Знакомство с дикими животными
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Представляю План тематических недель по ознакомлению с Бекой. Медведем и Волком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tematicheskoy_nedeli_po_teme.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План тематической недели по теме « Медведь»
День недели | Вид деятельности |
Понедельник | Утро: Рассматривание иллюстраций в книгах продолжать учить узнавать животное развивать интерес к животным Занятие 1. Сравнение белого и бурого медведей Прогулка П/и «Медведь и пчёлы» развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал водящего. II половина дня: Чтение Т.Скребицкого «Всяк по новому» учить внимательно слушать произведение отвечать на вопросы по содержанию. |
Вторник | Утро: Заучивание загадки Хозяин лесной Просыпается весной А зимой под вьюги вой Спит в избушке снеговой Прогулка: П/и «У медведя во бору» развивать внимание, реакцию, бег в прямом направлении II половина дня: Чтение Соколов-Микитов «Медвежья семья» расширять знания о медведях отвечать на вопросы по содержанию. Вечер: С/р игра «Зоопарк» закреплять и обогащать знания о животных. |
Среда | Утро: Лото «Лесные жители» развивать мышление, Занятие Лепка: « Медвежата» Учит детей , правильно изображать пропорции; развивать мелкую моторику II половина дня Чтение стихотворений о медведе развивать интерес, внимание Вечер: Работа в Изо уголке предложить раскраски с изображением медведя- учить аккуратно раскрашивать. |
Четверг | Утро: Беседа «Лес и его обитатели» продолжать знакомит с животным, закреплять знания , развивать монологическую речь. Д/и «Чей детёныш?» учить правильно, образовывать слова. II половина дня Чтение Г. Снегирёв «Медвежонок» Развивать внимание детей, расширять знания. Вечер Изготовление игрушки - оригами «Медведь» развивать мелкую моторику закрепить умение работать с бумагой. |
Пятница | Утро : Д/и «Посели животное» Продолжать учить узнавать животное Закрепить знания о месте обитания, называть жилище, развивать зрительную память. Занятие Аппликация (коллективная) «Медведица с медвежатами» Учить вырезать предметы округлой и овальной формы, создавать из них образ, дополнять деталями , закрепить умение пользоваться ножницами, воспитывать аккуратность. II половина дня Настольный театр «Три медведя» привлечь детей к подготовке и показу , вызвать радостное настроение Вечер Д/и «Узнай какой ты зверь» развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы. |
План тематической недели по теме «Волк»
День недели | Вид деятельности |
Понедельник | Утро: Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных развивать интерес к животным Занятие (комплексное). Рассматривание картины «Волки» Продолжать расширять и уточнять у детей представление о животном, образе его жизни, внешнем виде, способе добычи пищи; Прогулка: П/и «Волк во рву» Вечер Чтение стихотворений о волке . развивать усидчивость, желание слушать произведения о животных |
Вторник | Утро: Заучивание загадки Серый брат Из-за куста хвать По полю рыщет Ягнят и телят ищет. Развивать мышление , внимание. Прогулка П/и «Зайцы и волк» уточнить повадки животного развивать ловкость в беге II половина дня: Чтение «Письмо волков» из книги Н Рыжовой «Напиши письмо мартышке» продолжать расширять знания детей. Учить задавать и отвечать на вопросы, Вечер: С/р игра «Зоопарк» Формировать умение творчески развивать сюжет. |
Среда | Утро: Лото «Лесные обитатели» развивать мышление, продолжать учить узнавать волка среди других животных, соблюдать правила игры Занятие Лепка: « Волчонок» Учит детей передавать образ животного, правильно изображать строение тела. пропорции; закрепить умение делить кусок на части, сглаживать места соединений II половина дня: Чтение «Волчишко» Развивать интерес животному, расширять кругозор Вечер: Работа в ИЗО уголке предложить раскраски с изображением волка развивать усидчивость, аккуратность |
Четверг | Утро: Беседа « Лес и его обитатели», продолжать знакомит с животным , закреплять знания, развивать монологическую речь, память. Д/и «Чей детёныш» правильно согласовывать окончания. Прогулка: П/и «Волк и коза» закрепить умение двигаться по кругу, II половина дня: Чтение стихотворений о волке. Развивать внимание детей, расширять знания. Вечер Изготовление игрушек для настольного театра из спичечных коробков «Волк» учить детей аккуратно пользоваться ножницами, знакомить с приёмом оклеивания коробка. |
Пятница | Утро : Д/и «Кто на кого похож», «Зоологическое домино» развивать мышление , диалогическую речь. расширять кругозор детей ; развивать зрительную память. Занятие Конструирование (оригами) « Волк-волчок» Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, сильно проглаживать линию сгиба II половина дня Д/и «Кто где живёт » Продолжать знакомить с образом жизни. Уточнить представления детей Вечер Настольный театр « Волк и семеро козлят» продолжать воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности. |
План тематической недели по теме «Белка»
Понедельник | Утро Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных - учить узнавать и правильно называть , развивать интерес к животным. Занятие: Рассматривание картины «Белки осенью». П/с Расширять и уточнять знания детей о белке, образе жизни, внешнем виде; воспитывать интерес к животному миру Занятие Рисование «Белки» П/с: Учить рисовать белку, правильно передавать пропорции, характерные особенности II половина дня Чтение «Загадочный зверь» Учить внимательно слушать произведение , отвечать на вопросы. |
Вторник | Утро: Заучивание загадки . Быстрый маленький зверёк По деревьям скок-поскок Сама мала Шубка пышна Развивать память, логическое мышление. II половина дня Чтение «Белкин мухомор» Расширить знания о белке, её повадках. |
Среда | Утро: Лото «Зоологическое» развивать внимание, зрительную память. Беседа «Как вести себя в лесу» уточнить знания о правилах поведения в лесу. Занятие Лепка «Белка грызёт орешки» коллективно Учить передавать в лепке фигуру белки , соблюдать пропорции II половина дня Чтение стихотворений о «Бельчонок», «Дупло», «Белка» . Учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы, развивать память. Вечер: работа в изо уголке. Предложить детям раскраски изображением белки развивать мышление, учить узнавать фигурку белки , правильно подбирать цвет для закрашивания. |
Четверг | Утро: Беседа «Как белки к зиме готовятся» развивать речь. Д/и «Чей детёныш?» - учить детей правильно называть животное и его детёнышей. Развивать память. II половина дня Чтение «Письмо белки». Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать усидчивость. Вечер: Д/и «Чей это дом» Учить называть жилище животного (см. Мирясова стр 60) |
Пятница | Утро: Лото «Лесные жители уточнить знания детей о животных ,учить узнавать белку среди других животных Занятие Аппликация «Белки на дереве» Учить детей выполнять работу коллективно II половина дня Чтение «Беличья память» Знакомить детей с новым произведением Вечер Изготовление игрушки белки из спичечных коробков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Знакомство с дикими животными"
Познавательно-игровое занятие...
Знакомство с дикими животными
развитие детей младшего дошкольного возраста...
Презентация Знакомство с дикими животными
Презентация Знакомство с дикими животными...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Знакомство с диким животным"
Занятие - путешествие в лес. Знакомство с диким животным....
Знакомство с дикими животными и их детёнышами.
Данная презентация позволяет познакомить детей с названием животного, его внешним видом, средой обитания, чем питается. Учить детей отгадывать загадки....
Практический материал к образовательной деятельности по теме знакомство с дикими животными «Ёжик» (третий год жизни)
Презентация "Знакомство с ежом"...
Практический материал к образовательной деятельности по теме знакомство с дикими животными «Зайчик» (третий год жизни)
Презентация "Знакомство с зайчиком"...