Конспект досуга (образовательные области « Художественно-эстетическое развитие», «Познание») в подготовительной группе «Интересное рядом»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу посредством приобщения к народному и профессиональному искусству (музыкальному, изобразительному, к архитектуре).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sharafutdinova_1.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №22 «Журавленок» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ ДОСУГА
(ОО « Художественно-эстетическое развитие», «Познание»)
на тему: «Интересное рядом»
с воспитанниками старшей группы
5-6 лет
Подготовила и провела:
Шарафутдинова Айсылу Габдлрауфовна
воспитатель
высшей квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель
____________________Мигунова Р.Р.
Дата проведения:
03.02.2023г.
2022-2023 учебный год
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу посредством приобщения к народному и профессиональному искусству (музыкальному, изобразительному, к архитектуре).
Задачи:
- Образовательные:
- дать общее представление о городе Октябрьском, его достопримечательностях, подчеркнув красоту родного края;
- познакомить с достопримечательностью города – Октябрьским музыкальным колледжем снаружи и внутри, его предназначением;
- формировать профориентационную компетентность дошкольников посредством ознакомления с профессиями, которым обучают в Октябрьском музыкальном колледже;
- закрепить знания о транспорте, его видах;
- дать общее понятие о фольклоре;
- формировать навыки декоративного творчества посредством нетрадиционной техникой рисования «методом тычка» ватными палочками.
2. Развивающие:
- формировать правильное дыхание;
- развивать слуховое восприятие и творческое воображение;
- развивать музыкально-игровое творчество.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- воспитывать внимательное отношение и уважение друг к другу;
- создавать положительную мотивацию к активному познанию окружающей действительности.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Демонстрационный материал: видеопрезентация «Экскурсия по г.Октябрьскому», аудиозапись голоса виртуального помощника Алисы, мольберты – 2 шт., изображение подноса.
Раздаточный материал для каждого ребенка:
Заготовки в форме ложки для росписи, набор гуаши, ватные палочки, влажные салфетки, снежинки, тучки.
Ход досуга:
(-Дружно проходим, ребята ,в музыкальный зал.)
Вводная часть:
-Доброе утро!
Собрались все дети в круг ,я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся ,и друг другу улыбнемся .
Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу.
-Молодцы, а теперь давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям!
Воспитатель: -Ребята, этот день мы проведем вместе, меня зовут Айсылу Габдлрауфовна. А вас?
-Передавайте нашего колобка друг другу и называйте свои имена.
-Мне очень приятно ! Вот и познакомились!
-Имена есть не только у людей, но и у городов.
Воспитатель: -Ребята, и у нашего города есть имя.
-Кто знает, как называется наш город? (Ответы детей)
Воспитатель: -Хоть на свете и очень много больших и малых городов, но, мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом,
-Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что наш город ни всегда назывался Октябрьский. Когда он был совсем маленьким, его называли Соцгородок. Наш город родился 5 апреля в 1946 году,(весной) на живописном склоне горы Нарыш-тау и рядом с рекой Ик.У нашего города в этом году, большой праздник, юбилей, ему исполнится -75 лет.
Алиса: -Юбилей –это круглая дата, которая отмечается каждые 5 лет.
Воспитатель:-Ты кто?
Алиса: -Это я, Алиса. Ваш виртуальный помощник. В вашем городе Октябрьский очень много интересных мест.
Воспитатель: -Интересно, какие?
Алиса: -Одно из них я точно знаю.
Воспитатель: -А ты покажешь нам их?
Алиса: -Хорошо, но для начала вам нужно выбрать транспорт ,на котором вы отправитесь.
Воспитатель: -Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: -А как вы думаете, а на каком транспорте нам удобнее будет отправиться в путешествие по городу? (Ответы детей) Почему так думаете?
Алиса: -Из всех видов транспорта я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре
Воспитатель: -Хорошо, Алиса.
Воспитатель: -А чтобы отправиться в путешествие ,наш шар должен подняться в небо, представим что мы с вами летим на воздушном шаре.
-Для того чтобы он поднялся в небо, сделаем большой вдох через нос, и выдыхаем через рот на звук ф-ф-ф.
-Скорее занимаем свои места, друг за другом дружненько проходим, и садимся на стулья. На воздушном шаре необходимо соблюдать правила техники безопасности.
-Сядьте прямо, ноги вместе, приготовились и полетели!
Дети садятся.
Воспитатель: -Ребята, над чем мы пролетаем?
-Даа, мы видим хоккеистов на стадионе, это же у нас все в парке Нефтяник.
-Посмотрите, какой наш город маленький, с высоты птичьего полета.
Видеоэкскурсия по городу Октябрьскому»:
Воспитатель: -Узнаете, что это? Где это всё у нас? -Правильно мы пролетаем с вами мимо парка Победы.
Воспитатель: -Летим дальше, а сейчас что мы видим?
-Какой красивый наш город!
-Это площадь Ленина,
-А это самое любимое место ,наших жителей города Октябрьского.
-Какое у него имя? -Парк Гагарина
-Посмотрите, прямо перед нами что за красивое здание похожее на дворец?
(Ответы детей)
Алиса: -Это одна из главных достопримечательностей города Октябрьский-музыкальный колледж .Октябрьский музыкальный колледж располагается в одном из самых красивых зданий города, здании дома техники имени Юрия Гагарина-он является памятником архитектуры и храмом искусства.
Воспитатель: -Как все загадочно, и интересно, вот бы туда попасть!
-Ребята ,а вы бы хотели попасть во внутрь нашего музыкального колледжа?
(Ответы детей)
Алиса: - Сейчас я всё устрою, но для начала вам нужно спуститься.
Воспитатель: -Чтобы приземлиться ребята, нам нужно сдуть наш шар, руки приготовили и вместе со мной сдуваемся на звук ф-ф-ф.
Алиса: -Добро пожаловать в мир музыкального колледжа.
Показ презентации «Октябрьский музыкальный колледж»
Воспитатель: -Это фойе музыкального колледжа. Слева буфет, справа гардероб, а впереди концертный зал! Многие из вас здесь были , приходили с родителями на спектакли, концерты, мультфильмы. Но самое главное находится ни здесь, а на верхних этажах, где обучают студентов музыкальным профессиям. А ведь я и сама здесь училась, и получила профессию руководитель народного хора.
Воспитатель: -Ребята, а какие профессии вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель:-Молодцы, как много профессий вы знаете.
Воспитатель: -Как вы думаете этим профессиям обучают в музыкальном колледже?
(Ответы детей)
Воспитатель: -А давайте, уточним у Алисы!
Алиса: -Музыкальный колледж готовит профессиональных музыкантов-исполнителей и педагогов.
Воспитатель: -Спасибо Алиса!
Воспитатель:-Ребята а вы хотите попробовать себя в музыкальной профессии? За этой дверью находится фольклорное отделение, где студенты получают профессию вокалиста, хореографа, и руководителя народного хора.
Воспитатель: - Алиса, скажи нам пожалуйста , что такое фольклор?
Алиса: -Фольклор-это один из видов народного творчества, выражающийся в виде сказок, музыкальных игр и частушек.
Воспитатель: -Спасибо Алиса.
Воспитатель: - Я предлагаю вам ребята, позаниматься в этом отделении , и сыграть в русскую народную игру «Испечем мы пироги»
(встают со стульчиков)
-Встанем в круг, дружно за руки возьмемся
И в кружочек соберемся
-Вы подпевайте ,и повторяйте за мной движения.
Русская народная игра: «Испечем мы пироги»
Воспитатель: -Вот мы и познакомились с русским фольклором.
(остаются в кругу)
Воспитатель: -Наш ждет следующая дверь, что же мы видим?
-Как вы думаете, чему учат студентов за этой дверью?
-За этой дверью находится отделение дирижирования. Где обучают профессии дирижер.
-Скажу вам по секрету, это был моим самым любимым уроком. Я вас приглашаю на урок дирижирования! В каждом хоре есть дирижер и исполнители, сейчас мы с вами исполним «Вальс снежинок», а хор будет необычным-хор рук, девочки садятся на стульчики, а мальчики встанут за девочками, девочкам раздам снежинки, а мальчики возьмут тучки.
-Снежинки и тучки одеваем на обе руки, на средний палец ,на ладошку.
-Я буду дирижером, а вы будете исполнителями, будете за мной повторять.
-Ребята встали красиво, спину выпрямили, ноги вместе, всё внимание на дирижёра.
Хор рук «Вальс снежинок»
Воспитатель: -Молодцы, вы очень старались! Вы очень помогли мне как дирижеру ,исполнить наш зимний вальс. на поднос положим наши снежинки и тучки.
Воспитатель: -Ребята возвращаемся на свои места, друг за другом проходим, сядьте прямо, ноги вместе.)
Воспитатель: -В музыкальном колледже очень много дверей, и за этими дверьми, обучают также игре на разных музыкальных инструментах. И на фольклорном отделении также можно встретить игру на народных инструментах.
Воспитатель: -Народные инструменты всегда украшали разными узорами. Они часто яркие ,красочные.
Работа в творческой мастерской
Воспитатель: - Я приглашаю вас в творческую мастерскую. Где мы с вами научимся украшать ложки необычным способом-ватными палочками. А как это делать ,я вам расскажу и покажу.
Воспитатель: -Друг за другом дружно пройдем к столам, за спинкой следим, ровно сидим, ноги вместе ,не забываем.
Воспитатель:-Слушаем меня внимательно. Пока мы не начинаем работать. На ватную палочку набираем гуашь, цвет вы сами выбираете, можете выбрать свой любимый цвет, и тычками расписываем нашу ветку цветочками ,ягодками.
-Можем приступить к работе. Берем ватные палочки, в рисовании также есть важный момент -палочки мы держим вертикально
-На ложке нарисованы ветки, смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Хотите нарисовать для них ягодки?
Также я вам дам небольшую подсказку, можно использовать в украшении цветочки.
-Следите за осанкой в нашей творческой мастерской.
-Как наши ложки преображаются, здорово!
-Умница!
-Маша, а если мы будем держать ватные палочки вертикально, то и рисунок у нас будет получаться четче.
-Смотри, как загадочно у тебя получается, Даниль.
Воспитатель:- Ребята заканчиваем нашу работу.
-Закончили.
-Убираем своё рабочее место.
-Руки хорошо вытираем салфетками.
-Берем свою расписную ложку ,подходим ко мне ,чтобы украсить наш поднос.
-Какая красивая ложка у Амаля.
-Какие узоры то сделала наша Амалия, умничка.
-Какие озорные ягодки, получились у Даниля….
-Ребята кто мне уже сдал ложки, вы можете пройти на свои места.
-Машенька, поторопись, только твоей ложки не хватает.
Рефлексия
Воспитатель:-Спасибо, ребята, необыкновенной красоты поднос с ложками получился, вы настоящие мастера,а ложки то какие музыкальные, яркие.
Воспитатель: Ребята, с высоты птичьего полета наш город кажется таким маленьким, уютным ,но мы знаем что в нем есть много интересных мест. В одном из них мы только что побывали с вами. Что это за место?
-Я вам подскажу ,музыкальный…(колледж)
-А что интересного с нами произошло в музыкальном колледже?
А помните, необычным способом исполнили «Вальс снежинок», что мы там использовали?
-А еще поиграли в русскую народную игру,
-Рисовали ложки ,а чем? вам понравилось сегодняшнее наше занятие?
Воспитатель:-Как быстро пролетело время ,вот и детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуг: " Международный День Птиц" для старшей группы.
Музыкально-познавательный досуг с песнями, развивающими, подвижными играми. Продуктивная деятельность-оригами....
Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для подготовительной группы
«Дом, в котором я расту »(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)...
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект НОД образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа Тема: «Дерево дружбы нашей группы»
Коллективная работа....
Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»
Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...
Конспект НОД. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) «Лебедь» Подготовительная группа
Задачи:- Учить приёму создания объёмной аппликации (изготовления «капельки» из полоски бумаги), совершенствование умений и навыков работы с бумагой. - Обогатить и закрепить зна...
Конспект ООД Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Открытка для папы» Возрастная группа: подготовительная
цель занятия: формирование умения создавать поздравительную открытку,...