Проект по музейной педагогике "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
проект (старшая группа)
ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Актуальность: Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. У воспитанников нашей группы, в силу возрастных особенностей, лишь поверхностные знания о малой родине, в группе имеется не достаточно наглядно-дидактического материала по данной теме, который способствовал бы самообразованию детей. Кроме этого, многие родители не предоставляют информацию детям о родном городе и крае. Считаем, что реализация проекта «Мой край родной» поможет решить нам данную проблему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект был реализован с детьми старшего дошкольного возраста | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №6»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
старшая группа компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
№ 1 «Василек»
Подготовили воспитатели: Корнилова Е.Ю.
Скударнова М.В.
ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Актуальность: Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. У воспитанников нашей группы, в силу возрастных особенностей, лишь поверхностные знания о малой родине, в группе имеется не достаточно наглядно-дидактического материала по данной теме, который способствовал бы самообразованию детей. Кроме этого, многие родители не предоставляют информацию детям о родном городе и крае. Считаем, что реализация проекта «Мой край родной» поможет решить нам данную проблему.
Цель: Повышение знаний детей о малой родине
Задачи:
- сформировать у детей представления о малой родине: достопримечательности, культура, традиции и природа родного края;
- обогатить развивающую предметно-пространственную среду материалами и пособиями, способствующими самообразованию детей;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Планируемый результат:
- дети знают о достопримечательностях, культуре, традициях, многообразии родной природы, растениях и животных различных климатических зон своей малой родины.
- мини-музей группы «Почемучка» пополнился материалами и пособиями, способствующими самообразованию детей;
- родители принимают активное участие в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Цель: Организация деятельности с целью мотивации проекта.
2. Основной
Цель: Реализация проекта — организация совместной и самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями
3. Заключительный
Цель: Подведение итогов — итоговые продукты детской деятельности, итоговое мероприятие
I ЭТАП - Подготовительный
- Обсуждение идеи проекта педагогами группы
- Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта, сбор информации, подготовка наглядно-дидактического материала, подбор и создание презентаций, литературы по теме проекта
- Мотивация детей на исследовательскую, продуктивную деятельность
- Презентация проекта родителям, мотивация на совместную деятельность;
II ЭТАП - Основной
Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | Участники | Продукт | |
Рассматривание книги «Город Назарово Красноярского края» Беседа «Почему наш город так называется?» | сентябрь | воспитатели | Дети воспитатели родители | На карте России нашли и выделили Красноярский край, на карте красноярского края отметили город Назарово. Фотовыставка «Мой любимый город Назарово» Исследовательский проект «Почему наш город так называется? | |
Занятие «Путешествие по городу Назарово» Беседа «Названия улиц города Назарово» | сентябрь | воспитатели | Дети воспитатели родители | Отмечены улицы и детский сад на рукотворной карте города. Совместно с родителями выучили домашний адрес. Проложили маршрут от дома до детского сада. Исследовательские проекты «Почему улица, на которой я живу, так называется?» | |
Экскурсия по улице К.Маркса | сентябрь | воспитатели | Дети воспитатели | На рукотворной карте микрорайона отмечен детский сад и знакомые объекты (картинки) Настольно-печатная игра «Бродилки по городу» | |
Исследовательская деятельность «лента времени» « Я расту в городе Назарово» | сентябрь | воспитатели | Дети воспитатели родители | Презентация детьми ленты времени « Я расту в городе Назарово» | |
Самостоятельная деятельность детей: изготовление домов и знаков для настольного макета «Улица К.Маркса» | сентябрь | воспитатели | Дети воспитатели | Игровой макет со знакомыми объектами (домами, магазинами, учреждениями) | |
Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности города Назарово» Экскурсия в музей Музейный урок «Здравствуй, музей!» | сентябрь | воспитатели | Дети воспитатели | Настольно-печатная игра «Мой город на Чулыме» Альбом «Город Назарово» Прокладывание маршрута на карте от детского сада до музея | |
Самостоятельная деятельность детей: изготовление игр «Разрезные картинки», «Кто быстрей найдет одинаковые картинки» | сентябрь | воспитатели | Дети воспитатели | Настольно-печатные игры «Разрезные картинки», «Кто быстрей найдет одинаковые картинки» | |
Беседа с детьми о растительном и животном мире Создание исследовательских проектов «Как животные и птицы нашего края готовятся к холодам | октябрь | воспитатели | воспитатели Дети воспитатели родители | Настольно-печатная игра «Животные и растения нашего края» Презентация исследовательских проектов «Как животные и птицы нашего края готовятся к холодам | |
Экскурсия в «Зал природы» - «Летят перелетные птицы» Самостоятельная деятельность детей: изготовление игры «Перелетные и зимующие птицы» | октябрь | воспитатели | Дети воспитатели | Настольно-печатная игра «Перелетные и зимующие птицы» | |
Изготовление поделок из различного материала на тему «Осень в городе» | октябрь | воспитатели | Дети воспитатели | Выставка «Осень в городе» | |
Изготовление магнитов «Город Назарово» | октябрь | родители | Дети родители | Выставка - конкурс магнитов «Город Назарово» | |
Занятие «Моя семья – частичка нашего города» Создание генеалогического древа или герба семьи | октябрь | воспитатели | Дети воспитатели родители | Настольно-печатная игра «Моя семья» Презентация «Генеалогическое древо моей семьи» «Герб моей семьи» | |
Беседа «Предприятия города» | октябрь | воспитатели | Дети воспитатели | Альбом «Предприятия города» Игра-классификация «Предприятия и заведения города Назарово» | |
Изготовление книжки «Профессии моей семьи» | октябрь | воспитатели родители | Дети родители | Презентация детьми книжки-малышки «Профессии моей семьи» | |
Обсуждение исследовательского вопроса «Где в городе Назарово можно заниматься спортом? Создание фотоальбома «Где в городе Назарово можно заниматься спортом?» | октябрь | воспитатели родители | Дети воспитатели родители | Фотоальбом «Где в городе Назарово можно заниматься спортом?» | |
Исследовательская деятельность «Путешествие по карте России» | ноябрь | воспитатели | Дети воспитатели | На карте отмечен главный город России – Москва. | |
Презентация- путешествие «Моя Москва» Подбор фотографий, открыток, картинок о Москве | ноябрь | воспитатели | Дети воспитатели родители | Экспозиция «Моя Москва» | |
Презентация –путешествие «Красноярск –главный город нашего края» Подбор фотографий, открыток, картинок о Красноярске Создание исследовательских проектов «Почему город Красноярск так называется» «Города соседи города Назарово» | ноябрь ноябрь | воспитатели воспитатели | Дети воспитатели родители Дети воспитатели родители | Альбом « Город Красноярск» Презентация исследовательских проектов На рукотворной карте края отмечены Ачинск, Шарыпово и др.города | |
Музейный урок «Первожитель земли назаровской» Подбор карточек для исследовательской деятельности «Путешествие по ленте времени - город Назарово» | ноябрь | воспитатели | Дети воспитатели родители | Исследовательская деятельность «Путешествие по ленте времени - город Назарово» | |
Ручной труд: Изготовление макета старого города; | ноябрь | воспитатели | Дети воспитатели | Экспозиция «Старый город Назарово» | |
Беседа «Транспорт нашего города» | ноябрь | воспитатели | Дети воспитатели | Альбом «Транспорт нашего города» Исследовательские проекты «Почему транспорт называют специальным?», «Пассажирский транспорт города Красноярск» «Когда и где в городе Назарово появился первый светофор?» | |
Самостоятельная деятельность: оформление карточек для исследовательской деятельности «Путешествие по ленте времени» | ноябрь | воспитатели | Дети воспитатели | Исследовательская деятельность «Путешествие по ленте времени» (Транспорт нашего города) | |
Ручной труд: изготовление книжки-малышки «Транспорт города» | декабрь | воспитатели | Дети воспитатели | Книжка-малышка «Транспорт города» | |
Музейный урок «Кудесница кисть» | декабрь | воспитатели | Дети воспитатели | Альбом «Художники нашего города и края» | |
Беседа: «Зима в нашем городе» | декабрь | воспитатели | Дети воспитатели родители | Выставка рисунков «Зима в нашем городе» | |
Совместная и самостоятельная продуктивная деятельность детей по теме «Снежная зима» | Дети воспитатели родители | Выставка творчества «Снежная зима» | |||
Презентация «Жилища народов Красноярского края» | январь | воспитатели | Дети воспитатели родители | Макеты жилищ народов Красноярского края | |
Экскурсия в библиотеку | январь | воспитатели | Дети воспитатели | Стихи о городе Назарово (Альбом) Писатели нашего края (Подборка книг, рассказов) Фотографии «Памятники в честь В. П. Астафьева» Фольклор народов севера | |
Чтение «Путешествие девочки Саяны» Занятие-путешествие по зонам Красноярского края. | февраль | воспитатели | Дети воспитатели | На рукотворной карте Красноярского края выделены природные зоны | |
Путешествие по зонам Красноярского края. Кто где живет? (знакомство с животными и птицами). | февраль | воспитатели | Дети воспитатели родители | Альбом с иллюстрациями «Животные Красноярского края» Карточки для исследовательской деятельности по карте «Рассели животных» | |
Создание макетов «Север», «Лес», «Лесостепи и степи» (самостоятельная продуктивная деятельность: лепка, аппликация, оригами, рисование, совместная деятельность с родителями) | февраль | воспитатели | Дети воспитатели родители | Экспозиция «Природные зоны нашего края» | |
Исследовательская деятельность «Что помогает животным севера выжить? | февраль | воспитатели | Дети родители | Презентация исследовательских проектов | |
Презентция: Государственный природный заповедник"Красноярские Столбы" | февраль | воспитатели | Дети воспитатели | Фотографии с изображением столбов | |
Экскурсия в зал «Защитники Отечества» Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунки, аппликации, лепка) Самостоятельная деятельность изготовление игры «Рода войск» | февраль | воспитатели | Дети воспитатели родители | Выставка: воинское снаряжении, оружие, Альбом «Воины-назаровцы» Классификация «Рода войск» | |
Создание «странички» для альбома «Красная книга Красноярского края » | март | воспитатели родители | Дети воспитатели родители | Презентация детьми «странички» для альбома «Красная книга Красноярского края » Альбом «Красная книга Красноярского края» | |
Путешествие по карте «Промыслы России» Самостоятельная и совместная продуктивная деятельность с родителями по теме «Народное творчество» | март | воспитатели | Дети воспитатели родители | Настольно-печатные игры «Русские узоры», «Народное творчество» Классификационные таблицы «Виды народного искусства» Игра «Примерь кукле народный костюм» Экспозиция «Народное творчество» | |
Практикум «Народная игрушка своими руками» | март | воспитатели | Дети воспитатели родители воспитатель по ИЗО | Выставка «Народная игрушка своими руками» Куклы в народных костюмах | |
Музейный урок «В гостях у самовара» | март | воспитатели | Дети воспитатели работники музея | Альбомы «Народные традиции», «Народные праздники» | |
Занятие «Земля - мой дом родной», | апрель | воспитатели | Дети воспитатели | Дети нашли и отметили на глобусе Россию и другие знакомые им страны. | |
Работа над исследовательскими проектами «Кто изобрел ракету», «Первые животные-космонавты» «Зачем космонавту скафандр?» «Чем питаются космонавты в космосе?» | апрель | воспитатели | Дети воспитатели родители | Презентация исследовательских проектов детьми | |
Беседа «Наш край и космос» | апрель | воспитатели | Дети воспитатели | Фотоальбом «Красноярский аэрокосмический университет» | |
Совместная продуктивная деятельность родителей и детей на тему «Космос» | апрель | Воспитатели родители | Дети воспитатели родители | Выставка «Неведомые дали» | |
Совместная деятельность детей и родителей: создание странички для альбома «Времена года» | апрель | воспитатели | Дети воспитатели родители | Альбом «Времена года» | |
Музейный урок «Герои далекой войны» | май | воспитатели | Дети воспитатели работники музея родители | Книга памяти «Они сражались за Родину» | |
Продуктивная деятельность детей | май | воспитатели | Дети воспитатели | Выставка детского творчества «Этот День Победы» |
III ЭТАП – Заключительный
Викторина с участием родителей «Что я знаю о родном крае».
Цель: систематизировать знания о малой родине, ее истории, традициях, животном и растительном мире.
Ресурсы: аудио система, фотоаппарат, ноутбук, телевизор, цифровые носители (диски с аудио и видео материалом); карты России, Красноярского края, города Назарово, рукотворные карты города и Красноярского края, глобус; мини-музей группы
Критерии результативности: Дети показывают на карте России Красноярский край, называют главный город России ,города Красноярского края, реки города Назарово и края; дошкольники рассказывают историю возникновения города Назарово, раскладывают картинки по вехам развития города , показывают символику города Назарово, символику Красноярского края, различают гербы некоторых городов края ( города Красноярска, Ачинска и др.);прокладывают маршруты по карте города Назарово, знают и называют, показывают на фотографиях достопримечательности города Назарово, а также некоторые достопримечательности города Красноярска и края, знают про людей (узнают по фото), прославивших город и край, на рукотворной карте красноярского края выделяют климатические зоны края, называют и классифицируют по зонам представителей флоры и фауны края, рассказывают (опираясь на иллюстративный материал) о народных традициях и праздниках народов края,
Список литературы:
- Рабочая программа воспитателей
- Буре, Р.С. и др. Под ред. Виноградовой А.М.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников.– М.: Просвещение, 1989.
- Памятники истории и культуры Красноярского края. В четырёх выпусках. – Красноярск, 1989.
- Николаев, Р. Фольклор народов Сибири. Красноярск, 1993.
- Кириллов, М.В. Природа Красноярска и его окрестностей, Красноярское книжное издательство, 1991.
- http://festival.1september.ru/articles/596436/
- http://vospitatel.com.ua/category/proekty.html
- http://vospitatel.edu54.ru/node/9364
- http://www.resobr.ru/products/1188/
- http://www.maaam.ru/detskijsad/
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
Проект по музейной педагогике «Мой край родной»
Участники проекта: воспитатели,
дети, родители старшей группы общеразвивающей направленности
№7 «НЕЗАБУДКА»
Срок реализации проекта: сентябрь-май
Разработали:
воспитатель высшей квалификационной категории: КорниловЕ.Ю.
воспитатель первой квалификационной категории Скударнова М.В.
2017-2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "С любовью к малой Родине"
Детский проект воспитателя круглосуточной группы Наумовой Екатерины Владимировны содержит: этапы работы над проектом, паспорт проекта, портфолио....
Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы
Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюде...
Долгосрочный творческий проект на тему: "Моя малая Родина"
Цель данного проекта: систематизация знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, ...
Педагогический проект "Моя семья- моя малая Родина"
Сейчас многие говорят о том, что семья, как форма отношений, изжила себя, и что за внешне благополучной ее формой на самом деле скрывается непонимание, долг, страх, жалость. Стремясь заработать на хле...
Педагогический проект на тему: "Моя малая Родина"
Данный проект расширяет представления детей о городе, в котором они живут, дает представления о том, что такое герб, флаг, гимн, объясняет символику родного города, расширяет кругозор детей о достопри...
Проект исследовательский, творческий – Моя малая Родина.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...
Проект парциальной программы "Моя малая Родина"
Проект программы "Моя малая Родина" подготовлен для детей старшего возраста детского сада....