Проект исследовательский, творческий – Моя малая Родина.
проект (старшая группа) на тему

Иващенко Наталья Алексеевна

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_issledovatelskiy.docx825.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект исследовательский, творческий – Моя малая Родина.

                 «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.»

К . Симонов

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность: Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.  Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину - значит знать её.

Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.

Цель проекта: • Формирования гражданской позиции, чувства любви к Родине.

Задачи  проекта:
• Дать знания детям о родном поселке: история, символика, достопримечательности, .
• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
• Расширить знания детей о флоре и фауне п. Кантемировка.
• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
• Познакомить с культурой и традициями поселка.
• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды

 - Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность                                            

 - Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, улице, поселку.

- Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств;

Предполагаемый результат:

- Представление о родном селе как о природном ( многообразие животного и природного мира) и культурном комплексе;

 - Общие представления о родном поселке Кантемировка: о гербе, флаге ; архитектурных сооружениях, достопримечательностях, определяющих облик поселка;

- Элементарные представления об улице, на которой живёшь, о семейных и городских праздниках

- Элементарные представления о себе, семье

- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Предварительный этап.

1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
3.Подбор литературного материала: книги о поселке, фотографии.

 4.Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.

 5. Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.                                                                          6. Работа с родителями :консультация» С чего начинается Родина».  

         

Основной этап.

Схема

реализации проекта через разные виды деятельности

                 Игровая деятельность:

  1. Cюжетно-ролевые игры : «Семья», « Библиотека», « Парикмахерская», «Магазин».

    2. Дидактические игры : «
    Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку»,
  2. Словесная игра: «Что мне нравиться в поселке», «Скажи какая Кантемировка» : «Я расту», «Назови ласково», «У меня есть голова»..

                 Речь и речевое развитие: 


беседы на темы: Беседа «Что такое семья? », «Для чего человеку семья? » «Кто

 работает в детском саду?», «На какой улице живу», «Где я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Имена, отчества, фамилии и их значение»,

 Составление описательных рассказов «Наша дружная семья»,

                    Знакомство с художественными произведениями :

1.Чтение рассказов: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка» Р .Газматов, «Мама» Ю.Яковлев, «О мальчиках и девочках» С .Маршак, «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Ушинский.  

 2.Чтение и заучивание стихотворений: «Родина» Прокофьев,  «Наша страна» Е. И.     Соколов.
3.Заучивание пословиц, поговорок о Родине

 4.Чтение стихотворений местных поэтов.

 5.Прослушивание песен о Кантемировке.

.

                     Художественно-эстетическое развитие:

1Рисование на тему: «Вот эта улица, вот этот дом» , «Мои папа и мама-… » (профессия) «Мой дом».

 2Лепка: « Российский флаг», «Животные леса»

 
3Раскрашивание раскрасок по теме «Барышни»;

 4.Аппликация  «Дома нашего поселка»,

 

   Познавательное развитие: «Кантемировка родная» , «Знакомство с родным поселком» (из истории малой Родины)

Экскурсии :в краеведческий музей ,картинную галерею местных художников ,детскую библиотеку.

Работа с родителями  :консультация» С чего начинается Родина».

               Продуктивная деятельность:

Конструирование «Здания нашего поселка».

                     Заключительный этап.

Составление альбома» Моя малая Родина - Кантемировка»

Участие родителей с детьми в акции » Возложение венков к памятнику Неизвестному солдату» в день освобождения поселка от немецких захватчиков.

                 

                         Анализ.

Данный проект был апробирован с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

За время проекта повысился рост  познавательной активности у  детей,  интерес родителей к делам группы .
Этот проект помог детям почувствовать любовь и привязанность к родному дому, семье, поселку; испытать гордость и уважение к односельчанам, гордиться их достижениями, научил любоваться природой, бережно относиться к ней.

Методическая литература
.
1. Т.И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
2. М.Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
3. Н.Г. Комратова, Л.Ф .Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
4. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. М., 2003.

5. Кондрыкинская Л. А., С чего начинается Родина? М., 2005

6. Шорыгина Т. А., Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание. М., 2007.



    H:\фото детский сад\PC091502.JPG

                         H:\фото детский сад\PC091539.JPG

   

H:\фото детский сад\PC091549.JPG

 

                                                                         

        H:\цпр\PC111661.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование работы исследовательского клуба "Моя малая Родина"

Программа воспитания у дошкольников интереса и любви к малой родине на основе ознакомления историей  станицы  и  её  казачьих  корнях....

Поисково- исследовательская деятельность "Моя малая Родина"

поисково- исследовательская деятельность содержит наглядные пособия: песня о Родине, флаг России, герб России, фотографии с достопримечательностями Терновки, волчок, стол-барабан, большое сердце, мале...

План-конспект исследовательской НОД "Моя малая родина-Таганрог"

В конспекте представлены методы и приемы организации исследовательской деятельности со старшими дошкольниками....

Долгосрочный творческий проект на тему: "Моя малая Родина"

Цель данного проекта: систематизация знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, ...

Познавательно-творческий проект "Мой посёлок, моя малая Родина"

Познавательно-творческий проект "Мой посёлок, моя малая Родина"...

Краткосрочный творческий проект «Мой поселок, моя малая родина» старшая группа.

Проблема  воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии...

ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ «СМОЛЕНСК – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  «СМОЛЕНСК – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»...