Музейно-педагогическое занятие «Говорят под Новый год чудеса встречаются и желания детей сразу исполняются»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
"Открытки" в группе детского сада – это наиболее оптимальный способ формирования у детей интереса к культуре своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeyno-pedagogicheskoe_zanyatie.docx | 981.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад №45 общеразвивающего вида
с деятельностью по позновательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Музейно-педагогическое занятие
«Говорят под Новый год чудеса встречаются и желания детей сразу исполняются»
Выполнила:
Коромыслова Анастасия Владимировна
Воспитатель
ГБДОУ N45
Фрунзенского района
Санкт-Петербург
2020
«Музейно-педагогическое занятие»
Открытки - всегда были, есть и будут миниатюрными подарками создающими атмосферу праздника, выражающими отношение людей друг к другу, оставляющими в памяти наиболее важные события жизни.
Они всегда приносят радость, красоту и добрые пожелания в каждый дом! Бодрикова Виктория.
Актуальность – для детей средней группы обедненность культурного опыта, открытка как окно в искусство…)
"Открытки» в группе детского сада – это наиболее оптимальный способ формирования у детей интереса к культуре своей страны.
Цель:
Средний возраст- привлечь внимание к открытке как к способу передачи теплых чувств другим людям и как к художественному объекту.
Старший возраст – как средство коммуникации, разные проявления и разные праздники; связь с психологом формирование гуманного отношения к людям и развитие коммуникативных способностей детей.
Подготовительный возраст - изучить историю почтовой открытки, как культурного наследия прошлого, а также исследовать новые интересные формы авторского направления в развитии открытки.
Задачи:
- Подготовить среду (Просмотр мультфильмов по Новогодней тематики «Снеговик почтовик», мультфильмов в которых принимал участие художник Зарубин). Чтение художественной литературы: «Почта», «Военная почта», «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак; «Почта» Б. С. Житков, «Весёлая почта» А. Северинец.
- Начинать учить рассматривать и обсуждать художественные изображения (Как там у них? Какую сказку, историю видишь ты?)
- При участии родителей создать мини музей «Открытки» художника В. Зарубина.
- Воплощение в собственном продукте (открытка, сказка по открытке)
Дополнительная информация для взрослых
Про историю открытки
Про Зарубина – художника открытки. Но не только
Материалы:
Открытки мини-музея коллекция В.Зарубина.
Старые открытки.
Проектор
Два конверта с письмом от Деда Мороза
Презентация с изображениями открыток Зарубина.
Книги по теме
Мультфильм где участвовал как мультипликатор Зарубин.
История открытки
Открытка - специальный вид почтового отправления изготовленного на плотной бумаге, картоне, и т.п. предназначенного для короткого, открытого письма.
Изначально открытка называлась открытым письмом, но параллельно существовало название почтовая карточка. Слово открытка произошло от словосочетания открытое письмо.
Почтовая открытка имеет определенный размер – 10,5 х 14,8 или 9х4 см
В 1878 г. в Париже на всемирном почтовом конгрессе был принят международный стандарт открытки 9х14, в 1925г. был изменен 10,5х 14,8 см. ( этот стандарт существует до сих пор). Единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным.
Первыми в истории появились поздравительные открытки. Самой ранней является «Валентинка». Такую поздравительную карточку хранит Британский музей в Лондоне, она датирована ХV в. Открытка посвящена святому Валентину. Её создание приписывают герцогу Орлеанскому. Сидя в тюрьме, он сочинял любовные послания своей жене.
В России открытка появилась в1872 г. Впервые годы открытка закупалась за границей, а в России на них допечатывались надписи на русском языке и иногда добавляли российскую символику.
Первые Новогодние и рождественские открытки начали завозить в Россию в конце ХIХ века из Англии. Купцам приходилось их дорабатывать: переводить поздравления на родной язык.
Первые русские открытки были выпущены к Рождеству 1898 – 10 штук, все по акварельным рисункам петербуржских художников.
Открытки поздравления стали популярны. На них появилась своя мода. Так, предлагались «гравюрные с обрезом», «аристократические в стиле модерн», «с блестящей эмалью», « с золотым теснением», «плюшевые». Были и простые на картоне.
Первые открытки изготавливались в ручную. Для их оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина. Поэтому открытки выглядели по-разному, оригинально и необычно.
Технический прогресс привел к тому, что открытки все меньше и меньше делались в ручную с применением оригинальных технологий, а стали печататься на фабриках.
После революции выпуск открыток, прекратили. В 40-е годы традиция отмечать Новый год и посылать открытки возродилась. Чаще всего открытки выпускались к знаменательным датам. Открытка стала отражать новую жизнь народа. На них изображали достижения советских людей, победы в труде.
В тяжелые годы Великой Отечественной Войны открытка служила мостиком между жизнью и смертью. Она приносила весточки с фронта. Открытка подбадривала солдат и сообщала им новости из далекого, но такого родного дома.
В послевоенные годы открытки стали еще более яркими и праздничными.
Дед Мороз и Снегурочка вернулись на открытки лишь в 60 годы.
С помощью открытки можно проследить историю страны, семьи.
По открыткам можно узнать, как изменялась военная мода, военная техника.
По открыткам с видами природы можно узнать природу других краев.
По открыткам с видами городов можно познакомиться достопримечательностями разных городов, узнать много интересного и полезного.
Художник В. Зарубин
Родился Владимир Иванович Зарубин в деревне Андрияновка Орловской области. В семье было трое сыновей, младший — Володя, обожал рисовать. Владимир с раннего детства имел отличную возможность приобщаться к лучшим образцам русской графики. В семье хранилась большая коллекция открыток и книг репродукциями картин, которые стали отличными примерами для первых творческих работ мальчика. Во время войны попал в оккупацию. Вскоре его вместе с другой молодежью угнали на работы в Германию, на завод, расположенный в городе Рур.
После освобождения американскими войсками, Владимир сразу же отправился служить в советскую армию.
С 1945 по 1949 год Зарубин находился на военной службе — в качестве рядового стрелка охранял военную комендатуру. Демобилизовавшись, Владимир обосновался в Москве, устроившись сначала художником в Министерстве угольной промышленности, а затем на завод, который все сейчас знают как НПО «Гиперон».
В 1958 году он закончил вечернюю школу и параллельно курсы художников-мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм». Почтовой миниатюрой Владимир Зарубин занимался параллельно мультипликации. В 1962 вышла первая открытка художника, с хорошо узнаваемым «фирменным» стилем, которому мастер никогда не изменял.
С появлением интернета и средств массовой коммуникации почтовая открытка потеряла свою актуальность.
Так как скоро Новый год давайте рассмотрим коллекцию новогодних открыток Владимир Ивановича Зарубина. Он был мультипликатором в Союзмультфильме. Вот названия некоторых мультфильмов, в создании которых участвовал В.И. Зарубин.
"Маугли", "Три банана", "По следам бременских музыкантов", "Василёк" (обязательно показывали 9-го мая), "Василиса Микулишна", "Ограбление по...", несколько выпусков "Ну, погоди!", "Приключение Васи Куролесова", "Тайна третьей планеты", "Жил-был пёс" и ещё много-много замечательных мультфильмов.
Мультфильм "Три банана" и Чёрная дама.
В 1962 вышла первая открытка художника. Она была нарисована в честь знаменательнейшего события - полёта Гагарина в космос. Все рисунки Зарубина имеют хорошо узнаваемый «фирменный» стиль, которому он никогда не изменял.
Первая открытка
" Рисую конверты и открытки с моими зверушками, надеясь на самое важное: может быть это поможет людям стать чуть добрее. "
На сегодняшний день открытка переживает свое возрождение. Сегодня открытки все реже высылают почтой, но они по-прежнему остаются неизменными спутницами любого праздника.
Открытки часто дарят лично, поэтому большое распространение получили открытки, сделанные своими руками.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет смотреть со всеми детьми группы. На пороге они находят конверт с маркой .
В. Ребята нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно?
После одобрительной реакции детей педагог вскрывает конверт и читает письмо. Конверт отдаёт детям, проверить может там есть ещё что-то
Письмо от Деда Мороза! В нем он приносит свои извинения, что не смог приехать к ним на праздник, но говорит что получил все их письма и послушал стихи по видео связи (Дед Мороз был офлайн). Благодарит за заботу и внимание. Выражает детям свое огорчение, что в нынешние времена ребята перестали делиться своими пожеланиями и хорошим настроением под новый год.
«Говорят под Новый год чудеса встречаются и желания детей сразу исполняются».
В письме подсказка о втором конверте, который он спрятал под ёлкой.
Дети найдя конверт вскрывают его и находят там старые подписанные открытки.
Воспитатель раздает их и они вместе рассматривают и читают открытки, педагог акцентирует внимание детей на том, что они чувствуют в данный момент получив такой подарок от дедушки. Переворачиваем открытку и сравниваем с письмом Дедушки Мороза.
Дети путем сравнения и анализа понимают, что письмо на листе бумаги, оно большое, а открытка маленькая картинка, с обратной стороны которой есть немного места для самого письма и отдельное место для адреса как на конверте.
Затем рассматривая открытки воспитатель спрашивает, а что на твоей картинке? Каждый ребенок рассказывает а воспитатель задавая вопросы или называя иначе помогает ребенку описать картинку.
Какие герои?
Опиши его?
Что они по твоему делают?
А по чему он расстроенный?
Что он, они сейчас чувствуют?
И т.д.
Физкультминутка:
Дети под музыку свободно перемещаются по группе и на словах «снежки» имитируют игру в снежки. После на словах воспитателя «Баба» имитируют катание снежного кома по полу.
Воспитатель: Мы прекрасно поиграли в зимнюю игру. Давайте посмотрим, что есть у нас еще.
Переходим к мини музею и рассматриваем открытки В. Зарубина.
Первая рассказывает педагог какую историю увидела она в этой открытке.
Затем дети садятся за столы и большое изображение открытки выводится на экран интерактивной доски. Дети участвуют в ее рассматривании, и все вместе при помощи педагога рассказывают сказку.
Слайдом показывают портрет Зарубина.
Завершаем занятие -изготовление открытки для того, с кем хочешь поделиться своим хорошим настроением.
Материал:
Листы А5 для акварели, кисточки, гуашь, блестки.
Наглядный материал в виде открыток, изображение открытки Зарубина на экране.
На изготовленных открытках с обратной стороны пишем кому и пожелания
Итог: Все молодцы, такие интересные истории увидели на открытках. Мы поделились своими добрыми чувствами с близкими. Открытки опускаем в ящик. Все желания обязательно исполняться в преддверии Нового Года!
Сюрпризный момент просмотр мультфильма «Снегурка» 1969 года (Зарубин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Образовательная ситуация к занятию №16 «Линия характера (История книги)»
Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Блок № III «История в деталях» Образовательная ситуация к занятию...
"Славная Петропавловская крепость" (Материал к занятию по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для средней группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № IV «Дом, в котором я живу» Образовательная ситуация к занятию №4.9.1)
Предлагаю Вам материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для средней группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № IV «Дом, в котором я ж...
«Вот эта улица, вот этот дом» материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного»
Предлагаю Вам материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № I «Путешестви...
Желания детей. Исполнить или отказать?
Все ли желания детей надо исполнять....
Физкультурный досуг ко Дню защиты детей «Цветик - Семицветик летом расцветает, и желанья наши, мигом исполняет!!!»
КОНСПЕКТ СОДЕРЖИТ СЮЖЕТНЫЙ СЦЕНАРИЙ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ. СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ ПРОВОДЯТ С ДЕТЬМИ РАЗНООБРАЗНЫЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ И КОНКУРСЫ, ПОЗДРАВЛЯЮТ С ПРАЗДНИКОМ...
Консультация Новый год- пора чудес и волшебства для детей, но какие же опасности могут подстеригать ваших детей? Об этом вы можете узнать из консультации "Безопасный Новый год!"
Консультация для родителей «Безопасный Новый год»Новый год — это удивительное время, когда сбываются желания и случаются чудеса. Главное, сделать так, чтобы для ваших детей...
Зачем ребенку нужно адаптироваться к новой среде в детском саду. Ведь можно сразу же пойти в школу!
Конспект предназначен для родителей, как консультационный материал. В нем говорится о том, как социальная среда влияет на развитие ребенка....