ОД «Музейные встречи»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сафронова Ирина Евгеньевна

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Музейные встречи". Цель: формирование представлений о музее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzeynye_vstrechi.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «Музейные встречи»

Цель: формирование представлений о музее.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить представления детей о родном городе;

- расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории и культуре родного города;

- совершенствовать навыки составлять целое из частей;

- закреплять умение работать с пластилином в нетрадиционной технике пластилинографии;

- обогащать словарный запас, знакомя со значениями слов: экспонат, экспозиция, археолог, реставратор;

Развивающие:

- развивать любознательность детей;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- развивать воображение, фантазию, художественный вкус, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства;

- воспитывать у детей интерес к прошлому, желание беречь и хранить старинные вещи;

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца, аккуратность в работе, доброжелательные отношения между детьми, умение в процессе работы договариваться между собой.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная доска, презентация, контейнеры с песком, лопатки, кисти широкие, вазы, тарелка из папье - маше, разрезанные на части, основа для их наклеивания, пластилин, монеты, листочки бумаги, восковые мелки, ножницы, клей, кисти для клея, ножницы, салфетки, макеты часов, кисточки, гуашь, непроливайки, шаблоны шлема, кольчуги, кружки диаметром 3 см, шаблоны ваз, старинный герб, полка, влажные салфетки, подносы, карточки для выбора.

- Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю

Тихий город на слиянии рек Вороны и Хопра,

Здесь святым Борису с Глебом честь и слава, и хвала

Храм построен у дороги, возле парка что лежит

И всё также неизменно речка под мостом бежит.

-Как вы думает, о каком городе это стихотворение? (о городе Борисоглебске).

- Да, все верно. А вы знаете, что наш город в этом году будет праздновать свой юбилейный день рождения, ему исполняется 325 лет.

-Скажите, а хотелось бы вам узнать об исторические прошлые города Борисоглебска? (Ответы детей).

-Как вы думаете, где хранится история о Борисоглебске? (В музее)

- Кто посещал музеи города? (Ответы детей)

Приглашаю вас отправиться в виртуальную экскурсию по Борисоглебскому историко-художественному музею. (показ презентации)

Все предметы, собранные в музее, называются экспонатами, а выставки этих предметов- экспозиция. Первая экспозиция музея «История Воронежского Прихопёрья». В ней собраны находки, найденные на территории нашего родного края.  Это орудия труда из камня, керамические горшки, сосуды. Изделия из железа, коллекция различных кувшинов. Доспехи и вооружение древних воинов.

 Вторая экспозиция «Борисоглебск купеческий». Экспозиция представляет собой комнаты купеческого дома с мебелью. Стол с резными стульями, мягкий диван с фигурной спинкой, напольные часы, пианино, старинный камин. В кабинете хозяина дома главное место занимает иконостас с иконами и стол с множеством секретных ящиков.

 В витринах на полках размещены предметы посуды, вазы, статуэтки, шкатулки, в рамках фотографии и важные документы того времени.

 Наша виртуальная экскурсия подошла к концу. Более подробно познакомиться с экспонатами и ещё больше узнать интересных фактов об истории родного края и города вы сможете, посетив музей вместе с друзьями, педагогами, родителями.

-Ребята, а хотелось бы вам создать свой мини-музей об истории нашего города в детском саду?

И первый экспонат для нашего музея, я принесла с собой и хочу подарить вам его. Посмотрите, это старинный герб города Борисоглебска, он имеет форму щита на котором изображен улей с золотыми пчёлами-знак благородства и дружбы народа. И мешки с зерном - символ обилия плодородной земли Борисоглебска. Этот герб украшал наш город 200 лет назад. (Обратить внимание на слайд с современным гербом).

-Чтобы пополнить наш музей интересными экспонатами, я предлагаю вам сегодня стать археологами и реставраторами.

Но для начала, давайте вспомним кто такие археологи?

Археолог- это учёный, который занимается изучением прошлого людей по найденным вещам и предметам.

Он ведет раскопки в поле и на сопке,

И во всех частях страны,

Он предметы старины

Ищет для музеев.

А кто такие реставраторы?

Реставратор –  это человек удивительной профессии, своего рода врач, который возвращает к жизни потертые временем предметы. Его работа очень тонкая, ответственная. Ведь нужно восстановить все так, как было сделано автором, исправить, не нарушив прежней красоты.

И археологи, и реставраторы, будут сегодня выполнять разные виды работ.

 Реставраторы могут восстановить старинные часы, покрыв их серебром или позолотой, расписать вазы по образцу, а также изготовить доспехи для воина.

А археологи займутся поисками старинной посуды, сначала найдут ее осколки в песке с помощью лопатки, очистят кистью от песка и склеят. (Напомнить детям. Что лишний песок можно стряхнуть при помощи кисти).

Также сделают оттиски старых монет, используя лист бумаги и карандаш.

В помощь вам на столах будут предложены образцы и карточки-подсказки по выполнению работ.

Вам нужно выбрать, кем вы сегодня хотите побывать.

Пожалуйста, определитесь и займите свои места.

Дети делают выбор и расходятся по практикам.

Самостоятельная работа детей. (По ходу работы, педагог напоминает детям о правилах работы с клеем, кистью, пластилином и т.д.).

Экспонаты готовы и теперь мы можем составить из них экспозицию, расставив на полке. Посмотрите, у нас получился настоящий мини-музей в детском саду.

Давайте подумаем, какое название будет у него? («Прошлое Борисоглебска», «Из истории города» и т.д.). Вы сможете пополнять мини-музей другими экспонатами, быть экскурсоводами и приглашать на экскурсию ваших друзей из других групп, а также своих родителей.

Ребята, вы большие молодцы!

Рефлексия.

-Ребята, скажите, понравилось ли вам создавать мини-музей в детском саду? Кто из вас был сегодня археологом, а кто реставратором?

Поделитесь впечатлениями, возникали у вас трудности в работе или же всё было хорошо? (Ответы детей).

-Я благодарю вас за проделанную работу и думаю, что к юбилею города, вы обязательно пополните свой мини-музей новыми экспонатами. Большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пресс-релиз в рамках открытого музейного урока «Русь ремесленная. Русь мастеровая» в дошкольном подразделении «Надежда» ГБОУ СОШ № 2092 пройдет тематический день музейной программы.

Пресс-релиз в рамках открытого музейного урока  «Русь  ремесленная. Русь мастеровая» в дошкольном подразделении «Надежда»  ГБОУ СОШ № 2092  пройде...

"Рожденственские встречи"-дистанционный республиканский смотр-конкурс музейных уголков

Новый год – самый любимый, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как прави...

Методическая разработка музейно-образовательного проекта для детей подготовительного к школе группы (6-7 лет) «Урок в музее», номинация «Музейный объект».Тема проекта:«Каслинский чугунный павильон»

В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отраслей современной педагогической науки, которая а...

Музейно-педагогическое занятие «Говорят под Новый год чудеса встречаются и желания детей сразу исполняются»

quot;Открытки" в группе детского сада – это наиболее оптимальный способ формирования у детей интереса к культуре своей страны.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26355706","...

"Музейные встречи"

Если бы меня спросили, что такое музей, я бы сказала, что это место, где можно встретиться с прошлым. В музее хранится то, что было задолго до нашего появления, то, что осталось от былых времен и в на...

Семинар "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология ДОУ" плюс мастер - класс " Опись музейного экспоната".

С 13 по 17 февраля 2023 г. в МКДОУ детский сад «Солнышко» проходила в соответствии с годовым планом неделя педагогического мастерства. Целью недели педагогического мастерства стало выявлен...

Семинар "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология ДОУ" плюс мастер - класс " Опись музейного экспоната" (2023)

С 13 по 17 февраля 2023 г. в МКДОУ детский сад «Солнышко» проходила в соответствии с годовым планом неделя педагогического мастерства. Целью недели педагогического мастерства стало выявлен...