ОД «Музейные встречи»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Музейные встречи". Цель: формирование представлений о музее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynye_vstrechi.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «Музейные встречи»
Цель: формирование представлений о музее.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить представления детей о родном городе;
- расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории и культуре родного города;
- совершенствовать навыки составлять целое из частей;
- закреплять умение работать с пластилином в нетрадиционной технике пластилинографии;
- обогащать словарный запас, знакомя со значениями слов: экспонат, экспозиция, археолог, реставратор;
Развивающие:
- развивать любознательность детей;
- способствовать развитию познавательного интереса;
- развивать воображение, фантазию, художественный вкус, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства;
- воспитывать у детей интерес к прошлому, желание беречь и хранить старинные вещи;
- воспитывать желание доводить начатое дело до конца, аккуратность в работе, доброжелательные отношения между детьми, умение в процессе работы договариваться между собой.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная доска, презентация, контейнеры с песком, лопатки, кисти широкие, вазы, тарелка из папье - маше, разрезанные на части, основа для их наклеивания, пластилин, монеты, листочки бумаги, восковые мелки, ножницы, клей, кисти для клея, ножницы, салфетки, макеты часов, кисточки, гуашь, непроливайки, шаблоны шлема, кольчуги, кружки диаметром 3 см, шаблоны ваз, старинный герб, полка, влажные салфетки, подносы, карточки для выбора.
- Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю
Тихий город на слиянии рек Вороны и Хопра,
Здесь святым Борису с Глебом честь и слава, и хвала
Храм построен у дороги, возле парка что лежит
И всё также неизменно речка под мостом бежит.
-Как вы думает, о каком городе это стихотворение? (о городе Борисоглебске).
- Да, все верно. А вы знаете, что наш город в этом году будет праздновать свой юбилейный день рождения, ему исполняется 325 лет.
-Скажите, а хотелось бы вам узнать об исторические прошлые города Борисоглебска? (Ответы детей).
-Как вы думаете, где хранится история о Борисоглебске? (В музее)
- Кто посещал музеи города? (Ответы детей)
Приглашаю вас отправиться в виртуальную экскурсию по Борисоглебскому историко-художественному музею. (показ презентации)
Все предметы, собранные в музее, называются экспонатами, а выставки этих предметов- экспозиция. Первая экспозиция музея «История Воронежского Прихопёрья». В ней собраны находки, найденные на территории нашего родного края. Это орудия труда из камня, керамические горшки, сосуды. Изделия из железа, коллекция различных кувшинов. Доспехи и вооружение древних воинов.
Вторая экспозиция «Борисоглебск купеческий». Экспозиция представляет собой комнаты купеческого дома с мебелью. Стол с резными стульями, мягкий диван с фигурной спинкой, напольные часы, пианино, старинный камин. В кабинете хозяина дома главное место занимает иконостас с иконами и стол с множеством секретных ящиков.
В витринах на полках размещены предметы посуды, вазы, статуэтки, шкатулки, в рамках фотографии и важные документы того времени.
Наша виртуальная экскурсия подошла к концу. Более подробно познакомиться с экспонатами и ещё больше узнать интересных фактов об истории родного края и города вы сможете, посетив музей вместе с друзьями, педагогами, родителями.
-Ребята, а хотелось бы вам создать свой мини-музей об истории нашего города в детском саду?
И первый экспонат для нашего музея, я принесла с собой и хочу подарить вам его. Посмотрите, это старинный герб города Борисоглебска, он имеет форму щита на котором изображен улей с золотыми пчёлами-знак благородства и дружбы народа. И мешки с зерном - символ обилия плодородной земли Борисоглебска. Этот герб украшал наш город 200 лет назад. (Обратить внимание на слайд с современным гербом).
-Чтобы пополнить наш музей интересными экспонатами, я предлагаю вам сегодня стать археологами и реставраторами.
Но для начала, давайте вспомним кто такие археологи?
Археолог- это учёный, который занимается изучением прошлого людей по найденным вещам и предметам.
Он ведет раскопки в поле и на сопке,
И во всех частях страны,
Он предметы старины
Ищет для музеев.
А кто такие реставраторы?
Реставратор – это человек удивительной профессии, своего рода врач, который возвращает к жизни потертые временем предметы. Его работа очень тонкая, ответственная. Ведь нужно восстановить все так, как было сделано автором, исправить, не нарушив прежней красоты.
И археологи, и реставраторы, будут сегодня выполнять разные виды работ.
Реставраторы могут восстановить старинные часы, покрыв их серебром или позолотой, расписать вазы по образцу, а также изготовить доспехи для воина.
А археологи займутся поисками старинной посуды, сначала найдут ее осколки в песке с помощью лопатки, очистят кистью от песка и склеят. (Напомнить детям. Что лишний песок можно стряхнуть при помощи кисти).
Также сделают оттиски старых монет, используя лист бумаги и карандаш.
В помощь вам на столах будут предложены образцы и карточки-подсказки по выполнению работ.
Вам нужно выбрать, кем вы сегодня хотите побывать.
Пожалуйста, определитесь и займите свои места.
Дети делают выбор и расходятся по практикам.
Самостоятельная работа детей. (По ходу работы, педагог напоминает детям о правилах работы с клеем, кистью, пластилином и т.д.).
Экспонаты готовы и теперь мы можем составить из них экспозицию, расставив на полке. Посмотрите, у нас получился настоящий мини-музей в детском саду.
Давайте подумаем, какое название будет у него? («Прошлое Борисоглебска», «Из истории города» и т.д.). Вы сможете пополнять мини-музей другими экспонатами, быть экскурсоводами и приглашать на экскурсию ваших друзей из других групп, а также своих родителей.
Ребята, вы большие молодцы!
Рефлексия.
-Ребята, скажите, понравилось ли вам создавать мини-музей в детском саду? Кто из вас был сегодня археологом, а кто реставратором?
Поделитесь впечатлениями, возникали у вас трудности в работе или же всё было хорошо? (Ответы детей).
-Я благодарю вас за проделанную работу и думаю, что к юбилею города, вы обязательно пополните свой мини-музей новыми экспонатами. Большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пресс-релиз в рамках открытого музейного урока «Русь ремесленная. Русь мастеровая» в дошкольном подразделении «Надежда» ГБОУ СОШ № 2092 пройдет тематический день музейной программы.
Пресс-релиз в рамках открытого музейного урока «Русь ремесленная. Русь мастеровая» в дошкольном подразделении «Надежда» ГБОУ СОШ № 2092 пройде...
"Рожденственские встречи"-дистанционный республиканский смотр-конкурс музейных уголков
Новый год – самый любимый, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как прави...
Методическая разработка музейно-образовательного проекта для детей подготовительного к школе группы (6-7 лет) «Урок в музее», номинация «Музейный объект».Тема проекта:«Каслинский чугунный павильон»
В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отраслей современной педагогической науки, которая а...
Музейно-педагогическое занятие «Говорят под Новый год чудеса встречаются и желания детей сразу исполняются»
quot;Открытки" в группе детского сада – это наиболее оптимальный способ формирования у детей интереса к культуре своей страны.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26355706","...
"Музейные встречи"
Если бы меня спросили, что такое музей, я бы сказала, что это место, где можно встретиться с прошлым. В музее хранится то, что было задолго до нашего появления, то, что осталось от былых времен и в на...
Семинар "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология ДОУ" плюс мастер - класс " Опись музейного экспоната".
С 13 по 17 февраля 2023 г. в МКДОУ детский сад «Солнышко» проходила в соответствии с годовым планом неделя педагогического мастерства. Целью недели педагогического мастерства стало выявлен...
Семинар "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология ДОУ" плюс мастер - класс " Опись музейного экспоната" (2023)
С 13 по 17 февраля 2023 г. в МКДОУ детский сад «Солнышко» проходила в соответствии с годовым планом неделя педагогического мастерства. Целью недели педагогического мастерства стало выявлен...