КОНСПЕКТ НОД «Национальная одежда казака и казачки» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ «Национальная одежда казака и казачки»
в подготовительной группе.
Цели и задачи: Продолжать углублять знания детей о кзачьей одежде, её назначении, названии, разных её частях. Развивать интерес у детей к национальным костюмам. Воспитывать желание следовать старинным народным традициям.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с народной казачьей одеждой. Казачий костюм складывался веками. В первую очередь это относится к штанам. Они называются шаровары. Прошло очень много лет, но ничего не изменилось. Это такие же широкие шаровары – в узких штанах на коня не сядешь. Конные казаки носили синие шаровары и кафтан красного цвета. Но была и другая форма костюма казаков. Какая?
Воспитатель: Еще казаки носили черкеску черного цвета и шаровары, башлык. Что такое башлык? Это теплая накидка с двумя длинными концами. Зимой казаки сверху одевали бурку. Рукава были с широкими отворотами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на казака. Что вы видите у него на груди?
Дети: На груди у него карманы, в которые вставлены патроны.
Воспитатель: Эти карманы называются - газыри. Газыри – это кармашки для патронов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку, чего не хватает в костюме этого казака.
Дети: На голове носили шапку.
На ногах у казака должны быть сапоги.
Кинжал и сабля вешались к поясу казака.
Воспитатель: В казачьих семьях глава семьи – казак. Он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов. Настоящие казаки одевались в полный комплект, при них были обязательно конь и оружие. Во время первой мировой войны традиционная казачья форма изменилась. Черкесску заменили на гимнастерку, а шапку – на фуражку. Прежняя казачья форма осталась как парадная, то есть её надевали по праздникам.
А сейчас поиграем, а заодно и проверим как вы знаете части костюма казака.
Берите по карточке (на карточках нарисованы куклы в казачьих костюмах).Кто из вас назовет больше деталей одежды, тот и выиграет.
Воспитатель: А теперь посмотрите на казачку. Видите, какой красивый костюм, какая вышивка, какие яркие, сочные краски.
Женский казачий костюм сложился в конце 19 века. Женская казачья одежда, даже повседневная, шилась и украшалась с любовью. Но особенно красивой, нарядной одежда казачки была в праздники. Для настоящей казачки важно было одеваться так, как требовала ситуация. На все случаи жизни казачки имели одежду. Самый любимый и самый красивый наряд она надевала на свадьбу, один раз в жизни.
Изготовление кубанского национального костюма связано с различными народными промыслами: шитьем, ткачеством, плетением кружев, вышивкой. Вышивка являлась украшением одежды. Ребята, кто скажет из чего состоял женский костюм?
Дети: Костюм состоял из юбки и кофты.
Воспитатель: А вы знаете из какого материала шили одежду? Одежду шили из ситца, шелка, бархата. Какие же детали украшали одежду?
Внизу юбка украшалась оборками, кружевами. Юбки любили шить пышными.
Кофты украшались тесьмой, вышивкой, бисером, кружевом.
Воспитатель: Как в праздники одевались казачки?
Дети: На праздники казачки одевали самые нарядные свои костюмы из ситца, шелка, бархата.
На голову надевали красивые платки.
На ноги надевали полусапожки.
Воспитатель: Вы все правильно сказали. Украшали шею бусами и монистами, украшениями из янтаря.Молодые девушки носили косу и вплетали в неё разноцветные ленты.
Женщины заплетали волосы вокруг головы.
Хочу только добавить, что зимой женщины-казачки одевали стеганую «кохту» с глубоким запахом. Это было очень удобно, можно было выносить ребенка на улицу, не заворачивая его в одеяло. На ноги зимой одевали валенки. Самым красивым считался костюм молодых женщин и невест.
Воспитатель: Как украшались рукава рубах?
Дети: Рукава украшались орнаментом, вышивкой.
Воспитатель: Здесь на столе разложены картинки с орнаментами. Покажите, какие рисунки вышивали.
Дети выбирают рисунки с геометрическим и растительным орнаментом.
Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё все женщины носили кружевные платки, без них нельзя было появляться на люди. Так же как казаку нельзя было ходить без фуражки или шапки. Дети часто донашивали старую одежду, оставшуюся от старших братьев и сестер, так как семьи были большими, и детей было много. Но жили все дружно, любили веселиться. Как веселились казаки?
Дети: Женщины надевали самые нарядные свои одежды, украшения, пели песни, частушки, водили хороводы.
Воспитатель: В наше время такую одежду не носят, одевают современные вещи. Но казачьи народные костюмы достались нам в наследство от предков, они продолжают жить, как живы до сих пор предметы народных ремёсел. В нашем крае постоянно проводятся праздники, фестивали. Народные песни и танцы исполняют артисты, одетые в национальные одежды. В музеях бережно хранятся костюмы, которые изготовили старые мастера и они уцелели до наших дней. И мы с вами должны гордиться и беречь такую красоту, созданную нашими предками. А иногда, по особым праздникам можем и пощеголять в казачьих костюмах, как настоящие казаки и казачки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_kazachim_kostyumom.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ «Национальная одежда казака и казачки»
в подготовительной группе.
Цели и задачи: Продолжать углублять знания детей о кзачьей одежде, её назначении, названии, разных её частях. Развивать интерес у детей к национальным костюмам. Воспитывать желание следовать старинным народным традициям.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с народной казачьей одеждой. Казачий костюм складывался веками. В первую очередь это относится к штанам. Они называются шаровары. Прошло очень много лет, но ничего не изменилось. Это такие же широкие шаровары – в узких штанах на коня не сядешь. Конные казаки носили синие шаровары и кафтан красного цвета. Но была и другая форма костюма казаков. Какая?
Воспитатель: Еще казаки носили черкеску черного цвета и шаровары, башлык. Что такое башлык? Это теплая накидка с двумя длинными концами. Зимой казаки сверху одевали бурку. Рукава были с широкими отворотами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на казака. Что вы видите у него на груди?
Дети: На груди у него карманы, в которые вставлены патроны.
Воспитатель: Эти карманы называются - газыри. Газыри – это кармашки для патронов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку, чего не хватает в костюме этого казака.
Дети: На голове носили шапку.
На ногах у казака должны быть сапоги.
Кинжал и сабля вешались к поясу казака.
Воспитатель: В казачьих семьях глава семьи – казак. Он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов. Настоящие казаки одевались в полный комплект, при них были обязательно конь и оружие. Во время первой мировой войны традиционная казачья форма изменилась. Черкесску заменили на гимнастерку, а шапку – на фуражку. Прежняя казачья форма осталась как парадная, то есть её надевали по праздникам.
А сейчас поиграем, а заодно и проверим как вы знаете части костюма казака.
Берите по карточке (на карточках нарисованы куклы в казачьих костюмах).Кто из вас назовет больше деталей одежды, тот и выиграет.
Воспитатель: А теперь посмотрите на казачку. Видите, какой красивый костюм, какая вышивка, какие яркие, сочные краски.
Женский казачий костюм сложился в конце 19 века. Женская казачья одежда, даже повседневная, шилась и украшалась с любовью. Но особенно красивой, нарядной одежда казачки была в праздники. Для настоящей казачки важно было одеваться так, как требовала ситуация. На все случаи жизни казачки имели одежду. Самый любимый и самый красивый наряд она надевала на свадьбу, один раз в жизни.
Изготовление кубанского национального костюма связано с различными народными промыслами: шитьем, ткачеством, плетением кружев, вышивкой. Вышивка являлась украшением одежды. Ребята, кто скажет из чего состоял женский костюм?
Дети: Костюм состоял из юбки и кофты.
Воспитатель: А вы знаете из какого материала шили одежду? Одежду шили из ситца, шелка, бархата. Какие же детали украшали одежду?
Внизу юбка украшалась оборками, кружевами. Юбки любили шить пышными.
Кофты украшались тесьмой, вышивкой, бисером, кружевом.
Воспитатель: Как в праздники одевались казачки?
Дети: На праздники казачки одевали самые нарядные свои костюмы из ситца, шелка, бархата.
На голову надевали красивые платки.
На ноги надевали полусапожки.
Воспитатель: Вы все правильно сказали. Украшали шею бусами и монистами, украшениями из янтаря.Молодые девушки носили косу и вплетали в неё разноцветные ленты.
Женщины заплетали волосы вокруг головы.
Хочу только добавить, что зимой женщины-казачки одевали стеганую «кохту» с глубоким запахом. Это было очень удобно, можно было выносить ребенка на улицу, не заворачивая его в одеяло. На ноги зимой одевали валенки. Самым красивым считался костюм молодых женщин и невест.
Воспитатель: Как украшались рукава рубах?
Дети: Рукава украшались орнаментом, вышивкой.
Воспитатель: Здесь на столе разложены картинки с орнаментами. Покажите, какие рисунки вышивали.
Дети выбирают рисунки с геометрическим и растительным орнаментом.
Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё все женщины носили кружевные платки, без них нельзя было появляться на люди. Так же как казаку нельзя было ходить без фуражки или шапки. Дети часто донашивали старую одежду, оставшуюся от старших братьев и сестер, так как семьи были большими, и детей было много. Но жили все дружно, любили веселиться. Как веселились казаки?
Дети: Женщины надевали самые нарядные свои одежды, украшения, пели песни, частушки, водили хороводы.
Воспитатель: В наше время такую одежду не носят, одевают современные вещи. Но казачьи народные костюмы достались нам в наследство от предков, они продолжают жить, как живы до сих пор предметы народных ремёсел. В нашем крае постоянно проводятся праздники, фестивали. Народные песни и танцы исполняют артисты, одетые в национальные одежды. В музеях бережно хранятся костюмы, которые изготовили старые мастера и они уцелели до наших дней. И мы с вами должны гордиться и беречь такую красоту, созданную нашими предками. А иногда, по особым праздникам можем и пощеголять в казачьих костюмах, как настоящие казаки и казачки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по национально - региональному компоненту в подготовительной группе на 2015-2016 уч.год.
Перспективное планирование по национально-региональному компоненту....
Календарный план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 6-7 лет (подготовительная группа)
Календарный план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 6-7 лет (подготовительная группа)...
Конспект занятия по образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Национальная одежда казака"
Углубление знания детей об одежде казаков, её назначении, названии, разных её частях. Развивитие интереса у детей к национальным костюмам, кубанскому орнаменту. Формирование желания следовать ст...
Перспективное планирование по национально-региональному компоненту в подготовительной группе.
В плане расписаны мероприятия по региональному компоненту на учеьный год....
Конспект ООД по краеведенью для детей подготовительной группы: «Разные национальности»
Конспект ООД по краеведенью для детей подготовительной группы: «Разные национальности»Цель: Формирование у детей представлений о многообразии национальностей, проживающих...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Кукла в национальном костюме"
Конспект по рисованию с использованием двух художественных средств: акварель и восковые мелки....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомство с блюдами русской национальной кухни»
Данное занятие знакомит детей с блюдами русской национальной кухни, поможет рассказать о традициях и обычаях наших предков....