде; воспитывать интерес к животному миру

Занятие Рисование     «Белки»

      П/с: Учить рисовать белку, правильно передавать  пропорции,

     характерные особенности

  II половина дня     Чтение «Загадочный зверь»

     Учить внимательно слушать произведение , отвечать на вопросы.

Вторник

Утро: Заучивание загадки .

               Быстрый маленький зверёк

               По деревьям скок-поскок

               Сама мала  Шубка пышна

                Развивать память, логическое мышление.

II половина дня

                Чтение  «Белкин мухомор»

                 Расширить знания о белке, её повадках.

Среда

Утро: Лото «Зоологическое» развивать внимание, зрительную память.

         Беседа «Как вести себя в лесу»  уточнить  знания о правилах

         поведения в лесу.

Занятие   Лепка «Белка грызёт орешки» коллективно

                  Учить передавать в лепке фигуру белки , соблюдать пропорции

 II половина дня  

                 Чтение стихотворений о «Бельчонок», «Дупло», «Белка»  .      

                 Учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы, развивать                      

                  память.

Вечер: работа в изо уголке. Предложить детям раскраски  

             изображением    белки  развивать мышление,  учить узнавать

             фигурку белки  , правильно подбирать   цвет для закрашивания.

Четверг

Утро: Беседа  «Как белки к зиме готовятся» развивать речь.

           Д/и «Чей детёныш?» - учить детей правильно называть животное и

            его детёнышей. Развивать память.

  II половина дня

Чтение «Письмо белки».

            Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать усидчивость.

Вечер: Д/и «Чей это дом» Учить называть жилище животного (см. Мирясова стр 60)

Пятница

Утро: Лото «Лесные жители уточнить знания детей о животных ,учить узнавать белку среди других животных

Занятие Аппликация «Белки на дереве»

             Учить детей выполнять работу коллективно

  II половина дня

         Чтение «Беличья память»

          Знакомить детей с новым произведением  

Вечер Изготовление игрушки  белки  из спичечных коробков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Знакомство с дикими животными"

Познавательно-игровое занятие...

Знакомство с дикими животными

развитие детей младшего дошкольного возраста...

Презентация Знакомство с дикими животными

Презентация Знакомство с дикими  животными...

Знакомство с дикими животными и их детёнышами.

Данная презентация позволяет познакомить детей с названием животного, его внешним видом, средой обитания, чем питается. Учить детей отгадывать загадки....